{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Позиции товаров на Wildberries зависят от выбранного ПВЗ — новый подход к SEO-продвижению и самовыкупам?

Привет, на связи Seoremica. Последний месяц занимался изучением влияния самовыкупов на выдачу маркетплейса Wildberries и их взаимосвязь с SEO-текстами. Обнаружил, что параллельно существуют десятки вариантов поисковой выдачи в рамках одного города.

Позиции товаров зависят от местоположения пользователя и географии продаж в рамках города. Как теперь продавать? Рассказываю обо всем в краткой заметке.

Последнюю неделю многие селлеры Wildberries столкнулись с резким падением продаж. Неудачно проведенные самовыкупы приводили к резкой потере позиций и «отключению» запросов (ранжирование по ним прекращалось).

Вы с этим столкнулись?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Мне удалось выяснить, что для каждого запроса существуют предельные значения самовыкупов. Создавая «статистическую аномалию», наша карточка попадает под пессимизацию.

Статистическая аномалия, применительно к самовыкупам, возникает когда выкупаем чаще и больше, чем продаются товары из ТОП 30. Когда выкупаем на порядок интенсивнее, чем предполагает наша позиция в поисковой выдаче (особенно заметна пессимизация, когда чрезмерная интенсивность допущена сразу по нескольким запросам). А также когда мы неравномерно распределяем последовательность выкупов по временной шкале.

Павел Михайлов, SEOREMICA

Что учитывать при самовыкупах на Wildberries?

Теперь при разработке системы самовыкупов необходимо учитывать:

  • Минимальный и максимальный объем самовыкупов по каждому запросу;
  • Интенсивность самовыкупов;
  • Группы ключевых слов, которые будут расти параллельно с продвигаемым запросом;
  • Стартовые позиции товара и динамику изменений позиций в процессе выкупов (желательно вносить корректировки в систему самовыкупов);
  • Последовательность самовыкупов по ключам;
  • График выкупов и график получения товара на ПВЗ;
  • Расположение ПВЗ, где планируется забирать товары 🔥

Как изменилась поисковая выдача Wildberries?

Далее речь пойдет о тестах, проведенных неделю назад.

Правильным теперь будет задать вопрос «какая из них?».

Существует единая поисковая выдача для незарегистрированных пользователей. Она может видоизменяться в зависимости от выбранного города — этот факт хорошо известен.

Рассмотрим, как изменяется поисковая выдача в зависимости от выбранного ПВЗ. Этот эффект теперь мы не можем игнорировать.

Теперь пользователь изменяя в своем личном кабинете пункт выдачи заказов, по одному и тому же запросу может видеть отличную от предыдущей поисковую выдачу.

Что удалось обнаружить?

  1. Обнаружил, что фактом продажи для Wildberries является получение заказа на ПВЗ;
  2. Полученный на ПВЗ товар в первую очередь поднимается выше в выдаче у пользователей, которые указали этот же ПВЗ в качестве основного (полагаясь на тесты, предполагаем, что у всех пользователей WB).
  3. Равномерно товар поднимается и для ряда других ПВЗ (на аналогичное количество позиций).

Подробно разбирать эффект зависимости выдачи от ПВЗ будем в нашем телеграм чате про маркетинг на WB, где уже более 2000 селлеров и маркетологов. Присоединяйтесь!

Рассмотрим эффект на графике:

Выше на поиске наш товар видят пользователи, у которых ПВЗ (где забирали заказ) указан основным. Для других пунктов выдачи заказов изменения в позициях не происходит (на приведенном скрине).

Интересный эффект: выше товар видят и пользователи нескольких других ПВЗ (можно говорить о том, что ряд ПВЗ объединены в общие группы). Выдача для них одинаковая.

При определенных условиях, возможно добиться эффекта, когда позиции растут у большой группы ПВЗ. Другими словами, мы можем говорить о том, что вслед за ростом позиций в рамках одного ПВЗ, позиции через 24 часа могут вырасти и в общей выдаче. Через этот же временной интервал, товар может потерять полученный «бонус» и позиции в общей выдаче не изменятся.

От чего зависит эффект, разбираемся в рамках персональной консультации.

Как долго длится эффект?

Продолжительность эффекта зависит от многих факторов, которые в настоящий момент я систематизирую и изучаю. Точно возможно увеличить видимость товара в рамках одного города, применяя правильную стратегию.

Сегодня начали отмечать некоторые изменения в алгоритме. Изменились группы ПВЗ, на которые оказывается эффект. Допускаю, что он будет использоваться при определенных условиях и сейчас мы получили возможность наблюдать за тестами. Зафиксировать это явление было крайне интересно.

Мои выводы

Считаю, что тестируется обновленный алгоритм ранжирования, который может означать начало борьбы с самовыкупами. Ранжирование относительно ПВЗ лишь небольшая часть алгоритма.

