{"id":4711,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e\u0442 Mercedes-Benz \u043e \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u0445 \u0441 \u0410\u043d\u0442\u043e\u043d\u043e\u043c \u041a\u043e\u043c\u043e\u043b\u043e\u0432\u044b\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=4711&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/263165-korotko-podkast-o-tehnologiyah-i-innovaciyah-ot-mercedes-benz&hash=c6f93899ff5e0c658ae71a18a81977a3309accf3b2bfd459f77ec74e37ef61d4","isPaidAndBannersEnabled":false}
SEO
Rocketdata

Оптимизация сайта для локального поиска: микроразметка и не только

Локальное SEO - это вид поискового продвижения, для которого актуальна региональная привязка. Многим компаниям важно продвигаться именно по геозависимым запросам, а также на картах (например, юридические услуги, салоны красоты, автосервисы, кафе, гостиницы и рестораны, магазины). Так, продвижение внутри этих ниш в рамках конкретной географической зоны и есть локальное продвижение.

Почему именно локальное SEO сегодня набирает популярность? Прежде всего потому, что люди не хотят тратить время и деньги на дорогу, а желают получить результат максимально близкий к ним. Косвенно на это влияют также рост доли мобильного трафика и голосового поиска (запросы с масками “ближайший” или “рядом со мной” особенно актуальны за рулем).

Во-вторых, Google начал по другому ранжировать сайты: больше преимуществ получают те, которые “рядом” с пользователем. И не только на картах, но и в органическом поиске. Сайты, не оптимизированные для локального поиска, теряют лиды из органической поисковой выдачи.

Поговорим о микроразметке и простых хаках, которые необходимо учесть, чтобы получать клиентов, максимально подходящих по территориальному признаку.

Микроразметка

До того, как перейти на сайт конкретной компании, пользователь должен увидеть его сниппет (небольшой блок с информацией и, например, картинкой) на странице выдачи. За то, насколько он привлекателен и информативен, отвечает микроразметка.

Используя микроразметку (для поисковой выдачи идеально подойдет Schema.org или JSON-LD) при оформлении сайта, сниппеты будут выглядеть максимально структурировано.

Микроразметка позволяет поисковым системам лучше “понимать” информацию, основанную на местоположении, датах, номерах телефонов. Это сделает сайт заметнее и, как следствие, будет способствовать повышению CTR.

Так, при помощи семантической разметки можно добавить в сниппет информацию об адресах и контактных данных, отзывах и рейтинге, расписания, перечни, инструкции и пр., а также “передать” данные о компании в Яндекс.Справочник и Google.

Впоследствии они могут быть использованы различными сервисами поисковых систем для предоставления пользователям наиболее важных параметров компании. К примеру, в описание салона красоты могут быть включены адрес, телефон, часы его работы, отзывы посетителей.

Для структурирования и оптимизации локальных параметров (адрес, телефон и пр.) в выдаче используйте Ruschema.org с коллекцией схем для микроразметки различных информационных блоков.

Пример микроразметки контактных данных выглядит вот так (можно просто скопировать, вставив свои параметры на русском языке вместо слов “название”, “город” и пр.).:

<div itemscope itemtype="http://schema.org/Organization"> <span itemprop="name">Название компании</span> <div itemprop="address" itemscope itemtype="http://schema.org/PostalAddress"> <span itemprop="streetAddress">Точный адрес</span> <span itemprop="postalCode">Индекс</span> <span itemprop="addressLocality">Город</span> </div> <span itemprop="telephone">Номер телефона</span> <span itemprop="email">Электронная почта</span> </div>

Так, ваш сниппет будет выглядеть привлекательно и качественно выделяться на фоне конкурентов. Это может стать еще одним фактором, позволяющим пользователю сделать выбор в пользу вашей компании, а вам - получить дополнительный переход на сайт.

Сниппет с микроразметкой данных об организации

Заполняя адрес и другие контакты вашей компании, убедитесь, что все данные добавлены в разметку корректно и не содержат ошибок. Это важно еще и потому, что информация будет показываться на картах Яндекс и Google. Если у компании больше одного филиала, для устойчивого онлайн-присутствия необходимо добавить информацию на карты о каждом из них. Также необходимо подтвердить данные, защитить от несанкционированных изменений.

Алена Селиванова
Эксперт по управлению онлайн-присутствием RocketData.io

Если вы хотите, чтобы отзывы и рейтинг “подтягивались” в сниппет и отображались в поисковой выдаче, необходимо задействовать схему, для разметки отзывов.

