Как вывести контент в топ и увеличить посещаемость сайта в 60 раз?
Оптимизация контента важна – без нее целевая аудитория не узнает о материале. Процесс включает добавление продвигаемых запросов, метаописаний, тегов и заголовков. Для повышения удобства пользователей при оптимизации также прорабатывают структуру и вставляют релевантные изображения.
В общем делают все, чтобы контент понравился не только пользователям, но и поисковым системам. О том, как правильно сделать SEO-оптимизацию, расскажем в этом материале.
Что такое контентная оптимизация и зачем она нужна
Мало подготовить хороший контент – его обязательно нужно оптимизировать под поисковики. Так алгоритмы Яндекса и Google будут понимать, чем наполнен сайт и кому он будет полезен. Контент при этом может быть как текстовым, так и визуальным.
Без оптимизации целевая аудитория вряд ли увидит даже самый полезный контент. К тому же SEO – это не только улучшение текста, изображений, ссылок и кода на странице. Грамотная оптимизация работает сразу в нескольких направлениях:
- Трафик. Высокий рейтинг сайта обеспечивает рост органического трафика из поиска.
- Актуальность. При оптимизации контент будет оставаться релевантным.
- Экономия. Обновление текстов на сайте экономит время и затраты на написание.
- Авторитет. Оптимизированный контент повышает доверие как у поисковых роботов, так и у пользователей.
По итогу оптимизация позволяет добиться сразу двух целей: отвечать ожиданиям целевой аудитории и требованиям алгоритмов. Другими словами, пользователи смогут получить полезную для себя информацию, а поисковики – показать ее в соответствии с тематикой.
Как оптимизировать контент
Начинать нужно с основы – подготовки или корректировки контент-стратегии. Она включает анализ поисковой выдачи, подбор релевантных запросов, изучение целевой аудитории и их намерений. Собрав эти данные, можно понять, какой тип контента будет отвечать конкретным ожиданиям пользователей.
Так, перед написанием статей собирают полное семантическое ядро и разделяют его на группы. Это позволяет узнать потребности пользователей и подобрать ключевые слова. Не стоит забывать про стиль написания – важно говорить со своей аудиторией на одном языке и давать только полезную информацию.
С объемом также нужно обращаться осторожно. В зависимости от тематики и площадок для размещения это могут быть как длинные тексты (лонгриды), так и небольшие статьи. Главное – помогать через контент решать конкретную проблему пользователя.
Шаг 1. Создаем контент
Второй шаг оптимизации – создание качественного контента. Он должен соответствовать как минимум следующим критериям:
простота и связность;
доступность;
достоверность;
уникальность;
- практичность.
Главное при написании контента помнить, что он предназначен в первую очередь для людей, и только потом – для поисковых систем. Информация должна быть донесена понятным для аудитории языком – профессионально, но доступно.
Структура должна быть легкой для восприятия, включать абзацы, списки и элементы для привлечения внимания. Заголовки отражают суть написанного, содержат посыл для целевой аудитории. Естественно, в них включают и релевантные запросы. Не стоит забывать про конкурентов – ваш контент должен превосходить их по приоритетным показателям
Шаг 2. Проверяем грамотность
Грубые ошибки или опечатки отталкивают пользователей. Особенно, если контент действительно полезный. Хотя конкретные данные о влиянии на ранжирование собрать довольно сложно, ясно одно – неграмотность понижает уровень доверия к сайту. Поэтому любой контент перед публикацией должен проверять редактор: он структурирует материал, находит и исправляет ошибки.
Помните, что качественный контент – это не только содержание, но и отсутствие орфографических и грамматических ошибок. Некоторые опечатки могут исказить смысл текста и по итогу – показать вас не в лучшем свете перед аудиторией.
Шаг 3. Проводим контентную оптимизацию
Поисковая оптимизация контента основана на грамотной работе с семантическим ядром. При этом важно не только органично вписать запросы в текст, но и использовать близкие по тематике слова (LSI). Например, в статье про салон красоты поисковые роботы будут искать не только одноименные ключи, но и «татуаж», «макияж», «уход» и т.д. Чем больше близких по тематике слов будет использовано, тем более релевантным будет считаться текст.
Помимо лексики и семантики, важно проработать структуру контента. Поисковые системы наравне с пользователями оценят, если текст:
- разделен на абзацы;
- имеет понятные заголовки;
- не перегружен длинными предложениями;
- написан просто и понятно.
По этим критериям поисковые системы определяют, насколько удобно читать статью. Также учитывается иерархия заголовков: Н1, Н2, Н3 и так далее. Они помогают пользователю быстрее сориентироваться на странице, а значит, экономят его время.
Шаг 4. Оптимизируем изображения
Визуальное сопровождение помогает лучше воспринимать контент. Хорошо подобранные изображения увеличивают трафик, повышают привлекательность страницы и релевантность запросу. Главное – добавлять в статьи только полезный и оригинальный визуал. В этом помогут следующие рекомендации:
Следите за информативностью. Изображения должны нести пользу и соответствовать тематике. Например, для исследований или кейсов подойдут диаграммы, графики, блок-схемы.
Учитывайте размер изображений. Если картинка слишком большая – снизится скорость загрузки страницы. Стоит добавить уменьшенное превью, а полную версию сделать доступной по клику.
Добавляйте подписи к изображениям с использованием ключевых слов. Это улучшает восприятие и влияет на поисковое продвижение.
- Прописывайте человекопонятные URL. Осмысленный адрес изображения положительно влияет на оптимизацию контента.
- Задавайте атрибуты alt и title. Alt дает возможность узнать, что изображено на картинке, когда пользователь не может ее увидеть. Title содержит вспомогательную информацию и улучшает поведенческие факторы.
Существуют и другие критерии оптимизации изображений, которые влияют на ранжирование сайта. Главное, чтобы визуал нес пользу для посетителей сайта, был размещен возле релевантного текста и соответствовал контексту.
Какие плоды приносит контентная оптимизация
Для большей убедительности рассмотрим один из наших кейсов по оптимизации контента сайта нутрициолога.
Цель заказчика – улучшить видимость в поисковых системах. После первичного аудита усилия было решено направить на оптимизацию уже имеющего и создание нового контента. И вот каких результатов удалось достичь:
посещаемость из органической выдачи выросла в 60 раз;
процент отказов снизился в 2,5 раза;
- конверсия за счет оптимизации контента выросла до 2%.
До начала работ сайт носил сугубо информационный характер. Но уже спустя 4 месяца оптимизация контента принесла высокие позиции в поисковой выдаче. Помимо этого сайт получил внятную структуру и расширенный функционал. Контент начал удерживать аудиторию, а услугами клиента стали больше интересоваться.
Этот кейс показывает, насколько важно оптимизировать контент. Помните, что это обязательная часть процесса, а не второстепенная задача. И подходить к ней надо соответственно.
А в нашем Telegram-канале вы можете скачать руководство по составлению ТЗ для копирайтера.
В статье пишут так, как и все "Составляем семантическое ядро". Классно, но это в 99% нужно только для профессиональных сеошников. Если человек создает блог про рецепты, и пишет там уникальные и интересные статьи, то ему семантическое ядро, как зайцу стоп сигнал. Семантическое ядро нужно для отчета перед клиентом, не более того. Ну какое семантическое ядро у РИА Новости? А оно у Википедии в принципе есть?
Вообще в статье маленькая конкретика, нет "мяса".
Кстати, к вопросу "Оптимизируем изображения", тут вопрос спорный. Насчет того, что большие фото не надо, а Вы думаете высокого качества обои для рабочего стола яндекс сам рисует? Ни слова про уникальные фотографии, а их можно делать и проходить проверку без проблем.
По длине, тут вообще лес. Я вот когда-то написал статью ВЧ. Она выползла на ТОП-1, трафик в день 1 000. Вы думаете я заморачивался с Вашими инструментами? Я её делал полезной и интересной с полной раскрытием темы. Статью через год или 2 проверили профессионалы, и пели дифирамбы, но мол ты профи, стали приводить примеры, графики, % слов и т.п. Не стоит так заморачиваться, если мы делаем для людей, но и пишите для людей. Ну какая в опу разница, если будет у меня статья меньше по символам, чем в среднем у первой 10. Зато вода может быть на уровне 10%. Чистая конкретика и уникальные факты. Да, есть общее СЕО, что там лучше меньше 2 500 символов вообще не писать, 5 000 хорошо, а вот 10 000 самое то. Приняли к сведению, и работаем с текстом, а не с тем как наколоть Яндекс.
Просто суть в том что они свои графики строят на основе топа, а если вы в топе, то получается вы так удобно получается написали правильно по графикам) и пусть что следствие и причина поменяны местами
А Антон Павлович Чехов писатель плохой? Или Вы предлагаете быть Львом Толстым? Я думаю, что я написал эталон, от которого потом все и плясали. А если делать, как все говорят, то не будет Чехова в принципе. Сейчас и читаешь, рерайт от рерайта, и от перевода с английского. Просто нужно себе признаться, если не умеете писать, не стоит этим заниматься. Нужно иметь воображение и понимание темы, а не пересказывать постоянно.
А можете пояснить, как вы просчитываете вот это:
"простота и связность;
доступность;
достоверность;
уникальность;
практичность."
Ну конкретно - критерии, сервисы, коэффициенты, метрики и формулы. Чаще всего это просто погремушка в статьях ни о чём, либо "не менее 7 баллов по Главреду и не более 3 баллов по Тургеневу".
Чет какая то статья на общих слова, никакой конкретики и ничего важного, единственное понравилась часть подготовки плана контента перед его публикацией, типо сбор и кластеризация статей, это практически самое важное и является фундаментом.
В информационке кластеризация не работает уже. Вот простой пример на скриншоте. Запросу худо-бедно соответствуют первые 3-4 позиции, это плохие рерайты плохих статей, написаны неспециалистами. Выдача из топ-10 на скриншоте уже вообще никакого отношения к запросу не имеет - это что то про эфирные масла, аллергию на косметику, ещё какая-то левая чушь плюс блок с товарами, как же без него. Что можно выдрать из такого "корпуса"?
Гугл в этом смысле хоть какое-то качество выдачи сохраняет.
У моих проектов в все нормально с этим.
Суть в том, что чем экспертнее и сложнее тематика - тем меньше толка от всех этих сеошных манипуляций с ключами. Возьмём "ТЗ", сформированное любым сервисом, скажем, под ключ "Создать правильный тайтл". Там и близко не будет того, что реально должно быть в такой статье. Тот самый придурочный "LSI" - и ни единого упоминания действительно важных терминов, способных раскрыть тему.
Гугл хоть как-то на более внятные корпуса опирается, Яндекс же - просто какой-то "Дзен" в дурдоме.
Мегаиндекс) юзал этот инструмент в нем давным-давно, кстати неплохо сработал. Однако лонгриды я пишу не по такому принципу, я как раз пишу по пути экспертности и раскрываю все темы из кластера, которые считаю уместными в одной публикации.
В JM лень лезть было, думаю, там была бы такая же дичь.
Факт, что оценка качества по топам - уже заведомый фейл как рабочий инструмент в инфо-сегменте, и выдача ощутимо глупеет.
Верно, но это не значит, что не нужно ориентироваться на выдачу. ТЗ от сервисов помогают подобрать темы, о чем стоит написать, упомянуть в статье. Даже если ты эксперт в теме, парсинг помогает вспомнить, о чем еще написать в статье.
Полностью ориентироваться на них, конечно же нельзя. Иначе это будет очередной рерайт рерайта с внедренными словами из LSI и запросов.
Отчасти - так. Решает опора на эталонный корпус. Но нюанс: когда корпус составляют авторитетные и проверенные источники. Уж лучше Knowledge Graph, чем яндексовые метрики популярности среди юзверей. Нынешний алгоритм Яндекса в принципе не способен адекватно оценить контент - хотя бы потому, что он оценивает именно популярность, охваты, трафик и ПФ.
Ну и по факту выдача у него составлена из мусорных ресурсов, где найти искомое в принципе невозможно, а чтобы найти - нужно знать, где искать. Там, где нужен академический источник, Яндекс предложит популярную жвачку для ослов с "Дзена". Это даже уже не про сеошку, это общая философия алгоритма.
Тут надо выбирать, хороший контент - или позиции в топах.
Ориентируясь по написанным к данной публикации комментариям, ничего не работает для продвижения сайтов в ТОП выдаче поисковых систем. Понятное дело, многие здесь пишут публикации для рекламы своих дизайн-студий, СЕО и прочие. Пишут какие они молодцы, что смогли вывести сайт в ТОП выдачи. Честно сказать информация всех авторов очень размыта, с какой целью здесь публикуют посты, понятно - исключительно для рекламы. Для чего пишу свой комментарий - есть возможности на сегдня продвинуть сайт в ТОП, даже по ВЧ запросам, и в этом я убедился. Поскольку лично сам смог вывести в ТОП Яндекс, к Гугл пока не подходил. Но главное это всё работает, кто бы что ни писал!
а) Здесь хватает рабочих кейсов без воды, где палятся понятные специалистам фишки;
б) У меня хватает инфо-контента в топах - в самых разных тематиках. Но я не знаю работающих в 2022 году рецептов подготовки топового инфо-контента, кроме средств контент-маркетинга - а это требует не только участия эксперта в теме, но уже и многих вспомогательных факторов (прежде всего - прокачанных хостовых метрик).
Чтобы было понятно, речь о сайте, который пропагандирует употребление стероидов: https://trener-z.info/