Антикейс: как уничтожить результат двухлетней работы по SEO за один день
Три года назад вышла публикация Якова Когана про прыщавую девочку, которая погубит весь ваш маркетинг. В тот момент агентство «Альфа.Сайт» было в самом начале своего пути, и мы взялись за продвижение одного из крупных региональных интернет-магазинов. Тогда я ещё не знал, какой ущерб бизнесу могут принести подобные персонажи.
Начало
На старте у нас был региональный интернет-магазин от базы строительных товаров со средним даже по местным меркам трафиком, дизайном из начала 2010-х годов и номенклатурой около 50 тысяч SKU.
По продвижению никаких инноваций и ноу-хау, всё стандартно: комплексный аудит, семантика, шаблоны метатегов, а дальше поехали детально прорабатывать посадочные.
При работе с семантикой выяснилось, что структура сайта сформирована из 1С и менять её никак нельзя. А группировка товаров и категорий была, мягко говоря, неидеальна. Чего нам стоил только раздел: Главная > Гипсокартон > Листовые материалы > Гипсокартон > Гипсокартон. И каждая из категорий имела совершенно разные наборы товаров.
Но мы же были молодой динамично развивающейся компанией и не могли ударить в грязь лицом, нужно было показать результат. Поэтому приняли решение сделать ставку на оптимизацию технической части и контента, а со структурой работали через костыли. И это дало результат.
Но увеличился показатель отказов, а конверсия падала. При трёхкратном росте посещаемости количество заказов увеличилось лишь в два раза.
С этими данными мы обосновали директору интернет-магазина необходимость редизайна и адаптивной версии сайта. А он уже каким-то чудом убедил «людей наверху» выделить на это дополнительный бюджет.
После редизайна отказы пошли на спад, а конверсия постепенно начинала расти. Улучшение поведенческих и коммерческих факторов сделало своё дело, и нам удалось за год с новым дизайном удвоить трафик в сезонный весенний период и даже не просесть летом.
Начало конца
И тут на поле появляется новый игрок. Молодая, боевая и полная желания работать девушка, которая ранее работала директором интернет-магазина, но два года пребывала в декрете.
Первые звоночки пошли практически сразу. У нас запросили подробный отчёт за два года работы: что делали, почасовка, обоснование, результат. Тут придраться было не к чему, и я без проблем защитил проект.
Затем пошли претензии к отсутствию роста продаж, когда сезон шёл на спад. Трафик при этом даже продолжал небольшой рост. Стоит заметить, что к тому времени мы реализовали потенциал проекта практически полностью. Дальнейшая работа упиралась в структуру сайта, которую запрещено было менять.
А финальным штрихом стал «некрасивый» сайт, в котором сложно разобраться и что-то заказать. Суть претензий, как выяснилось, опять сводилась к структуре каталога.
Мы на протяжении двух лет просили поменять структуру сайта и даже нашли решения, которые вообще никак не затрагивали 1С, но всё было тщетно. Мы оказались некомпетентным подрядчиком, с которым нужно прекратить работу как можно скорее.
Конец концов
На том и попрощались, но доступ в «Яндекс.Метрику» и «Вебмастер» остался, и мы из любопытства одним глазом наблюдали за ситуацией. На протяжении полугода всё было тихо и спокойно, ничто не предвещало беды, трафик даже показывал небольшой рост по инерции и из-за сезонности.
Но однажды мы заметили серьёзное падение трафика:
Если сделать детализацию просмотра не по неделям, а по дням, то выйдет примерно такая картина:
Ну что, сами догадались, что произошло
Почти три года понадобилось, чтобы пройти через отрицание, гнев, торг, депрессию и принять необходимость изменения структуры сайта.
Но обратиться за консультацией к SEO-специалистам не получилось, поэтому:
- Все URL категорий и товаров были изменены без настройки редиректов со старых страниц. Теговые страницы под приличную долю семантики и вовсе пропали. В итоге из поиска люди попадали на страницы с 404-й ошибкой, так как старых категорий уже не существовало, и поиск удалял такие страницы из результатов выдачи.
- Все более 50 тысяч страниц сайта сейчас имеют одни метатеги на всех. Теперь новые страницы не имеют ни малейшего шанса выйти в топ, так как дублируют друг друга и будут признаны недостаточно качественными.
И да, мы пытались помочь, как только увидели проблему, но клиент сначала не хотел выходить на связь, а потом и вовсе сказал, что их всё устраивает.
Не будьте прыщавыми девочками (и мальчиками), и всё будет прекрасно!
эм ну это надо было с самого начала выяснить и отказаться от проекта, если не устраивает.
ваш косяк, не важно какие там девочки и пр. к тому же если заказов реально не было нахера вам платить продолжать? вполне себе бизнес-решение.
ну это какой-то не гибкий вариант, работать в ограничениях -- нормально,
если заказов реально не было нахера вам платить продолжать?в некоторых языках программирования всего несколько конструкций языковых -- из них вырастают потрясающие решения и реализуются полноценные алгоритмы и инструменты... со всем можно работать -- это касательно структуры и бизнес-процесса с этим связанного
Зачем платить за ЖКХ, если нет заказов? Зачем нанимать электрика, если нет заказов? Я к чему -- вопрос требует изучения.
Пример:
Видел увольнение продавцов в спортивном магазине (лыжи, коньки, плавание -- профобмундирование крч) за то, что упали продажи в этом году (ну это был 2014) по отношению к прошлому на миллион... просто по одному показателю, не бралась эффективность персонально по менеджеру, не бралась посещаемость, действия конкурентов, эффектинвость рекламы, ничего... только оборотка) -- эта картина ровно попадает под вашу фразу
Я не говорю что это правильно. Но это внутреннее бизнес-решение заказчика, не имеет никакого отношения к конторе из статьи.
А автор представил это так что он лучше разбирается что и как заказчик должен быть делать - если это так то почему сам гипсокартон не идет продавать, и обозвал работницу прыщавой девочкой. Как по мне так это быдляцтво обыкновенное.
Я лучше разбираюсь в том, как продвигать сайты и генерировать с них продажи. Как ему вести закупки, логистику, кадровые и налоговые вопросы - я не знаю и здесь никаких советов не даю.
Каждый должен заниматься тем, чем умеет.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Я сказал, что разбираюсь в этом лучше клиента, но не лучше всех (хотя это не точно), потому он к нам и обратился. Жду нобелевку.