{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Рост не только волос, но и трафика в 6,6 раза. Как мы продвигали магазин средств для роста волос

Всем привет, меня зовут Андрей Павлович. Я частный SEO-специалист, продвигающий сайты вместе со своей командой. 1 сентября 2020 года к нам для продвижения пришел проект https://borodach812.com/, который занимается продажей средств для роста бороды и волос. За 1,5 года мы увеличили трафик из поиска в 6,6 раза.

После прочтения кейса вы узнаете:

  • Как можно бороться с Wildberries в поиске.
  • Почему так важно собирать семантику для продвижения.
  • Почему важно не просто закупать ссылки, но и проверять, какие из них на сайте уже есть.

На своем сайте я рассказывал, каких результатов удалось добиться за 4 месяца работы, но все эти результаты меркнут в сравнении с тем, что нам удалось сделать к январю 2022 года.

“Один кейс ничего не значит. Сайт после первого кейса в будущем может стоять на месте. Если вы видите обновленные кейсы по проекту и он растет – это можно назвать успехом”

О компании

Офлайн-магазин находится в Санкт-Петербурге, именно в нем представлен весь перечень товаров. Доставка происходит по всему миру, но мы решили вначале забрать весь возможный трафик в Питере и уже после переходить на другие регионы.

После того как нашел Андрея, созвонились с ним для уточнения деталей. С первых минут показался порядочным человеком и знатоком своего дела. Сразу попросил все, что имеется по сайту на данный момент (отчеты, срезы и т. д.) Обещал через день написать после изучения материала, так и произошло. Сразу составил план работ на первый месяц. Было видно, что человек реально потратил время на изучение материала. Команда и сам Андрей действительно вникают во все нюансы и даже самые мелкие проблемы. С начала работ я ни разу не пожалел, что выбрал Андрея как человека, ответственного за SEO. Спасибо Андрею и его команде!

Цитата клиента

Боли клиента

До нас клиент работал с 2-мя подрядчиками. С первым 3 месяца, а с другим – 6 (при этом вторым подрядчиком была компания, которая сейчас занимает 3-е место в рейтингах SEO компаний России).

Проблема была стандартная, деньги уходят, трафик стоит на месте (даже постепенно падает), продажи не растут. Ниже представлены подтверждающие скриншоты.

Результат по трафику первого подрядчика

Результат по трафику 2-го подрядчика

Было полное разочарование, так как ты договариваешься с человеком на фрилансе, платишь ему, а в итоге ничего не происходит. Понимаешь, что лучше тогда обращаться к лидерам рынка (которые занимают первые места в рейтингах), а по итогу тебе делают только хуже. В таком случае пропадает полное доверие к SEO в целом.

Клиент

Проблема предыдущих подрядчиков

Проблема предыдущих подрядчиков была в том, что они делали базовые вещи для продвижения:

  • Написали тексты для карточек товара.
  • Написали текст на категории (хотя лучше обойтись без этого).
  • Устраняли технические ошибки (на уровне robots.txt, sitemap, удаления 404 и внутренних редиректов).
  • Закупали ссылки (которые мы после чистили).

В общем, делали стандартные вещи, не обращая внимание на действительно важные моменты.

Задача, которую перед нами поставил клиент

Задача была простой и понятной.

Если после 3 месяцев работы мы не даем никакого результата, то клиент перестает с нами работать

Мы оценили проект (нашли точки роста и ошибки), а также поняли, что за 3 месяца вполне реально дать хороший БУСТ сайту. Составили план на первый месяц, утвердили бюджет и начали работу.

Как мы достигли результата

1. Провели аудит и устранили ошибки, которые до этого никто не устранил

Раз мы пишем данный кейс, то нам удалось дать результат уже на 3-й месяц. Именно устранение следующих ошибок и дало основной рост сайту:

  • Написание названий товаров через тег <p>

Ранее все товары выводились заголовком H2, что ухудшало общую релевантность каждой страницы каталога. Т. е. на страницах каталога и карточках было все, но мешала вот такая деталь.

  • Проработка мобильной версии

Мы потратили около 6 часов, чтобы полностью проанализировать мобильную версию на сайте и найти все ошибки. Вы не представляете, какой это дает эффект, когда ты просто берешь 3 разных телефона (Android, iPhone и еще какой-нибудь) и 6 часов ходишь по сайту, делаешь заказы, переходишь на страницы, добавляешь в сравнения и записываешь каждую ошибку (на основании чего после составляешь ТЗ). Такой анализ позволяет устранить 95% ошибок в мобильной версии.

  • Устранение дублей и мусорных страниц в выдаче

Не понимаю, почему многие оптимизаторы не занимаются удалением дублированных страниц и страниц с GET-параметрами, которые попали в индекс. Ведь для этого нужно всего лишь зайти в Вебмастер (Яндекс и Google) и провести детальный анализ страницы в индексе, исключенных страниц и составить план по улучшению общей ситуации.

На сайте было порядка 120 мусорных страниц, которые тянули на дно продвижение важных разделов. Также многие товары не попадали в индекс (дальше вы поймете почему).

2. Удалили некачественные ссылки

Некоторые ссылки были арендными. Я, конечно, могу понять покупку тонны плохих ссылок через прокладки, но покупать такие ссылки сразу на основной домен – губительно.

Мы сразу поставили на паузу некачественные арендные ссылки и отказались от ссылок с DR ниже 10 (иногда можно оставлять и с DR ниже 5, но мы решили подстраховаться).

3. Удалили и закрыли тексты в noindex

70% контента на сайте оказалось не уникальным. Т.е. тексты для карточек товара и некоторых категорий были на 100% скопированы с других сайтов. Обнаружив это, сразу начали составлять ТЗ копирайтеру и менять тексты.

На страницах каталога закрыли тексты внизу в noindex (чтобы просто проверить, как это отыграет), так как я на 100% уверен, что они уже давно не нужны ни людям, ни поисковым системам. После вовсе их удалили.

Результат после 3 месяцев. Вернули сайт к жизни

Создание новых страниц

После мы выделили 1 месяц на сбор и кластеризацию всей семантики (получилось около 2500 запросов), выделили страницы, которые можно было создать (около 20 коммерческих разделов + 10 информационных).

Создали новые страницы, заполнили их товарами, оптимизировали и вывели тегирование на нужные страницы.

Также создали страницы с подтверждением результата по применению средства (так как было много таких запросов) – https://borodach812.com/do-i-posle/.

Для страниц, которые уже были созданы, сделали точечный анализ и внедрили все необходимое, чего не хватало до этого.

Благодаря увеличению точек входа пользователя, мы сразу получили видимый результат по трафику, особенно в Яндексе (который продолжает расти и по сей день).

Результат после создания страниц

Внедрение необходимых элементов для ранжирования

Отобрали 6 конкурентов, имеющих хорошую видимость по той семантике, которая у нас была. После составили сводную таблицу со всеми элементами, что имелись у них, но отсутствовали у нас.

Таблица анализа необходимых элементов для ранжирования

Такой анализ делался для:

  • шапки;
  • меню;
  • футера;
  • разделов в футере;
  • главной страницы;
  • каталога;
  • карточки товара на листинге;
  • страницы товара.

После также сделали для:

  • страницы блога;
  • страницы статьи;
  • страницы портфолио (результатов применения).

*Для данных элементов есть только анализ, внедрение еще не происходило.

Многие элементы, которые добавили на сайт, мы брали с Wildberries (так как многие карточки товара были в ТОПе по интересующим нам запросам). Мы поставили следующую гипотезу:

Если мы реализуем многие элементы в карточке, как на Wildberries, то сможем попасть в ТОП или улучшить позиции в общем.

Результат гипотезы:

20% запросов, по которым Wildberries был выше нас, удалось забрать себе и выйти в ТОП-1. На текущий момент сайт все чаще ранжируется выше Wildberries, но ниже сервисов Яндекса (чертовы монополисты).

Добавление текстов на страницы каталога

Так как товаров на сайте не много, то после создания новых разделов получилось так, что некоторые разделы начали частично дублировать друг друга. Из-за этого новые страницы не попадали в индекс (в большей степени в Google).

Так как мы не удалили тексты, а перенесли в документ, то на многие страницы удалось вернуть (закрыв тексты в noindex), чтобы их видел только Google.

После того как мы поставили все страницы на переиндексацию, через 2 недели (может, чуть больше, точно не помню) все они попали в индекс.

Покупка ссылок с главных страниц

Так как Google значительно опережал Яндекс, мы решили сделать упор именно на него. Сам сайт уже был хорошо оптимизирован (с точки зрения релевантности, удобства для пользователя, охвата семантики и оптимизации). На основании этого мы приняли решение поработать над внешней оптимизацией (ссылки, отзывы, комментарии и т. д.).

Вначале мы занимались стандартной покупкой ссылок на бирже, написанием статей, поиском площадок для размещения и бла-бла-бла. Такое увеличение ссылочной массы мы практиковали с января по июль 2021-го, но это не давало сильного роста, так как пока страница проиндексируется, пока робот проиндексирует ссылки – это большой отрезок времени. Поэтому мы поставили следующую гипотезу:

Если мы купим 2 арендные ссылки с главных страниц, то это выйдет дешевле и результативнее, чем покупать вечные ссылки.

Результат гипотезы:

Поиск и закупка ссылок происходили с 24 по 30 августа. Т. е. результат можно оценить через 2–4 недели, однако мы смогли оценить его только через 2 месяца.

Больше ссылок покупать не стали, так как для клиента оплата даже 2 арендных ссылок в месяц с морд, обходилась дороговато.

Добавление новых товаров

Те, кто скажут, что на сайте мало товаров, будут правы, но поверьте, до начала работ их было еще меньше.

Когда у нас перед глазами имелась вся семантика и стало понятно, какие разделы нужно создать, мы предложили клиенту увеличить количество товаров. Какие-то он мог продавать сразу (перед этим закупив их), некоторые добавили и написали “Нет в наличии”, а около 30% продавались через партнера (после чего клиент закупил и продавал их сам).

Итоговый результат

Рост трафика из поиска:

Google – + 11 382

Яндекс – + 2 652

Общий поисковый трафик – + 14 596

Рост в процентах – 800%

Общий рост трафика

На начало (сентябрь 2019) общий трафик – 3487 (с учетом рекламных переходов на 1192)

На конец (январь 2022) общий трафик – 18 557 (реклама больше не запускается с конца 2020 года)

Рост в процентах – 432%

Рост в процентах без учета рекламы – 709%

Подтверждающий скриншот

Отзыв клиента

Резюмируем

На сайте еще осталось очень много работ, которые можно сделать, чтобы улучшить общую ситуацию. Мы решили записать подробное видео по продвижению данного проекта, которое после будем показывать стажерам и молодым сотрудникам. В нашей базе есть множество гипотез, которые мы тестировали, и они срабатывали, но продвижение проекта с такого положения до лидера ниши будет первый раз. Поддержите нас и подписывайтесь, чтобы следить за новостями и кейсами!

По всем вопросам пишите в комментариях

По вопросам консультации – сюда

Заказать продвижение можно прямо на сайте – https://seo-personal.ru/

или написав мне в Telegram – @andrey_seoshnik

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Петров

Домен странно выглядит. Тоже меняют постоянно из-за блокировок?
И по трафу вопрос: за счёт каких запросов? Информационка? Там коммерческие-то в основном сильно НЧ, из топов в день не больше 100-150 заходит.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Павлович
Автор

1.Домен к нам таким и пришел. Тут скорее бородач + номер региона (812). Это по словам клиента. Когда блокировали все домены, мы кое что сделали, чтобы нас обошло.

2.По коммерческим тоже много заходят. Там был момент (где-то 2 месяца назад), когда многие коммерческие запросы в Яндекс стали информационными и по факту да, информационных запросов (именно в Яндекс) становится все больше. По коммерческим в месяц заходят 50% от общего трафика.
Остальные 50 - это:
20% трафик на портфолио - https://borodach812.com/do-i-posle/
30% - информационка (трафик на статьи)

3."там по коммерческим сильно НЧ"
Не сказал бы на само деле, что сильно НЧ (частотностей 203, 423, 603 и так далее там достаточно) и именно за счет них и набирается коммерческий трафик.

Надеюсь смог подробно ответить)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

По блокировкам совсем секрет? Там просто с Росздравнадзором непонятка хроническая. Они миноксидил почему-то с таблетками путают, и под это дело блочат всё подряд без всякой системы.
Если посмотреть на видимость доменов в этой зоне - интересная чехарда вырисовывается.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Павлович
Автор

По поводу блокировок без системы, согласен, так как сами всегда держим готовое зеркало.

По поводу блокировок могу сказать точно только 1. Блочат они по определенным товарам. Когда массово блочили сайты конкурентов, мы смотрели кого заблочили, а кого нет и смотрели что у них есть общего.

Но по вашему комментарию я задумался над следующим.
А что если нас просто пронесло и нас не заблокировали по удачной случайности, а не из-за того, что мы тогда сделали?
Могу сказать только одно, что я тоже в некоторых моментах в данном вопросе на 100% не уверен и чехарда действительно происходит в данной нише

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Суть в том, что минувшим летом ко мне заходил аналогичный проект. Он потерял прокачанный домен, его РЗН грохнул, и одной из задач было попробовать хоть как-то не потерять хостовые. 301-м такое не решается, но я выходил на сервис, который обещался каким-то образом эту проблему решить. Какое-то техническое решение.
По подробностям они инфо не дали, а потом и вовсе слились.
Вот я с того момента и пытаюсь понять - насколько это вообще реально и возможно, и стоит ли искать такое решение.
Судя по тем сайтам, которые блокируют регулярно (и заслуженно), проще сменить домен - но как быть со ссылочным? Я не работаю в чёрных нишах, но практика показывает, что "чёрной" ниша может стать внезапно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Павлович
Автор

Но как быть со ссылочным?
Вы и сами уверен знаете как, тут нового не расскажу.

301 - не выход от слова совсем. Если заблокировали, то делаете следующее:
Те, которые можете вернуть (написать владельцам и попросить заменить ссылку), возвращаем. Если это были арендные, то там все ещё проще.

Понятное дело, что часть потеряете, но это лучше, чем терять вообще всё.

А по тем, кого заблокировали видел, что просто меняли домен, настраивали 301-редирект, их опять блочили и они снова меняли домен. По факту просто ходьба по кругу. Можно сделать вывод, что 301-редиректом 100% не выход.
Выход пока что вижу 1.Покупаем новый домен и по новой
Мб вы что ещё предложите, тема интересная)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ну вот с полноценным 301-м там вообще не вариант, и нормальный переезд через панели вебмастеров не настроить.
Со ссылочным же - традиционный бардак. Арендных нет, уже это хорошо. В аутрич же погружаться в фазе рестарта проекта - не продуктивно, да и непонятно, сколько домен протянет вообще.
Какой-то домен-прокси для ссылок был бы решением, кмк, только владельцы сайтов этим не парятся никогда.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Павлович
Автор

"домен-прокси для ссылок был бы решением"
А вот это кстати хорошее решение кстати. Затратное, но с такой тематикой хороший выход. Наверное лучше даже так делать

"Только владельцы сайтов этим не парятся никогда"
Как по мне они и не должны париться. Если они наняли подрядчика, то он уже должен делать всё возможное и настаивать на такие решения)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Со времен "Минусинска" это было решение по умолчанию - можно было почти мгновенно снять санкции из-за ссылок. Но по факту мало кто использует почему-то.
Ну, а с подрядчиками и организацией рабочих процессов дело такое. Зашли на месяц-два, что-то не понравилось или не поняли, свалили в туман. Другой вариант - постоянная смена менеджеров со стороны заказчика, месяц - и новый, сильно не в теме.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Павлович
Автор

Часто используют такой метод, когда бюджет на ссылки кот наплакал, а выкручиваться как-то нужно. Льют всякий шлак через прокладки и вроде растет.
А если говорить про нормальную ссылочную стратегию, то там лучше на основной домен ссылки ставить. Но тут как говорится нельзя быть уверенным, что завтра с этим доменом что-то не случится.

А с клиентами да. Как я иногда говорю
"Не так сложно сайт продвинуть, как доказать клиенту, что он растет". Особенно если ты общаешься с менеджером, а не с самим директором, которому не могут нормально донести информацию.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ну да, тут как вариация многоуровневого профиля. Хороший аутрич и своя pbn - напрямую. А вот арендные, биржевые, и прочий шлак вплоть до лома - уже через прокси-домены.

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда