{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Кунг-фу SEO: миллион посетителей из поиска для туроператора «Путёвка.ком»

История о том, как агентство «Альфа.Сайт» помогло увеличить целевой трафик из поисковых систем на 839% за полгода работы, без «уникальных SEO-методик» и шестизначных платежей. Хотя один секрет всё же есть...

Секретного ингредиента не существует. Нет его. Никакого секретного ингредиента!

Мистер Пинг, лапшичник, приёмный отец По, Кунг-фу панды и Воина Дракона

В конце 2017 года мне в Facebook постучался Алексей, директор сервиса по бронированию санаториев, пансионатов и отелей «Путёвка.ком». Он интересовался, можем ли мы помочь проекту с поисковым продвижением. В рамках первоначального брифа выяснили следующие моменты:

  • возрастной проект (домен с 2005 года) с хорошей историей;
  • большая ссылочная масса с рекламных «несеошных» публикаций;
  • огромное количество посадочных страниц без чёткой структуры;
  • проблемы с индексацией в Google;
  • сложности с ранжированием в «Яндексе» (много болталось запросов в топ-30).

Задача была, как у всех: увеличить целевой трафик из поиска. Но при этом желательно было получить какой-то значимый результат уже через четыре-шесть месяцев работы, чтобы сделать продажи в основной туристический сезон (май-сентябрь).

При работе с крупными проектами, а тем более в условиях жёстких временных рамок, необходимо применять прогрессивный подход к SEO. Поэтому после проведения первичного анализа и погружения в ситуацию мы составили план работ и выставили очерёдность выполнения задач исходя из следующих критериев:

P = R / (T(h) + T(u) + T(i))

  • P — приоритетность задачи (условный коэффициент);
  • R — ожидаемый результат от выполнения задачи;
  • T(h) — время выполнения задачи агентством;
  • T(u) — время согласования и внедрения правок по задаче клиентом;
  • T(i) — время учёта изменений поисковиками до получения ожидаемого результата.

После проставления коэффициентов становится понятно, с чего нужно начинать работу для быстрого получения первых результатов, а какие работы можно отложить на долгосрочную перспективу.

Случайности не случайны.

Мастер Угвэй, старший управляющий Нефритового Дворца

Первым делом начали разбираться с проблемами индексации: провели техаудит, помучали Netpeak Spider и выявили приличное количество дублей и технических страниц в индексе. Составили ТЗ по исправлению ситуации.

Затем собрали маркерные запросы семантического ядра и на их основе сформировали новые шаблоны метатегов и заголовков для разных типов посадочных страниц. Сайт недополучал существенный объём поискового трафика, потому что посадочные страницы ни в метатегах, ни в контенте не содержали информацию о годе бронирования. А при этом значительная доля запросов пользователей задавалась в поиск в формате: «Санатории Крыма цены на 2017 год с лечением».

Совсем неплохо, ученики… если вы хотели меня разочаровать.

Мастер Шифу, управляющий Нефритового Дворца, ученик мастера Угвэя

Пока внедрялись первые итерации правок, провели анализ коммерческих факторов в сравнении с конкурентами в выдаче и подготовили рекомендации по улучшению проекта. Тут тоже никакой магии: сотни чек-листов по КФ в свободном доступе, нужно только иметь понимание проекта, чтобы составленные рекомендации помогали проекту расти в трафике, а не мешали этому.

Затем определили приоритетные посадочные страницы с наибольшим потенциалом трафика в короткие сроки и начали их индивидуальную проработку: метатеги, текстовая оптимизация, полнота ответа на запрос пользователя и тому подобное.

Параллельно собирали полное семантическое ядро для блока тегирования и фильтра (смотри картинку ниже) и разрабатывали шаблоны метатегов и заголовков уже для новых типов посадочных.

С внешним ссылочным профилем у проекта всё было плюс-минус в порядке, а во внутренней перелинковке царили хаос и анархия. А у нас ещё и множество новых теговых страниц на подходе. В общем, разработали новую схему и ТЗ по работе с внутренними ссылками для ускорения индексации новых страниц и улучшения видимости уже существующих посадочных.

За время работы над проектом, особенно в самые активные месяцы, мы встретили потрясающую отдачу от клиента на всех уровнях: согласования наших идей и ТЗ проходили молниеносно, внедрение даже сложных и объёмных задач занимало не более двух недель.

С таким подходом к работе проект был просто обречён на успех.

Никита Антонов, руководитель агентства «Альфа.Сайт»

Таким образом, за полгода активной работы над проектом мы реализовали 20% наиболее важных задач, которые потенциально должны были принести 80% результата, и перешли в формат консалтинга. Результат плотной полугодовой работы на графике ниже:

Динамика трафика из поиска с сезона 2017 по сезон 2018 года

И слепли враги от сверхдозы его запредельной улётности...

По, Воин Дракона, Кунг-фу панда, приёмный сын лапшичника мистера Пинга

«Но где обещанный миллион?» — спросит внимательный читатель vc.ru. Естественно, на этом работа по проекту не закончилась. Продолжили формировать новые типы посадочных страниц под более узкие группы запросов, улучшать юзабилити и конверсию. Например, была полностью переработана страница объекта (текущая версия и вебархив 2017 года), чтобы она максимально соответствовала пользовательскому интенту. Начал прорабатываться информационный трафик через блог и многое другое.

Секрет успеха в SEO прост. Подрядчик должен хорошо разбираться в теме проекта и много работать, правильно расставляя приоритеты между базовыми работами и «высокими материями». А от клиента требуется желание развиваться, оперативное согласование рекомендаций и внесение правок.

Ты должен избавиться от иллюзии, что всё в этом мире зависит от тебя.

Мастер Угвэй, старший управляющий Нефритового Дворца

В гонке за трафиком из поиска выигрывает только тот, кто сегодня бежит быстрее, чем вчера, а завтра будет бежать быстрее, чем сегодня. И даже это не гарантирует, что через неделю «Яндекс» или Google не поменяют свои алгоритмы или не запустят собственный проект, монополизировав выдачу в нише.

Делать ставку только на SEO в 2019 году — это примерно как хранить сбережения только в рублях. Нужно комплексно развивать проект, тогда и результат по каждому отдельному каналу становится лучше за счёт эффекта синергии. К слову, у сайта трафик из поисковых систем не превышает 40%.

А вот и обещанный миллион:

Сравнение трафика за последний год с предыдущим периодом

Благодарю агентство «Альфа.Сайт» за профессиональный подход, оперативность и уровень погружения в специфику проекта. Думаю, что именно это сочетание качеств команды позволило нам добиться таких результатов.

Алексей Карнаух, генеральный директор «Путёвка.ком»
Динамика трафика за последние два года

А может, всё-таки по пельмешке?

По, Воин Дракона, Кунг-фу панда, приёмный сын лапшичника мистера Пинга
0
56 комментариев
Написать комментарий...
Вик Довнар

А в чем мораль статьи? Смотрите, мы сделали все по классике и у нас получилось?

"Тебе наконец-то приснилась лапша" - Мистер Пинг)))

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов
Автор

В SEO не "по классике" = накрутки или другие мутные телодвижения. Я эту философию и стараюсь донести через статьи. Пока большинство клиентов бегает в поиске "серебряных пуль", мы просто работаем без хуйни.
"Мы — лапшичники, в наших жилах течёт крепкий бульон!" - всё тот же Мистер Пинг :)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

Комменатрий в чем то справедливый. Кейсы такого рода, разумеется, всегда немного скучноваты, как и любое саксесс стори: драмы то нету. ГГ не умер, чтобы в конце восстать из пепла и отомстить врагам.
Тем не менее, своя ЦА есть и тут, просто она не комментирует, а несет Никитосу бабосики)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

если серьезно, то это тема для обсуждения, к слову. Как писать кейсы проектов так, чтобы они вирусили, если ты просто парвильно все сделал и добился результата?

Я не знаю ответа.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар

Тут серьезный рост. Это уже достойно похвалы. 50% компаний бы по любому просрали бы проект. Но, вот удивительного в кейсе ничего нет. Так как сделано все по учебнику, по букве закона.

"Чтобы сделать что-то особенное, надо просто поверить, что это что-то особенное" - Мастер Угвей.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов
Автор

Чтобы кейсы вирусили, их нужно писать вот так: https://vc.ru/seo/42712-antikeys-kak-unichtozhit-rezultat-dvuhletney-raboty-po-seo-za-odin-den

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда