{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

На чем стоит сконцентрироваться при продвижении сайта в уходящем 2022 и наступающем 2023

В данной статье мы собрали всю наиболее актуальную информацию и хотим рассказать на чем стоит сконцентрироваться при продвижении сайта в уходящем 2022-м и наступающем 2023-м годах. Давайте разберемся, что изменилось, а что остаётся актуальным до сих пор.

SEO представляет собой очень сложный и разветвлённый комплекс действий, направленный как на внутреннюю, так и на внешнюю оптимизацию. Цель всегда одна — увеличение видимости сайта в поисковых системах, которые, в свою очередь, постоянно обновляют алгоритмы продвижения. Таким образом то, что несколько месяцев назад помогало вам забраться в ТОП-10 без особых усилий, сегодня может сделать и обратное, отодвинув далеко за ТОП-30.

Рассмотрим на примере ссылочной массы — если раньше, наращивая её объемы в ускоренном тепе, можно было за кратчайшие сроки добиться высоких показателей видимости сайта, то сейчас подобный трюк обойдется очень дорого. Поисковые системы научились распознавать неестественную ссылочную массу и при выявлении подобного метода продвижения, накладывают санкции, которые ведут к снижению позиций. Поэтому так важно всегда быть в курсе последних обновлений и изменений.

Репутация и SEO

Современный пользователь стал гораздо более внимательным и осторожным. Прежде чем приобрести какой-либо товар или заказать услугу, он тщательно исследует информацию о той компании, с которой собирается заключить сделку, особенно, обращая внимание на отзывы. Данный показатель довольно долго не учитывался поисковиками. Всё изменилось в 2021 году, когда Яндекс ввел «дополнительные сигналы» для ранжирования сайтов в выдаче. Данный алгоритм помогал в обнаружении недобросовестных продавцов. Пользователи, оставляя отрицательные отзывы, давали понять поисковой системе, что таким ресурсам не место в выдаче, и их позиции быстро падали. Стоит отметить, что соблюдался один важный принцип – если ситуация предполагала, что сам продавец умышленно ничего плохого не совершал, а вся суть обвинения сводится, например, к опоздавшему из-за сильной пробки курьеру, то это никак не отражалось на SEO.

Чтобы не столкнуться с пессимизацией из-за отзывов, следует поставить на контроль и постоянно отслеживать те площадки, с которых пользователи могут давать обратную связь. Также важно взаимодействовать с теми, кто оказался недоволен товаром или оказанной услугой. Зачастую это помогает понять ваши слабые места, проработать их и стать лучше.

Метрика «Профицит» от Яндекса

Поисковые системы постоянно стремятся к тому, чтобы пользователь, вбивая свой запрос в строку, находил ответ уже по первой ссылке из выдачи. Задача проста – быстро и правильно удовлетворить интент. И если люди, переходя на ваш сайт по определенному запросу, затем быстро его покидают, значит данный ресурс не соответствует требованиям и ему явно не место в ТОП’е.

Яндексом была введена метрика качества «Профицит» как раз для того, чтобы выявить, насколько быстро и успешно пользователь решает свою задачу. Данный показатель – это сумма результатов взаимодействия с компонентами выдачи. Успешные взаимодействия увеличивают профицит, неуспешные, соответственно, уменьшают. Поэтому следует уделить особое внимание проработке структуры страниц, чтобы пользователь не запутался, а максимально быстро и удобно, добрался до нужной ему информации.

Авторство контента

С вашей помощью поисковая система должна понять, что размещенный на сайте контент является экспертным, и пользователи могут ему доверять. Google не имеет возможности проверить содержимое статьи, поэтому единственное, на что он может полагаться, это авторитетность самого автора и ресурса. Подтверждение образования, стажа и схожие по теме публикации будут подкреплять экспертность.

Яндекс также не остается в стороне. Одна из новых метрик Proxima «Дополнительные аспекты качества» учитывает такие важные параметры, как авторитетность и достоверность контента.

Для каждого автора следует создать персональную страницу, которая включает:

  • подтверждающие документы (дипломы, сертификаты, грамоты);
  • уникальный аватар или фотографию;
  • ссылки на профили в социальных сетях;
  • биографический материал, согласно контексту;
  • ссылки на другие публикации.

Чтобы роботы правильно определяли автора статьи, в августе прошлого года было добавлено свойство author. url (Google), поэтому не стоит забывать о перелинковке.

Google своевольничает в отношении заголовков (Title)

Вы могли заметить, что Google настойчиво переписывает заголовки страниц, если ему кажется, что они не отражают ее содержимое в полной мере. Это может произойти с большинством Title’ов на сайте.

Поисковая система самостоятельно может применить h1 к Title’у, а специальный знак (|), перед названием бренда, исправить на тире (—).

Чтобы разобраться, почему так происходит, стоит определиться с тем, какие заголовки обычно подвержены корректировкам:

  • Состоящие из слишком большого количества символов.
  • Шаблонные – многие не прорабатывают Title, оставляя его в формате «Без названия» или спамят наименование компании.
  • Переоптимизированные — не стоит заигрываться с ключами.
  • Абсолютно пустые — без какого-либо содержания.

Стоит анализировать те изменения, которые вносит Google, чтобы иметь понимание того, что не так конкретно с вашей формулировкой. Это поможет определить актуальный стандарт на текущий момент.

Случается и такое, что сам Google исправляет заголовок довольно по-дилетантски. В таком случае попробуйте исправить проблему сами — иногда поисковик «сдается» и соглашается на корректировки.

Нейросети YATI и MUM – теперь они все понимают

Поисковые системы сосредоточены на том, чтобы слова в запросе пользователя искались и находились как можно быстрее на тех страницах, которые ранее уже были проиндексированы, выдавая наиболее релевантный ответ, согласно многофакторной формуле. Обычно такие слова должны содержаться в заголовке найденного документа.

Но что делать, если, к примеру, пользователь даже не знает, как называется то, что он хочет найти? Поисковику становится труднее, так как привычная ему схема «ключевое слово — документ» перестает работать должным образом, и ему требуется понять, чего на самом деле хочет пользователь.

Именно для таких случаев Яндекс долго разрабатывал и внедрил собственный алгоритм под названием YATI, который с помощью нейросетей анализирует запросы, обрабатывает их и старается понять «смысл» запрашиваемого интента, а не ищет формальные совпадения, как это было раньше. Данный алгоритм постоянно обучается и обновляется.

Для нас, как SEO-специалистов, это означает следующее:

  • Важно соблюдать порядок слов в запросе и контексте, разбавлять текст дополнительными ключами. В тот момент, когда поисковик видит такие «крючки», он осознает, что контент может удовлетворить как основным запросам пользователя, так и смежным, отправляя документ в ТОП выдачи.
  • Смещение фокуса на максимальную информативность контента при оптимизации сайта.
  • Углубленная аналитика – стоит шире смотреть на интент пользователя, понимая его и предоставляя полную информацию с четким раскрытием проблематики.

Google, в свою очередь, выкатил технологию MUM (Multitask Unified Model), наследника ранее разработанной нейросети BERT, но уже значительно мощнее. Этот алгоритм призван отвечать на самые сложные и нестандартные вопросы юзеров, включая работу с информацией не только в тексте, но и в изображении, видео или аудио.

Некоммерческие страницы стали более значимыми

Наверняка, проводя аудит будущего клиента, вы обращали внимание, что сайты конкурентов, имея схожую структуру, занимают совершенно разные позиции в выдаче — кто-то сидит в ТОП-5, а кто-то отправился на третью страницу. Схожесть бросается в глаза при взгляде на «шапку» сайта: «О компании», «Доставка», «Гарантия и оплата» и иные необходимые элементы. Так в чем же подвох? Если подойти к анализу детальней и внимательней, то выяснится, что сайты, находящиеся в ТОП’е, раскрывают такие разделы более подробно, внедряя дополнительный функционал.

Ни в коем случае нельзя прорабатывать сайт в соответствии с шаблонами, которые содержат в себе лишь два варианта «да» или «нет» под каждым пунктом — мыслите масштабней. Будет ли для пользователя полезной страница «Гарантия и оплата», содержащая абстрактный текст без конкретных реквизитов и иных обязательных документов? Вероятнее всего нет. Это научились понимать и поисковики, которые понижают наименее полезные сайты при ранжировании.

Больше требований от модераторов Яндекс. Бизнес

Географическая привязка является одним из важнейших факторов ранжирования в работе с коммерческими нишами. Чтобы сайт успешно продвигался в необходимом для вас регионе, следует обзавестись представительством в официальных сервисах Google и Яндекса. Сейчас уже не получится повысить позиции, всего лишь разбавив текст топонимом. Если поисковик считает, что у вас нет представительства в том или ином городе, то каким бы идеальным ни был сайт, продвигаться по гео-зависимым запросам будет крайне сложно.

Ещё больше все усложняет система подтверждения подлинности контактных данных с помощью записи видео. Ролик без склеек и монтажа должен демонстрировать путь от фасада здания до вывески офиса. Документация, разъясняющая, что именно вы являетесь собственником или арендатором, также может служить достаточным доказательством. Однако техническая поддержка может всё-таки запросить запись в качестве дополнения. В течение 30 дней будет осуществлена проверка и вынесено решение о том, прошла ваша компания модерацию или нет. Поэтому стоит заранее подготовиться и по требованию предоставить всю запрашиваемую информацию.

A/B-тестирование – ваш друг и помощник

В очередной раз, сталкиваясь с трудностями при продвижении сайта, мы погружаемся во всемирную путину, чтобы найти решение своей проблемы в свежем гайде или актуальной статье. Ошибкой будет взять то, что, как вам кажется, решает задачу, применить и на этом закончить. Далеко не всегда то, что работает для проекта «А», с тем же успехом заработает на проекте «В». Относиться к такой информации следует, как к одному из возможных вариантов решения, как к гипотезе, которую ещё требуется доказать.

Чтобы выяснить, какая из текущих идей является верным решением, а какая нет, используйте A/B-тестирование – эксперимент, где параллельно отрабатываются две ваши гипотезы, пока не определится фаворит, показавший максимально эффективный результат.

Deep Links (Глубокие ссылки)

Теперь поисковой системе можно указать, какой из фрагментов документа наиболее релевантен запросу пользователя. С помощью глубоких ссылок появилась возможность ставить линк не на всю страницу, а лишь на определенную ее часть, например, отдельный абзац.

С приходом технологии Passage Ranking для ранжирования отрывков текста данная возможность стала ещё более актуальной, так как боты научились оценивать отдельные фрагменты страницы. Всё это поможет тем статьям, которые не пользуются особой популярностью у юзеров или не содержат в себе достаточный объем информации, лучше соответствовать запросу.

На чем заострить внимание при оптимизации под Passage Ranking:

  • Четкая структура и иерархия подзаголовков h3 и h4, которые разбивают статью на пункты и подпункты.
  • Грамотно выстроенная структура текста с логичным построением блоков.
  • Обоснованное и умеренное количество ключевых слов без лишней воды, чтобы бот понимал смысл написанного.

Last Click как религия

Неизменный и чуть ли не главный тренд последних лет – старайтесь быть для пользователя последним кликом в решении его проблемы.

Находясь в поиске ответа на свой вопрос, юзер обращается к разным источникам и ресурсам. Основная задача – стать для этого странствующего путника тем местом, где он остановится и найдет ту информацию, которая была ему необходима. В следующий раз, озадачившись иным вопросом по схожей теме, он вспомнит, что ответ был найден на вашем сайте, и из множества вариантов в поисковой выдаче сделает выбор в вашу пользу. Вы заручились его лояльностью и доверием.

Поэтому хорошо подумайте над тем, что пользователи ищут и что найдут, перейдя к вам на страницу. Дайте им ответ в самой удобной и доступной форме.

Влад Афанасьев Наш Сайт
SEO-специалист
0
1 комментарий
Виктор Петров

Вы хоть что-то на практике из этого использовали? А главное - и получали результаты?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда