{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Продвижение сайта за миллион рублей

Клиент заплатил лям за SEO в именитом агенстве и получил адский трэш. Разбор сайта и работы агентства.

Вводные данные

  • Сайт: carzalog.com
  • Ниша: займы под залог авто
  • Сайт разрабатывался с нуля под контролем агенства
  • Старт работ: 2 июля 2021 года
  • Конец работ: февраль 2022 года
  • Общая стоимость работ: более 1.000.000 рублей
  • Результаты работы на скрине ниже:
К сожалению клиент смог дать доступ только к google search console, но и здесь видно общую картину

Сайт вело очень именитое агенство, которое, к слову, представляет медийный сеошник, популярный на vc. Не знаю, уместно ли говорить название агенства. Если аудитория vc сочтет это уместным — напишу. На мой взгляд, стоит публиковать антикейсы компаний, которые формируют у клиентов негативное отношение к SEO.

Прогноз от агентства:)

Что ж они там такого намудрили?

Есть вопросы по юзабилити, дизайну, ссылочному профилю и тд. Но это не критичная история.

Основная проблема в том, что ребята наплодили кучу бесполезных страниц и гугл их просто выкинул.

Более 70% страниц исключено гуглом.

Посмотрим, что ж такое исключил злой google.

Как это google посчитал бесполезной страницу ломбарда авиатехники в Оренбурге?) Неужели там никто не сдает самолеты в автоломбард?)

То есть они взяли все возможные в нише услуги и наплодили страниц во всех населенных пунктах, включая те, где люди ездят только на оленях. Странно, что нет страницы займов под залог оленей :)

При этом клиент говорил сеошникам, что они не занимаются -авиа и водной техникой и сам предлагал их исключить

С разрешения владельца даю доступ к разделу "Покрытие" в google search console. Можете сами поугорать.

Они разделили запросы, связанные с ломбардом и с займами под ПТС. В этом есть логика.

Страница Автоломбард. Слово ломбард: 24 раза, займ - 32 раза, есть вхождения ключа "Займ под залог ПТС" в H2
Страница Займ под залог ПТС. Слово ломбард: 6 раз, но при этом есть в Н2 и Н3, займ 32 раза, ровно столько же, как и в ломбардах.

В общем, ребята как могли пытались запутать несчастные поисковые системы

Еще один феномен: в URL прописано: avto-lombard, а страница о кредитах под залог автомобиля

Поверьте, это можно продолжать до бесконечности, там SEO-рофлов на целую книгу.

Помимо того, что большая часть страниц просто бесполезна, они еще и недостаточно уникальны.

  • Заголовки H2-H3 часто сквозные, что путает поисковую систему: в одном про ломбард, во втором про займ, в третьем про кредит. Хотя в выдаче видно чёткое разделение.
  • Везде одинаковый дизайн, что, в целом, не критично, но добавляет масла в котел.
  • Текста одинаковые, кое-где уникализированы скриптом. Не очень качественно.
  • Отзывы, условия, обращение создателя и прочий контент тоже везде одинаковый.

Заключение

Там много других косяков. Но, думаю, что и этого хватит.

Даже не знаю, что можно сказать по поводу предыдущего подрядчика. Но и я и клиент с большим интересом прочтем ваше мнение в комментариях.

Лично я считаю, что у SEO в целом есть некоторые проблемы с имиджем и русскоязычное SEO-комьюнити может и должно как-то на это влиять.

А что думаете вы?

0
84 комментария
Написать комментарий...
Чайка О.

В SEO хватает как ловкачей, так и добросовестных исполнителей - собственно, как в любой профессии. Но нигде - кмк - нет такого засилья охаивания других исполнителей.
Верить одной стороне, не выслушав другую, - нууу, такое.
Успехов вам.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

У стоматологов ещё есть и сантехников. И коннотация там всегда однозначная.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав

Получается что негатив в нише формируют скорее не те кто что-то не до конца профессионально сделал, а те кто после них яростно критикуют предыдущих исполнителей.

Это в целом культурный момент. Я вот тоже часто вижу слабую работу тех кто был до меня. Но максимально мягко могу пояснить клиенту что и как было и что не получилось. Ему это не интересно, да и зачем мне ему вещать негатив. Хоть и по делу. В большинстве случаев никак не комментирую.

А уж если там было что-то хорошее, я обязательно об этом скажу. И кстати это клиенту приятно слушать. Это позитив.

И когда резюмирую специалистов на проекты, отсутствие факта обсирания предыдущих подрядчиков для меня лично это признак профессиональной зрелости.

Тут все сугубо ИМХО.

Это сообщение скорее к автору поста, хоть это и ответ на комментарий Виктора.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Арматоев
Автор

Отличный подход, конструктивный.

Насчёт формирования негатива в нише: я с вами не согласен. Он формируется некачественной работой. Клиент недоволен результатом, от того меняет подрядчика.

В моем случае, клиенту тоже не нужна была моя оценка работ прошлого подрядчика, он выводы сделал до меня и, пожалуй, его статья была бы более эмоциональна)

А вот отлкик сообщества я ожидал немного другой. Не ожидал, что большинство кинется защищать предыдущего подрядчика. Сейчас если потенциальный клиент SEO зайдет в комментарии он увидит, что заплатить лям и не получить ничего это в порядке вещей в сео и никого это не смущает. Так что эффект, к сожалению, получился, скорее, обратный того, который я ожидал)

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав

Клиенты этот пост читать не будут. Для них это неинтересные разборки. Подрядчика не защищает никто. Тут к вам вопросы скорее. Инфу дали не полную, по Гуглу который у нас как бы в меньшинстве, цифру лям выкрутили красивую (80к в месяц же не так звучит), вообщем есть признаки высасоности из пальца.

То что кейс косячный, никто не отрицает, мне вот не понравилось что его вот так неочевидно показали обществу. И тут на половину вопросы к вам, а на половину к кейсу. Да и правильно было бы не сейчас дать пост, а через год вашей работы. Тогда бы поверьте, к вам вопросов бы никаких небыло. Если бы проект вырос после вашей работы. Что тоже не факт.

Ну я скажу у меня тоже есть неудачные проекты. Невозможно что прям все растет и летит вверх. Их мало но они есть. Это печаль для меня, что тут сказать. Как и у любой строительной компании есть дома с браком. Но то что сделали вы, это нашли тот самый дом с браком и на широкую аудиторию сказали что вот все компании строительные большие и с именем мошенники. Обманывают клиентов и строят плохо. И за лям там дырки в стене. А я вот какой хороший частник, сейчас буду исправлять за ним.

Но при этом не факт что исправите. И не факт что дешевле стоить будете.

Тут скорее не в таком формате делать пост нужно было. Я бы показал весь список работ прошлого подрядчика и сразу дал открыто цифры по Яндексу и Гуглу. Показы, клики, и позиции основных СЧ (а вдруг кстати там СЧ подобрались к ТОП 10 и вот вот стрельнут?). Показал бы слабые места в плане на ваш взгляд. И дал бы список своих работ по исправлению ситуации. И попросил бы у сообщества дать оценку и свое мнение по этой информации. Без негатива. Поверьте, вы бы получили очень много реально ценной информации, здесь есть опытные отличные ребята. И вам и проекту и клиенту было бы хорошо. И без негатива.

Но вы решили пойти путем цепляющего заголовка и пост построили на негативе. Как Варламов в Ютубе. Профессиональной аудитории негатив не нравится.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Арматоев
Автор

«сказали что вот все компании строительные большие и с именем мошенники» — я и близко ничего подобного не говорил)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

А вот есть, кстати, выход - пользоваться одной конторой. Со стоматологами и сантехниками так и поступаю.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав

Все на «С» )))

Ответить
Развернуть ветку
81 комментарий
Раскрывать всегда