Пример кода (можно скопировать, заменив русский текст на свои данные, далее код следует добавить в текст с помощью HTML редактора):

<div itemscope itemtype="https://schema.org/Reviews"> <span itemprop="itemReviewed">То, о чем составлен отзыв</span> <span itemprop="reviewBody">Текст отзыва</span> <span itemprop="reviewRating">Оценка</span> </div>
Сниппет с микроразметкой рейтинга в поисковой выдаче

Если, например, вы являетесь организатором мероприятий или продаете билеты на концерты, выставки, то отдельным блоком можно вывести расписание предстоящих событий. Схема для данного информационного блока здесь.

Сниппет с разметкой расписания киносеансов

Рекомендации Google по структурированию данных можно найти на официальном сайте.

Наряду с микроразметкой есть и другие важные факторы, влияющие на оптимизацию для локального поиска:

- оптимизация Title и Description с учетом маркеров местности, ключевые слова добавлены в метатеги и тексты;

- добавление данных о компании в Яндекс.Справочник и Google Мой бизнес;

- регистрация в геосервисах, локальных и мировых каталогах (Yelp, Foursquare и др.) и прочих релевантных площадках;

- мобильная версия сайта информативна и удобна для использования;

- связка с социальными сетями, использование кнопок социальных взаимодействий;

- создание контента согласно локальным запросам;

Помните, попадание в ТОП определяется совокупностью факторов.

Поисковые системы постоянно адаптируются "под пользователя" и уже в индексе стараются предоставить всю информацию, которая отвечает запросу. Уделите внимание оптимизации сайта для локального поиска и используйте эту возможность для получения максимальной выгоды.

{ "author_name": "Rocketdata", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0438\u043a\u0440\u043e\u0440\u0430\u0437\u043c\u0435\u0442\u043a\u0430","seo","schema","rocketdata","localseooptimization","localseo","google\u043c\u043e\u0439\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441"], "comments": 6, "likes": 15, "favorites": 72, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 61960, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 21 Mar 2019 13:43:39 +0300", "is_special": false }
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

По факту статья только про микроразметку, а где "и не только?"

Ответить
0

Да, статья в большей степени про микроразметку. Это и следует из названия:) Другие важные факторы, влияющие на оптимизацию для локального поиска, перечислены в конце.

Ответить
2

Рассказали бы про крошки, фото, карточки товара, если уж раскрываете тему микроразметки

Ответить
0

Спасибо за статью!

Ответить
0

Спасибо, полезная статья.

Ответить
0

Спасибо за статью.
Эта микроразметка и Яндексом поддерживается и Гуглом?

Ответить
Читать все 6 комментариев
Tinkoff: Мы будем вам подключать пуши независимо от вашего желания
Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

31 июля завершается приём заявок в 1-й этап отбора программы B2C Future Solutions
Сломана морфология
Из-за шума животные уходят из городов и лесов, а у людей он вызывает стресс: как исследователи борются за тишину Статьи редакции

Организация Quiet Parks International открывает «тихие парки» по всему миру, пытается защитить леса от шума, привлечь туристов и инвестиции.

Директор QPI по диким паркам в Азии Лайла Чин-Хуэй Фань Wired
Как малому бизнесу понять свою «зону смерти»

Риск-менеджмент традиционно считается уделом крупных компаний. Кроме них просчитывают риски разве что стартапы, и те по требованию инвесторов. Малый и средний бизнес (МСБ) работает без подобной аналитики — ему не до этого. Предпринимателей можно понять, когда ты поднимаешься с нуля или масштабируешь проект, мысль идет в векторе достижения…

Как подготовиться к жизни без cookies: рекомендации маркетологам

О технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая заменит cookies, Google объявил еще в начале года. Недавно компания анонсировала перенос запуска технологии на 2023 год, и теперь у рынка интернет-маркетинга есть 2 года, чтобы найти альтернативу работе с данными. Как выглядит ситуация сейчас и что делать маркетологам — в обзоре от AiData.

Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
«Подрядчики запустили рекламу и ‟потеряли” 350 млн рублей»: почему на digital-рынке врут, косячат и крадут

История о том, какие иллюзии есть у заказчика онлайн-рекламы, когда он поручает маркетологам задачи.

Грущу из-за всего, что осознал

Критикую Контур Эльбу

Подключился к услуге онлайн бухгалтерии Контур Эльба для новых ИП. Год без оплаты на тарифе Премиум, что ж, достойное предложение, попробуем.

null