Продвижение сайта за миллион рублей
Клиент заплатил лям за SEO в именитом агенстве и получил адский трэш. Разбор сайта и работы агентства.
Вводные данные
- Сайт: carzalog.com
- Ниша: займы под залог авто
- Сайт разрабатывался с нуля под контролем агенства
- Старт работ: 2 июля 2021 года
- Конец работ: февраль 2022 года
- Общая стоимость работ: более 1.000.000 рублей
- Результаты работы на скрине ниже:
Сайт вело очень именитое агенство, которое, к слову, представляет медийный сеошник, популярный на vc. Не знаю, уместно ли говорить название агенства. Если аудитория vc сочтет это уместным — напишу. На мой взгляд, стоит публиковать антикейсы компаний, которые формируют у клиентов негативное отношение к SEO.
Что ж они там такого намудрили?
Есть вопросы по юзабилити, дизайну, ссылочному профилю и тд. Но это не критичная история.
Основная проблема в том, что ребята наплодили кучу бесполезных страниц и гугл их просто выкинул.
Посмотрим, что ж такое исключил злой google.
То есть они взяли все возможные в нише услуги и наплодили страниц во всех населенных пунктах, включая те, где люди ездят только на оленях. Странно, что нет страницы займов под залог оленей :)
Они разделили запросы, связанные с ломбардом и с займами под ПТС. В этом есть логика.
В общем, ребята как могли пытались запутать несчастные поисковые системы
Поверьте, это можно продолжать до бесконечности, там SEO-рофлов на целую книгу.
Помимо того, что большая часть страниц просто бесполезна, они еще и недостаточно уникальны.
- Заголовки H2-H3 часто сквозные, что путает поисковую систему: в одном про ломбард, во втором про займ, в третьем про кредит. Хотя в выдаче видно чёткое разделение.
- Везде одинаковый дизайн, что, в целом, не критично, но добавляет масла в котел.
- Текста одинаковые, кое-где уникализированы скриптом. Не очень качественно.
- Отзывы, условия, обращение создателя и прочий контент тоже везде одинаковый.
Заключение
Там много других косяков. Но, думаю, что и этого хватит.
Даже не знаю, что можно сказать по поводу предыдущего подрядчика. Но и я и клиент с большим интересом прочтем ваше мнение в комментариях.
Лично я считаю, что у SEO в целом есть некоторые проблемы с имиджем и русскоязычное SEO-комьюнити может и должно как-то на это влиять.
А что думаете вы?
В SEO хватает как ловкачей, так и добросовестных исполнителей - собственно, как в любой профессии. Но нигде - кмк - нет такого засилья охаивания других исполнителей.
Верить одной стороне, не выслушав другую, - нууу, такое.
Успехов вам.
У стоматологов ещё есть и сантехников. И коннотация там всегда однозначная.
Получается что негатив в нише формируют скорее не те кто что-то не до конца профессионально сделал, а те кто после них яростно критикуют предыдущих исполнителей.
Это в целом культурный момент. Я вот тоже часто вижу слабую работу тех кто был до меня. Но максимально мягко могу пояснить клиенту что и как было и что не получилось. Ему это не интересно, да и зачем мне ему вещать негатив. Хоть и по делу. В большинстве случаев никак не комментирую.
А уж если там было что-то хорошее, я обязательно об этом скажу. И кстати это клиенту приятно слушать. Это позитив.
И когда резюмирую специалистов на проекты, отсутствие факта обсирания предыдущих подрядчиков для меня лично это признак профессиональной зрелости.
Тут все сугубо ИМХО.
Это сообщение скорее к автору поста, хоть это и ответ на комментарий Виктора.
Отличный подход, конструктивный.
Насчёт формирования негатива в нише: я с вами не согласен. Он формируется некачественной работой. Клиент недоволен результатом, от того меняет подрядчика.
В моем случае, клиенту тоже не нужна была моя оценка работ прошлого подрядчика, он выводы сделал до меня и, пожалуй, его статья была бы более эмоциональна)
А вот отлкик сообщества я ожидал немного другой. Не ожидал, что большинство кинется защищать предыдущего подрядчика. Сейчас если потенциальный клиент SEO зайдет в комментарии он увидит, что заплатить лям и не получить ничего это в порядке вещей в сео и никого это не смущает. Так что эффект, к сожалению, получился, скорее, обратный того, который я ожидал)
Клиенты этот пост читать не будут. Для них это неинтересные разборки. Подрядчика не защищает никто. Тут к вам вопросы скорее. Инфу дали не полную, по Гуглу который у нас как бы в меньшинстве, цифру лям выкрутили красивую (80к в месяц же не так звучит), вообщем есть признаки высасоности из пальца.
То что кейс косячный, никто не отрицает, мне вот не понравилось что его вот так неочевидно показали обществу. И тут на половину вопросы к вам, а на половину к кейсу. Да и правильно было бы не сейчас дать пост, а через год вашей работы. Тогда бы поверьте, к вам вопросов бы никаких небыло. Если бы проект вырос после вашей работы. Что тоже не факт.
Ну я скажу у меня тоже есть неудачные проекты. Невозможно что прям все растет и летит вверх. Их мало но они есть. Это печаль для меня, что тут сказать. Как и у любой строительной компании есть дома с браком. Но то что сделали вы, это нашли тот самый дом с браком и на широкую аудиторию сказали что вот все компании строительные большие и с именем мошенники. Обманывают клиентов и строят плохо. И за лям там дырки в стене. А я вот какой хороший частник, сейчас буду исправлять за ним.
Но при этом не факт что исправите. И не факт что дешевле стоить будете.
Тут скорее не в таком формате делать пост нужно было. Я бы показал весь список работ прошлого подрядчика и сразу дал открыто цифры по Яндексу и Гуглу. Показы, клики, и позиции основных СЧ (а вдруг кстати там СЧ подобрались к ТОП 10 и вот вот стрельнут?). Показал бы слабые места в плане на ваш взгляд. И дал бы список своих работ по исправлению ситуации. И попросил бы у сообщества дать оценку и свое мнение по этой информации. Без негатива. Поверьте, вы бы получили очень много реально ценной информации, здесь есть опытные отличные ребята. И вам и проекту и клиенту было бы хорошо. И без негатива.
Но вы решили пойти путем цепляющего заголовка и пост построили на негативе. Как Варламов в Ютубе. Профессиональной аудитории негатив не нравится.
«сказали что вот все компании строительные большие и с именем мошенники» — я и близко ничего подобного не говорил)
Комментарий недоступен
А вот есть, кстати, выход - пользоваться одной конторой. Со стоматологами и сантехниками так и поступаю.
Все на «С» )))