{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: как увеличить поисковый трафик в 4 раза для завода по производству радиаторов отопления

В прошлых кейсах мы рассказывали преимущественно о продвижении b2c-компаний, но за годы работы мы накопили огромный опыт работы и с b2b.

Сегодня на примере одного из клиентов Webolution мы покажем, что нужно делать для эффективного продвижения заводов, фабрик и других производственных предприятий в Яндексе и Google.

Особенности продвижения производственного бизнеса

  • Основная цель — привлечение крупных оптовых покупателей, партнеров, формирование и развитие дилерской сети, а не продажи конечным потребителям через сайт в отличие от b2c-компаний.
  • Долгий цикл продажи — первичные контакты с аудиторией крайне редко конвертируются в лиды. Соответственно, задача сайта — создать правильное впечатление о компании, презентовать продукцию, дать возможность ознакомиться с дополнительными материалами: сертификатами, инструкциями, технологическими картами, паспортами изделий и т. д.
  • Для заказчиков часто важнее соответствие продукции ГОСТам, СНиПам регламентам и требованиям надзорных органов, а не яркие описания ее преимуществ.

Теплоприбор: задача и проблемы продвижения

Теплоприбор — современный специализированный завод по выпуску радиаторов отопления, запущенный в 2015 году.

Первоначально руководство завода обратилось к нам еще в 2018 году за разработкой и реализацией digital-стратегии, направленной на повышение узнаваемости бренда и привлечение дилеров.

На первом этапе сотрудничества мы подготовили стратегию, разработали сайт, соответствующий ожиданиям аудитории, запустили контекстную и медийную рекламу, а также организовали процесс работы с репутацией компании — подробно обо всех работах мы рассказали в отдельном материале.

В марте 2021 заказчик обратился к нам с новой задачей:

Нужно заняться поисковым продвижением, чтобы увеличить объем трафика по запросам, связанным с продукцией завода.

Главная проблема — позиции по ключевым запросам уже долгое время стоят на месте, без целенаправленных работ по оптимизации и продвижению поисковый трафик не увеличивается.

Стратегия поискового продвижения

Так как с клиентом мы работаем уже достаточно давно и хорошо знакомы с ситуацией на его рынке, подготовка рамочной стратегии поискового продвижения и оперативного плана заняла минимум времени.

  • Провести внутренний аудит сайта и устранить ошибки, которые накопились с момента его запуска в 2018 году.
  • Разработать контент-план и регулярно публиковать новые статьи в блоге, добавить раздел с видео.
  • Анализировать динамику по ключевым запросам и по необходимости закупать внешние ссылки на релевантных площадках.

Так как глобальная цель всего маркетинга — увеличение узнаваемости бренда, мы решили сделать основной акцент при продвижении на публикации полезного тематического контента: статей и видео по тематике радиаторов отопления.

Как правило, запросов, связанных непосредственно с поиском производителей и заводов, очень мало. Поэтому мы взяли более широкое ядро преимущественно с общими информационными запросами по тематике.

Ключевая идея — за счет размещения статей и видео сделать сайт более информативным и полезным для посетителей, а также релевантным в глазах поисковых систем и подтянуть коммерческие запросы за счет правильной внутренней перелинковки.

Внутренняя поисковая оптимизация сайта завода

Так как сайт создавался уже с учетом требований SEO, серьезные доработки вносить не пришлось.

Базовая техническая оптимизация:

  • Собрали актуальное семантическое ядро, определили приоритетные коммерческие и информационные запросы.
  • На основе ядра проработали контент-план для блога.
  • Составили правильную XML карту сайта, чтобы улучшить индексацию.
  • Скорректировали robots.txt, чтобы в индекс не попадали лишние страницы.
  • Заменили битые ссылки на корректные.
  • Поправили микроразметку, чтобы сниппеты в поисковой выдаче выглядели привлекательнее.

Юзабилити и контент:

  • Проработали теги title и description: добавили в них релевантные ключевые запросы и конкурентные преимущества.
  • Добавили оптимизированный контент: тексты и инфографику — на коммерческие страницы.
  • Улучшили верхнее меню, сделали выпадающие категории и закрепили его в верху страницы при прокрутке.
  • Проработали футер и добавили в него ссылки на основную продукцию и важные страницы.

Наращивание ссылочной массы:

Акцент на этой работе не делался, но мы старались добавлять по 4-5 ссылок в месяц с тематических порталов о ремонте, строительстве, отоплении и регистрировать сайт в каталогах b2b и строительных компаний.

Добавляем полезные статьи

Одновременно с работами по внутренней оптимизации мы начали писать и добавлять материалы в блог. Также клиент самостоятельно готовил видео для размещения на Youtube.

Первоначально мы планировали выпускать по 4 статьи в блоге и по 5 видео в месяц, но впоследствии из-за высокой загрузки клиента планы пришлось скорректировать.

