{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Эффективная SEO-оптимизация сайта юридических услуг с нуля

Рассказываем, как за относительно небольшой срок нам удалось добиться существенных результатов в продвижении сайта, к которому ранее слово SEO не имело абсолютно никакого отношения.

Рис.0. Эффективная SEO-оптимизация сайта юридических услуг с нуля с подробными инструкциями.

Задача статьи — не только продемонстрировать пример того, как всё может быть здорово и замечательно, но и дать возможность читателям самостоятельно повторить на собственных проектах всё то, что было выполнено с нашей стороны. А чтобы вам было проще это сделать, мы подобрали обучающие видео с нашего YouTube-канала, которые подробно описывают каждый этап проведенных нами работ (почти около каждого пункта стоит номер, по которому можно найти ссылку на соответствующее обучающие видео ближе к концу статьи).

В этом кейсе речь пойдет про сайт юридических услуг и про то, как попасть в ТОП-1 по ключевым направлениям и существенно увеличить трафик, не имея изначально ничего.

Проект пришел в начале июля 2021 года. На тот момент ни о каких позициях и трафике речи не шло. Требовались быстрые внедрения по приоритетным услугам, а также следовало срочно привести сайт в достойный вид как с визуальной точки зрения, так и с точки зрения его структуры.

Каков секретный соус?

Хотелось бы сразу отметить, что ничего выдающегося и секретного мы не проворачивали. Мы выполняли самые стандартные работы, приправив их нашим вниманием, ответственностью и желанием услышать клиента.

Рисунок 1. Секретный соус SEO.

Изначально было так (рисунки 2, 3, 4).

Рисунок 2. График трафика на момент начала работ с сайтом.
Рисунок 3. Позиции в Яндекс на момент начала работ с сайтом.
Рисунок 4. Позиции в Google на момент начала работ с сайтом.

Показатели были далеко не впечатляющими, а значит, предстояла активная комплексная работа по развитию и оптимизации сайта.

Крадущийся тигр. Первые шаги

В качестве приоритетов на старте работ мы выделили коммерческие и текстовые факторы. Но не забыли и про технические факторы, взяв в работу только самые серьезные проблемы, коих, к счастью, оказалось не так уж и много.

Что было сделано в первый месяц?

  • Собрано семантическое ядро для приоритетного направления. Выполнена кластеризация (здесь и далее ссылка на обучающего видео о том, как это сделать самостоятельно: №1, №2).
  • Составлены ТЗ на контент, написаны и размещены тексты (№3).
  • Выполнен YMYL-аудит страницы услуг и общих элементов исходя из анализа конкурентов (№7).
  • Составлено ТЗ дизайнеру по отрисовке новых блоков (№8).
  • Выполнен краткий технический аудит сайта (№4).
  • Составлено ТЗ программисту на исправление технических ошибок (№4).

Что было сделано за второй месяц?

  • Внедрены новые блоки на сайт после отрисовки дизайнером.
  • Подготовлены ТЗ на дизайн под главную страницу и страницу “Сотрудники” с последующей реализацией (№8).
  • Доработаны технические ошибки (№4).
  • Скорректированы метатеги.
  • Проведены усиленные работы с контентом для приоритетных направлений бизнеса (№1, №2, №3).
  • Созданы новые посадочные страницы.

Результатом по приоритетному направлению после быстрых внедрений стало попадание сайта в ТОП-20 по главной услуге компании через 2 месяца и в ТОП-1 через полгода.

Рисунок 5. Позиции по ключевому кластеру в Яндекс через 2 месяца после начала работ с сайтом.
Рисунок 6. Очень смешной SEO-мем №1, отвлекающий внимание.
Рисунок 7. Позиции по ключевому кластеру в Яндекс через 6 месяцев после начала работ с сайтом.
Рисунок 8. Очень смешной SEO-мем №2, отвлекающий внимание.

А что дальше?

В последующие периоды мы проводили ряд стандартных работ для комплексного продвижения сайта. Вот некоторые из них:

  • Расширение семантического ядра для последующих направлений (№1, №2).
  • Создание новых посадочных страниц под услуги (№3).
  • YMYL-аудит страниц с контактами и сотрудниками (№7).
  • Работы с микроразметкой (№5).
  • Закупка ссылок (№9).
  • Работы с оптимизацией скорости загрузки страниц сайта.
  • Многое другое

Шло время, результатами был доволен как клиент, так и мы. Но на этом никто и не думал останавливаться. К тому же не всё было настолько гладко, как хотелось бы…

Рисунок 9. Изменение трафика в Google и Яндекс с июля 2021 года по январь 2022 года.

В Яндексе дела обстояли уже довольно хорошо, и мы закрепились по ряду приоритетных кластеров в ТОП-1. А Google хоть и показывал рост, но это было несопоставимо с успехами в Яндексе.

Понимая это, мы приняли решение сделать акцент на работах для Google:

  • закупка ссылок;
  • работы с YouTube;
  • размещение отзывов и комментариев на форумах;
  • размещение ссылок в тематических Telegram-каналах.

И… получилось! 😁

Рисунок 10. Очень смешной SEO-мем №3, отвлекающий внимание.

Ниже приведено сравнение по трафику и позициям в Google с февраля 2022 по апрель 2022 включительно (рисунки 11, 12, таблица №1).

Рисунок 11. Изменение трафика в Google с февраля 2022 года по апрель 2022 года.
Рисунок 12. Изменение трафика в Google с февраля 2022 года по апрель 2022 года.
Таблица №1. Количество визитов в Google.

А вот и причина роста в Google (рисунок 13).

Рисунок 13. Графики изменения количества внешних ссылок на сайт по апрель 2022 года включительно.

Также с апреля начали увеличиваться показатели конверсии по каналу YouTube, что тоже имело положительное влияние.

Рисунок 14. Показатели конверсии по YouTube.

Теперь для полноты картины вернемся к Яндексу.

По трафику и ключевому направлению всё достаточно хорошо. А что же по позициям в целом? Ситуацию можем наблюдать на рисунках 15 и 16.

Рисунок 15. Изменение позиций сайта в Яндекс с июля 2021 года по март 2022 года.
Рисунок 16. Изменение позиций сайта в Яндекс с июля 2021 года по март 2022 года.

По итогу к марту-апрелю 2022 года мы имели хорошую динамику развития сайта как по позициям, так и по трафику и в Google, и в Яндекс.

Рисунок 17. Количество визитов на сайт в Яндекс (зеленый) и Google (желтый) с июля 2021 года по март 2022 года.

Работа кипела, мы видели конкретные точки роста для проекта, имели общее видение ситуации и перспектив с клиентом, но… К этому времени ситуация в мире существенно изменилась. Работы по проекту были остановлены, поскольку бизнес был практически полностью ориентирован на работу с европейскими странами.

План победных действий

Чтобы вам было проще понять, что именно мы делали с сайтом и как можно самостоятельно это повторить, представляем выкладку с полезными образовательными материалами от нашей команды по каждому из этапов работ.

Обучающие видеоматериалы по всем этапам работ:

1. Сбор семантического ядра

Лекция 7. Способы сбора семантики. Базовый курс по SEO-продвижению.

2. Кластеризация семантического ядра

3. Составление ТЗ на новый текст

Лекция 5. Как составить ТЗ на новый текст.

4. Краткий технический аудит сайта

Лекция 11. Краткий технический аудит.

5. Работа с микроразметкой

Лекция 16. Микроразметка: основные понятия и виды.

6. Работа с коммерческими факторами

Лекция 12. Коммерческие факторы ранжирования сайтов: знакомство.

Лекция 13. Общие элементы коммерческих факторов ранжирования сайтов.

Лекция 14. Коммерческие факторы для интернет-магазинов.

Практическое занятие 14.1. Коммерческие факторы для интернет-магазинов.

Лекция 15. Коммерческие факторы для сайтов услуг.

7. YMYL-аудит

Лекция 4. YMYL-факторы в текстовом ранжировании. Базовый курс по SEO-продвижению.

8. ТЗ на дизайн сайта

9. Закупка ссылок

Лекция - 26. Что такое крауд-маркетинг и в чем его польза для SEO.

Лекция 30. Что такое аутрич?

Еще больше полезных обучающих видео по SEO вы найдете на нашем YouTube-канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.

Занавес

В заключение хочется подчеркнуть, что для проекта не прорабатывалась сверхдетальная, уникальная, непревзойденная вовек, в граните высеченная стратегия продвижения. Специалисты просто выполняли свою работу, показав, что SEO — не всегда что-то сложное и запутанное. Достаточно делать свою работу хотя бы с малой толикой энтузиазма.

Всем трафика 😉

Рисунок 18. Заключительный мем.

Автор: Максим Галансков (Ant-Team.ru)

P.s. Подписывайтесь на наш телеграм-канал t.me/seoantteam, чтобы первыми узнавать о выходе новых полезных материалов. Там мы регулярно публикуем кейсы и видеоуроки по SEO.

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Белик
Ответить
Развернуть ветку
Michael

Не

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда