(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(86596735, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(86596735, 'hit', window.location.href);

Утечка кода Яндекса: стали известны факторы ранжирования

Обзор факторов, которые влияют на позиции сайта в поиске. Рекомендации вебмастерам.

В январе 2023 года в сеть попал исходный код Яндекса. Среди прочего в нем были данные о факторах ранжирования в этом поисковике. SEO-блогер Алекс Буракс проанализировал эту часть кода и поделился в Twitter своими выводами. На основе его наблюдений мы подготовили статью. Все факторы ранжирования сгруппировали по типам.

Поведенческие факторы

Подтвердилось, что поведенческие факторы оказывают огромное влияние на продвижение в Яндексе. Система учитывает CTR, последний клик, время на сайте, показатель отказов, поэтому все это нужно улучшать в первую очередь. Вот еще несколько положительных сигналов, обнаруженных в коде:

  • URL-адрес в закладках. Если пользователи часто добавляют сайт в закладки, он лучше ранжируется.
  • Последний URL-адрес в поисковой сессии. Хорошо, если пользователь после посещения вашего сайта не стал переходить на другие ресурсы. Для Яндекса это означает, что страница полезная и на ней есть подробный ответ на запрос.
  • Повторное посещение сайта. Если пользователи возвращаются, то позиции сайта растут.
  • Поисковые запросы сайта или URL-адреса. Если пользователи часто вбивают запрос с названием сайта или вводят URL-адрес, это положительно влияет на рейтинг.

PageRank и ссылочные факторы

Несмотря на все заявления Яндекса, ссылки все-таки важны для продвижения. Согласно слитому коду, авторитетность страницы (PageRank) как фактор ранжирования занимает довольно высокое место по значимости.

Вот подробности, которые удалось выяснить:

  • Алгоритмы учитывают возраст ссылок. Старые ссылки поисковик считает более надежными и трастовыми.
  • Бэклинки с главных страниц наиболее ценны. Это логично: на главные чаще ссылаются, поэтому они авторитетнее, соответственно, и веса передают больше. Вероятно, то же самое относится и к сквозным ссылкам.
  • Ключевые слова в анкорах бэклинков важны. Ключи обязательно нужно использовать, и лучше сохранять порядок слов такой же, как в поисковом запросе.
  • Учитывается соотношение «хороших» и «плохих» ссылок. Чем больше «хороших», тем лучше. Поэтому тщательно выбирайте доноров, важны такие критерии, как посещаемость, возраст, соответствие тематике и региону, ИКС не менее 100.
  • PageRank сайта-донора. Ссылки с сайтов, которые входят в топ-100 лучших по PageRank, самые ценные.
  • За обратную ссылку из Википедии Яндекс начисляет баллы. Особенно хорошо, если по ней идет трафик.
  • Чрезмерная переоптимизация полностью обнуляет PageRank. Избегайте переспама, откажитесь от «черного» SEO — в этом ничего нового.

При помощи Модуля SEO в PromoPult можно влиять на все факторы ранжирования, в том числе и ссылочные. Попробуйте новую технологию продвижения PBN-ссылками и получите рост позиций за 30-40 дней. Если результата не будет через 40 дней с момента начала продвижения, вернем деньги за первый месяц работ.

Трафик и позиции сайта

В слитом коде есть также информация про трафик и позиции сайта:

  • Платный трафик положительно влияет на рейтинг. Многие SEO-специалисты уже замечали, что переходы с рекламы улучшают ранжирование сайта. Сейчас это подтвердилось. При этом органический трафик тоже остается важным — нужен баланс.
  • Только прямой трафик — это плохо. Прямые переходы — это когда пользователь вбивает URL-адрес сайта в строке браузера или переходит из закладок. Безусловно, такой трафик будет плюсом, но если присутствует только он, это выглядит подозрительно и Яндекс может заподозрить накрутку.
  • Важна средняя позиция домена по всем запросам. Например, для пяти запросов с позициями 2, 5, 21, 18 и 11 среднее арифметическое будет 11 — это значение и будет средней позицией. Улучшайте его и работайте с просевшими запросами.
  • Счетчик Google Analytics. Если он установлен на сайте, это хорошо для ранжирования. Поэтому рекомендуем использовать его наряду с Яндекс.Метрикой.

Как установить и настроить счетчик, читайте в нашем гайде.

Хостовые факторы

Надежность хоста — тоже фактор ранжирования. Ошибки 4XX и 5XX негативно влияют на рейтинг сайта. Чтобы выбрать надежный хостинг, ориентируйтесь на его технические параметры, репутацию и популярность. Если хостинг-провайдер на рынке уже давно и у него много клиентов, скорее всего, он надежный.