Комплекс работ по каждой статье:

  • Подготовка техзадания для копирайтера. Основная задача: сделать полезный материал, который будет отвечать на вопросы пользователей и при этом содержать ключевые слова.
  • Подготовка текста и его проверка редактором, корректором и SEO-специалистом.
  • Подготовка визуального контента: уникальных или уникализированных фотографий и изображений.
  • Подготовка уникальных тегов title и description.
  • Утверждение готового материала с заказчиком. При необходимости — доработка.
  • Верстка и публикация материала в блоге.

Все работы по внутренней оптимизации были закончены к середине мая. Также на тот момент в блог уже были добавлены несколько статей, а на канал завода — первые видео.

Мы были уверены, что этого будет более чем достаточно, чтобы позиции и трафик начали расти. Но… этого не произошло!

Почему нет трафика?!

Хотя обновленный сайт корректно проиндексировался и работал без ошибок, трафик не рос и оставался на том же уровне, на который вышел после разработки и запуска сайта.

Вся наша активность не привела к сколько-нибудь значимому росту позиций как по коммерческим, так и по информационным запросам.

Неужели мы ошиблись, когда сделали ставку на полезный контент?

По опыту продвижения разных производств, мы знали, что подход работает. А значит, должен сработать и в этом случае.

Чтобы понять, в чем может быть дело, мы начали внимательно изучать строительные блоги, сайты и порталы — и сразу заметили, что оформление материалов, с которыми мы конкурируем по информационным запросам, отличается от оформления статей в нашем блоге.

Кроме полезного материала конкуренты предлагали читателям возможность оценить и прокомментировать каждую статью, указывали время, которое понадобится для чтения, количество просмотров, предлагали добавить материал в закладки и поделиться им в соцсетях.

Каждый материал завершался подборкой похожих статей — и пользователь мог перейти на другие страницы.

Стало понятно, что нужно срочно дорабатывать шаблоны статей в блоге — без этого выйти в топ и достигнуть целей по увеличению трафика не выйдет.

Дорабатываем шаблоны статей

В рамках доработки внешний вид материалов почти не изменился, но на каждой странице появились дополнительные элементы:

  • информация о дате публикации и авторе статьи,
  • счетчик просмотров и время, нужное для чтения материала,
  • возможность оценить статью (функционал рейтинга),
  • возможность добавить статью в закладки или распечатать ее,
  • возможность быстро поделиться статьей в соцсетях,
  • комментарии .

Также мы изменили подход к публикации видео в статьях и стали публиковать не одно видео по теме, как раньше, а целый блок с видео о радиаторах отопления.

В конце каждой статьи разместили блок с другими материалами из блога.

В начале июля все изменения были внесены и обновленный сайт проиндексировался. Оставалось только ждать и анализировать трафик и позиции.

Результаты

В августе стало заметно, что позиции улучшаются, а трафик начинает постепенно расти.

Динамика видимости сайта в Яндексе:

Видимость сайта в Google:

По состоянию на конец января 2022 в количество запросов в топ-10 Яндекса выросло с 34 до 569 с момента начала работ, а в Google — с 46 до 313 запросов.

Вслед за информационными запросами, которые вышли в том раньше, со временем подтянулись и важные для клиента коммерческие запросы.

Общая посещаемость увеличилась более чем в 4 раза с начала работ с 200 до 800+ посетителей в неделю.

Если говорить о глобальной цели по увеличению узнаваемости бренда, то здесь мы тоже добились значительного прогресса.

При этом на страницу с информацией о дилерах с момента старта работ перешли более 400 заинтересованных посетителей, каждый из которых в среднем провел на сайте от 9 до 11 минут за визит.

Также более 400 посетителей скачали документацию по изделиям завода.

При этом важно отметить, что пик роста трафика пришелся не на сентябрь, когда традиционно высок сезонный спрос, а на зимние месяцы, во время которых все прошлые годы наблюдался спад в тематике радиаторов.

В завершение

Не все и не всегда получается с первого раза. Некоторые гипотезы могут или не оправдать ожиданий в принципе, или сработать не так, как вам того хотелось бы.

Грамотная стратегия, понимание целей и задач продвижения и вдумчивый анализ результатов помогают быстро найти проблемы, перестроиться и добиться успеха даже в тех случаях, когда привычные действия не дают ожидаемых результатов с первого раза.

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Andrew Stepanov

Вам пора и нам пора с радиаторным заводом заключать договора. (С)

Ответить
Развернуть ветку
Егор Уватенко
Автор

Работаем с заводами официально, со всеми договорами и актами :-)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Bok

у вас только производственные тематики или со всеми работаете?

Ответить
Развернуть ветку
Егор Уватенко
Автор

В основном с медициной, производствами, строительством, b2b и бьюти.

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда