{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему seo - оптимизация контента ключами для крупных СМИ - мертвому припарка

Всем привет. Привет, 21 век, ИИ, владельцы СМИ порталов и изданий.

Так же пользуясь случаем хочу передать привет своим родным и близким.

Спасибо vc.ru за возможность написать статью.

Кто я?

Я Галина Бакушева топлю за техническое seo и автоматизацию, а не вешаю лапшу на уши далеким от seo председателям советов и главредам с умным видом, что у СМИ нет органики, т.к. журналисты и редакторы пишут не под seo-ключи.

Сеошник может работать БЕЗ взаимодействия с редакцией. Не портя контент, выходя за рамки редакционной политики издания.

Сегодня я хочу аргументировать предположение о работе с ключами (ключевыми фразами) в статьях для информационных порталов, СМИ, нишевых СМИ и т.д. Речь по большей части пойдет о тех ресурсах, чей трафик превышает 50 тыс. в сутки и по большей части про ранжирование в Google (иногда и в Яндекс).

Есть несколько факторов, которые в определенном процентном соотношении влияют на показы и клики в SERPе:

- скорость загрузки сайта и первого контента;

- релевантность контента запросу (НЕ точное совпадение слов, а совпадение смысла);

- структура сайта (надо было ее на первое место поставить, хотя это спорно);

- присутствие main-сайта в сервисах поисковых систем (это как паспорт);

- правильная микроразметка контента (всех видов контента);

- ЧПУ адресное пространство с логичной вложенностью;

- хорошая карта сайта;

- отсутствие ошибок в коде, валидность кода;

- отсутствие ошибок в панелях вебмастер и search console;

- ссылочное (ссылки на ресурс с трастовых ресурсов той же тематики или схожей тематики);

- правильно составленный файл robots.txt;

- частота обновления контента;

- мобильная версия сайта;

- верстка AMP\turbo;

- поведенческие фактора (внутренняя перелинковка, пейдж вью);

Это основное.

Представьте, что у Вас в штате 30 редакторов и журналистов. Так же у Вас есть один штатный seo-шник, который оптимизирует статьи руками под ключевые слова. Он успевает в день прооптимизировать 20 статей, допустим. В 18.00. он встает с рабочего места и идет домой.

При этом редакция пишет материалы 24/7. Какая доля контента от всего выпускаемого за 24 часа будет являться оптимизированной под ключи?

0,1%, может немного побольше. Может 2%, не важно. Важно понять целесообразность работы вашего штатного seo-шника.

Ваши основные каналы сейчас - Google Новости, Яндекс Новости, прочие агрегаторы, партнеры, обменки. Это мощные трафикогенерящие машины против двух человеческих рук, работающих 8 часов в день.

Работа, которую он делает со статьями - бесполезна на фоне общей картины, относительно Вашего ресурса и является мертвому припаркой, если смотреть глазами Google (Яндекс), т.к. роботы поисковых систем оценивают сайт более глобально, чем кажется.

Что делать?

- Автоматизировать все, что связано с контентом (шаблонизировать title, description, keywords, все виды заголовков, структурировать страницу публикации под seo, поставив задачу разработчикам куда какие данные подтягивать скриптом, чтобы все поля могли показать роботам - паукам релевантность той или иной страницы соответствующему ключевому запросу. Если нед лида/подзага - в description не стесняйтесь подтягивать первые три предложения текста из body);

- Изучать обновления работы алгоритмов (тут понятно, подпишитесь лучше на телеграмм каналы топовых seo-шников);

- Оптимизация под ключи страниц(!!) тегов, разделов, главных страниц сайта (статики);

Что это значит?

Поставьте задачу разработчикам, чтобы страницы тегов, разделов, сюжетов и прочие корневые сущности стали такими же полноценными страницами, как страница публикации. То есть сделать так, чтобы кликнув на страницу тега выдался список материалов по этом тегу и (ВНИМАНИЕ) тег был не свойством каждого из этих материалов, а образующей (имел seo поля, title, возможность прописать заголовок и тд.). Таким образом можно оптимизировать каждый из тегов и разделов под ключи (с помощью того же шаблона) и собирать трафик из выдачи с этих страниц.

Пользуйтесь ИКСом, ведь у СМИ сайтов он как правило больше, чем у других видов сайтов. Пользуйтесь этим, проделав эти незамысловатые процедуры.

(◕‿◕) (◕‿◕) (◕‿◕) (◕‿◕) (◕‿◕) (◕‿◕) (◕‿◕) (◕‿◕) (◕‿◕) (◕‿◕) (◕‿◕) (◕‿◕)

SEO-шник в штате может приносить пользу, взаимодействуя с разработчиками и разбираясь в разработке сайта и в web-архитектуре, БЕЗ истерик в сторону редакторского состава, журналистов и всех сотрудников, делающих контент.

Контент - the king, каким бы он ни был.

Основные манипуляции можно сделать так, что конечный пользователь не пострадает, конфликта с редакцией как ни бывало, а органический трафик будет расти.

Вспомните все обновления Facebook, не касающиеся UX. Оууу, у нас крутое обновление! Эмммм, и где же оно? А вот...

Обновить и улучшить можно не только визуально, но и качественно, в сторону технического прогресса, не затрагивая привычки пользователей и их комфорт.

Спасибо за внимание и всем хорошего настроения.

0
4 комментария
Дмитрий Коронев

В целом да, каждую статью оптимизировать смысла нет, очевидно.

Но, что плохого если сеошник подберёт список тем для статей исходя из поискового спроса?
Что плохого если сеошник даст рекомендации под создания контента, например, под событийный трафик?

На мой взгляд сеошник может быть очень даже полезен редакции, дать понимание что интересует пользователя, а что нет, без фанатизма.

Ответить
Развернуть ветку
Galina Bakusheva
Автор

Как показывает практика, доля таких отдельных материалов относительно всего контента слишком мала и относительно общего поискового и не поискового трафика на сайт, оптимизация отдельных статей не дает даже малейше ощутимого эффекта. Если у вас трафик на сайт 50 тысяч в сутки со всех каналов, то прибавка будет 200-300 (дай Бог) уников поискового в сутки с вручную оптимизированных статей. Лучше оптимизировать страницы тегов, сюжетов (если мы говорим об инфоповодах, журналистских сводках, аналитике по какому-то событию). Если у вас разносольное СМИ, например, новостное, то сколько бы вы не оптимизировали статьи для людей - в приоритете будут нишевые сайты, которые каждый день пишут в данном направлении. Профильные СМИ собирают профильный трафик. Они зарекомендовали себя в определенной нише. И не взирая на ваш авторитет, как СМИ, доверие пользователей (и поисковиков) все-равно будет у нишевых ресурсов. Спасибо за комментарий!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Galina Bakusheva
Автор

Да, очевидно писатель из меня не очень. Просто хочется донести важные фишки. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда