{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Продвижение интернет-магазина производителей строительных смесей

Приветствую всех пытливых читателей портала vc.ru. Команда «СайтАктив» разработала кейс на основе работы с проектом производителя стройматериалов и спешим им поделиться.

Клиент российский бренд №1 на рынке сухих строительных смесей гипсокартона и пазогребневых (с какой попытки прочитали правильно?) плит. Развивается на рынке строительно-отделочных материалов с 1999 года. Ведет свою историю от Сталинградского гипсового завода, который был заложен в 1943 году.

Занимались мы продвижением интернет-магазина, который находился на поддомене головного сайта. Интернет-магазин никак не продвигался ранее а весь брендовый трафик в приоритете идет на головной сайт.

Основная и довольно частая проблема с которой мы сталкиваемся в нашей практике продвижения интернет-магазинов это ограниченный ассортимент. В этом проекте не было исключения, более того расширить номенклатуру не представляется возможным. В большинстве разделов присутствовал только один бренд ( нашего клиента) и немного товаров.

Этапы работы

Помесячное планирование трафика

После подписания договора и передачи проекта в производство первым делом была проведена сверка помесячного плана по трафику с данными, обновившимися в Метрике в период между подготовкой исходного прогноза (до подписания договора) и передачей проекта в работу.

Прогнозы были подтверждены и мы приступили к работе.

Аудит

Был проведен технический и функциональный аудит интернет-магазина, по итогам которых был сформирован пул рекомендаций и выложен в таблице Google Docs в общий доступ всей проектной команды.

К файлу, как обычно, были даны доступы: а) клиенту, б) клиентскому менеджеру с нашей стороны и подрядной организации, отвечающей за техническую поддержку проекта.

Надо сказать, что состояние было удовлетворительное, однако, мы думали будет меньше замечаний, учитывая известность бренда и опыт разработчика сайта. Итак, в первый же месяц мы выдали порядка 15 рекомендаций, замечаний и ошибок к устранению, разделив на группы «Критично», «Важно», «Желательно» и пронумеровав внутри группы по порядку реализации и передали клиенту на оценку, согласование бюджетов и планирование реализации.

А сами продолжили работы на проекте.

Работы на проекте

Работы, естественно, начали с корректной настройки проекта в сервисах и сервисов между собой: Яндекс.Вебмастер (ЯВМ), Яндекс.Метрика и Гугл Сёрч Консоль (ГСК) для главного поддомена магазина. Одновременно с этим клиент дорабатывал мультидоменную структуру для клонирования сайта в регионах.

Провели работы по гео-привязке основного поддомена и первых появляющихся региональных поддоменов. У заказчика есть несколько заводов в разных городах России, поэтому с первыми поддоменами сложностей не возникло: 1 поддомен = 1 завод = 1 город. Сразу создавали для них карточки в Яндекс.Бизнес и задавали в ЯВМ регионы.

Надо сказать, что отдельным квестом было получить доступы к ГСК и Google Мой Бизнес (ГМБ), учитывая размер компании-заказчика и число учёток сотрудников, возможно причастных к созданию карточке в сервисах Гугла.

Естественно, закрыли от поисковиков весь мусор, попавший в индекс в виде служебных страниц:

Так же в числе первых проблем, которые начали решать, оказалась проблема дублей мета-тэгов или урлов без них вообще. К этой же группе проблем относились страницы с несколькими заголовками Н1.

Суммарно, более 30% страниц сайта имели те или иные проблемы с мета или заголовками. Часть страниц нам доступны через админку, к другим – не было доступа по политике безопасности ВОЛМА, а к третьей группе относились урлы с проблемами, которые исправить могли только программисты.

Поэтому, мы взялись за свою работу, выдав задачи и клиенту и программистам.

Еще после парсинга сайта в самом начале стало понятно, что есть и (помимо технических) seo-проблемы в мета-данными: не везде есть слова «купить», а названия разделов и товаров зачастую очень технологические, а значит, мало популярные.

Постепенно собирая запросы и ставя на контроль видимость проекта в ТОП-е мы правили названия разделов и названия товаров.

Примеры. Было-стало
Результат не заставил себя ждать, особо порадовал Google, который теперь, наконец, понял что за товары продаются на сайте 
Прирост трафика в карточки товаров после их переименования

У компании клиента очень активно генерируется контент. В частности, есть канал в Дзене и на Ютуб-е с видео-роликами продукции и правильного её применения. Поэтому, было принято решение для наращивания известности бренда наполнять и раздел «Статьи», в том числе, например, рерайтами популярных видео, дополняя текст ключевыми и полезными скринами из видео-роликов.

Ещё некоторые работы на проекте:

  • статьи связали с товарами, и теперь в статьях выводятся сразу товары, упоминаемые в них, а в разделах товаров стали выводиться статьи по товарам этого листинга;
  • в разделах доработали тексты: разбили на логичные блоки с заголовками Н2-Н3;
  • добавили блок «Видео по товарам» и наполнили его 3-5 видео-роликами с продукцией раздела из Дзена или с Ютуба;
  • настроили микроразметку; реализовали перелинковку в контенте между разделами, статьями и другими текстовыми материалами так, чтобы внутренний вес передавался на продвигаемые разделы каталога;
  • настроили с клиентом работу по системной отработке отзывов, поступающих через карточки компании в поисковиках;
  • реализовали картиночный sitemap;починили все неработающие или глючные формы на сайте;
  • создали множество дополнительных посадочных страниц;
  • внедрили переменные для использования в мета-тэгах и контенте: «минимальная цена товара в листинге» и «число товаров в листинге»;
  • и пр.

Клиент стал нашим постоянным, и активно отмечает положительную динамику в результатах

« ... мы провели тщательный отбор и в итоге остановили свой выбор на компании СайтАктив, с которой уже успешно работали по привлечению клиентов с помощью контекстной рекламы.

Уже за первые месяцы работы, команда СайтАктив оправдала наши ожидания: мы получили порядка 40 рекомендаций по развитию интернет-магазина, а согласованные планы прироста были превышены более чем на 20%. ...»

Руководитель Управления по маркетинговым коммуникациям компании клиента

Результат

На 25-35% в среднем перевыполняли ежемесячный план трафика.

Рост трафика на 170% по отношению к прошлому году

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Иннокентий Фефилов

В марте ступенька откуда? Расскажите честно.

Ответить
Развернуть ветку
СайтАктив
Автор

Накопительный эффект за 2 месяца работы. Клиент зашел с января

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Т.е. с Гугл рекламой ничего в марте не случилось?

Ответить
Развернуть ветку
СайтАктив
Автор

В графике данного кейса отражен только трафик с поисковых систем. При этом, сезонный рост в прошлом году был существенно слабее, ввиду не оптимизированности сайта и большого числа проблем на нем

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Как думаете? Есть связь платного трафики и бесплатного из Гугла?

Ответить
Развернуть ветку
СайтАктив
Автор

Из графика выше, в видно что в марте вырос и у гугл и у яндекс, соответственно отсутствие рекламы в Гугле с марта не являлось решающим фактором. Кроме этого, важно не забывать, что отсутствие платного трафика в выдаче не гарантирует роста из поисковых систем. Рост возможен, если рекламу нельзя запустить, а сайт при этом оптимизирован и находится в в выдаче по масимальному списку запросов. