{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как вывести контент в топ и увеличить посещаемость сайта в 60 раз?

Оптимизация контента важна – без нее целевая аудитория не узнает о материале. Процесс включает добавление продвигаемых запросов, метаописаний, тегов и заголовков. Для повышения удобства пользователей при оптимизации также прорабатывают структуру и вставляют релевантные изображения.

В общем делают все, чтобы контент понравился не только пользователям, но и поисковым системам. О том, как правильно сделать SEO-оптимизацию, расскажем в этом материале.

Что такое контентная оптимизация и зачем она нужна

Мало подготовить хороший контент – его обязательно нужно оптимизировать под поисковики. Так алгоритмы Яндекса и Google будут понимать, чем наполнен сайт и кому он будет полезен. Контент при этом может быть как текстовым, так и визуальным.

Без оптимизации целевая аудитория вряд ли увидит даже самый полезный контент. К тому же SEO – это не только улучшение текста, изображений, ссылок и кода на странице. Грамотная оптимизация работает сразу в нескольких направлениях:

  1. Трафик. Высокий рейтинг сайта обеспечивает рост органического трафика из поиска.
  2. Актуальность. При оптимизации контент будет оставаться релевантным.
  3. Экономия. Обновление текстов на сайте экономит время и затраты на написание.
  4. Авторитет. Оптимизированный контент повышает доверие как у поисковых роботов, так и у пользователей.

По итогу оптимизация позволяет добиться сразу двух целей: отвечать ожиданиям целевой аудитории и требованиям алгоритмов. Другими словами, пользователи смогут получить полезную для себя информацию, а поисковики – показать ее в соответствии с тематикой.

Как оптимизировать контент

Начинать нужно с основы – подготовки или корректировки контент-стратегии. Она включает анализ поисковой выдачи, подбор релевантных запросов, изучение целевой аудитории и их намерений. Собрав эти данные, можно понять, какой тип контента будет отвечать конкретным ожиданиям пользователей.

Так, перед написанием статей собирают полное семантическое ядро и разделяют его на группы. Это позволяет узнать потребности пользователей и подобрать ключевые слова. Не стоит забывать про стиль написания – важно говорить со своей аудиторией на одном языке и давать только полезную информацию.

С объемом также нужно обращаться осторожно. В зависимости от тематики и площадок для размещения это могут быть как длинные тексты (лонгриды), так и небольшие статьи. Главное – помогать через контент решать конкретную проблему пользователя.

Шаг 1. Создаем контент

Второй шаг оптимизации – создание качественного контента. Он должен соответствовать как минимум следующим критериям:

  • простота и связность;

  • доступность;

  • достоверность;

  • уникальность;

  • практичность.

Главное при написании контента помнить, что он предназначен в первую очередь для людей, и только потом – для поисковых систем. Информация должна быть донесена понятным для аудитории языком – профессионально, но доступно.

Структура должна быть легкой для восприятия, включать абзацы, списки и элементы для привлечения внимания. Заголовки отражают суть написанного, содержат посыл для целевой аудитории. Естественно, в них включают и релевантные запросы. Не стоит забывать про конкурентов – ваш контент должен превосходить их по приоритетным показателям

Шаг 2. Проверяем грамотность

Грубые ошибки или опечатки отталкивают пользователей. Особенно, если контент действительно полезный. Хотя конкретные данные о влиянии на ранжирование собрать довольно сложно, ясно одно – неграмотность понижает уровень доверия к сайту. Поэтому любой контент перед публикацией должен проверять редактор: он структурирует материал, находит и исправляет ошибки.

Помните, что качественный контент – это не только содержание, но и отсутствие орфографических и грамматических ошибок. Некоторые опечатки могут исказить смысл текста и по итогу – показать вас не в лучшем свете перед аудиторией.

Шаг 3. Проводим контентную оптимизацию

Поисковая оптимизация контента основана на грамотной работе с семантическим ядром. При этом важно не только органично вписать запросы в текст, но и использовать близкие по тематике слова (LSI). Например, в статье про салон красоты поисковые роботы будут искать не только одноименные ключи, но и «татуаж», «макияж», «уход» и т.д. Чем больше близких по тематике слов будет использовано, тем более релевантным будет считаться текст.

Помимо лексики и семантики, важно проработать структуру контента. Поисковые системы наравне с пользователями оценят, если текст:

  • разделен на абзацы;
  • имеет понятные заголовки;
  • не перегружен длинными предложениями;
  • написан просто и понятно.

По этим критериям поисковые системы определяют, насколько удобно читать статью. Также учитывается иерархия заголовков: Н1, Н2, Н3 и так далее. Они помогают пользователю быстрее сориентироваться на странице, а значит, экономят его время.

Шаг 4. Оптимизируем изображения

Визуальное сопровождение помогает лучше воспринимать контент. Хорошо подобранные изображения увеличивают трафик, повышают привлекательность страницы и релевантность запросу. Главное – добавлять в статьи только полезный и оригинальный визуал. В этом помогут следующие рекомендации:

  1. Следите за информативностью. Изображения должны нести пользу и соответствовать тематике. Например, для исследований или кейсов подойдут диаграммы, графики, блок-схемы.

  2. Учитывайте размер изображений. Если картинка слишком большая – снизится скорость загрузки страницы. Стоит добавить уменьшенное превью, а полную версию сделать доступной по клику.

  3. Добавляйте подписи к изображениям с использованием ключевых слов. Это улучшает восприятие и влияет на поисковое продвижение.

  4. Прописывайте человекопонятные URL. Осмысленный адрес изображения положительно влияет на оптимизацию контента.
  5. Задавайте атрибуты alt и title. Alt дает возможность узнать, что изображено на картинке, когда пользователь не может ее увидеть. Title содержит вспомогательную информацию и улучшает поведенческие факторы.

Существуют и другие критерии оптимизации изображений, которые влияют на ранжирование сайта. Главное, чтобы визуал нес пользу для посетителей сайта, был размещен возле релевантного текста и соответствовал контексту.

Какие плоды приносит контентная оптимизация

Для большей убедительности рассмотрим один из наших кейсов по оптимизации контента сайта нутрициолога.

Цель заказчика – улучшить видимость в поисковых системах. После первичного аудита усилия было решено направить на оптимизацию уже имеющего и создание нового контента. И вот каких результатов удалось достичь:

  • посещаемость из органической выдачи выросла в 60 раз;

  • процент отказов снизился в 2,5 раза;

  • конверсия за счет оптимизации контента выросла до 2%.

До начала работ сайт носил сугубо информационный характер. Но уже спустя 4 месяца оптимизация контента принесла высокие позиции в поисковой выдаче. Помимо этого сайт получил внятную структуру и расширенный функционал. Контент начал удерживать аудиторию, а услугами клиента стали больше интересоваться.

Этот кейс показывает, насколько важно оптимизировать контент. Помните, что это обязательная часть процесса, а не второстепенная задача. И подходить к ней надо соответственно.

А в нашем Telegram-канале вы можете скачать руководство по составлению ТЗ для копирайтера.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Александр Воловиков

В статье пишут так, как и все "Составляем семантическое ядро". Классно, но это в 99% нужно только для профессиональных сеошников. Если человек создает блог про рецепты, и пишет там уникальные и интересные статьи, то ему семантическое ядро, как зайцу стоп сигнал. Семантическое ядро нужно для отчета перед клиентом, не более того. Ну какое семантическое ядро у РИА Новости? А оно у Википедии в принципе есть?
Вообще в статье маленькая конкретика, нет "мяса".
Кстати, к вопросу "Оптимизируем изображения", тут вопрос спорный. Насчет того, что большие фото не надо, а Вы думаете высокого качества обои для рабочего стола яндекс сам рисует? Ни слова про уникальные фотографии, а их можно делать и проходить проверку без проблем.
По длине, тут вообще лес. Я вот когда-то написал статью ВЧ. Она выползла на ТОП-1, трафик в день 1 000. Вы думаете я заморачивался с Вашими инструментами? Я её делал полезной и интересной с полной раскрытием темы. Статью через год или 2 проверили профессионалы, и пели дифирамбы, но мол ты профи, стали приводить примеры, графики, % слов и т.п. Не стоит так заморачиваться, если мы делаем для людей, но и пишите для людей. Ну какая в опу разница, если будет у меня статья меньше по символам, чем в среднем у первой 10. Зато вода может быть на уровне 10%. Чистая конкретика и уникальные факты. Да, есть общее СЕО, что там лучше меньше 2 500 символов вообще не писать, 5 000 хорошо, а вот 10 000 самое то. Приняли к сведению, и работаем с текстом, а не с тем как наколоть Яндекс.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Просто суть в том что они свои графики строят на основе топа, а если вы в топе, то получается вы так удобно получается написали правильно по графикам) и пусть что следствие и причина поменяны местами

Ответить
Развернуть ветку
Александр Воловиков

А Антон Павлович Чехов писатель плохой? Или Вы предлагаете быть Львом Толстым? Я думаю, что я написал эталон, от которого потом все и плясали. А если делать, как все говорят, то не будет Чехова в принципе. Сейчас и читаешь, рерайт от рерайта, и от перевода с английского. Просто нужно себе признаться, если не умеете писать, не стоит этим заниматься. Нужно иметь воображение и понимание темы, а не пересказывать постоянно.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

А можете пояснить, как вы просчитываете вот это:
"простота и связность;
доступность;
достоверность;
уникальность;
практичность."
Ну конкретно - критерии, сервисы, коэффициенты, метрики и формулы. Чаще всего это просто погремушка в статьях ни о чём, либо "не менее 7 баллов по Главреду и не более 3 баллов по Тургеневу".

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Чет какая то статья на общих слова, никакой конкретики и ничего важного, единственное понравилась часть подготовки плана контента перед его публикацией, типо сбор и кластеризация статей, это практически самое важное и является фундаментом.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

В информационке кластеризация не работает уже. Вот простой пример на скриншоте. Запросу худо-бедно соответствуют первые 3-4 позиции, это плохие рерайты плохих статей, написаны неспециалистами. Выдача из топ-10 на скриншоте уже вообще никакого отношения к запросу не имеет - это что то про эфирные масла, аллергию на косметику, ещё какая-то левая чушь плюс блок с товарами, как же без него. Что можно выдрать из такого "корпуса"?
Гугл в этом смысле хоть какое-то качество выдачи сохраняет.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

У моих проектов в все нормально с этим.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Суть в том, что чем экспертнее и сложнее тематика - тем меньше толка от всех этих сеошных манипуляций с ключами. Возьмём "ТЗ", сформированное любым сервисом, скажем, под ключ "Создать правильный тайтл". Там и близко не будет того, что реально должно быть в такой статье. Тот самый придурочный "LSI" - и ни единого упоминания действительно важных терминов, способных раскрыть тему.
Гугл хоть как-то на более внятные корпуса опирается, Яндекс же - просто какой-то "Дзен" в дурдоме.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Мегаиндекс) юзал этот инструмент в нем давным-давно, кстати неплохо сработал. Однако лонгриды я пишу не по такому принципу, я как раз пишу по пути экспертности и раскрываю все темы из кластера, которые считаю уместными в одной публикации.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

В JM лень лезть было, думаю, там была бы такая же дичь.
Факт, что оценка качества по топам - уже заведомый фейл как рабочий инструмент в инфо-сегменте, и выдача ощутимо глупеет.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов

Верно, но это не значит, что не нужно ориентироваться на выдачу. ТЗ от сервисов помогают подобрать темы, о чем стоит написать, упомянуть в статье. Даже если ты эксперт в теме, парсинг помогает вспомнить, о чем еще написать в статье.
Полностью ориентироваться на них, конечно же нельзя. Иначе это будет очередной рерайт рерайта с внедренными словами из LSI и запросов.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Отчасти - так. Решает опора на эталонный корпус. Но нюанс: когда корпус составляют авторитетные и проверенные источники. Уж лучше Knowledge Graph, чем яндексовые метрики популярности среди юзверей. Нынешний алгоритм Яндекса в принципе не способен адекватно оценить контент - хотя бы потому, что он оценивает именно популярность, охваты, трафик и ПФ.
Ну и по факту выдача у него составлена из мусорных ресурсов, где найти искомое в принципе невозможно, а чтобы найти - нужно знать, где искать. Там, где нужен академический источник, Яндекс предложит популярную жвачку для ослов с "Дзена". Это даже уже не про сеошку, это общая философия алгоритма.
Тут надо выбирать, хороший контент - или позиции в топах.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

Ориентируясь по написанным к данной публикации комментариям, ничего не работает для продвижения сайтов в ТОП выдаче поисковых систем. Понятное дело, многие здесь пишут публикации для рекламы своих дизайн-студий, СЕО и прочие. Пишут какие они молодцы, что смогли вывести сайт в ТОП выдачи. Честно сказать информация всех авторов очень размыта, с какой целью здесь публикуют посты, понятно - исключительно для рекламы. Для чего пишу свой комментарий - есть возможности на сегдня продвинуть сайт в ТОП, даже по ВЧ запросам, и в этом я убедился. Поскольку лично сам смог вывести в ТОП Яндекс, к Гугл пока не подходил. Но главное это всё работает, кто бы что ни писал!

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

а) Здесь хватает рабочих кейсов без воды, где палятся понятные специалистам фишки;
б) У меня хватает инфо-контента в топах - в самых разных тематиках. Но я не знаю работающих в 2022 году рецептов подготовки топового инфо-контента, кроме средств контент-маркетинга - а это требует не только участия эксперта в теме, но уже и многих вспомогательных факторов (прежде всего - прокачанных хостовых метрик).

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Чтобы было понятно, речь о сайте, который пропагандирует употребление стероидов: https://trener-z.info/

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда