(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(2642569, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(2642569, 'hit', window.location.href);

Как мы вывели сайт в топ поиска и подняли продажи в 12 раз

О клиенте и его задачах

Компания «Пирамида24» более 20 лет продает запчасти для газовых котлов напольного и настенного типа. Предприятие работает в Турции, Румынии, Украине, Польше, Великобритании.

Главная страница интернет-магазина клиента

Для товаров клиента характерен сезонный спрос:

Динамика поиска плат для управления газовыми котлами
Динамика поиска плат для управления газовыми котлами

В феврале 2018 года «Пирамида24» открыла свой первый офис в России – в Ростове-на-Дону. К началу 2022 года у клиента в РФ было уже 8 региональных представительств по всей стране – от Москвы до Новосибирска.

После старта работы в России посещаемость интернет-магазина и его позиции в выдаче поисковых систем были скромными.

Позиции сайта в поисковых системах на момент обращения а «Веб-Центр»
Позиции сайта в поисковых системах на момент обращения а «Веб-Центр»
Позиции сайта в поисковых системах на момент обращения а «Веб-Центр»

На момент начала работ сайт не был виден в поиске по целевым запросам. Поэтому органический трафик приводил всего 240-250 посетителей в месяц. Количество продаж также было низким: так, в июне 2018 заказов с сайта не поступало.

Позиции сайта в поисковых системах на момент обращения а «Веб-Центр»
Посещаемость сайта на момент обращения а «Веб-Центр»
Посещаемость сайта на момент обращения а «Веб-Центр»

Чтобы изменить ситуацию и начать получать заказы с сайта, руководитель «Пирамиды24» обратился в «Веб-Центр».

Для увеличения количества продаж мы предложили клиенту такой план:

  • вывести сайт в топ поиска Яндекса и Google по Ростову-на-Дону и Ростовской области;
  • увеличить посещаемость сайта до 10 000 уникальных посетителей в месяц;
  • как итог – получать 100 и более заказов ежемесячно.

Выполнить план мы решили с помощью инструментов SEO (оптимизации технической части сайта и контента основных разделов и карточек под требования поисковых систем).

Подготовка к продвижению

Мы проанализировали данные сайта, чтобы оценить его готовность к продвижению. Проверили мобильную адаптивность сайта, его скорость загрузки, доступность для загрузки с разных устройств.

Скорость загрузки сайта – один из ключевых факторов ранжирования в выдаче Яндекса и Google. Нормальной считается скорость загрузки не более 8 секунд, в идеале – 5 и меньше. Это особенно важно для мобильной версии сайта.

Тесты загрузки «Пирамиды24» показали хорошие результаты:

  • скорость загрузки мобильной версии – 5 сек.;
  • скорость загрузки десктопной версии – 4,75 сек.;
  • доступность сайта для загрузки – 93%.

Скорость загрузки мобильной версии сайта

Скорость загрузки десктопной версии сайта

Доступность сайта для загрузки

В ходе анализа мы нашли проблемы, которые могли замедлить продвижение или помешать ему:

  • Оказалось, что у сайта есть аффилиат – ресурс, практически идентичный по содержанию сайту piramida24.
  • На сайте дублировались заголовки страниц – Title. Помимо этого, на многих страницах совпадали заголовки Title и H1.
  • Было слишком мало карточек товаров по сравнению с конкурентами.
  • В сервисе Яндекс.Вебмастер сайту не был присвоен регион.
  • Компания не была добавлена в Яндекс.Справочник.
  • Главное зеркало сайта в Google Search Console было настроено неправильно.
  • Некорректно настроены файлы sitemap.xml и robots.txt.

SEO-продвижение

1. Сначала мы разобрались с сайтом-аффилиатом.

Аффилиаты – это группа сайтов в одной тематике, практически одинаковых по содержанию.

Чаще всего аффилиат – это сайт, которым клиент перестал пользоваться, перейдя на новый, при этом не закрыв старый ресурс от индексации. Однако бывают случаи, когда сайт-аффилиат создают недобросовестные конкуренты, которые стремятся не пустить соперников в топ поиска.

Поисковики любят уникальный контент и при ранжировании исключают дубли страниц. Поэтому существование аффилиатов создает серьезную проблему для продвижения.

В нашем случае аффилиатом оказался прежний сайт клиента. Проблему решили, закрыв его от индексирования.

2. Переработали заголовки title и H1.

Title (тайтл) – это заголовок страницы, который в краткой форме характеризует ее содержание. Он отображается в названии вкладки браузера.

Мы нашли 736 дублей title. Это произошло потому, что заголовки title на сайте формировались по шаблону. Они привязывались к разделам, куда добавлялся товар. В итоге у целой группы товаров были одинаковые тайтлы.

Также на многих страницах сайта совпадали заголовки title и H1. Это происходило потому, что на страницу товара подтягивалась только его категория, а не название.

В CMS «Пирамиды24» добавили новый шаблон. Прописали уникальные заголовки H1 и тайтлы для каждого товара.

Заголовки title и H1 на странице сайта

3. Распределили поисковые запросы по посадочным страницам. Оптимизаторы собрали семантическое ядро из 193 запросов. Их объединили в кластеры – группы поисковых фраз, которые можно продвигать на одной странице.

Запросы из кластера «Электронные платы»

4. На сайтах конкурентов было в среднем по 4 800 карточек товара, а у «Пирамиды24» – меньше 1 000. Чтобы сайт был конкурентоспособным, мы добавили еще 2 000 карточек товара.

5. В сервисе Яндекс.Вебмастер присвоили сайту регион продвижения Ростов-на-Дону.

6. Добавили информацию о компании в Яндекс.Справочник.

7. Настроили главное зеркало сайта в Google Search Console.

8. Настроили файл sitemap.xml.

9. Отредактировали файл robots.txt – внесли в него новые директивы.

10. Также мы вместе с клиентом создали отдельный пункт главного меню – «Гарантия и возврат». В нем разместили информацию о гарантийных обязательствах. Раньше эти сведения находились в другом разделе, их поиск мог вызвать у покупателя затруднения.

Пункт «Гарантия и возврат» в главном меню сайта

Уже в первый месяц работы сайт показал уверенный рост позиций в Яндексе, и было получено 12 новых заказов.

Позиции в Google начали расти со второго месяца работы.

Рост позиций после начала работ по проекту

Первые заказы после начала SEO-продвижения

Мы решили проблемы, обнаруженные при подготовке к продвижению, и приступили к цикличным работам. Оптимизаторы «Веб-Центра» регулярно:

  • Работают с дублями метаданных, возникающими при загрузке новых товаров на сайт. Прописывают уникальные метатеги title, description и H1.
  • Исправляют редиректы.
  • Удаляют страницы с ошибкой 404.
  • Обновляют карту сайта.
  • Добавляют новые посадочные страницы, редактируют их метаданные.
  • Корректируют список поисковых запросов.
  • Добавляют внутренние ссылки для посадочных страниц.

Результат поискового продвижения

Постоянная работа над SEO дает длительный рост и стабильные позиции.

Несмотря на колебания спроса, каждый сезон мы получаем уверенный рост трафика по сравнению с таким же периодом прошлого года.

За три с половиной года работы органический трафик на сайт piramida24.ru вырос почти в 30 раз: с 431 до 12 771 уникального пользователя в месяц.

Трафик из поисковых систем
Трафик из поисковых систем
Трафик из поисковых систем

Средняя позиция интернет-магазина в поисковых системах поднялась с 65 до 11.

Средняя позиция в поисковых системах

Количество заказов увеличилось в 12 раз: с 12 в июле 2018 до 147 в ноябре 2021.

Количество заказов

Большинство ключевых фраз находится в топе поисковых систем.

Продвигая сайт по Ростову-на-Дону, мы добились хорошей узнаваемости компании в регионе, стабильного трафика и потока заказов.

Ваш сайт не продает? Специально для вас мы подготовили чек-лист продающего сайта. В нем вы найдете рекомендации по главной странице, текстам, отдельно по интернет-магазину и другие лайфхаки повышения конверсии.

Переходите и забирайте!

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Петров

Сайт недоступен, в выдаче - вот такое на скриншоте. Можете пояснить?

Ответить
Развернуть ветку
В А

Он уже почти год не работает

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.

Всё правильно- в феврале, числа где-то после 24го, ушли из .ru сегмента...

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Тогда в чём кейс? Если у агентства нет более свежих - это тревожный звоночек. Тем более, если сам по себе кейс выглядит сомнительно: регион, не шибко конкурентные ключи, в списке действий - мелочёвка.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.

Ну так то и название и лого из 90х...
Кейс про то, как агенство раскрутило компанию из Украины и решило об этом рассказать- возможно более актуальные кейсы в работе и не могут быть преданы огласке.

Ответить
Развернуть ветку
В А

В чём смысл тогда? Работа то на всех сайтах на 99% одна и та же

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда