{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

SEO для интернет-магазина мебели

Как выбрать подходящее кресло для гостиной: проехать несколько станций метро до магазина или открыть каталог сайта на нужном разделе? Для многих возможность изучить и заказать товар в интернете стала неотъемлемой частью комфортного образа жизни, от которой сложно отказаться.

В России 60% пользователей выбирают онлайн-покупку мебели вместо похода в магазин. Через экран ноутбука нельзя потрогать обивку дивана, полежать на нем, оценить удобство изделия, но можно сравнить цены, характеристики и сами товары, не выходя из дома. В сети больше выбор, проще сравнивать товары, и даже можно получить скидку. А еще это экономия времени: не надо ездить «вслепую» по магазинам и общаться с консультантами.

В начале марта 2022 года с российского рынка ушел шведский мебельный гигант ИКЕА, что, несомненно, отразилось на бизнесе конкурентов сети. Сейчас отличное время для отечественных производителей «урвать» своего покупателя и занять лидирующие позиции в выдаче. А в связи с запретом рекламы в российском Google, SEO остается единственным проверенным инструментом привлечения целевого трафика в этой поисковой системе.

Мебельная отрасль и до весны 2022 года имела высокую конкуренцию. В такой среде очень важно иметь удобный для посетителей и привлекательный для поисковых роботов сайт. Настроить простую навигацию, проработать содержание страниц и занять топовую позицию в поисковой выдаче. Именно такой подход выбрал Столплит – крупный российский производитель мебели.

У Столплит есть интернет-магазин с большим ассортиментом, карточками товаров и категориями. Перед командой i-Media стояла задача: нарастить онлайн-трафик из поиска. На первый взгляд – стандартный запрос для SEO. Однако для этого недостаточно просто скорректировать описание товаров и навести порядок в каталоге. Важно найти все ошибки, настроить корректную структуру сайта и «договориться» с поисковыми роботами. Именно об этом и будет наш кейс.

Изменили формулу подсчета небрендового трафика

В апреле 2021 года мы заметили резкий рост переходов по зашифрованным запросам из Яндекса. Основная проблема таких шифрований – невозможность определить, по какому поисковому запросу пользователь перешел на сайт. Соответственно, было проблематично оценить эффект от той или иной фразы на поиске.

Заметив такой рост, мы сразу же изменили формулу подсчета небрендового трафика. Как правило, запросы с мобильных устройств чаще подвергаются шифрованию,поэтому мы исключили мобильный трафик при подсчете.

Убрали «мусорные» поддомены в выдаче

В связи с возникшей уязвимостью в поисковую выдачу попало много сгенерированных поддоменов – фактических дублей основного сайта. Необходимо было срочно все почистить.

Сначала настроили запрет индексации в файле robots.txt, но сайты не переобходились индексирующим роботом, о запрете он не «узнавал». Тогда мы обратились в техподдержку, и через пару недель поддомены исчезли.

Исключили дубли карточек

На сайте stolplit.ru одна и та же модель товара могла быть представлена в нескольких расцветках. Каталог организован по уровням: категория – групповая карточка – карточки конкретного цвета. Однако в разделе «Матрасы» это давало отрицательный эффект.

На сайте матрасы представлены в одном цвете, но в двух вариациях запроса: Матрас «такой-то», Матрас «такой-то» Белый. Проблема заключалась в том, что карточки белых матрасов определялись поисковыми системами как дубли.

Для того, чтобы это устранить, мы отключили возможность создания цветовых карточек матрасов и настроили редирект на «родителя» с уже сгенерированных карточек.

Обновили карточки товаров «не в наличии»

Пока товар продавался хотя бы в одном регионе, его карточка была доступна на всех региональных поддоменах. При этом, карточки с товарами «не в наличии» массово определялись Яндексом как «Некачественные».

Для того, чтобы исключить такую ошибку, мы настроили карточку снятого с продажи товара, как обычную карточку продающегося товара. На ней оставались: последняя цена, условия доставки, цветовые вариации.

Проработали структуру каталога и ассортимент

На сайте Столплит было большое количество категорий товара. Из-за этого возникли проблемы с их наполнением. Ведь каждый товар необходимо привязывать вручную ко всем категориям, в которых он должен быть виден.

В связи с этим, мы запустили работу по изменениям структуры каталога. Оставили в категориях только основные разделы, а большую часть заменили страницами фильтра на статичном URL. Данные страницы заполнялись автоматически на основе прописанных характеристик товаров.

По ассортименту в регионах наблюдалось сильное отставание от конкурентов, некоторые категории были не заполнены.

Мы провели детальный анализ и дали рекомендации по расширению ассортимента (с указанием приоритетных категорий и рекомендуемым числом товаров).

После всех проведенных работ по SEO-продвижению у Столплит в 1,3 раза больше трафика с апреля 2021 по январь 2022.

Незашифрованный трафик вырос в 1,2 раза и небрендовый в 1,3 раза с июня 2021 по декабрь 2021.

Изменения на рынке происходят практически ежедневно. Поэтому не стоит терять время, а лучше вплотную заняться SEO сайта, ведь конкуренция в органической выдаче будет только расти. Бездействие сейчас может стоить топовых позиций в будущем. Сделать упор на SEO – наиболее оптимальное решение в текущих реалиях.

Кейс подготовлен командой i-Media.

0
2 комментария
Виктор Петров

В описываемый период Яндекс активно внедрял и тестировал новый антифрод, в том числе - и в "Метрике". Тема мебели - одна из самых "ботных", там и крутят, и нагуливают. Динамика по трафику в таком виде - это как-то неубедительно. Яндекс так и не научился отличать ботов, хотя и пытается разделять их в той же "Метрике", но было бы интереснее сопоставить трафик "с роботами" и "без роботов".
Тем более, что видимость сайта по запросам в Яндексе на тот период была плоской, без выраженной динамики. 1,2 - это рост или статистическая погрешность? Непонятно.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Золотое правило для копирайтеров: напишите текст, после чего вычеркните первый абзац. Как правило, эта часть текста не имеет отношения к раскрываемой теме. Начните с полезного и релевантного )
*
Отвечу на ваш риторический вопрос )
"Как выбрать [товар]: проехать... до магазина или открыть каталог сайта на нужном разделе?" — зависит от товара.
Что касается выбора в интернет-магазине — там частенько так товар раскидан по категориям и листингам, что чёрт ногу сломит. Недавно покупала обувь для длительной ходьбы по асфальту, потратила кучу времени на выбор. В результате в реальном магазине нашла совсем другую модель. Почему-то её не было в тех категориях, которые я смотрела как целевые на сайте.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда