{"id":7016,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7016&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=6ca24c77fedb0a01bd41595a6fbd498b5375a294c2e3b54a129aa318671b77a3","isPaidAndBannersEnabled":false}
SEO
Никита Антонов

Антикейс: как уничтожить результат двухлетней работы по SEO за один день

Три года назад вышла публикация Якова Когана про прыщавую девочку, которая погубит весь ваш маркетинг. В тот момент агентство «Альфа.Сайт» было в самом начале своего пути, и мы взялись за продвижение одного из крупных региональных интернет-магазинов. Тогда я ещё не знал, какой ущерб бизнесу могут принести подобные персонажи.

Начало

На старте у нас был региональный интернет-магазин от базы строительных товаров со средним даже по местным меркам трафиком, дизайном из начала 2010-х годов и номенклатурой около 50 тысяч SKU.

Главная страница в начале работы

По продвижению никаких инноваций и ноу-хау, всё стандартно: комплексный аудит, семантика, шаблоны метатегов, а дальше поехали детально прорабатывать посадочные.

При работе с семантикой выяснилось, что структура сайта сформирована из 1С и менять её никак нельзя. А группировка товаров и категорий была, мягко говоря, неидеальна. Чего нам стоил только раздел: Главная > Гипсокартон > Листовые материалы > Гипсокартон > Гипсокартон. И каждая из категорий имела совершенно разные наборы товаров.

Но мы же были молодой динамично развивающейся компанией и не могли ударить в грязь лицом, нужно было показать результат. Поэтому приняли решение сделать ставку на оптимизацию технической части и контента, а со структурой работали через костыли. И это дало результат.

За полгода работы увеличили целевой трафик из поиска в три раза

Но увеличился показатель отказов, а конверсия падала. При трёхкратном росте посещаемости количество заказов увеличилось лишь в два раза.

С этими данными мы обосновали директору интернет-магазина необходимость редизайна и адаптивной версии сайта. А он уже каким-то чудом убедил «людей наверху» выделить на это дополнительный бюджет.

Главная страница после редизайна

После редизайна отказы пошли на спад, а конверсия постепенно начинала расти. Улучшение поведенческих и коммерческих факторов сделало своё дело, и нам удалось за год с новым дизайном удвоить трафик в сезонный весенний период и даже не просесть летом.

Итого за два года работы увеличили целевой трафик на 483%

Начало конца

И тут на поле появляется новый игрок. Молодая, боевая и полная желания работать девушка, которая ранее работала директором интернет-магазина, но два года пребывала в декрете.

Первые звоночки пошли практически сразу. У нас запросили подробный отчёт за два года работы: что делали, почасовка, обоснование, результат. Тут придраться было не к чему, и я без проблем защитил проект.

Затем пошли претензии к отсутствию роста продаж, когда сезон шёл на спад. Трафик при этом даже продолжал небольшой рост. Стоит заметить, что к тому времени мы реализовали потенциал проекта практически полностью. Дальнейшая работа упиралась в структуру сайта, которую запрещено было менять.

А финальным штрихом стал «некрасивый» сайт, в котором сложно разобраться и что-то заказать. Суть претензий, как выяснилось, опять сводилась к структуре каталога.

Мы на протяжении двух лет просили поменять структуру сайта и даже нашли решения, которые вообще никак не затрагивали 1С, но всё было тщетно. Мы оказались некомпетентным подрядчиком, с которым нужно прекратить работу как можно скорее.

Конец концов

На том и попрощались, но доступ в «Яндекс.Метрику» и «Вебмастер» остался, и мы из любопытства одним глазом наблюдали за ситуацией. На протяжении полугода всё было тихо и спокойно, ничто не предвещало беды, трафик даже показывал небольшой рост по инерции и из-за сезонности.

Но однажды мы заметили серьёзное падение трафика:

Хьюстон, у нас проблемы!

Если сделать детализацию просмотра не по неделям, а по дням, то выйдет примерно такая картина:

Хьюстон, у нас не просто проблемы, у нас #$%&*!

Ну что, сами догадались, что произошло

Почти три года понадобилось, чтобы пройти через отрицание, гнев, торг, депрессию и принять необходимость изменения структуры сайта.

Но обратиться за консультацией к SEO-специалистам не получилось, поэтому:

  • Все URL категорий и товаров были изменены без настройки редиректов со старых страниц. Теговые страницы под приличную долю семантики и вовсе пропали. В итоге из поиска люди попадали на страницы с 404-й ошибкой, так как старых категорий уже не существовало, и поиск удалял такие страницы из результатов выдачи.
  • Все более 50 тысяч страниц сайта сейчас имеют одни метатеги на всех. Теперь новые страницы не имеют ни малейшего шанса выйти в топ, так как дублируют друг друга и будут признаны недостаточно качественными.

И да, мы пытались помочь, как только увидели проблему, но клиент сначала не хотел выходить на связь, а потом и вовсе сказал, что их всё устраивает.

Не будьте прыщавыми девочками (и мальчиками), и всё будет прекрасно!

{ "author_name": "Никита Антонов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 280, "likes": 246, "favorites": 212, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 42712, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 27 Jul 2018 16:39:00 +0300", "is_special": false }
0
280 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

В конце девочка скажет..
Ой всё!

24

И уйдет во второй декрет. А Вы тут пареньки, мужички, и пузанчики меряйтесь чем хотите и доказывайте друг другу что хотите. И мне кажется, это прекрасно.

35

Как прекрасно студия просрала девушке в шашки.

3

1. Ломать - не строить.
2. Продавать только посещаемость перестали 10-15 лет назад, работает этот нагон кликов только на дальних полустанках.
3. Продают конкретику - кол-во заказов с сайта, кол-во оставленных телефонов в экспресс-формах - и справедливо увязывают это с оборотом и количеством продаж - мол - вот у нас растёт конверсия в _заказы_, но вот _у Вас_ падает доведение заказов до продаж - это уже не к нам, это уже к Вам и мотивации продавцов в офисе.
4. Даже самый Баран Бараныч легко понимает формулу 5 000 просмотров страницы - 10 контактных форм - 3-5 заказов (контактные данные) = 1-2 подтвержденных и оплаченных заказа (продаж). И если вдруг 20 000 просмотров, но продаж 0 - идёт и дрючит отдел продаж. Но если ему продают 50 000 просмотров сайта, а продажи падают - то Баран Бараныч берет вот такого аудитора из декрета, потому что:
- ей деньги нужны, она за ребенка порвет всех
- у нее был опыт руководства, она все их технические ходы и словечки знает, она в теме
- она сказала "Мне важно поднять продажи" и дальше только меня слушала - она умеет слушать.

7

Учитывался только целевой трафик. Без отказов, из нужного региона, без брендовых и инфозапросов.
На конверсию и кол-во заказов мы не подписывались, потому что:
1) Вы сами видели первый дизайн, клиент сначала не хотел его менять
2) 90% заказов с сайта идет не через корзину, а по телефону. Клиент отказался ставить коллтрекинг.
3) Нестабильная ценовая политика на сайте. А в строительных товарах от цены конверсия зависит огого как.

6

Да никто тут и не обсуждает победу бабы - она как раз и добилась своего. Тут обсуждается то что ребятки не смоги поставить контр аргументы. Все наверное было так: Жучка, жучка, постой, постой, ты куда?? Ааайй.... ладно..

0

1. А дама (мама) и не победила. Она пришла и сделала что от нее хотели. Как квартиру убрать или белье погладить - вот утюг, вот белье, вот доска, вперед. "Сестра, а может в палату?" - тот же случай женской исполнительности.
1.1. Снизила затраты на "поддержку" (штанов SEOшника)
1.2. Уперлась в кризис, и на раз-два заставила (видимо общением, и "я такая дура, я ничего не поняла, а Вы такой умный, Вы можете мне помочь?") найти решение для более удобного каталога
1.3. Да, уронились эти самые просмотры и видимо слетели позиции в Яндексе. Но Яндекс обновлятся постоянно - бизнес _реальный_, клиентская база реальная .. и все они получат обратно, причем клиентам будет удобнее пользоваться сайтом, они станут на него чаще ходить ...
1.4. У нас же как - два мужика хрен договорятся. Он козел, и он козел - и все. А если запустить даму, то она этому улыбнется, над шуткой другого посмеется, потом первому устроит истерику, на второго пожалуется директору ... и этим нехитрым эмоциональным штормом выведет кого угодно (Мы женщины, можем делать с мужчинами все что захотим (с) ) ... куда ей надо.
1.5. А потом, с чувством выполненного долга уйдет в законный 2-ой декрет. В дамки! Ага!

–4

Видели такое и не раз не только в SEO но и в SMM за последние годы.

Соболезнования. Непроходимо тупые, но с гонором и спесью менеджеры любого пола - ад любого бизнеса.

А еще - в начале страдали тоже, предлагали помощь. Потом стало ясно - поделом.

Интернет маркетинг давно перестал быть игрушкой в руках таких девочек и мальчиков. Кто этого не понял - вон с рынка.

А рынку совет такой - эти "девочки" сидя на распределении ресурсов, сильно на многие процессы влияют. Поэтому для них отдельно нужно делать обучение и тратить на это ресурсы, что бы прокачивать.

В Беларуси , к примеру, стартовала программа "digital декрет" этой весной. Образование (бесплатное ) в сфере digital для декретниц. Копирайтинг, smm, менеджмент проектов в digital и тд от практиков с опытом.

PS. За пару дней собрали в зале более 140 участниц.

38

Декретницы это интересный термин. Я только немного сомневаюсь что их нужно обучать именно в декрете, когда внимание женщины все больше и больше устремляется внутрь себя - и советские законы про декретный отпуск были все же не блажью и фикцией, а вполне практичным образом обоснованны - лучше не мешать естественному ходу вещей, и не заставлять будущую/молодую мать работать, это вредно прежде всего для работы.
Западная тема с только 2-х недельным отпуском после родов - это совсем глушняк :( И новая российская тема выходить на работу через пару месяцев (хотя бы так, если разница с 2-мя неделями, правда?) после родов - это тоже ерунда какая-то, плохо всем - и маме, и малышу и папе особенно, которому прилетает по первое число от общественного мнения и родственников.

17

Дискретницы

2

Не, дискретная видяха - это внешняя. А у декретниц (материнок), все встроенное и все энергопотребление на поддержку этого встроенного (и вполне обоснованно).

5

Непроходимо тупые

Это часто (не всегда) маска. "Я ничего в этом не понимаю, ну-ка объясните еще раз, простыми словами". А сам(а) включила диктофон (со второго раза), чтобы дать послушать запись знакомому, и с ним вместе установить, где его/ее дурят.
Сегодня - довольно частое явление. Иногда пишут и телефонные разговоры с теми же целям - особенно легко это на Android почему-то - там вроде легче отключаются "пики" при начале записи, обычно сопровождающие включение программного диктофона (бесплатных версий).

4

На Андроиде вообще "пиков" нет, начиная с 6 версии уже встроенная функция. В приложениях все в облако сразу, на случай неприятных инцендентов, а данные с облака ещё зеркалятся)))

1

Ну и славно, просто приложения с доп. функциями (иногда вроде полезными), обычно имели этот пик в бесплатной версии, сигнализирующий собеседнику что его записывают ..
Вроде бы требовалось по закону во многих странах ... и именно на Apple не отключалось в этих приложениях (я почитал обзоры, но не стал дальше продвигаться).

0

На Apple стало можно писать разговоры? Или только на телефонах с рут-доступом?

0

почему бесплатно? государственная поддержка? спонсоры?

2

Инициатива рынка

1

что значит инициатива рынка? невнятный ответ какой-то :)

3

чего невнятного то? Собрались участники рынка и решили сделать проект образовательный

по статистике tut.by где была live трансляция 24.000 посмотрели

https://sputnik.by/society/20180307/1034100129/kak-zarabotat-v-dekrete.html

0

Раньше говорили, что дурака учить - только портить.

2

Дурака учить, что мертвого лечить.

0

похоже выпускница вашего курса и запорола этот сайт

0

Хороший пост, в екомерсе обосраться проще чем кажется.

17

Обосраться вообще везде проще, чем кажется. Особенно, если недостаточно крепко сжимать булки:)

21

Да ладно, вот как можно было знать что бабенка херит работу сотни часов и ничего не сделать??? Такое чувство что компания котороя продвигала сайта не имела яиц!! Тупая бабенка рулила парадом, и выипала целую команду спецов. Совет команде: Если нет стальных яиц, облейте их свинцом.

Лучше бы не постили статью.. И так всем известно что есть подобные кадры которые не только лезут в работу сайта но и считают сколько ты денег за это получаешь (сравнивая со своей ЗП) - из-за этого бомбит пукан. Как так я работаю в офисе и делаю хз сколько работы, и получаю в 2,3,4,5 и т.д. раз меньше чем эти ребята, которые ТИПО "нихуя не делают".

–1

Мы предпринимали определенные шаги ради удержания клиента. Но подставлять очко, чтобы нас имели без вазелина ради продолжения сотрулничества - так себе идея. Собственник встал на сторону сотрудницы, на этом мы и попрощались.

17

Значит ваш руководитель не смог доказать свою правоту. Да и по тексту видно что вы любители пасива - что по статье, что и по вашему ответу. Видно что вы не дотянули. Вы должны понимать, что между вами и директором компании не может быть никаких сотрудников. Разве что сотрудница в момент обоснования вашей нерентабельности делала "устный отчет" директору или от руки набрасывала. Тут против орала и т.д. не поспоришь.Надеюсь так оно и было. Ибо если нет - это ваш косяк и статья обычная оправдалка (раз столько времени прошло и вас забомбило)

–18

Наш руководитель - это я. Возможно не дотянули в переговорах, но мы договор заключали не на тренинги по успешным переговорам, а на продвижение. И выполняли работу более чем хорошо. Просто на определенном этапе я взвесил геморрой от проекта и чек по нему. Подбил экономику по трудозатратам на его "удержание" и решил, что раз клиент хочет уйти - то пусть идет.

35

Полностью согласен. Пришёл к пониманию , что как бы неприятно это ни было признавать «безысходность ситуации - такие клиенты все равно похерят, так или иначе», но выгоднее избавить команду от такого груза и риска. Сам стал проще относиться к клиентам - женщинам , видимо требуется определенный опыт работы с такими клиентами , чтобы осознать тщетность Работы. Главное - это их бизнес и пытаясь, постоянно убеждать их в правильности стратегии , значит всё больше и больше брать на себя вес ответственности за всё что происходит в этом направлении. В данном случае продажи в онлайне . Тут спросят по полной и каждый раз надо будет объяснять все процессы их компании , что не слажено работает менеджер или кладовщик или или или.... это бесконечно ))) чаще всего, это следствие включения в работу невротика , который хочет скинуть ответственность на сторону, попутно подняв самооценку в своих глазах )) была у меня похожая клиентка , вела себя как истеричка , постоянно общалась сарказмом как обиженный ребёнок , пока не пришло ко мне понимание и не отчитал ее за такое не профессиональное поведение . Попросил больше не писать , ибо это уже детский сад. Благо все договорённости с нашей стороны были выполнены и одним глазом поглядываю в метрику, посещаемость выросла как и обещал )) но увы. Это бизнес.

0

Аргументация высокозамотивированного низкоквалифицированного работника

7

Вот тут вы не правы.
Из собственного опыта - зачем тратить время/людей на проект, который не приносит ни денег, ни удовольствия, ни результата, который потом можно было бы предоставить в виде отдельного кейса для новых клиентов? Наверно, нужно было бодаться ради "бодаться"? Смысл? Смысл в не конструктивной работе и мозгоебстве? Ну либо рейт ставить в 3х, что в этом случае, как выяснилось, не вариант, либо "досвидос". А подставлять жопу ради того, что бы "не ушел" - смысл? Рынок есть рынок.
Да и доказывать кому-либо - тоже смысла нет. Как раз этим и занимаются низкоквалифицированные спецы.
Я к этому пришел спустя лет 5 опыта работы (суммарно опыта 14 лет). Потому, это все дичь для приезжих.

6

Согласна. Подрядчик - не собственник бизнеса и "бороться до последнего" ему часто нет ни смысла, ни выгоды. Да и клиентам бывает полезно сделать ошибки и выводы.

1

некоторым клиентам нужно уметь сказать "нет"

Доказывать? Зачем?

6

Все относительно конечно, в наших интернетах это особенно ясно.
Помню как неловким движением руки снес урлы у примерно 100т страниц, они перестали быть кликабельны, шел редирект на 404.
Увидел это только через неделю, хотя имею привычку все перепроверять после любых изменений, как говорится и со старухой бывает.

2

Никто не застрахован от такой штуки. Пару лет назад мы лечили сайт Френди, которые делали переклейку с Групона после ребрендинга. Там тоже, несмотря на топовый уровень компании, умудрились в отсутствие контроля со стороны сеошников допустить все возможные ошибки и потерять 80% трафика. 2 месяца лечили.

0

Не работаю сам в отрасли, но стало интересно – а разве нет стандартного инструмента, который проверит, что страница, на которой раньше был контент, вдруг появилось 404, и поднимет тревогу? Это же довольно легко пишется

1

Сейчас даже в Яндекс.Вебмастере все это есть. Но к сожалению что верстальщики, что программисты редко имеют хоть какие-то знания SEO-friendly разработки.

1

Классика же: "Как тонка и неуловима грань между как следует пукнуть и случайно обосраться"

2

Без урла и комментария пресс службы заказчика не так весело

10

Вот ссылка на кейс у них на сайте: https://alfa.site/projects/seo/baza57/. Опознается легко через куски текста и скриншоты сайта/статистики.

3

Удалите ссылку, пожалуйста. Кому надо уже сами нашли.

0

А чего ты так переживаешь то?

1

Если бы я хотел публично показать проект - я бы не замыливал его в статье :) Кому интересно было - потратили 3 минуты времени и нашли проект. Но я потом увидел, что тут еще 5 комментов так или иначе деанонимизируют сайт. Хотел удалить коммент - но тут такой возможности нет.

1

В ФБ френды в опросе сказали, что это неэтично будет. Да и у меня еще тлеет надежда что-то сделать с проектом. Жалко, что столько сил вложено, а это все взяли и слили в унитаз.

–2

Щас бы в 2018 ссылку в интернете прятать - скиньте руководству интернет магазина ссылку на обсуждение - пусть порадуются.

10

Если владельцы такие как описал автор материала - проигнорят. Если в них что-то взыграет - то нафиг нафиг, автору придется писать админам VC чтобы срочно удалили материал - во избежание.
Короче, зачем дразнить гусей?

1

Никита, понимаю вашу боль за проект. Но тут есть такой момент, если владельцы и руководство сами не осознают косяков, то в следующий раз фейл будет эпичнее. Вы же не будете их нянчить до старости. Вот когда придут к вам посыпая голову пеплом, тогда и вам будет в радость работать потому что получите полную свободу действий. А пока как есть, то будет как в семье двух истеричек. Срутся, а не расселяются. У вас же бизнес, а не хоспис, от некоторых клиентов нужно уметь отказываться. Мне так кажется.

5

Он сделал, он добился, а пришли другие люди и своими грязными лапами все расхерачили к такой-то матери. Куда ему эту боль девать?

3

Раз задан вопрос, то отвечу деликатно, но не меняя сути. Все люди, которые что-то делают на подряде так переживают о действиях нового подрядчика? Нет, не все. Пофигисты, кто не переживает? Нет, не все. Тогда что же? А то, как мне кажется, что нужно разделять эмоции и бизнес. Эмоции вредят бизнесу. Излишнии эмоции вредят любому делу. Кейс очень показателен, такое сплошь и рядом не только в разработке и продвижении. Часть людей выбирает "борьбу" с заказчиком, часть кивает и топчись оно конём, а часть, меньшая, говорит "до свидания. Придёте в себя - звоните" и берут заказчиков, с которыми результат достигается без борьбы и траты временных ресурсов - тех же денег.

3

Cтепень эмоциональной вовлеченности в проект серьезно влияет на результат. Я не знаю почему, но это так - постоянно с этим сталкиваюсь. Как только люди перестают что-либо чувствовать по поводу выполняемой работы - им лучше ей не заниматься.

К тому же, пробить игнор Яндекса, найти, нащупать ту тропинку, по которой можно обойти его хитромудрые фильтры и качать посещаемость ... это так-то прорыв, и конечно весьма обидно когда этот результат просто обнуляют люди, которым пофиг веники.

1

Ему за это деньги платили. Мы все делаем бизнес ради бабла. Ну придурок менеджер, ну придурок владелец. Ну не работай. Захотят обратно придти х3 ценник взвенти. Осталась злость иди побей грушу и подумай стоит ли связываться с такими клиентами перед подписанием договора.

1

Сочувствую. Всякой муры "зато это был полезный опыт" говорить не хочется, но к заключению соглашений о %% в прибыли Internet магазина при выходе на такие-то и такие-то показатели ... обычно бизнесмены не готовы при работе с агентством. Максимум - взять "директора" Internet магазина и платить зарплату, + премию, если продажи "идут".
А куда, как, и почему они идут, мало кто задумывается. Сперва - зачем думать, надо сделать. Потом - зачем думать, если и так идет. Потом - а чего думать, если надо закрываться. И ничего, все живут, и живут неплохо.

0

baza57.ru вот УРЛ. По все видимости студия и тут пук пук. Легко звонком подключить заказчика и узнать правду. На самом деле, структура полно УГ. На мобиле вообще не удобно.

3

Всё на сайте куда-то ездит, наклоняется, глаза в кучу. Для молодожи всё, для молодожи...

1

Ох уж эта структура, у вас программистов в штате не было?

Структура -- с такой же проблемой столкнулся на одном из проектов:
- до меня украинская компания впиндюрила в 1С какую-то доработку под конкретную ЦМС, которая время от времени че-то там еще и делала, доступ по паролю (который конечно же у конторы этой)
- структура!!! Папки по брендам, то есть тоже фиг поймешь как фиг поймешь в какой логике, вот писал об этом даже статью: https://vk.cc/7Q3cMk
- стандартный импорт/экспорт через CML был чуть ли не выпилен

Решилось просто:
- перевел на родной и простой CML,
- с помощью 1С-ника выкорчевали все Г
- добавили дополнительный справочник с меню товаров (как нужно на сайте), и сделали привязку в карточке товара к этому меню, именно это меню и выгружали в выгрузку... для всех существующих товаров сделали правила и по косвенным признакам добавили им нужную категорию...
- мне только импорт подладить оставалось... хотя не скрою переходный период занял время и иногда приходилось колодовать

Итог:
- у каждого товара указана категория
- все категории в чистейшем виде

Нужно было просто сесть и подумать

8

Авторе же писал, что часть основы менять было запрещено. С фига бы им надо было устраивать войну с заказчиком, чтобы загнать того железной рукой к счастью???

8

ну так и у нас нельзя было структуру менять -- мы рядом создали просто некое абстрактное меню, то есть без изменения структуры
в виде доп справочника (на скрине именно справочник, а не номенклатура)

1

Всё равно, это получается какое-то нездоровое превозмогание препон, выставленных самим заказчиком. Дичь.

4

Бьюсь об заклад что там сыграли в глухой телефон.
Заказчик же тоже ориентируется на другое "компетентное мнение" когда отказывается что-то менять.

SEO: можно поменять структуру на сайте?
Заказчик: Он у нас берется из 1С, но сейчас спрошу 1с-ника
--
Заказчик: Можно поменять структуру папок в 1С
1Сик: нет нельзя у нас выгрузка в бухгалтерию на ней завязана.

Финита.

8

Не не не, лучше
Заказчик спрашивает у бухгалтера:
Можно поменять структуру каталога?
Бухгалтер: Вы что? Как я буду потом отчеты формировать? (выпучивает глаза, возмущается!)... Через две недели уходит в декрет.

6

Ну так если вебмастер не имеет права общаться с бухгалтером - так и будет. А если инициативный - то (см. выше) - где компромисс нашли и все сделали.
Так сказать, работа с возражениями заказчиков, том I

0

У нас на сайте и в 1с разные классфикаторы.

1

Похоже, Вы плавали и знаете :) Я тоже заметил, что многие начинания губит нежелания одного исполнителя достучаться до другого, чтобы поговорить напрямую.
Параноидального собственника (не дам, не скажу, я сам ему напишу, своими словами, повторите 10 раз, я не запомнил что надо спросить), можно успокоить тем, что все копии писем будут направляться ему - обычно владельцы не в состоянии прочитать и пары экранов тех. жаргона, а у исполнителя появляется новый полезный контакт на будущее - потому что таких задач потом будет много, и как-то потихоньку все начинают рекомендовать тех, кто реально что-то может сделать. Хоть 1С прикрутить, хоть CMS настроить, хоть картинку по ТЗ нарисовать. А рекомендовать можно, когда знаешь что этот человек - сделал вот это .. и оно работает и хорошо выглядит, и можешь это показать "Знаю парня который делал вот это (ссылка), надежный .. контакты надо?"

1

хз, всякое бывает... разные обстоятельства
под сайт менять работу логистики, когда сайт -- просто витрина, канал а не центр вселенной -- вот это сомнительно :(

2

Так видно было что безперспективняк. На какое-то время они удовлетворились тем, что и так деньги капают. А клиент-то, оказывается был недовлен что приходится платить, а продажи не растут. Это классический парадокс _раннего_ Артемия Лебедева - не надо ничего объяснять клиенту, надо взять предоплату, сделать все как надо, и грамотно отработать все возражения, в духе "так надо, потому что мы эксперты".

0

Это был наш единственный договор с оплатой только за привлеченный целевой трафик и без фикса и предоплаты. Поэтому оплачивался только результат. Первые полгода там работали вообще за хлеб без масла. На окупаемость стали выходить через 1.5 года.

1

Первые полгода там работали вообще за хлеб без масла

На окупаемость стали выходить через 1.5 года.

Вот все и раскрылось. Вот с 7-го месяца директор/собственник и стал напрягаться, что переплачивает и стал искать пути снижения расходов - ведь Вы его приучили за 6 месяцев к тому что можно почти ничего не платить, так? :)

0

Там и в самый пик работы чек был даже по региональным меркам небольшой. И в целом не так, всех всё устраивало ровно до наступления дня X

1

Никита, они в конторе смотрят так, есть какой-то парень, он что-то для нас делает, вроде неплохо, но руками потрогать нельзя, пока он там ваял что-то, от него были напряги одни .. и вот его счета по месяцам:
январь: 5000 рублей
февраль 4500 рублей
март: 5500 рублей
апрель 5000 рублей
май 5500 рублей
июнь: 3800 рублей
...
июль: 12 000 рублей
август 15 000 рублей
сентябрь 17 000 рублей ...
октябрь 21 000 рублей
....
Уже в июле бухгалтер звонит директору и спрашивает - а что-то счет большой, что они там для нас делают, чем обосновано, оплачиваем или как? И дальше "женсовет" начинает свою подпольную работу - мол, какой-то щегол выставляет какие угодно счета, сам рисует посещаемость какую-то .. и капают, капают, капают на мозги генеральному, он некоторое время отбивается, а потом начинает обсуждать ситуацию с друзьями .. и как Вы отлично знаете - бизнесмены с огромной радостью докажут кому угодно, что его парят и накалывают, но вот тут есть девочка одна, она таких щеглов раскусывает как орешки, но тока ей платить придется нормально, потому что она так-то собаку съела на всех этих делах, и за копейки работать не будет.

4

Видимо как-то так это работает. В моем мировоззрении такая логика не укладывается :(

1

Я с обеих сторон "воевал," постоянная бухгалтерская тема: "Мне не важно кто, кому и за что платит, ты мне объясни почему сумма все время разная, чем они могут подтвердить объем работы, и по какой ставке, и где этот вид деятельности в классификаторе? Мы можем им поквартально платить? Мне же потом отчет сдавать, там все должно быть понятно и четко. А ты не можешь с ними договориться, чтобы каждый месяц было ровно 5 000 рублей, за "рекламные услуги", тогда будет проще проводить?"

2

Ну с отчетностью все было просто. Вот выполненные работы по проекту. А вот у вас XXXX целевого трафика в вашем же кабинете Метрики, вот умножаем этот трафик на X рублей и получаем XXXXX рублей за прошлый месяц.

0

Никита, а траффик этот руками потрогать нельзя, на склад положить и в любой момент по весу / длине / серийным номерам проверить невозможно - бухгалтерия очень не любит "виртуальных" услуг, ну сколько раз я бегал между продавцом и покупателем рекламы, когда бухгалтерии выясняли как они назовут предоставляемые услуги, чтобы налоговая не придралась.
Начнут с "Оплата размещения рекламного модуля в сети Internet на сайте Исполнителя", и вроде все хорошо, но потом засомневаются, и начинают сриншоты в Ворд вставлять, и к актам выполненных работ прикладывать.
Так сказать, фотофиксация.
Причем это не девушки-женщины тупят, это они страхуются от лишних вопросов - потому что часто именно рекламные контракты используются для обналички, возврата НДС, исключения из налогооблагаемой прибыли и так далее.

1

Договор между двумя ИП на УСН, об НДС и речи нет :)

0

У Вас нет, у кого-то есть. Они же не только у Вас рекламируются, и не только с этого юр. лица платят. В-целом, российская тема держать с пяток юр. лиц для одного бизнеса, изрядно надоела :(

1

Что это за генеральный, которому бухгалтер рассказывает сколько платить подрядчикам?)

0

Являюсь владельцем вебстудии и скажу, что работать за оплату только за привлеченный целевой трафик это просто безумие. Тем более по СЕО направлению. И работать надо за деньги а не за результат, ведь как результат пошел в гору, вас и отстранили от проекта. На будущее хороший урок будет, ведь если согласились работать за результат, значит просто сами тренировались и учились на этом сайте. Тем более в том регионе, в который этот проект, для вывода на первые места нужно максимум три месяца работы а не 1,5 года.

0

Договор чисто на трафик - да, моя ошибка была. Больше так не делаем.
3 месяца максимум? Ахаха! Это по сколько нормочасов в месяц тогда нужно выделять на проект? Может, заключим пари и вы продвинете аналогичный сайт с тем же результатом менее, чем за 3 месяца?

0

Видно что по делу всё, и всё решаемо (как оказалось) хотя бы потому что кактус 1С -Битрикс грызут одновременно десятки тысяч мышей :(
P.S. Ссылки vk.cc я нажимать опасаюсь, и удивлен что Вы их используете.

2

"Прыщавая девочка" - весьма коробит в качестве описательной характеристики кого-либо. Кроме того, не даёт никакой характеристики, кроме приблизительной привязки к полу, возрасту и высокому гормональному фону. Для полноты картины, можете дополнить синонимами - "ссыкуха" и "мокро_елка" ... чтобы понять раз и навсегда, что даже когда такой персонаж становится "сухо_елкой", ее/его поведение, ориентированное на максимальную выгоду для себя лично, вне зависимости от половой принадлежности, не меняется.
В-целом, такая девочка, рушашая то или это - проблема прежде всего менеджмента, или чаще всего "хозяина" компании, которому все эти мальчики и девочки кажутся просто детками в песочнице, по какой-то странной прихоти судьбы требующимися сегодня по принципу "чтобы было", тогда как оборот и основные продажи делают _ключевые_ клиенты, переговоры с которыми проходят в ресторанах, без всяких этих новых технологий

–3

Уверен, что за 3 минуты вы не успели прочитать пост. Но комментарий написать, прочитав только предисловие - куда важнее.

108

Так сразу отбивает желание читать - может еще успеете исправить. Тем более что "знаменитый пост Якова Когана" видимо знаменит таки в очень узких кругах, как и сам тов. Коган.

7

Ну его в то время цитировали очень многие издания. А формулировку исправил, спасибо.

13

Спасибо. Мне показалось важнее, то что дама (а не девочка) некоторым образом вышла из декрета. Скажем так, на женском озверине после беременности и двух лет сидения с ребенком дома .. Вы еще очень легко отделались, практически не пострадали.
Что там какой-то проект, продажи, эффективность ... даме скорее всего поставили задачу сократить затраты - с чем она видимо с блеском и справилась. А что от этого на сайт перестали ходить - уже второй вопрос.

9

В региональных магазах стройматерилов топ продаж делают местные застройщики (коттеджи, ремонтные компании, частники и тд). И сайт там может быть сделан "чтобы было", реально на оборот магаза влияет на 5-10%, что вообще незаметно. Это уже тонкости.

История автора не редкость, такие персонажи часто встречаются. Если нет доступа к телу собственника, то всё, этот клиент потерян для агентства. Трафик до нуля почти упал, ну и что, посоны норм отработали (а бюджет там был до 20-30к, уж поверье), а подобные заказчики обязаны максимально страдать из-за тупости своего персонала, родственников в руководстве, истеричных декретных баб и так далее по списку. Это нормально на российском рынке.

33

Артем, Вы правы, автору важно писать Москва / Не Москва - потому что wordstat.yandex.ru на один и тот же запрос показывает тысячи поисков в месяц в Москве и МО, но зато например 25, в каком-нибудь маленьком городке на Неве. Сталкивался много раз. %searchteam% тема-то московская, популярная, но до Питера не дошла ни разу, и не факт что дойдет. Не говоря уже о Екб, Нсб, Сочи, Нижнем и далее по карте
Во-вторых, да, часто и очень часто Хвинтернет-мыгазин делают (задорого), а потом думают зачем сделали, и что делать дальше с ним.
В-третьих, Вы пишете про тело собственника - а он не факт что прямо вот так уперся в _прибыль_, у него причины самые разнообразные - изобразить движуху для объяснения левых доходов с борделя, шинки и спиртового заводика, поднять и раскрутить оборот (пусть в убыток) для почти легальной обналички, наконец просто со вкусом сжечь ассигнации в камине, потому что достались они дуриком, и тем же дуриком позволяют греть руки всем, кто думает что онэ и вправду занимаются реальным бизнесом с внезапно нескупым и невнимательным владельцем.
Так-то, первый признак "левого" чела в наши дни - это и крайняя скаредность на уровне ... на первой встречи в кафе - я ничего не буду заказывать ... но сахар в пакетиках от Вашего заказанного латте (Вам же не надо?), зубочистки, специи, салфетки, и жевачку из Вашего счета - заберу с собой, мне на неделю хватит ....
....
Или наоборот шапкозакидательство - я на все согласная, денег даваю, только скорей-скорей начинайте, трубы горят ... то есть нет, начинать надо было вчера, нам нужны реальные продажи, вот аванс, отчетов не надо, первые результаты завтра в 07 утра у третьего тополя на Плющихе, я как раз буду под ним лежать с полупустой бутылкой вискаря Белая Лошадь, ведь сейчас на переговоры по поводу вагона повидла, а потом догоняться, у меня все рассчитано по часам, как у Штирлица.

8

Прям очерк из жизни

0

только ошибки не увидел, а теперь не исправить - searchteRm, на первой встречЕ ... и кстати у чела который даёт авансы не глядя, а потом пропадает на 3 дня (не рассчитал сопротивляемость вискарю), потом "Все отменяется, пожалуйста верните аванс"

0

Жизненная история ))

1

доступ в Яндекс.Метрику и Вебмастер остался, и мы из любопытства одним глазом наблюдали за ситуацией.

Вам не кажется, что это непрофессионально и неэтично?

5

непрофессионально и неэтично было занести в роботс ноуфоллоу, а за своими питомцами стоит приглядывать пусть они оперились и улетели из гнезда

19

Как кулибины не додумались robots вообще к хвостам собачьим удалить. Или nofollow вписать и метрики сразу красивыми будут.... ровными)))

0

за своими питомцами стоит приглядывать

Именно. Хотя иногда хочется НЕ делать этого, потому что только настроение себе портить :( Ведь творят невообразимые вещи, которых ни в каких 50 оттенках серого не показывают :(

0

Щаз автор убежит в слезах в истерике в ванную рыдать ... еще и кафель итальянский поколет (головой будет биться об него). И возгласы Why Why Why Why Why ... Вай-вай .. вай-вай-вай (звучит легкая музыка) вай-вай-вай-вай ... Автор описал тяжелую, проблемную, кризисную ситуацию, которая, судя по количеству комментов стала общим местом на рынке - ведь правил передачи сайтов на обслуживание не существует. Автор реально помог (многим!) понять что они не одни такие пионеры, что проблема имеет место быть.
И да, он смотрел что там с _его_ проектом. Это очень неэтично. Ужас просто как неэтично. Что же делать? Я думаю, понять и простить.

3

И да, он смотрел что там с _его_ проектом.

Стоп. Это не _его_ проект. Тот факт, что он когда-то над нам работал, не делает проект _его_ собственностью. То, что у него остался доступ, никаким образом не говорит о том, что он должен им пользоваться. Если Вы нанимаете бригаду для ремонта квартиры и по некой странной причине не меняете замок после окончания ремонта, вовсе не означает, что через полгодика прораб вполне имеет право наведаться к вам домой без вашего ведома, чисто чтобы проверить, как там итальянский кафель, не отвалился ли.

1

по некой странной причине не меняете замок после окончания ремонта

Ну так может дождемся от автора уточнений, как именно происходил развод с клиентом? Может доступ не просто сохранился, а был для него спецом сохранен? Все же в админке видно, как бы ...
..
Тот факт, что он когда-то над нам работал

По тексту и комментам виден такой плавненький подвод под кидок ... ты дескать давай качай нам посещения, но когда накачаешь мы тебя внезапно проинспектируем и пошлем подальше, чтобы не платить, как договаривались.
Если бы автор "уронил" проект после такого кидка - и то, не очень понятно было бы как относиться ...
...
Знаете, иметь доступ и не мониторить ситуацию - все равно что не проверять странички "бывших", и временеми не писать им пьяные SMS, за которые потом вроде как стыдно. То есть, нереально.

2

У меня версия с бывшей девушкой и не сменённой личинкой от замка. Хотя Ваша версия звучит гораздо симпатичнее.

0

Деперсонизированные личные данные сейчас торгуются везде и повсеместно.

–1

Не путайте прыщавых девочек™ с эффективными менеджерами™! ;-)
Первые — это жертвы синдрома вахтёра, вторые — высокомотивированные низкоквалифицированные работники (инициативные дураки, говоря просто).

7

Ну да, ну да. А владелец сидит на на долгах, на складе, забитом товаром, на обязательствах следующих закупок (склад надо освобождать), и просто от нечего делать меняет шило на мыло - инициативного умного SEO шника, продающего ему (извините) тысячи посещений, на относительно простую (пусть так), молодую мать, пробующую выжать из номенклатуры прежде всего продажи.
То, что и нужно. "Продажи, оплаты, движение средств, повышение оборота". Вроде набор простых таких слов, но сравните это с "траффик, целевая аудитория, 485%, рост посещений на графике" ...

2

Чесслово, я понятия не имею, как именно такое получается, но статистика — упрямая штука: высокомотивированные низкоквалифицированные работники регулярно оказываются на должностях с правом приятия важных решений. Видимо, не в последнюю очередь тут работает Эффект Даннига-Крюгера, а так же неописанный эффект, заключающийся в том, что людей, находящихся в первой пиковой фазе ЭДК, часто действительно принимают за тех, кем они себя сами считают (видимо, это частный случай психологической проекции =) ). А ещё есть такая беда, что если человек дурак [то это надолго (c) ], то он может остаться в этой первой пиковой фазе ЭДК на многие годы.

3

Кирилл, там выше баян про хорошего менеджера по продажам. Который в конце продал директора. Так вот. Директора, а особенно владельцы - разрываются между двумя противоположными желаниями:
1. Найти достаточно умных сотрудников, чтобы двигали контору вперед и она как-то развивалась или хотя бы элементарно функционировала. Грубо говоря, чтобы секретарь брала трубку не позже 3-го звонка и могла выговорить название фирмы и переключить на нужного сотрудника.
2. Но ... чтобы эти сотрудники не были настолько умны, чтобы делать свои гешефты с дальним прицелом на раздербанить фирму, утащив клиентов к конкурентам или под свою свежую контору. Грубо говоря, чтобы тот же самый секретарь не закрутила с сисадмином - слив всю CRM на флэшку, и параллельно не защитив диплом по оптимизации бизнеса после анализа клиентских претензий - открыв спокойненько свою собственную контору, вдруг предложившую всем клиентам прежней фирмы чудесные условия сотрудничества - причем от человека, с которым они вольно или невольно общались 3 года подряд, шоколадки дарили, в ресторан приглашали, и вместе сетовали на ужасный бардак, а что же делать, вот если бы Вы компанию открыли, я бы с удовольствием был Вашим клиентом

4

Могу добавить про восприятие собственного сайта директорами (и владельцами) компаний на разных стадиях жизни _компании_. Оговорюсь - мы не имеем в виду руководителей-девиантов (да и дивергентов тоже :), дуриком/случайно попавших на волну, и дальше продолжающих медленно топить свой бизнес, потихоньку проедая накопления и отдавая клиентов тем, кто предлагает лучше/дешевле/быстрее - причем одновременно, а "мы ничего менять не будем, мы всегда так работали".

Пусть будет норм. руководитель и компания работающая 2-3 года, так что можно прикидывать динамику на осень-зиму-весну-лето, и стараться удержать свою долю рынка - несмотря на все перетурбации снижения потребления граждан РФ.
 
Смотрят как - есть с пяток компаний-клиентов, с которыми начинал еще директор (владелец), и они делают основной объем продаж/покупок, с ними работает либо самый лучший менеджер, либо просто директор напрямую. Этим клиентам сайт нужен, но иногда и как бы вспомогательно. Есть, напротив, несколько десятков клиентов маленьких - с которыми работают менеджеры (каждый со своими, обычно). Этим клиентам сайт уже сильно нужнее, но в крайне случае и без него получится все. Есть массовка, с разовыми заказами, с которой просто дешевле работать через сайт (чем по телефону).
 
Ну и есть клиенты новые, которые только ищут и прийти могут только через поисковые системы и сайт, пожалуй ... есть поставщики, которые смотрят как их товар выглядит на сайте у продавца (это очень важно) ... есть в конце концов друганы директора / владельца, которые для интереса посматривают, когда директор/владедец хвастается что мы вот какую штуку забубенили, мы теперь на самом острие технического прогресса. В персональном плане - имидж, красивая картинка и отсутствие явных багов (гыгыгы, я у тебя нажал там, а мне вылезло что нет товара и потом вообще скинуло, ты скажи там своим, что за ерунда) .... они для владельца/директора важнее, чем метрики и 1С.
 
Для того чтобы доказать что метрики и заказы важны - надо чтобы выживание бизнеса напрямую было связано только с работой его Internet магазина, чтобы он делал 80% прибыли компании ... и чтобы у владельца именно эта компания давала больше - чем скажем с десяток объектов коммерческой недвижимости, которые арендой и позволяют ему _содержать_ еще какой-то там бизнес.

Я раньше думал это редкость, но раз за разом стал натыкаться на Internet магазины (и небольшие конторки под них, с аредованным складом) - которые некий "папик" затеял от скуки / для обналички / черт знает зачем - потому что основной бизнес приносит стабильный доход, править в нем нечего, а тут такое удовольствие - приезжать 2 раза в неделю ругать молодой коллектив за косяки, постоянно увольнять и нанимать этот самый молодняк, короче быть мега-боссом крутой технологичной компании, а не просто "типа, бизнесменом, еще немного решающим вопросы".

Так вот "некрасиво" и "давайте сделаем новый" - это действенные аргументы, вполне укладывающиеся в понимание такого "папика". Да, что-то там испортится и уйдет в ноль, зато всей цепочке контактов можно выставить некое обновление компании - ну вот не может она переехать в офис класса А, или сделать корпоратив на 200 человек в отеле 5* ... а сайт новый может.

8

Вопрос
"Затем пошли претензии к отсутствию роста продаж, когда сезон шел на спад. Трафик при этом даже продолжал небольшой рост"
А каким образом вы привязаны к продажам?
Или это как-то оговаривалось?
Если вы отвечаете за SEO - ваша метрика - это трафик по целевым запросам.
Если за маркетинг - лиды.
Если за отдел продаж и закупок - продажи.

4

Претензии были именно к продажам. Хотя мы отвечали за целевой трафик. Но это не повод не обвинять нас был:)
К слову, мы проанализировали тогда конкурентов по топу и выяснили, что у проекта одни из самых высоких цен на рынке. А на момент старта работ цены были средними или ниже средних. Предположили, что продажи страдают из-за этого. Но только спровоцировали дальнейшую агрессию. Типа "они демпингуют"

3

Ну, есть хорошая фраза про "не работать с мудаками" :) Особенно, если это та самая девочка.

6

Базовая ошибка, что Вы везде говорите о траффике, и с некоторым возмущением отмечаете "претензии к отсутствию роста продаж" ... Все же, где-то лет пять продвигаторы отказались от измерения кол-ва просмотров, и в обосновании эффективности сообщают именно количество обращений, заполненных контактных форм, оставленных телефонов ... вплоть до завершения - до факта продажи (который также может устанавливаться, особенно в Интернет-магазинах).
 
Миллионы пионеров нагнать на любой ресурс можно, VC тому подтверждение. А сделать так, чтобы каждый из них купил на $1000 товар, хотя бы за месяц ежедневных посещений - уже несколько сложнее, правда?

0

Я говорю о целевом трафике. Под целевым понимается трафик:
- из нужного региона;
- за вычетом брендовых запросов;
- за вычетом информационных запросов;
- за вычетом отказов;

Кроме того, я упоминал о конверсии и количестве заказов, просто приводить конкрентные цифры по ним в паблик считаю некорректным.

7

Кроме того, я упоминал о конверсии

Вот тут я не могу с Вами согласиться. "Групповые" операции, даже в отношении к тысячам посетителей и десяткам заявок в день - могут быть как полезными (сегментирование), так и вредным (когда отсекается часть траффика, потому что он дескать "нецелевой").
Мне больше нравится подход:
1. Как люди попадают нам на сайт
2. Какой набор действий мы можем им предложить, чтобы они стали агентами-по-PR нашей компании, и привлекли клиентов либо возможно стали ими в дальнейшем?
3. Какой функционал для этого нужно добавить, сколько это будет стоить, что может принести в перспективе.
 
Фактически, _любой_ посетитель, даже случайный - может сохранить себе в соц. сеть какую-то важную инструкцию по выбору головомойки (в данном случае, жены :), или отраслевую новость (в России с 01.08 запрещается продажа головотяпов, успейте купить пока разрешено), или почитать отзывы по нужному товару клиента из его города (как доставку сделали, как быстро дошло, были ли проблемы с гарантией).
И так далее.

Если все это расписано и реализовано, и пользователь не тыкается тупо в карточку товара, чтобы купить или свалить - а может сделать что-то еще ... это классно. Даже если пользователь зашел из Пуэрто-Рико в Internet магазин строительной техники во Владимире - он может просто смотреть что ему будет нужно купить поближе к дому для полномасштабного ремонта загородного дома (во Владимире) - и сделать заказ на 0.5 млн рублей.

0

Это просто чувак из Владимира, у которого заблокирован рутрекер и телега. ) И к сожалению у него нет поллимона. (

3

Уоррен, все верят в Метрику, а Метрика генерит "подобие" реальности для отмазов маркетологов. Никогда не узнаешь, из какого набора букв в заявке вдруг нарисуется клиент с хорошим заказом. Который не отвечал на телефон, потому что электричество в горах в Непале вырубили на 3 дня, а он как раз оттуда решил что-то поглядеть, пока делать нечего, пока погода для восхождения налаживается.

1

Есть множество моделей взамодействий с клиентами. По трафику, по позициям, по человеко-часам, лидам, про CPO, по KPI, и т.д. и т.п. Каждый клиент вправе выбирать агентство, которое ему подойдёт под свои задачи и удобную для него форму взаимодействия, отчётности и оплаты. Если с клиентом была договорённость работы по трафику, то с чего бы ему требовать продажи?

4

А что? Хорошая рекламная статья!! И графики и картинки!
И "Альфа.Сайт" тоже хорош!! (говорю без сарказма).
Вот бы конверсию и метрики глянуть,после этой статьи..)

3

Лучше глянуть на личный разговор ТС и гендиректора конторы))) после статьи на VC ?!)))

2

Да тут в последнее время агентства зачастили со своими историями успеха. Некоторые даже комментарии сами себе пишут, поднимают активность. Конверсия хорошая, раз так стараются :) Интересно, когда лавочку прикроют?

1

(Глубоко задумался).
Позволю себе осторожно спросить, Вы о какой именно лавочке сейчас? :)

0

Я про бесплатную рекламу на vc ;)

0

Видите как, Владимир, можно понять Вас иначе - и Яндекс в этом направлении работает изо всех сил - чтобы прикрыть лавочку SEO услуг как таковую, чтобы SEO ассоциировалось с мошенничеством нехорошим, разводом на бабки, и выпадением из поиска сразу после окончания оплаты услуг.
 
Абсолютная непредсказуемость "обновлений" и довольно жесткое _ручное_ модерирование топ 10 .. 20 результатов поиска по популярным запросам = это так-то медвежуть полная - когда технологию они сделать нормальную не могут, и все держится на полуручном управлении, но периодически глючит и лезут в топ какие-то левые статьи 2003 года, уже никому не нужные. Так сказать, про преимущества железных топоров над каменными ..

Вот, _опять_ у них Google.Docs появились в результатах поиска, хотя казалось бы ... одно правило добавить (исключение домена) и все.

Я всерьез опасаюсь что Яндекс продвинет законодательным образом какую-нибудь обязательную сертификацию и регистрацию SEO агентств, ну естественно с обязательствами по продаже рекламы в Директе. То есть сделает этот бизнес лицензируемым и регулируемым (в своих интересах). И штрафы на предоставление услуг без лицензии. И стоимость годовой лицензии в 3 млн. рублей. И все.

2

Ну реклама рекламе рознь.
Статья интересная.
Статья познавательная, про опыт и ИТ.
Комментариев уже 170.
Так что лавочка лавочке рознь.
Все в плюсе.

1

Специально для вас в следующий раз напишу одну из историй, как мы уже сами обосрались. Такое тоже случается и тут стесняться совершенно нечего.

1

Помните что сказала мама Жени Лукашина на вопрос Наденьки?? - "Вы считаете меня легкомысленной?" (Фильм "Ирония судьбы или с легким паром")
Она сказа - "Поживем увидим"..))
Мне кажется, что через лет 15-20 можно будет с уверенностью говорить об истории и её составляющей успехе или поражении.
Так что, поживем увидим!!..))

0

Но однажды мы заметили серьёзное падение трафика:

Ахахаха, я видел как чувак решил сменить самописного динозавтра -- региональную доску объявлений на новую систему Тамаранга https://tamaranga.com/products/doska/

Просто взял и заказал перенос на текщий домен без всяких нюансво (а какие могут они быть? ) там ТИЦ по 1000 был наверное... :)

3

Инициативно, с применением новых технических средств. Не дедовскими способами, с помощью топора, а по-новому ... делаем старое. Город Глупов и его обитатели.

1

Прыщавая девка просто засланный посланец который был отправлен конкурентами утопить проект. Сами с усами, мы все знаем. «лол ору в голосину».

2

Это довольно странный метод поднять продажи номенклатуры в тысячи SKU, не инвестируя в собственный Internet магазин, а продумывая тайные операции по долговременному снижению поисковых позиций начинания конкурентов.
Собственно, без желания владельца _снизить затраты на рекламу_ (классическое "Сколько Вы платите в месяц за Internet продвижение? Вас скорее всего обманывают и я объясню почему"), никакие засланцы, даже модельной внешности, не пройдут дальше ужина в ресторане и ночи в гостинице.

3

На улице 2018 год, куда ваш SEO специалист смотрел. Есть же куча кейсов по переезду сайта, по редизайну, по изменению структуры.
Сайт жалко, нужно было делать откат как только трафик начал падать.

–7

Вы статью прочитали? )

2

Так статью ещё и читать надо было? )

11

Поколение Z, ети ж. )

3

Великий гуру поколения Х
Естественно я ознакомился с данным произведением и негодую, как можно было потерять клиента. Да и поглядывая одним глазком можно было подсказать глупому клиенту, что он потерял.

0

как можно было потерять клиента

На стадии "отчет за 2 года работы" - можно было бортуя молодую мать, сразу идти к главному и спрашивать - Вы скажите Владимир Петрович, в чем дело, и мы разойдемся довольные друг другом, потому что работать в обстановке недоверия все равно не получится. А все отчеты я дам. Но лично Вам, на презентации через неделю - когда Вы сможете выделить время - во вторник утром, или в четверг во второй половине дня?

2

Но ты же не знаешь от кого у нее ребенок...

2

Кстати да. Но даже если взяли знакомую знакомых - то явно резать косты, и значит были недовольны ежемесячной суммой. У нас в принципе принято взять человека на 50 000 рублей, чтобы он нашел возможность сэкономить 15 000 рублей в месяц ...

2

Не прокатило так сделать. Лояльность шефа к преданным сотрудникам не знает границ :)