Очевидно, что при реализации стратегии самовыкупов, задействуется ограниченное количество ПВЗ. Забирать товар удобнее в пределах одного района.

Использовать удаленные друг от друга ПВЗ и регулярно забирать товар — заметно дороже. Ни селлерам, ни фулфилменту, забирающему заказы, это не удобно.

Допускаю, что алгоритм начинает учитывать ширину и частоту получения заказов, что может косвенно сообщать ему об «органической» природе продаж. Для таких продавцов (с широкой статистикой задействованных ПВЗ) предусмотрен описываемый выше рост позиций.

И наоборот, частое использование одного ПВЗ, или группы ПВЗ, находящихся в одном районе города, может говорить об «искусственной» природе продаж. Для таких товаров ранжирование наверх после получения заказа не происходит. Видимость на выдаче может стать хуже.

Наличие товара в ТОПе общей выдачи может не давать продаж, поскольку для зарегистрированных пользователей выдача может оказаться другой. Также могут быть сильные отличия, в зависимости от выбранного ПВЗ. Теория условна, но исключать этот эффект мы не можем.

Вероятно, под общей выдачей следует понимать позиции товара, на которых товар виден у большинства пользователей (зарегистрированных). Определить ее становится сложнее.

Допускаю, что во время тестов под пессимизацию временно могли попасть селлеры с недостаточной шириной охвата пунктов выдачи заказов, или допустившие сильный перекос (аномальный) в сторону одного из районов или конкретного ПВЗ.

Это логика ложится на мое понимание алгоритма ранжирования, о котором я начал рассказывать в июле.

Важно понимать, что итоговые позиции и количество продаж не зависят только от удаленности ПВЗ, для себя я отмечаю десятки факторов, которые способны улучшить позиции и объемы продаж на маркетплейсе.

Алгоритм сложный и динамический. В данном случае мы рассматриваем лишь эффект, который может носить временный характер.

Также должен отметить, что правильные SEO-текст и ключевые слова заметно усиливают эффект самовыкупов. Поделюсь этим в отдельной статье.

Главный вывод один: продавать на Wildberries можно и нужно!

Я поделился своими наблюдениями, чтобы вы могли тоже начать свои тесты.

Я не претендую на истину, делюсь срезом аналитики, который мне показался интересным. Что думаете об этом?

Материал был полезен?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Теперь веду телеграм-канал по Wildberries:

Там же есть и чат, где вопросы можно задавать:

👇👇👇

Получить профессиональную консультацию по продвижению на маркетплейсе можно написав мне в Telegram: https://t.me/seoremica .

Отзывы о консультациях здесь:

Заказать SEO-текст или план выкупов можно в нашем чате. Все контакты будут доступны при вступлении в чат.

Хочу поблагодарить Павла (участника нашего чата), предоставившего свои наблюдения и парсер для проведения тестов.

Увидимся в комментариях к материалу! Стараюсь отвечать на каждый.

Павел Михайлов
Консультации по Wildberries от SEOREMICA
0
87 комментариев
Написать комментарий...
Рустам Кагарманов

Статья очень качественно написана, хоть как я и написал выше что учли не все факторы, а это по сути перечеркивает половину выводов или как минимум расширяет анализ на вторую статью с учетом внешнего трафика. По факту все площадки очень сильно любят когда их рекламируют в директе или соц сетях, так что такие переходы и покупки по факту даже ценнее чем просто переход на вашу карточку человека из аудитории самого вб по прямой через главную и тд.

Вообще хотелось бы с вами может лично пообщаться, заходил на вб в прошлом году и очень успешно, но по некоторым причинам пришлось приостановить деятельность, знаю по сути от и до все что нужно. Так же я сео специалист и занимаюсь продвижением сайтов (интернет-магазинов и услуг).

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

К сожалению, у WB с этим проблемы 😃

У меня на аудите регулярно упавшие после таргета или директа товарные карточки. Лучше через лендинг такой трафик сортировать, как показывает практика.

Вместо бонусов от рекламы маркетплейса, селлеры получают падение по запросам.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Если честно не верю) данному утверждению

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

А какой мне смысл говорить неправду?

Если бы все было так просто, я первым рекомендовал бы таргетироваться.

Если по прямой ссылке идут холодные переходы без продаж — позиции падают при накоплении достаточного количества негативной статистики. Проверяйте )

У меня по вторникам аудиостримы проходят, залетайте, послушаете не только мое мнение по этому вопросу, а реальные кейсы селлеров.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

я не говорю что вы говорите неправду, я просто не верю в эти утерждения

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Проверять нужно все.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Seoremica
Автор

Ставить минусы при общении — прям совсем какая-то низкоуровневая история, Рустам.

Даже перепроверил от вас ли.

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда