{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Двойка за поведение: разбираемся с «дырой» в алгоритмах Яндекса

Представьте, что вы долго и бережно развиваете сайт, улучшаете процессы, следуете политике поисковика и, наконец, радуетесь росту показателей. Как вдруг – потеря трафика и обрушение всех позиций. Почему так произошло и что с этим делать?

Ты себя накручиваешь

Причин может быть несколько, самая обидная из них – искусственная накрутка поведенческого фактора конкурентами. Это реальная проблема Яндекса, с которой может столкнуться как новичок, так и опытный разработчик.

Поведенческий фактор – совокупность действий, которые пользователи совершают на страницах сайта, и один из ключевых факторов ранжирования для поисковых систем. Для одних накрутка поведенческого фактора является сомнительным способом попадания в топ – его накручивают, чтобы повысить видимость сайта в поиске и, соответственно, собирать все «сливки»: трафик, лиды, заказы. Для других – способом борьбы с конкурентами, который может оказаться серьезной угрозой для бизнеса. Сложно представить, что такое возможно в 2022 году!

Показатель поведенческого фактора устроен просто: если пользователи проводят на сайте достаточное количество времени, кликают на кнопки и переходят по ссылкам, поисковая система считает такой сайт «полезным» и поднимает в выдаче. Но поведенческий фактор работает и в другую сторону: если сайт занимает хорошие позиции, но пользователи, заходя на его страницы, не находят нужную информацию и быстро их покидают, поисковая система понижает позиции сайта в выдаче из-за низкого поведенческого бала.

Как это работает

Сегодня поведенческий фактор можно накрутить за счет программ, которые позволяют ботам с заданным алгоритмом заходить на страницы сайта и совершать определенные действия, передавая поведенческий сигнал поисковой системе: «Это полезный сайт, я совершил на нем кучу действий».

Процесс устроен так: покупаются лимиты для создания профилей в поисковой системе, затем эти профили отправляют «нагуливаться». При помощи программного алгоритма они ходят по страницам сайтов: формируют себе возраст, активность и создают видимость деятельности, чтобы поисковик считал их не ботами, а реальными пользователями. На деле же эти боты заходят через мобильную выдачу, в основном с андроидов и мобильного интернета.

После того, как профили «нагуглялись», их отправляют по низкочастотным запросам на соответствующие страницы сайта, чтобы они поднялись в топ. Когда эти запросы поднимутся в выдаче, их добавляют в работу и среднечастотные и высокочастотные запросы, чтобы по ним тоже заходили на нужную страницу/сайт – так будет продолжаться, пока все запросы не подтянутся в топ поисковой системы. Увы, так просто и быстро, с помощью всего одной программы, можно добиться того, к чему многие стремятся честным и упорным трудом – выйти в лидеры поисковых запросов.

Проверено на практике

Чтобы «крутить» поведенческий фактор в Яндексе или любой другой поисковой системе, не обязательно делать сайт удобным и интересным для пользователей. Важны лишь такие параметры, как скорость загрузки, соответствие запрос/документ и минимальная оптимизация. Digital-агентство Akudinov.top на собственном примере разобралось, как устроена эта «дара» в алгоритмах Яндекса.

Александр Кудинов, основатель digital-агентства Akudinov.top:

«Заметив, что Яндекс не всегда подтягивает в топ действительно лучшие сайты, а некоторые проекты по нашей тематике, лидирующие в выдаче, просто «ни о чем», мы всерьез задумались, почему так происходит. По многим параметрам они уступают конкурентам: полнота ответа, разнообразие информации, возраст сайта, доверие пользователей, технические ошибки, юзабилити и так далее. Мы поняли, что столбом развития позиций сайта являются поведенческие факторы, которые наши конкуренты нагло накручивают. Было решено разобраться в вопросе по факту – проверить работу механизма практическим способом.

Мы создали лендинг «на коленке», минимально его оптимизировали и врубили адскую машину накрутки. Как и предполагалось, запросы шли в топ, хотя тематика продвижения сайтов – одна из самых конкурентных. Вот она – та самая красная таблетка, которая реально работает. На этот эксперимент у нас ушло около 3-4 месяцев: мы тратили на хостинг, лимиты, программу».

Созданный сайт и примеры запросов с накруткой:

Рисунок 1 Созданный сайт. Адрес: seolider.top
Рисунок 2 Продвижение сайта на 12 месте в январе 2022 года
Рисунок 3 Рост трафика из ПС на сайт akudinov.ru

Нечестная борьба

Глобальной проблемой Яндекса, связанной с накруткой поведенческих факторов, пользуются игроки рынка, для которых «все средства хороши». Сегодня попасть под нечестную конкурентную атаку может фактически каждый.

Александр Кудинов, основатель digital-агентства Akudinov.top:

«Примерно 4 года назад к нам обратились клиенты с запросом снятия санкций за накрутку поведенческого фактора. Программы по накрутке тогда были менее гибкими, а поисковики – более суровыми, но решалось все просто: все программы останавливали, непрерывно писали в поддержку с извинениями и покаяниями, и через 3-6 месяцев с домена снимались ограничения. Но бывают и другие случаи.

Однажды сайт нашего агентства попал под санкции за накрутку поведенческого фактора, несмотря на то, что мы всегда были против накрутки и работали честно. История такая: мы долго занимались продвижением сайта своего агентства, за что были награждены поисковой системой, и большинство наших запросов было в ТОП-10, а некоторые в ТОП-3 Яндекса.

Рисунок 4 Запрос "продвижение сайтов дешево" 11 место
Рисунок 5 "поисковое продвижение" - 3 место

Пошел трафик заявки-заказы-заявки, как вдруг, через 2 месяца, мы обратили внимание, что на наш сайт заходят роботы. Это показывает раздел «Роботность» в Яндекс.Метрике:

Рисунок 6 Продвижение сайта на 2 и на 19 местах в декабре 2021, и в феврале 2022 соответственно
Рисунок 7 Роботность

Тогда мы не придали этому особого значения – радовались своим победам в продвижении, тому, как небольшая компания обходит SЕО-гигантов в поиске. На третий месяц мы вылетели за топ-100. Начали анализировать, выяснять, что не так. Появилось две гипотезы. Первая – новый фильтр за текстовый спам. В конкурентных тематиках это норма, стоит пару лишних фраз указать в тексте и можно попасть под наказание поисковика. Вторая – на нас наложили фильтр за поведенческие. Но как? Мы ничего не накручивали и всегда были за белое SEO. Долго и муторно лечили новый текстовый фильтр, пока SEO-гуру Роман Мартынюк не открыл нам глаза. Оказалось, что поведенческий фактор накрутили нам конкуренты – так, что Яндекс нас «наказал». Мы сменили адрес домена и все снова заработало. Вот так на нашем рынке борются с конкурентами!»

Если причина падения трафика стала очевидной

Невероятно, но факт: глобальная поисковая система вовсе не идеальна. Чтобы не попасться в ловушку конкурентов и не потерять трафик и клиентов из Яндекса, стоит регулярно проверять, подвергается ли ваш сайт атакам роботов. Если да – пробуйте разные способы бана этих роботов, и обязательно подготовьте запасной план. Когда ваш домен попадет под санкции, немедленно переезжайте на другой.

Накрутка поведенческого фактора, по сути, не нужна никому. Чтобы сайт заслуженно попал в топ и работал по-настоящему, стоит заняться развитием своего проекта – в долгосрочной перспективе этот способ гораздо эффективнее и выгоднее накрутки. Провести технический аудит, разработать дизайн, внедрять маркетинговые фишки, работать над юзабилити, заниматься внешней и внутренней оптимизацией – при этих условиях рост позиций просто неизбежен.

Если же вы сами подумывали над накруткой поведенческих факторов для борьбы с конкурентами, имейте в виду: поисковики стремительно развиваются, и совсем скоро накрутить поведенческий фактор будет невозможно. Готовьтесь к честной конкурентной борьбе: настоящая работа над сайтом принесет не только впечатляющие результаты, но и реальное удовольствие.

0
31 комментарий
Написать комментарий...
Артем Акулов
Сложно представить, что такое возможно в 2022 году!

Да вы что! Я еще застал 2017 год, когда крутили пф без прокачки куков и сайты залетали в топ за пару недель. Сейчас всё намного сложнее.

Показатель поведенческого фактора устроен просто: если пользователи проводят на сайте достаточное количество времени, кликают на кнопки и переходят по ссылкам, поисковая система считает такой сайт «полезным» и поднимает в выдаче.

Автор не в курсе про такую схему скрутки пф: бот заход на сайт конкурента, проводит много времени, смотрит много страниц, конверсий не делает, затем возвращается в выдачу, кликает на продвигаемый сайт и делает конверсию. Ластклик у продвигаемого сайта. Прощай конкурент. В фин теме сплошь и рядом.

Чтобы «крутить» поведенческий фактор в Яндексе или любой другой поисковой системе, не обязательно делать сайт удобным и интересным для пользователей. Важны лишь такие параметры, как скорость загрузки, соответствие запрос/документ и минимальная оптимизация.

Без вылизанной технички, структуры и контента резов в накрутке в долгосрок не будет. И сайт важно делать удобным, потому что по мере заходов кластеров в топ по сайту начнут активно кликать и реальные люди оставляя свои пф.

Однажды сайт нашего агентства попал под санкции за накрутку поведенческого фактора, несмотря на то, что мы всегда были против накрутки и работали честно.

Конечно попал, безопасные объёмы накрутки пф - до 20% от реального трафика. Всё остальное палево. Удивляет как некоторые считают накрутку пф чем то "нечестным". Это просто пункт в плане работ для захода в топы в конкурентных темах, не более.

Накрутка поведенческого фактора, по сути, не нужна никому. Чтобы сайт заслуженно попал в топ и работал по-настоящему, стоит заняться развитием своего проекта

Никому, кого в топ50 нет))) Еще раз - без комплекса SEO работ никаких долгорочных резов в накрутке пф не будет.

поисковики стремительно развиваются, и совсем скоро накрутить поведенческий фактор будет невозможно

С 2016 года слышу эти байки. Обычно от тех, кто не понимает на чём завязаны алгоритмы Яндекса и в какую сторону они развиваются.

Пошел трафик заявки-заказы-заявки, как вдруг, через 2 месяца, мы обратили внимание, что на наш сайт заходят роботы. Тогда мы не придали этому особого значения – радовались своим победам в продвижении

Очень порадовало. Радуемся роботности вместо установки фаервола и чистки ботного трафа.

Ох спасибо за смешную статью, многое улыбнуло.

Пспс: без обид, вам просто нужно разобраться в теме пф более основательно.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Тоже знатно подняло настроение, настолько поверхностного обзора и незнания темы давно не видел) И еще прослеживается обида

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

А это вообще тренд. Несколько месяцев народ угорал, как один Рублевый Миллионер неумелыми накрутками загнал свой сайт под фильтры и решил под это дело обучать накруткам других.
Дело его живёт.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

тут на нас похоже автор обозлился, минусит за мнение

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

А он пока не понимает, что на vc всё самое интересное - именно в комментах. А негатив без обоснований в ответ на конструктивные замечания - это просто маркер непрофессионала.
Агентство предлагает услуги "делать сайт луше и луше", но не умеет работать с возражениями. Ясно тогда.

Ответить
Развернуть ветку
Санал Эрдни-Горяев

Миллионер себе прям на этом сделал Пиар. А кто то покупал его курс?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Вот тут я не в курсе. Вообще неясно, чего там может быть интересного. Он у Иванова и Чепукайтиса курс по накруткам покупал, а там достаточно объёмная инфа, и самое ценное - это по конфигам "железа". Но опять таки, такая информация для промышленных объёмов накруток интересна, для студий. Всё остальное - не секрет и зависит от используемого ПО и актуальных метрик.
Остаётся один пиар. Ну, и упоминание собственной "нейронки" в этом контексте.

Ответить
Развернуть ветку
Санал Эрдни-Горяев

Нейронка главное слово в этом видео было)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Лох не мамонт. Головой надо думать. Если бизнес живет за счет трафа с поиска - в этом надо разбираться хотя бы на минимальном уровне, а не вестись на золотые горы от телефонных спамеров.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кудинов
Автор

В чем-то вы действительно правы.
Посмотрите пример сайта, на котором мы проводили эксперимент, многие ваши комментарии станут не актуальными)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

А вы точно всерьёз сеошите? Просто на "бандите" можно въехать в топ, с минимальными накрутками (или даже без них) на время в топах закрепиться - и вылететь к чертям после очередного апдейта Яндекса - текстового ли, поведенческого. И делать на таких сроках какие-то выводы - тем более глобальные, - фу.
И опять эта тема "делайте сайт лучше, работайте над сайтом". Яндекс оценивает бизнес, а не сайт. Все разговоры про "делайте лучше" - это про презентации Яндекса, морковка на веревочке перед носом вебмастера.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

делайте сайт лучше это вообще отписка)

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

1. "Покупаются лимиты для создания профилей в поисковой системе"
2. "Показатель поведенческого фактора устроен просто"
3. "Увы, так просто и быстро, с помощью всего одной программы"

Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

"стремительно развиваются", "совсем скоро... будет невозможно", "честная конкурентная борьба", "настоящая работа над сайтом... реальное удовольствие"
:)
Внезапно к вопросу о развитии:

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кудинов
Автор

Ольга, вы все еще мне нравитесь)))

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Звучит как угроза )

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кудинов
Автор

В статье описаны конкретные результаты.

Расскажите в чем тут сказки

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Эх, Александр... Минуснули все комменты к публикации :)
Нет бы оценить охват.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Тут один инфоцыган начал адептам за бабки продавать идею, как получить бесплатно ссылочку с очень трастового ресурса. Ну очень трастового.
Ждём наплыва инфомусора в разделе SEO на VC.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Ох ты ж... Нужно как-то информировать "авторов" о том, что для ссылки достаточно одной статьи, одного упоминания и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Беда в том, что Яндексу такие ссылки уже пополам, а Гуглу объём нужен, "траст" - для буржуев. Но то, как говорится, такое.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

То есть уже мало одной ссылки с домена? Или я не так поняла?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Скажем так: ссылки такого рода на ранжирование в Яндексе практически никак не влияют в последнее время, или я делаю что-то не так. А Гуглу вообще пополам, vc это или "Вестник нижнекамского металлургического ночного клуба", ему количество хостов в ссылочном профиле интереснее, чем "вес" этих хостов.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Я немного о другом - о количестве ссылок с конкретного домена. Например, с виси будет 1 или 10 ссылок - это же не имеет значения?
А про вес площадки - не раз замечала, что материалы с виси (даже крайне слабые) быстро выходят в ТОП и там висят (не отслеживала длительность). И как раз в Яндексе, про Гугл не помню.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

По моим наблюдениям количество доменов важнее, чем количество ссылок как таковых. Ну и опять таки, важно, какой вес у конкретной ноды в рамках хоста, и что это за ссылка. Вероятность перехода как фактор оценки никто не отменял.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

В гугле тоже ещё как висят

Ответить
Развернуть ветку
Egor Leontyev

Есть опыт в нарутке ПФ https://internetsalesagency.ru/ и клиенты иногда спрашивают, а почему роботность то 10%, то все 70%. Как я понял в метрике она определяется не точно, зависит от их алгоритма и выгуленности ботов. Если у кого есть глубокое понимание как это происходит, отпишитесь пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Раскрывать всегда