URL-адреса страниц и структура сайта

Вот несколько интересных моментов про URL и структуру сайта:

  • Яндекс «не любит» цифры в URL-адресах. Оказалось, что использование в адресе цифр негативно сказывается на ранжировании. Поэтому делайте ЧПУ и не прописывайте в нем id товаров и другие значения с цифрами. Это нужно иметь в виду при создании новых страниц. URL уже проиндексированных страниц, у которых есть трафик и внешние ссылки, менять не стоит. Если все же решили это сделать, тогда проставляйте редиректы со старого адреса на новый.
  • Большое количество слэшей в URL — тоже плохо. Слэши в адресе разделяют разделы и подразделы сайта, например, mysite.ru/category/nazvanie-tovara. Чем их меньше, тем лучше ранжируется страница — речь об уровне вложенности. Вероятно, и в конце адреса завершающий слэш по возможности не стоит использовать.
  • Глубина обхода. Это тоже про уровень вложенности. Чем ближе документ к главной, тем лучше. Поэтому важные страницы размещайте не дальше одного–двух кликов, что соответствует 2 и 3 уровню вложенности.
  • Ключевые слова в URL-адресе. Обязательно используйте ключи в URL, но не более трех слов.
  • Наличие страниц, которые не имеют родительских ссылок, — негативный фактор ранжирования. Такие страницы еще называют «сиротами», они не участвуют во внутренней перелинковке сайта и на них невозможно попасть из других разделов. Чтобы обнаружить их, используйте сканер Screaming Frog. Если это нужные страницы, проставьте на них ссылки или закройте от индексирования, если ненужные — удалите.

Контентные факторы

Контентные факторы тоже относятся к ключевым в Яндексе, и от содержания сайта во многом зависит поведение пользователей. Интересный и полезный материал повышает время сессии, глубину просмотра, стимулирует повторные посещения.

Также в слитом коде были обнаружены следующие нюансы:

  • Яндекс учитывает возраст документа и последние обновления. Это означает, что нужно регулярно обновлять контент, актуализировать данные.
  • Видео на странице. Встроенное релевантное материалу видео — хорошо для ранжирования. Но если оно не работает, то Яндекс снимет за это баллы.
  • Страницы низкого качества влияют на весь домен. Этот фактор напоминает алгоритм Helpful Content Update в Google, он может пессимизировать весь сайт за несколько некачественных страниц. Поэтому любой бесполезный материал дорабатывайте или удаляйте.
  • Количество заглавных букв в заголовках. Яндекс «не любит» заголовки, написанные верхним регистром, поэтому в title заглавные лучше использовать только по необходимости.
  • Наличие рекламы негативно отражается на позициях. Но если это реклама от Яндекса, то, наоборот, страница получит балл к общему весу. Поэтому, подключайте сайт к РСЯ, если он соответствует требованиям поисковика.
  • Наличие Javascript API карт. Яндекс накинет балл за интерактивную Google или Яндекс карту.

Еще несколько интересных моментов

  • В Яндексе действует фактор случайности. Некоторые страницы случайным образом попадают в топ. Система таким образом проверяет, понравится ли материал пользователям и стоит ли на него тоже обратить внимание. Эту технологию сеошники окрестили «одноруким бандитом».
  • Верифицированные и обычные аккаунты в соцсетях ранжируются по разным принципам. Непонятно, что это за принципы, но известно, что у подтвержденных аккаунтов выше позиции в поиске по соцсети, к тому же им больше доверяют пользователи. Поэтому профиль компании нужно верифицировать.
  • Для страниц Википедии применяются свои факторы ранжирования, чтобы они чаще попадали в топ.
  • Для коротких видеороликов (YouTube Shorts, Tiktok) тоже есть отдельные факторы ранжирования.

Учитывайте новые данные в своей SEO-стратегии

В приоткрытых факторах есть довольно интересные моменты, например, про цифры в URL, ссылки из Википедии, наличие счетчика GA и рекламы Яндекса на сайте. Это можно взять на вооружение и включить в свой план SEO-оптимизации.

Многое из слитого уже было известно, теперь подтвердилась актуальность этих данных. Например, про высокую важность поведенческих факторов и то, что ссылки работают. Поэтому улучшайте юзабилити, старайтесь максимально удовлетворять запросы пользователей и развивайте ссылочный профиль сайта.

0
5 комментариев
О. Чайкина
Ответить
Развернуть ветку
Александр Воловиков

Ну всё, теперь СЕОшники не нужны. Теперь каждый сможет рулить в Яндексе :))) Самый интересный смак не слили то, его можно найти в результате многолетней практики. И то, "смак" будет работать 2-3 года, а потом опять нужной искать новый. Пример, ссылка в Википедии поднимала статью в поиске существенно, сейчас так себе. Плюсик дает, если трафик по ней идет. А раньше только наличие ссылки на сайте давал существенный бонус.
Вот Вы пишете год негативно влияет на ранжирование? С чего это Вы взяли? Если будет таблица чемпионата России по футболу 2023 или Таблица чемпионата России по футболу без года, то скорее всего Вы получите трафик по первой больше. Так же и с товарами. Видел телефоны 2023, новинки 2023 года. Что не писать теперь про новинки года? В этом пункте явное заблуждение.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

Вы написали - Платный трафик положительно влияет на рейтинг. А когда я обращался в поддержку Яндекс Вебмастер, мне Платон Щукин утверждал, что трафик с Яндекс Директ не влияет на позиции сайта. И причём, он это утверждал много раз! Что значит, обманул он меня? А для чего тогда существует поддержка в Яндекс Вебмастере, если нас обманывают?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Яндекс не в состоянии оценить поведенческие метрики без трафика и реальных данных по взаимодействию пользователей со страницей. Директ - неплохой способ справиться с задачей (хотя и недешевый).
Но надо понимать, что если страничка плохая - ПФ сыграют против, так что тут Платон вполне себе прав.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Новиков

Щукин почти всегда врет, как сивый мерин. Верить ему - это такое

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда