{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Антикейс: как уничтожить результат двухлетней работы по SEO за один день

Три года назад вышла публикация Якова Когана про прыщавую девочку, которая погубит весь ваш маркетинг. В тот момент агентство «Альфа.Сайт» было в самом начале своего пути, и мы взялись за продвижение одного из крупных региональных интернет-магазинов. Тогда я ещё не знал, какой ущерб бизнесу могут принести подобные персонажи.

Начало

На старте у нас был региональный интернет-магазин от базы строительных товаров со средним даже по местным меркам трафиком, дизайном из начала 2010-х годов и номенклатурой около 50 тысяч SKU.

Главная страница в начале работы

По продвижению никаких инноваций и ноу-хау, всё стандартно: комплексный аудит, семантика, шаблоны метатегов, а дальше поехали детально прорабатывать посадочные.

При работе с семантикой выяснилось, что структура сайта сформирована из 1С и менять её никак нельзя. А группировка товаров и категорий была, мягко говоря, неидеальна. Чего нам стоил только раздел: Главная > Гипсокартон > Листовые материалы > Гипсокартон > Гипсокартон. И каждая из категорий имела совершенно разные наборы товаров.

Но мы же были молодой динамично развивающейся компанией и не могли ударить в грязь лицом, нужно было показать результат. Поэтому приняли решение сделать ставку на оптимизацию технической части и контента, а со структурой работали через костыли. И это дало результат.

За полгода работы увеличили целевой трафик из поиска в три раза

Но увеличился показатель отказов, а конверсия падала. При трёхкратном росте посещаемости количество заказов увеличилось лишь в два раза.

С этими данными мы обосновали директору интернет-магазина необходимость редизайна и адаптивной версии сайта. А он уже каким-то чудом убедил «людей наверху» выделить на это дополнительный бюджет.

Главная страница после редизайна

После редизайна отказы пошли на спад, а конверсия постепенно начинала расти. Улучшение поведенческих и коммерческих факторов сделало своё дело, и нам удалось за год с новым дизайном удвоить трафик в сезонный весенний период и даже не просесть летом.

Итого за два года работы увеличили целевой трафик на 483%

Начало конца

И тут на поле появляется новый игрок. Молодая, боевая и полная желания работать девушка, которая ранее работала директором интернет-магазина, но два года пребывала в декрете.

Первые звоночки пошли практически сразу. У нас запросили подробный отчёт за два года работы: что делали, почасовка, обоснование, результат. Тут придраться было не к чему, и я без проблем защитил проект.

Затем пошли претензии к отсутствию роста продаж, когда сезон шёл на спад. Трафик при этом даже продолжал небольшой рост. Стоит заметить, что к тому времени мы реализовали потенциал проекта практически полностью. Дальнейшая работа упиралась в структуру сайта, которую запрещено было менять.

А финальным штрихом стал «некрасивый» сайт, в котором сложно разобраться и что-то заказать. Суть претензий, как выяснилось, опять сводилась к структуре каталога.

Мы на протяжении двух лет просили поменять структуру сайта и даже нашли решения, которые вообще никак не затрагивали 1С, но всё было тщетно. Мы оказались некомпетентным подрядчиком, с которым нужно прекратить работу как можно скорее.

Конец концов

На том и попрощались, но доступ в «Яндекс.Метрику» и «Вебмастер» остался, и мы из любопытства одним глазом наблюдали за ситуацией. На протяжении полугода всё было тихо и спокойно, ничто не предвещало беды, трафик даже показывал небольшой рост по инерции и из-за сезонности.

Но однажды мы заметили серьёзное падение трафика:

Хьюстон, у нас проблемы!

Если сделать детализацию просмотра не по неделям, а по дням, то выйдет примерно такая картина:

Хьюстон, у нас не просто проблемы, у нас #$%&*!

Ну что, сами догадались, что произошло

Почти три года понадобилось, чтобы пройти через отрицание, гнев, торг, депрессию и принять необходимость изменения структуры сайта.

Но обратиться за консультацией к SEO-специалистам не получилось, поэтому:

  • Все URL категорий и товаров были изменены без настройки редиректов со старых страниц. Теговые страницы под приличную долю семантики и вовсе пропали. В итоге из поиска люди попадали на страницы с 404-й ошибкой, так как старых категорий уже не существовало, и поиск удалял такие страницы из результатов выдачи.
  • Все более 50 тысяч страниц сайта сейчас имеют одни метатеги на всех. Теперь новые страницы не имеют ни малейшего шанса выйти в топ, так как дублируют друг друга и будут признаны недостаточно качественными.

И да, мы пытались помочь, как только увидели проблему, но клиент сначала не хотел выходить на связь, а потом и вовсе сказал, что их всё устраивает.

Не будьте прыщавыми девочками (и мальчиками), и всё будет прекрасно!

0
280 комментариев
Написать комментарий...
Anton Ilabanau
> При работе с семантикой выяснилось, что структура сайта сформирована из 1С и менять её никак нельзя.

эм ну это надо было с самого начала выяснить и отказаться от проекта, если не устраивает.
ваш косяк, не важно какие там девочки и пр. к тому же если заказов реально не было нахера вам платить продолжать? вполне себе бизнес-решение.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

ну это какой-то не гибкий вариант, работать в ограничениях -- нормально,
в некоторых языках программирования всего несколько конструкций языковых -- из них вырастают потрясающие решения и реализуются полноценные алгоритмы и инструменты... со всем можно работать -- это касательно структуры и бизнес-процесса с этим связанного

если заказов реально не было нахера вам платить продолжать?

Зачем платить за ЖКХ, если нет заказов? Зачем нанимать электрика, если нет заказов? Я к чему -- вопрос требует изучения.

Пример:
Видел увольнение продавцов в спортивном магазине (лыжи, коньки, плавание -- профобмундирование крч) за то, что упали продажи в этом году (ну это был 2014) по отношению к прошлому на миллион... просто по одному показателю, не бралась эффективность персонально по менеджеру, не бралась посещаемость, действия конкурентов, эффектинвость рекламы, ничего... только оборотка) -- эта картина ровно попадает под вашу фразу

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

Я не говорю что это правильно. Но это внутреннее бизнес-решение заказчика, не имеет никакого отношения к конторе из статьи.
А автор представил это так что он лучше разбирается что и как заказчик должен быть делать - если это так то почему сам гипсокартон не идет продавать, и обозвал работницу прыщавой девочкой. Как по мне так это быдляцтво обыкновенное.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов
Автор

Я лучше разбираюсь в том, как продвигать сайты и генерировать с них продажи. Как ему вести закупки, логистику, кадровые и налоговые вопросы - я не знаю и здесь никаких советов не даю.

Каждый должен заниматься тем, чем умеет.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

я так и думал что однобоко поймете :)
а если подумать, заказчик - продает стройматериалы. у него гемора выше крыши а ваш трафик и вообще сайт это всего лишь малая часть забот. он решил забить на СЕО - это его бизнес-решение. называть единственной причиной "прыщавую девочку" - это очень ограниченно. может директору бабло на новые часы нужны, или на новую газель, как раз вот сэкономил на вас и купил.

в этом и проблема что вы разбираетесь в продвижении а в своей статье пытаетесь залезть во внутреннюю кухню заказчика.

у меня на работе в маленькой конторе был случай когда 6 месяцев делали новое видео-решение, а потом просто закрыли, потому что багов было много и нужно было еще и еще время. в итоге каждая неделя в убыток уже была. иногда пофиг на % готовности, советы и т.п. - кто платит тот и заказывает бал.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов
Автор

Ни в теле статьи, ни в комментах с моей стороны не поднимается вопрос внутренней кухни бизнеса клиента. Только сайт, только целевой трафик и то, как легко и непринужденно его можно просрать в одночасье.

А читатели уже сделают вывод, полезна ли им эта информация или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau
> можно просрать в одночасье.

сменить структуру сайта без редиректов - конечно просрешь, это тривиально.

> Не будьте прыщавыми девочками (и мальчиками), и всё будет прекрасно!

а вот это детский сад просто. обвиняете конкретного человека во всех бедах, хотя вас оттуда вообще давно торкнули и вы понятия не имеете что внутри фирмы происходит.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов
Автор

Я же связывался с представителями проекта с предложением помощи по восстановлению. И немного в курсе того, кто там работает и как так вышло.

Ответить
Развернуть ветку
277 комментариев
Раскрывать всегда