{"id":13762,"url":"\/distributions\/13762\/click?bit=1&hash=1c47e3cce4734ba61fcd4d5f8daae0506426a8a30d961ef3bbaa402351f8e545","title":"\u041a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u044b \u0434\u043e\u0431\u0438\u0440\u0430\u044e\u0442\u0441\u044f \u0434\u043e \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0438\u0446\u044b \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440\u0430, \u0430 \u0437\u0430\u0442\u0435\u043c \u0443\u0445\u043e\u0434\u044f\u0442 \u0441 \u0441\u0430\u0439\u0442\u0430","buttonText":"\u0412 \u0447\u0451\u043c \u0434\u0435\u043b\u043e?","imageUuid":"6d35fba7-a4a0-5cec-96fd-38de837d01f5","isPaidAndBannersEnabled":false}

Антикейс: как уничтожить результат двухлетней работы по SEO за один день

Три года назад вышла публикация Якова Когана про прыщавую девочку, которая погубит весь ваш маркетинг. В тот момент агентство «Альфа.Сайт» было в самом начале своего пути, и мы взялись за продвижение одного из крупных региональных интернет-магазинов. Тогда я ещё не знал, какой ущерб бизнесу могут принести подобные персонажи.

Начало

На старте у нас был региональный интернет-магазин от базы строительных товаров со средним даже по местным меркам трафиком, дизайном из начала 2010-х годов и номенклатурой около 50 тысяч SKU.

Главная страница в начале работы

По продвижению никаких инноваций и ноу-хау, всё стандартно: комплексный аудит, семантика, шаблоны метатегов, а дальше поехали детально прорабатывать посадочные.

При работе с семантикой выяснилось, что структура сайта сформирована из 1С и менять её никак нельзя. А группировка товаров и категорий была, мягко говоря, неидеальна. Чего нам стоил только раздел: Главная > Гипсокартон > Листовые материалы > Гипсокартон > Гипсокартон. И каждая из категорий имела совершенно разные наборы товаров.

Но мы же были молодой динамично развивающейся компанией и не могли ударить в грязь лицом, нужно было показать результат. Поэтому приняли решение сделать ставку на оптимизацию технической части и контента, а со структурой работали через костыли. И это дало результат.

За полгода работы увеличили целевой трафик из поиска в три раза

Но увеличился показатель отказов, а конверсия падала. При трёхкратном росте посещаемости количество заказов увеличилось лишь в два раза.

С этими данными мы обосновали директору интернет-магазина необходимость редизайна и адаптивной версии сайта. А он уже каким-то чудом убедил «людей наверху» выделить на это дополнительный бюджет.

Главная страница после редизайна

После редизайна отказы пошли на спад, а конверсия постепенно начинала расти. Улучшение поведенческих и коммерческих факторов сделало своё дело, и нам удалось за год с новым дизайном удвоить трафик в сезонный весенний период и даже не просесть летом.

Итого за два года работы увеличили целевой трафик на 483%

Начало конца

И тут на поле появляется новый игрок. Молодая, боевая и полная желания работать девушка, которая ранее работала директором интернет-магазина, но два года пребывала в декрете.

Первые звоночки пошли практически сразу. У нас запросили подробный отчёт за два года работы: что делали, почасовка, обоснование, результат. Тут придраться было не к чему, и я без проблем защитил проект.

Затем пошли претензии к отсутствию роста продаж, когда сезон шёл на спад. Трафик при этом даже продолжал небольшой рост. Стоит заметить, что к тому времени мы реализовали потенциал проекта практически полностью. Дальнейшая работа упиралась в структуру сайта, которую запрещено было менять.

А финальным штрихом стал «некрасивый» сайт, в котором сложно разобраться и что-то заказать. Суть претензий, как выяснилось, опять сводилась к структуре каталога.

Мы на протяжении двух лет просили поменять структуру сайта и даже нашли решения, которые вообще никак не затрагивали 1С, но всё было тщетно. Мы оказались некомпетентным подрядчиком, с которым нужно прекратить работу как можно скорее.

Конец концов

На том и попрощались, но доступ в «Яндекс.Метрику» и «Вебмастер» остался, и мы из любопытства одним глазом наблюдали за ситуацией. На протяжении полугода всё было тихо и спокойно, ничто не предвещало беды, трафик даже показывал небольшой рост по инерции и из-за сезонности.

Но однажды мы заметили серьёзное падение трафика:

Хьюстон, у нас проблемы!

Если сделать детализацию просмотра не по неделям, а по дням, то выйдет примерно такая картина:

Хьюстон, у нас не просто проблемы, у нас #$%&*!

Ну что, сами догадались, что произошло

Почти три года понадобилось, чтобы пройти через отрицание, гнев, торг, депрессию и принять необходимость изменения структуры сайта.

Но обратиться за консультацией к SEO-специалистам не получилось, поэтому:

  • Все URL категорий и товаров были изменены без настройки редиректов со старых страниц. Теговые страницы под приличную долю семантики и вовсе пропали. В итоге из поиска люди попадали на страницы с 404-й ошибкой, так как старых категорий уже не существовало, и поиск удалял такие страницы из результатов выдачи.
  • Все более 50 тысяч страниц сайта сейчас имеют одни метатеги на всех. Теперь новые страницы не имеют ни малейшего шанса выйти в топ, так как дублируют друг друга и будут признаны недостаточно качественными.

И да, мы пытались помочь, как только увидели проблему, но клиент сначала не хотел выходить на связь, а потом и вовсе сказал, что их всё устраивает.

Не будьте прыщавыми девочками (и мальчиками), и всё будет прекрасно!

0
280 комментариев
Написать комментарий...
Nikolay Kenig

В конце девочка скажет..
Ой всё!

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

И уйдет во второй декрет. А Вы тут пареньки, мужички, и пузанчики меряйтесь чем хотите и доказывайте друг другу что хотите. И мне кажется, это прекрасно.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Sergio Silvi

Видели такое и не раз не только в SEO но и в SMM за последние годы.

Соболезнования. Непроходимо тупые, но с гонором и спесью менеджеры любого пола - ад любого бизнеса.

А еще - в начале страдали тоже, предлагали помощь. Потом стало ясно - поделом.

Интернет маркетинг давно перестал быть игрушкой в руках таких девочек и мальчиков. Кто этого не понял - вон с рынка.

А рынку совет такой - эти "девочки" сидя на распределении ресурсов, сильно на многие процессы влияют. Поэтому для них отдельно нужно делать обучение и тратить на это ресурсы, что бы прокачивать.

В Беларуси , к примеру, стартовала программа "digital декрет" этой весной. Образование (бесплатное ) в сфере digital для декретниц. Копирайтинг, smm, менеджмент проектов в digital и тд от практиков с опытом.

PS. За пару дней собрали в зале более 140 участниц.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Декретницы это интересный термин. Я только немного сомневаюсь что их нужно обучать именно в декрете, когда внимание женщины все больше и больше устремляется внутрь себя - и советские законы про декретный отпуск были все же не блажью и фикцией, а вполне практичным образом обоснованны - лучше не мешать естественному ходу вещей, и не заставлять будущую/молодую мать работать, это вредно прежде всего для работы.
Западная тема с только 2-х недельным отпуском после родов - это совсем глушняк :( И новая российская тема выходить на работу через пару месяцев (хотя бы так, если разница с 2-мя неделями, правда?) после родов - это тоже ерунда какая-то, плохо всем - и маме, и малышу и папе особенно, которому прилетает по первое число от общественного мнения и родственников.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Serge Arsentiev
Непроходимо тупые

Это часто (не всегда) маска. "Я ничего в этом не понимаю, ну-ка объясните еще раз, простыми словами". А сам(а) включила диктофон (со второго раза), чтобы дать послушать запись знакомому, и с ним вместе установить, где его/ее дурят.
Сегодня - довольно частое явление. Иногда пишут и телефонные разговоры с теми же целям - особенно легко это на Android почему-то - там вроде легче отключаются "пики" при начале записи, обычно сопровождающие включение программного диктофона (бесплатных версий).

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Саша Миронюк

почему бесплатно? государственная поддержка? спонсоры?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Олег Нечаев

Раньше говорили, что дурака учить - только портить.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander Popov

похоже выпускница вашего курса и запорола этот сайт

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Хороший пост, в екомерсе обосраться проще чем кажется.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов
Автор

Обосраться вообще везде проще, чем кажется. Особенно, если недостаточно крепко сжимать булки:)

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Илья Исерсон

Без урла и комментария пресс службы заказчика не так весело

Ответить
Развернуть ветку
Павел Грачев

Вот ссылка на кейс у них на сайте: https://alfa.site/projects/seo/baza57/. Опознается легко через куски текста и скриншоты сайта/статистики.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Никита Антонов
Автор

В ФБ френды в опросе сказали, что это неэтично будет. Да и у меня еще тлеет надежда что-то сделать с проектом. Жалко, что столько сил вложено, а это все взяли и слили в унитаз.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Артем П.

baza57.ru вот УРЛ. По все видимости студия и тут пук пук. Легко звонком подключить заказчика и узнать правду. На самом деле, структура полно УГ. На мобиле вообще не удобно.

Ответить
Развернуть ветку
Настя Каргаполова

Всё на сайте куда-то ездит, наклоняется, глаза в кучу. Для молодожи всё, для молодожи...

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

Ох уж эта структура, у вас программистов в штате не было?

Структура -- с такой же проблемой столкнулся на одном из проектов:
- до меня украинская компания впиндюрила в 1С какую-то доработку под конкретную ЦМС, которая время от времени че-то там еще и делала, доступ по паролю (который конечно же у конторы этой)
- структура!!! Папки по брендам, то есть тоже фиг поймешь как фиг поймешь в какой логике, вот писал об этом даже статью: https://vk.cc/7Q3cMk
- стандартный импорт/экспорт через CML был чуть ли не выпилен

Решилось просто:
- перевел на родной и простой CML,
- с помощью 1С-ника выкорчевали все Г
- добавили дополнительный справочник с меню товаров (как нужно на сайте), и сделали привязку в карточке товара к этому меню, именно это меню и выгружали в выгрузку... для всех существующих товаров сделали правила и по косвенным признакам добавили им нужную категорию...
- мне только импорт подладить оставалось... хотя не скрою переходный период занял время и иногда приходилось колодовать

Итог:
- у каждого товара указана категория
- все категории в чистейшем виде

Нужно было просто сесть и подумать

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Авторе же писал, что часть основы менять было запрещено. С фига бы им надо было устраивать войну с заказчиком, чтобы загнать того железной рукой к счастью???

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Serge Arsentiev

Видно что по делу всё, и всё решаемо (как оказалось) хотя бы потому что кактус 1С -Битрикс грызут одновременно десятки тысяч мышей :(
P.S. Ссылки vk.cc я нажимать опасаюсь, и удивлен что Вы их используете.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

"Прыщавая девочка" - весьма коробит в качестве описательной характеристики кого-либо. Кроме того, не даёт никакой характеристики, кроме приблизительной привязки к полу, возрасту и высокому гормональному фону. Для полноты картины, можете дополнить синонимами - "ссыкуха" и "мокро_елка" ... чтобы понять раз и навсегда, что даже когда такой персонаж становится "сухо_елкой", ее/его поведение, ориентированное на максимальную выгоду для себя лично, вне зависимости от половой принадлежности, не меняется.
В-целом, такая девочка, рушашая то или это - проблема прежде всего менеджмента, или чаще всего "хозяина" компании, которому все эти мальчики и девочки кажутся просто детками в песочнице, по какой-то странной прихоти судьбы требующимися сегодня по принципу "чтобы было", тогда как оборот и основные продажи делают _ключевые_ клиенты, переговоры с которыми проходят в ресторанах, без всяких этих новых технологий

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов
Автор

Уверен, что за 3 минуты вы не успели прочитать пост. Но комментарий написать, прочитав только предисловие - куда важнее.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Артем Акулов

В региональных магазах стройматерилов топ продаж делают местные застройщики (коттеджи, ремонтные компании, частники и тд). И сайт там может быть сделан "чтобы было", реально на оборот магаза влияет на 5-10%, что вообще незаметно. Это уже тонкости.

История автора не редкость, такие персонажи часто встречаются. Если нет доступа к телу собственника, то всё, этот клиент потерян для агентства. Трафик до нуля почти упал, ну и что, посоны норм отработали (а бюджет там был до 20-30к, уж поверье), а подобные заказчики обязаны максимально страдать из-за тупости своего персонала, родственников в руководстве, истеричных декретных баб и так далее по списку. Это нормально на российском рынке.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Павел Егоров
доступ в Яндекс.Метрику и Вебмастер остался, и мы из любопытства одним глазом наблюдали за ситуацией.

Вам не кажется, что это непрофессионально и неэтично?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kite

непрофессионально и неэтично было занести в роботс ноуфоллоу, а за своими питомцами стоит приглядывать пусть они оперились и улетели из гнезда

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Serge Arsentiev

Щаз автор убежит в слезах в истерике в ванную рыдать ... еще и кафель итальянский поколет (головой будет биться об него). И возгласы Why Why Why Why Why ... Вай-вай .. вай-вай-вай (звучит легкая музыка) вай-вай-вай-вай ... Автор описал тяжелую, проблемную, кризисную ситуацию, которая, судя по количеству комментов стала общим местом на рынке - ведь правил передачи сайтов на обслуживание не существует. Автор реально помог (многим!) понять что они не одни такие пионеры, что проблема имеет место быть.
И да, он смотрел что там с _его_ проектом. Это очень неэтично. Ужас просто как неэтично. Что же делать? Я думаю, понять и простить.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Яков Богачев

Деперсонизированные личные данные сейчас торгуются везде и повсеместно.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Не путайте прыщавых девочек™ с эффективными менеджерами™! ;-)
Первые — это жертвы синдрома вахтёра, вторые — высокомотивированные низкоквалифицированные работники (инициативные дураки, говоря просто).

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Ну да, ну да. А владелец сидит на на долгах, на складе, забитом товаром, на обязательствах следующих закупок (склад надо освобождать), и просто от нечего делать меняет шило на мыло - инициативного умного SEO шника, продающего ему (извините) тысячи посещений, на относительно простую (пусть так), молодую мать, пробующую выжать из номенклатуры прежде всего продажи.
То, что и нужно. "Продажи, оплаты, движение средств, повышение оборота". Вроде набор простых таких слов, но сравните это с "траффик, целевая аудитория, 485%, рост посещений на графике" ...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Serge Arsentiev

Могу добавить про восприятие собственного сайта директорами (и владельцами) компаний на разных стадиях жизни _компании_. Оговорюсь - мы не имеем в виду руководителей-девиантов (да и дивергентов тоже :), дуриком/случайно попавших на волну, и дальше продолжающих медленно топить свой бизнес, потихоньку проедая накопления и отдавая клиентов тем, кто предлагает лучше/дешевле/быстрее - причем одновременно, а "мы ничего менять не будем, мы всегда так работали".

Пусть будет норм. руководитель и компания работающая 2-3 года, так что можно прикидывать динамику на осень-зиму-весну-лето, и стараться удержать свою долю рынка - несмотря на все перетурбации снижения потребления граждан РФ.
 
Смотрят как - есть с пяток компаний-клиентов, с которыми начинал еще директор (владелец), и они делают основной объем продаж/покупок, с ними работает либо самый лучший менеджер, либо просто директор напрямую. Этим клиентам сайт нужен, но иногда и как бы вспомогательно. Есть, напротив, несколько десятков клиентов маленьких - с которыми работают менеджеры (каждый со своими, обычно). Этим клиентам сайт уже сильно нужнее, но в крайне случае и без него получится все. Есть массовка, с разовыми заказами, с которой просто дешевле работать через сайт (чем по телефону).
 
Ну и есть клиенты новые, которые только ищут и прийти могут только через поисковые системы и сайт, пожалуй ... есть поставщики, которые смотрят как их товар выглядит на сайте у продавца (это очень важно) ... есть в конце концов друганы директора / владельца, которые для интереса посматривают, когда директор/владедец хвастается что мы вот какую штуку забубенили, мы теперь на самом острие технического прогресса. В персональном плане - имидж, красивая картинка и отсутствие явных багов (гыгыгы, я у тебя нажал там, а мне вылезло что нет товара и потом вообще скинуло, ты скажи там своим, что за ерунда) .... они для владельца/директора важнее, чем метрики и 1С.
 
Для того чтобы доказать что метрики и заказы важны - надо чтобы выживание бизнеса напрямую было связано только с работой его Internet магазина, чтобы он делал 80% прибыли компании ... и чтобы у владельца именно эта компания давала больше - чем скажем с десяток объектов коммерческой недвижимости, которые арендой и позволяют ему _содержать_ еще какой-то там бизнес.

Я раньше думал это редкость, но раз за разом стал натыкаться на Internet магазины (и небольшие конторки под них, с аредованным складом) - которые некий "папик" затеял от скуки / для обналички / черт знает зачем - потому что основной бизнес приносит стабильный доход, править в нем нечего, а тут такое удовольствие - приезжать 2 раза в неделю ругать молодой коллектив за косяки, постоянно увольнять и нанимать этот самый молодняк, короче быть мега-боссом крутой технологичной компании, а не просто "типа, бизнесменом, еще немного решающим вопросы".

Так вот "некрасиво" и "давайте сделаем новый" - это действенные аргументы, вполне укладывающиеся в понимание такого "папика". Да, что-то там испортится и уйдет в ноль, зато всей цепочке контактов можно выставить некое обновление компании - ну вот не может она переехать в офис класса А, или сделать корпоратив на 200 человек в отеле 5* ... а сайт новый может.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Эм

Вопрос
"Затем пошли претензии к отсутствию роста продаж, когда сезон шел на спад. Трафик при этом даже продолжал небольшой рост"
А каким образом вы привязаны к продажам?
Или это как-то оговаривалось?
Если вы отвечаете за SEO - ваша метрика - это трафик по целевым запросам.
Если за маркетинг - лиды.
Если за отдел продаж и закупок - продажи.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов
Автор

Претензии были именно к продажам. Хотя мы отвечали за целевой трафик. Но это не повод не обвинять нас был:)
К слову, мы проанализировали тогда конкурентов по топу и выяснили, что у проекта одни из самых высоких цен на рынке. А на момент старта работ цены были средними или ниже средних. Предположили, что продажи страдают из-за этого. Но только спровоцировали дальнейшую агрессию. Типа "они демпингуют"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Serge Arsentiev

Базовая ошибка, что Вы везде говорите о траффике, и с некоторым возмущением отмечаете "претензии к отсутствию роста продаж" ... Все же, где-то лет пять продвигаторы отказались от измерения кол-ва просмотров, и в обосновании эффективности сообщают именно количество обращений, заполненных контактных форм, оставленных телефонов ... вплоть до завершения - до факта продажи (который также может устанавливаться, особенно в Интернет-магазинах).
 
Миллионы пионеров нагнать на любой ресурс можно, VC тому подтверждение. А сделать так, чтобы каждый из них купил на $1000 товар, хотя бы за месяц ежедневных посещений - уже несколько сложнее, правда?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов
Автор

Я говорю о целевом трафике. Под целевым понимается трафик:
- из нужного региона;
- за вычетом брендовых запросов;
- за вычетом информационных запросов;
- за вычетом отказов;

Кроме того, я упоминал о конверсии и количестве заказов, просто приводить конкрентные цифры по ним в паблик считаю некорректным.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Aleksandr Denisov

Есть множество моделей взамодействий с клиентами. По трафику, по позициям, по человеко-часам, лидам, про CPO, по KPI, и т.д. и т.п. Каждый клиент вправе выбирать агентство, которое ему подойдёт под свои задачи и удобную для него форму взаимодействия, отчётности и оплаты. Если с клиентом была договорённость работы по трафику, то с чего бы ему требовать продажи?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Novitsky

А что? Хорошая рекламная статья!! И графики и картинки!
И "Альфа.Сайт" тоже хорош!! (говорю без сарказма).
Вот бы конверсию и метрики глянуть,после этой статьи..)

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Babichev

Лучше глянуть на личный разговор ТС и гендиректора конторы))) после статьи на VC ?!)))

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Talalaev

Да тут в последнее время агентства зачастили со своими историями успеха. Некоторые даже комментарии сами себе пишут, поднимают активность. Конверсия хорошая, раз так стараются :) Интересно, когда лавочку прикроют?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Максим Федоров
Но однажды мы заметили серьёзное падение трафика:

Ахахаха, я видел как чувак решил сменить самописного динозавтра -- региональную доску объявлений на новую систему Тамаранга https://tamaranga.com/products/doska/

Просто взял и заказал перенос на текщий домен без всяких нюансво (а какие могут они быть? ) там ТИЦ по 1000 был наверное... :)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Инициативно, с применением новых технических средств. Не дедовскими способами, с помощью топора, а по-новому ... делаем старое. Город Глупов и его обитатели.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Прыщавая девка просто засланный посланец который был отправлен конкурентами утопить проект. Сами с усами, мы все знаем. «лол ору в голосину».

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Это довольно странный метод поднять продажи номенклатуры в тысячи SKU, не инвестируя в собственный Internet магазин, а продумывая тайные операции по долговременному снижению поисковых позиций начинания конкурентов.
Собственно, без желания владельца _снизить затраты на рекламу_ (классическое "Сколько Вы платите в месяц за Internet продвижение? Вас скорее всего обманывают и я объясню почему"), никакие засланцы, даже модельной внешности, не пройдут дальше ужина в ресторане и ночи в гостинице.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Черепинец

На улице 2018 год, куда ваш SEO специалист смотрел. Есть же куча кейсов по переезду сайта, по редизайну, по изменению структуры.
Сайт жалко, нужно было делать откат как только трафик начал падать.

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Вы статью прочитали? )

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Никита Антонов
Автор

Мы и есть SEO-специалист, точнее агентство. Но клиент решил сделать всё сам.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Serge Arsentiev

Куча кейсов, это конечно хорошо. Но обычно "нет времени объяснять" да и кажутся все эти кейсы абсолютно одинаковыми, и редко какой применим к конкретной ситуации, и дьявол вечно "в деталях". Эти кейсы, как тренинг пикаперов - вроде все просто - улыбаешься, подходишь и берешь телефон у девушки, а на деле либо засомневаешься, либо посмотрит как на пустое место, либо ее парень отошел за мороженным и сейчас как даст пендаля сзади :(

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Никита Медведев

Данные simularweb говорят что не всё так плохо, как вы рисуете своими графиками, по крайне мере на общей картинке трафика.

Возможно какие то направления которые вы нафильтровали и упали в 10 раз, но в целом ситуация далека от Хьюстон, у нас не просто проблемы, у нас #$%&*!.

И поэтому появляется подозрения (хотя вполне могут быть ошибочными) что это манипуляция данными, чтоб представить себя в красивом свете, и не более.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов
Автор

Вот бы сейчас данным Симиларвеба верить, который ошибается на ПОРЯДОК даже на сайтах с миллионным трафиком...

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Билдов

По keys.so сильная просадка в 3-4 раза по запросам в топе.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поляков

симилар никогда не показывает даже близких к реальности цифр

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Дмитрий Струков

Не расстраивайтесь. Обидно, согласен, но бывает. Работал как-то в конторе, нормальная контора была, по дцать лямов прибыли. И, как вы выражаетесь, "люди сверху" прислали тоже девочку бизнес-процессы оптимизировать. И конторы практически не стало.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Я перестал удивляться, когда мне _тоже самое_ описали сразу про несколько бизнесов, которые стали собирать под свежесозданную структуру, созданную под любовницу ну оочень богатого человека. Просто сгребали все что есть, в кучу - не гляда и не разбираясь, попутно "оптимизируя" персонал, более-менее знавших клиентов и работавших с ними годами.
Основание: у мужика проблемы и обороты на миллиарды, ему некогда, он решил всю "мелочевку" скинуть на любовницу, а то что мелочевка эта на десятки миллионов (рублей) оборота, и прибыль стабильная и все в ажуре (было) - это все мелочи жизни и не важно.
А у любовницы логика (как я понял): "Я сейчас уберу всех старых, кто знает кто я такая, и наберу новых, которые будут знать меня как президента компании, и знать что я их нанимала, я же их и уволю если что, я для них буду главная".

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alex Remizoff

А вообще надо не бояться отсечь лишнее. Даже есть понятие такое. Забыл как называется. Но суть в том, что в течении некоторого срока нарабатывается "кокон", который иногда надо сбрасывать, иначе нельзя двигаться дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Мне еще в "Алисе" эта мудрость гусеницы показалась немного специфичной :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Настя Каргаполова

Когда ты прыщавый, но работаешь хорошо :(((

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов
Автор

Критерии хорошей работы у каждого свои. Клиент тоже, вероятно, думает, что у него все прекрасно :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Georgiy Sidorov

Кейс иллюстрирует ключевую проблему рынка Ит-услуг. Исполнитель общаться не умеет с клиентом. Не умеет с ним говорить на одном языке. Не может ему донести свою точку зрения.

Ваш пост – голимое нытье. Клиент дурак, менеджер дурак, ха-ха, мы предупреждали, мы умные.

Были бы умные, смогли бы донести и убедить свою точку зрения. Выстроить правильный контакт с менеджером и собственником. Вы так не можете и не умеете. А общение с клиентом – это и есть сервис.

Только это неумение и непрофессионализм скрыты в вашем тексте под голимым нытьем. Ой, мы хотели, но у нас не получилось, нас не хотели слушать, мы делали все попытки... Прям как по нотам.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов
Автор

У нас опыта более 200 проектов. А антикейс такой один. Как думаете, почему?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Евгений Калашников

кстати в оригинальном посте про "прыщавую девочку" виновата не девочка (а отсутствие омниканальности понятно дело).

В данном кейсе у клиента просело SEO, но как это сказалось на продажах - не понятно. С т.з. клиента ситуация может выглядеть по другому.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов
Автор

Целевой трафик вырос почти 5 раз. Объем заказов за время нашей работы вырос примерно так же, где-то на 450%. Вы считаете, что когда теперь трафик в 7 раз рухнул, на продажах это вообще никак не сказалось? :)

А рухнуло все: и целевой, и брендовый, и информационный.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
почта почта

Если самому заказчику наплевать и его всё устраивает, то и переживать о проделанной работе не стоит. Главное заплатили за работу. Не нужны продажи заказчику да и фиг с ним, чего за него переживать?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Гришин

Может директору не нравились 301 редиректы? Решил так сказать начать новую жизнь с чистого листа. У богатых свои причуды.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Skimpy

Недельку бы мог потерпеть. Максимум месяц

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

У меня проще было, новые "технологи" при переносе сайта клиента подубили всю внутреннюю проиндексированную (и неплохо) структуру, убили проиндексированные в Яндекс.Картинки / Google.Images фотографии товара (которые давали отличные _адресные_ посещения) .... зато да, они сделали Internet магазин (стандартный).
Там была долгая история, вкратце сводящаяся к мультику "8 шапок" ... ребята сокращали, сокращали, сокращали бюджет ... и сократили до голого функционала. Ну да, они говорили заказчику что надо доплатить "за это", а он отказывался. Результат налицо.
Можно ли винить ребят в случившемся? Нет.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Но есть и другие примеры - когда все прежние наработки губят _сознательно_ только потому что они _чужие_, и преследуется некий план "вали все на предшественника, заводи ситуацию в тупик" - чтобы потом довести заказчика/начальника до "даю любые деньги, сделай хоть что-нибудь" - и тогда уже выкатить свой конский ценник, и посадить заказчика на абонентскую плату или серьезный контракт с "проверенными солидными людьми, они так-то работают с Бренда А, и бренд Б, но по знакомству мне удалось уговорить их согласиться всего на 50 000 рублей в месяц за поддержку, при предоплате за полгода". Тоже часто бывает.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Прочел это-потратил время зря

Почитал комменты и увидел, что все хают эту бабу.
У меня вот больше всего вопросов к собственнику бизнеса - почему после поднятия трафика он решил принять выводы другого человека. Значит ему так нужен был этот бизнес. Значит у него не хватило опыта понять, что женщина по своей сути хорошо может копаться в мелочах, но не может видеть структурно и абстрактно.
Я бы доверил ей все хорошо узнать, каждую деталь, но без оценки, а решение принимал сам без делегирования

Ответить
Развернуть ветку
Семён Бочкарёв

В 99% случаев "оптимизация бизнес-процессов" - подготовка бизнеса к продаже.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ievlev

Да драл он эту бабу... никто до сих пор не понял ??

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Alex Remizoff

Чот я не понял. Были категории товаров и меню и остались они же. Поменялся только цвет и отступы. Дак чтож это за редизайн такой, который из "конца 2010" превратился в ультрасовременный композит, но без видимых изменений сути?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов
Автор

Структуру каталога нам менять запретили. Обновили дизайн главной, карточек товара, категорий. Улучшили систему фильтрации и сделали тегирование. Подключили адаптивный дизайн и таким образом пользователи с мобильных стали наконец делать заказы, а не сразу же покидать неудобный сайт.

Просто не акцентировал внимание на редизайне, т.к. к теме поста это мало относится.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Птиц

С началом сезона трафик вырос в 3 раза! Сеошники молодцы! Хотя нет, постойте...

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов
Автор

По сравнению с прошлым сезоном - в 3,5 раза. Попозже могу скринов дать.

Ответить
Развернуть ветку
demichev

У меня есть убеждение, если ты хороший сеошник, ты не работаешь на дядю. И не ноешь что он туповат.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов
Автор

А кто работает на дядю?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Андрей Епанчинцев

Зачем тут статьи про SEO в принципе... не понимаю. И их тут прям много уже было. Ну не интересно это читать, не серч же

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов
Автор

Вам не интересно, но судя по активности и просмотрам, есть люди с другим мнением

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Michael Skimpy

Всегда есть выбор. Читать - не читать. Комментировать - не комментировать

Ответить
Развернуть ветку
Бидюков Денис

Стараюсь не комментировать тутошние посты, но тема уж больно близка. У меня было нечто подобное. Из своего опыта могу сказать лишь то, что зря вините только «девочку», там и ваш косяк был наверняка. В моем случае тоже была «девочка», правда давно не прыщавая, меня отрезали от общения с генеральным и понеслось. Сначала винил всех, потом понял - был скорее всего не убедителен в силу небольшого опыта. Исправился, теперь «прыщавые девочки» не мешают, а наоборот, помогают даже.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов
Автор

Разумеется, что и наш косяк есть. Можно было более настойчиво проталкивать свои идеи. Но честно - в один момент просто устали и решили отпустить.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Иванов

А с чего взяли, что девушка виновата? Судя по новому дизайну, в агенстве ещё те спецы работают, как с таким дизайном что то продать? Вполне могла быть такая ситуация- агенство накосячило, слилось ,а сайт попал под бан.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов
Автор

Во-первых, я рад, что статья настолько душещипательная, что вы решили зарегать аккаунт на бота и отписаться :)

Во-вторых, виновата не девушка, а все причастные к проекту, включая нас.

В-третьих, текущий вид сайта существенно изменен по сравнению с той версией, которую мы релизили 2 года назад. На тот момент было лучше, гораздо.

В-четвертых, мы окончили сотрудничество в декабре, и даже получили премию местного масштаба за продвижение этого сайта. Вы видели хоть раз санкции Яндекса, которые догоняют проект через полгода?

И в-пятых, актуальный скриншот из Вебмастера, доказывающий, что никаких санкций на сайт не наложено.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Евгений Захарченко

Я понимаю, это не правильно и не корректно спрашивать.
Но меня интересует вопрос вознаграждения. может просто ценой не сошлись?
трафик, лиды. А что по чем?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов
Автор

Точных цифр называть не буду. Клик в контексте в этой нише - около 10 рублей. При продвижении по трафику целевой посетитель (не визит) обычно стоит в 2-3 раза дешевле контекста. Это за вычетом отказов, инфо и брендовых запросов и из нужного нам региона.

Т.е. суммарно даже в лучшее время мы там выходило меньше 20к.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Дров

Да просто поставили новый счетчик Метрики и ГА, потому что не смогли получить доступ к старому. А старый код удалили. На графике - результат работы старого счетчика на остатках страниц.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов
Автор

Неа:) Старый счетчик они удалили на Новый год. Потом вернули в феврале на пару недель (видимо из-за бэкапа). Но доступы на новый счетчик нам выдали. Видимо, по ошибке.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alex Remizoff

Шеф, всё пропало, всё пропало! Гипс снимают, клиент уезжает…

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Там дальше лучше может быть ... Даже "мусорный" траффик, обрабатываемый так, что ведет на целевые страницы "Советы по выбору ... рекомендации по ремонту ... как правильно покрасить ... " - которые дописываются по ходу пьесы - конвертируется в продажи, когда на эти страницы начинают ходить сотни людей в день. Просто это другой уровень, когда люди генерируют полезную уникальную информацию на постоянной основе.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

за один день ничего не уничтожить, всегда можно откатить изменения

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов
Автор

Так уже 2 месяца прошло

Ответить
Развернуть ветку
Re-l Mayer

в таких спорных случаях - всегда делай Новый сайт. да, старый не закрывай. а создавай новый, наполняй с нуля, и экспериментируй модели продаж на нем. с годами старый сайт станет просто архивным. или же новый провалится, а старый останется жить еще кучу лет. а ты уже будешь делать третий или десятый сайт продающий один и тот же товар.

ps
применяю сам в хостинге и серверах. даже 8 юл накопилось из-за такого подхода.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Skimpy

Постскриптум всё объяснил)

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Шабанов

Классика. Неудивлюсь, если эта девочка выпускница бм

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Романчук

Боль сеошника... :(

Ответить
Развернуть ветку
Артур Зотов

Прям стандартная история. Как-то был опыт, что пришел новый маркетолог и втихоря подговорил руководство поменять структуру и также всё лопнуло.

Ответить
Развернуть ветку
Madam Shazly

БРАВО ЗА НАТИВОЧКУ!

Вы только что устрашили потенциальных клиентов, объяснили, почему надо отдать вам в руки все управление ресурсами, при этом вы не можете клиенту объяснить внятно, что не так со структурой и почему ее надо менять?
Я понимаю, что "уперлись", но почему-то у моего коллеги не упирается никто. Вообще. В очереди стоят только.
Извините, если обидела, но меня вы тоже задели, вот этим акцентом на девочку, вернувшуюся из декрета, прям спасибо, украла себе этот пост для разноса.
Надеюсь, дамы из мира бизнеса к вам обращаться не будут, только мужики со стальными тестикулами. По крайней мере, ваш материал выглядит неприкрытым шовинизмом. Если вы иного мнения, возможно, дамы - не ваша ЦА, не работайте с ними.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов
Автор

Не совсем понимаю, где вы нашли шовинизм или сексизм, ну да ладно. Хороший человек или не очень зависит не от его пола, национальности или еще чего-либо от рождения, а только от того, какие поступки он совершает.

Касаемо кейса - просто не хотелось дальше тратить время на проект, который стал убыточным. У нас тоже очередь, как бы. Мы взяли новых и радуемся.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Babichev

Новый дизайн, говорите....
Эм.. заказать можно с 9 до 19 ? Ежедневно, ежемесячно, только по средам?
Основной меню, ориентированно на людей читающих с права на лево <-, ибо по другому объяснить раздел Хит продаж -> с правой стороны, я не могу.
Скидки?! 5000 до 50000! Я уверен, это в штуках, ой в тоннах, ой нам даже знак рубля ₽ в блок лень вставить.
Нет доступа к вэбвизору и поведенческой карте, но почему такие огромные блоки?!

Вы расторгли договор, какого черта у Вас остались пароли?! Или Вы тайно ходите к бывшей девушке в квартиру пока ее нет дома, что бы походить в ее нижнем белье?! Просто потому, что она не сменила замок?!

Вы подписывали NDA?! Если да?! Что эти данные делают в публичном доступе?
Если, нет... я удивлён, что с Вами кто-то работает.

Грустно.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
Грустно

Это скорее яростно и злобно ... А про NDA так и просто смешно. Было бы NDA, была бы и мощная выплата при расторжении контракта со стороны Заказчика без должных оснований.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов
Автор

Градус напряжения сбавьте, для начала.

На скрине главная страница в момент релиза. Потом дорабатывалось. И 2 года назад компетенция в дизайне у нас была не на уровне Лебедева, это верно.

Про пароли и вовсе чушь написали. Вы знаете, как работают пароли в Метрике? Выдается гостевой доступ на аккаунт. Потом они сменили счетчик метрики, но доступ нам и на новый счетчик зачем-то выдали.

Если бы был NDA, этот пост был бы куда менее детализированный. И какие секретные данные я выложил в публичный доступ, можно узнать?

Грустно.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Anton Ilabanau
> При работе с семантикой выяснилось, что структура сайта сформирована из 1С и менять её никак нельзя.

эм ну это надо было с самого начала выяснить и отказаться от проекта, если не устраивает.
ваш косяк, не важно какие там девочки и пр. к тому же если заказов реально не было нахера вам платить продолжать? вполне себе бизнес-решение.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

ну это какой-то не гибкий вариант, работать в ограничениях -- нормально,
в некоторых языках программирования всего несколько конструкций языковых -- из них вырастают потрясающие решения и реализуются полноценные алгоритмы и инструменты... со всем можно работать -- это касательно структуры и бизнес-процесса с этим связанного

если заказов реально не было нахера вам платить продолжать?

Зачем платить за ЖКХ, если нет заказов? Зачем нанимать электрика, если нет заказов? Я к чему -- вопрос требует изучения.

Пример:
Видел увольнение продавцов в спортивном магазине (лыжи, коньки, плавание -- профобмундирование крч) за то, что упали продажи в этом году (ну это был 2014) по отношению к прошлому на миллион... просто по одному показателю, не бралась эффективность персонально по менеджеру, не бралась посещаемость, действия конкурентов, эффектинвость рекламы, ничего... только оборотка) -- эта картина ровно попадает под вашу фразу

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Art.Spark

почему работники агенства не добились ее увольнения?
в следующий раз будет думать...

наглядный пример когда пустая личная уверенность губит обоснованные решения

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов
Автор

Мы не кадровый отдел клиента, чтобы нанимать и увольнять чужих сотрудников:)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Aleksey Klimov

1. контора региональная и с работой там невесело, особенно после декрета
2. девочка- МОЛОДЕЦ! она для себя сохранила рабочее место
3. Вы же не возмущаетесь когда заходите на гос-сайты типа "Активный гражданин" или какого го то суда - для девочки как наемного работника эта строительная лабуда также побоку как и любому госслужащему, не имеющему доступа к кормушке

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Новиков

Ну допустим дизайн сайта что раньше, что сейчас (специально зашел туда) - УГ.
Ей богу в этом пункте хвалиться нечем.
В остальном, подняли посещаемость - молодцы.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов
Автор

Дизайн и разработка - не основная наша компетенция, это раз.
С момента окончания сотрудничества клиент самостоятельно очень многое поменял, у самого глаза местами кровоточат.
На момент релиза версия сайта вошла в десятку лучших интернет-магазинов на премии Рейтинга Рунета. Плюс поведение пользователей и конверсия значительно улучшились - это самое важное. А УГ или нет - субъективная херня.

Ответить
Развернуть ветку
Студия и школа красоты MAKE ART

. Жээнбеков
Ззззз

Ответить
Развернуть ветку
Ilya ZLodei

ОЧКО!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов
Автор

Это заявка на коммент месяца, я щетаю.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 280 комментариев
null