Продвижение сайта за миллион рублей
Клиент заплатил лям за SEO в именитом агенстве и получил адский трэш. Разбор сайта и работы агентства.
Вводные данные
- Сайт: carzalog.com
- Ниша: займы под залог авто
- Сайт разрабатывался с нуля под контролем агенства
- Старт работ: 2 июля 2021 года
- Конец работ: февраль 2022 года
- Общая стоимость работ: более 1.000.000 рублей
- Результаты работы на скрине ниже:
Сайт вело очень именитое агенство, которое, к слову, представляет медийный сеошник, популярный на vc. Не знаю, уместно ли говорить название агенства. Если аудитория vc сочтет это уместным — напишу. На мой взгляд, стоит публиковать антикейсы компаний, которые формируют у клиентов негативное отношение к SEO.
Что ж они там такого намудрили?
Есть вопросы по юзабилити, дизайну, ссылочному профилю и тд. Но это не критичная история.
Основная проблема в том, что ребята наплодили кучу бесполезных страниц и гугл их просто выкинул.
Посмотрим, что ж такое исключил злой google.
То есть они взяли все возможные в нише услуги и наплодили страниц во всех населенных пунктах, включая те, где люди ездят только на оленях. Странно, что нет страницы займов под залог оленей :)
Они разделили запросы, связанные с ломбардом и с займами под ПТС. В этом есть логика.
В общем, ребята как могли пытались запутать несчастные поисковые системы
Поверьте, это можно продолжать до бесконечности, там SEO-рофлов на целую книгу.
Помимо того, что большая часть страниц просто бесполезна, они еще и недостаточно уникальны.
- Заголовки H2-H3 часто сквозные, что путает поисковую систему: в одном про ломбард, во втором про займ, в третьем про кредит. Хотя в выдаче видно чёткое разделение.
- Везде одинаковый дизайн, что, в целом, не критично, но добавляет масла в котел.
- Текста одинаковые, кое-где уникализированы скриптом. Не очень качественно.
- Отзывы, условия, обращение создателя и прочий контент тоже везде одинаковый.
Заключение
Там много других косяков. Но, думаю, что и этого хватит.
Даже не знаю, что можно сказать по поводу предыдущего подрядчика. Но и я и клиент с большим интересом прочтем ваше мнение в комментариях.
Лично я считаю, что у SEO в целом есть некоторые проблемы с имиджем и русскоязычное SEO-комьюнити может и должно как-то на это влиять.
А что думаете вы?
Не тянет это на кейс.
Получить позиции и траф в Гугл на новореге менее чем за 1-1,5 года - тупо нереально. В этой теме в выдаче суперпрокачанные сайты, на сетках в поддержку, с ссылочными профилями на миллионы рублей. А то и не рублей.
Брать отдельно Гугл без анализа в Яндексе - ну, тоже так себе примерчик.
А судя по описаниям - всё правильно со структурой было сделано, либо общая инфа была слишком урезана.
Уникальность как таковая нафиг не упала, хотя уговорить Гугл загнать страницы на шаблонах может быть непросто - тем более если речь о нынешних реалиях. Гугл сломался, резко ограничив ресурсы на индексирование.
И да, в этой теме без серых и чёрных техник можно и не дёргаться. И если агентство вам это не озвучило со старта - это косяк.
Я обязательно напишу статью о том, что мы сделали с сайтом и что с ним стало.
По поводу того, что нереально дать резалт на новорег готов поспорить, но тут само агенство дало прогноз, который я приложил в статье. Так что либо они изначально заказчика обманули, либо не смогли выполнить цель, которую сами поставили.
Ну давайте посмотрим на видимость сайта. На скрине - четкая корреляция между объёмом сайта и видимостью. Не буду чекать сайт как таковой, просто повторю основной месседж: слишком мало данных, чтобы можно было о чём-то предметно говорить. А просёры в сеошке - дело обычное, тем более - на малых сроках по работам.
Так в статье же есть скрин, что они скормили порядка 8 тысяч страниц гуглу, он выкинул 70%. А по вашему скрину вообще 400 страниц всего в индексе, то есть 5% от того числа, которое они нагенирили. И то потом еще половину выкинул, то есть осталось 2,5% от того числа, которое они нагенерили. И все эти страницы еще есть на сайте и открыты для индексации. Если это норм SEO, то я не знаю)
Не в индексе. В видимости - то есть ранжируются по каким-то запросам.
Но есть нюанс: обнаружено - не значит просканировано. Просканировано - не значит проиндексировано. Проиндексировано - не значит, что ранжируется. Да и видимость за пределами топ-10 в Гугл - повод трудиться больше.
Как я уже сказал, Гугл не станет тратить ресурсы на новорег, если не найдёт каких-то важных причин это сделать. Но даже с пачкой таких сигналов ему нужно время, и редко когда меньше года, а то и больше. Вот вам для примера динамика сайта, где под гугл всё было сделано примерно полтора года назад - и сколько времени ему понадобилось, чтобы наконец-то раскочегариться.
А трафик где? В яндексе за такой срок нельзя трафик обеспечить?
Тематика специфическая, там трафа нет - но один клиент - это от 100 тысяч до мульта в среднем, если брать в деньгах. Но кейссо и с определением трафика работает очень кисло, там всё с привязкой к видимости по запросам и частотности по ключам.
А, ну и про Яндекс. Там сильно лучше, чем в Гугл, и уже давно. Но мы же Гугл обсуждаем.
Новорег даже в недвижке залетал ни раз. Занимался когда-то на столько плотно сео больших компаний, что на лоб глаза вылазили за работы и горел как в адском котле на работе. Вообщем к чему. Агентств даже в топ казалось бы студиях, которые сделают реально хорошо СЕО прям единицы. Будучи уже на стороне клиентов, много сменилось подрядчиков по России в разных нишах. Что именитые фрилансеры, что агентства - творят такую дичь. Поэтому в сео многие клиенты и не верят. Ваш пример - один из сотни тысяч в стране. Деньги заплачены, деньги освоены. Конечно возможно миллион это с бюджетом на сайт…но они в любом случае согласились..
Полностью согласен с вами