{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Антикейс: как уничтожить результат двухлетней работы по SEO за один день

Три года назад вышла публикация Якова Когана про прыщавую девочку, которая погубит весь ваш маркетинг. В тот момент агентство «Альфа.Сайт» было в самом начале своего пути, и мы взялись за продвижение одного из крупных региональных интернет-магазинов. Тогда я ещё не знал, какой ущерб бизнесу могут принести подобные персонажи.

Начало

На старте у нас был региональный интернет-магазин от базы строительных товаров со средним даже по местным меркам трафиком, дизайном из начала 2010-х годов и номенклатурой около 50 тысяч SKU.

Главная страница в начале работы

По продвижению никаких инноваций и ноу-хау, всё стандартно: комплексный аудит, семантика, шаблоны метатегов, а дальше поехали детально прорабатывать посадочные.

При работе с семантикой выяснилось, что структура сайта сформирована из 1С и менять её никак нельзя. А группировка товаров и категорий была, мягко говоря, неидеальна. Чего нам стоил только раздел: Главная > Гипсокартон > Листовые материалы > Гипсокартон > Гипсокартон. И каждая из категорий имела совершенно разные наборы товаров.

Но мы же были молодой динамично развивающейся компанией и не могли ударить в грязь лицом, нужно было показать результат. Поэтому приняли решение сделать ставку на оптимизацию технической части и контента, а со структурой работали через костыли. И это дало результат.

За полгода работы увеличили целевой трафик из поиска в три раза

Но увеличился показатель отказов, а конверсия падала. При трёхкратном росте посещаемости количество заказов увеличилось лишь в два раза.

С этими данными мы обосновали директору интернет-магазина необходимость редизайна и адаптивной версии сайта. А он уже каким-то чудом убедил «людей наверху» выделить на это дополнительный бюджет.

Главная страница после редизайна

После редизайна отказы пошли на спад, а конверсия постепенно начинала расти. Улучшение поведенческих и коммерческих факторов сделало своё дело, и нам удалось за год с новым дизайном удвоить трафик в сезонный весенний период и даже не просесть летом.

Итого за два года работы увеличили целевой трафик на 483%

Начало конца

И тут на поле появляется новый игрок. Молодая, боевая и полная желания работать девушка, которая ранее работала директором интернет-магазина, но два года пребывала в декрете.

Первые звоночки пошли практически сразу. У нас запросили подробный отчёт за два года работы: что делали, почасовка, обоснование, результат. Тут придраться было не к чему, и я без проблем защитил проект.

Затем пошли претензии к отсутствию роста продаж, когда сезон шёл на спад. Трафик при этом даже продолжал небольшой рост. Стоит заметить, что к тому времени мы реализовали потенциал проекта практически полностью. Дальнейшая работа упиралась в структуру сайта, которую запрещено было менять.

А финальным штрихом стал «некрасивый» сайт, в котором сложно разобраться и что-то заказать. Суть претензий, как выяснилось, опять сводилась к структуре каталога.

Мы на протяжении двух лет просили поменять структуру сайта и даже нашли решения, которые вообще никак не затрагивали 1С, но всё было тщетно. Мы оказались некомпетентным подрядчиком, с которым нужно прекратить работу как можно скорее.

Конец концов

На том и попрощались, но доступ в «Яндекс.Метрику» и «Вебмастер» остался, и мы из любопытства одним глазом наблюдали за ситуацией. На протяжении полугода всё было тихо и спокойно, ничто не предвещало беды, трафик даже показывал небольшой рост по инерции и из-за сезонности.

Но однажды мы заметили серьёзное падение трафика:

Хьюстон, у нас проблемы!

Если сделать детализацию просмотра не по неделям, а по дням, то выйдет примерно такая картина:

Хьюстон, у нас не просто проблемы, у нас #$%&*!

Ну что, сами догадались, что произошло

Почти три года понадобилось, чтобы пройти через отрицание, гнев, торг, депрессию и принять необходимость изменения структуры сайта.

Но обратиться за консультацией к SEO-специалистам не получилось, поэтому:

  • Все URL категорий и товаров были изменены без настройки редиректов со старых страниц. Теговые страницы под приличную долю семантики и вовсе пропали. В итоге из поиска люди попадали на страницы с 404-й ошибкой, так как старых категорий уже не существовало, и поиск удалял такие страницы из результатов выдачи.
  • Все более 50 тысяч страниц сайта сейчас имеют одни метатеги на всех. Теперь новые страницы не имеют ни малейшего шанса выйти в топ, так как дублируют друг друга и будут признаны недостаточно качественными.

И да, мы пытались помочь, как только увидели проблему, но клиент сначала не хотел выходить на связь, а потом и вовсе сказал, что их всё устраивает.

Не будьте прыщавыми девочками (и мальчиками), и всё будет прекрасно!

0
280 комментариев
Написать комментарий...
Максим Федоров

Ох уж эта структура, у вас программистов в штате не было?

Структура -- с такой же проблемой столкнулся на одном из проектов:
- до меня украинская компания впиндюрила в 1С какую-то доработку под конкретную ЦМС, которая время от времени че-то там еще и делала, доступ по паролю (который конечно же у конторы этой)
- структура!!! Папки по брендам, то есть тоже фиг поймешь как фиг поймешь в какой логике, вот писал об этом даже статью: https://vk.cc/7Q3cMk
- стандартный импорт/экспорт через CML был чуть ли не выпилен

Решилось просто:
- перевел на родной и простой CML,
- с помощью 1С-ника выкорчевали все Г
- добавили дополнительный справочник с меню товаров (как нужно на сайте), и сделали привязку в карточке товара к этому меню, именно это меню и выгружали в выгрузку... для всех существующих товаров сделали правила и по косвенным признакам добавили им нужную категорию...
- мне только импорт подладить оставалось... хотя не скрою переходный период занял время и иногда приходилось колодовать

Итог:
- у каждого товара указана категория
- все категории в чистейшем виде

Нужно было просто сесть и подумать

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Авторе же писал, что часть основы менять было запрещено. С фига бы им надо было устраивать войну с заказчиком, чтобы загнать того железной рукой к счастью???

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

ну так и у нас нельзя было структуру менять -- мы рядом создали просто некое абстрактное меню, то есть без изменения структуры
в виде доп справочника (на скрине именно справочник, а не номенклатура)

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Всё равно, это получается какое-то нездоровое превозмогание препон, выставленных самим заказчиком. Дичь.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Моренко

Бьюсь об заклад что там сыграли в глухой телефон.
Заказчик же тоже ориентируется на другое "компетентное мнение" когда отказывается что-то менять.

SEO: можно поменять структуру на сайте?
Заказчик: Он у нас берется из 1С, но сейчас спрошу 1с-ника
--
Заказчик: Можно поменять структуру папок в 1С
1Сик: нет нельзя у нас выгрузка в бухгалтерию на ней завязана.

Финита.

Ответить
Развернуть ветку
Яков Богачев

Не не не, лучше
Заказчик спрашивает у бухгалтера:
Можно поменять структуру каталога?
Бухгалтер: Вы что? Как я буду потом отчеты формировать? (выпучивает глаза, возмущается!)... Через две недели уходит в декрет.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Ну так если вебмастер не имеет права общаться с бухгалтером - так и будет. А если инициативный - то (см. выше) - где компромисс нашли и все сделали.
Так сказать, работа с возражениями заказчиков, том I

Ответить
Развернуть ветку
Serega Ignatov

У нас на сайте и в 1с разные классфикаторы.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Похоже, Вы плавали и знаете :) Я тоже заметил, что многие начинания губит нежелания одного исполнителя достучаться до другого, чтобы поговорить напрямую.
Параноидального собственника (не дам, не скажу, я сам ему напишу, своими словами, повторите 10 раз, я не запомнил что надо спросить), можно успокоить тем, что все копии писем будут направляться ему - обычно владельцы не в состоянии прочитать и пары экранов тех. жаргона, а у исполнителя появляется новый полезный контакт на будущее - потому что таких задач потом будет много, и как-то потихоньку все начинают рекомендовать тех, кто реально что-то может сделать. Хоть 1С прикрутить, хоть CMS настроить, хоть картинку по ТЗ нарисовать. А рекомендовать можно, когда знаешь что этот человек - сделал вот это .. и оно работает и хорошо выглядит, и можешь это показать "Знаю парня который делал вот это (ссылка), надежный .. контакты надо?"

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

хз, всякое бывает... разные обстоятельства
под сайт менять работу логистики, когда сайт -- просто витрина, канал а не центр вселенной -- вот это сомнительно :(

Ответить
Развернуть ветку
277 комментариев
Раскрывать всегда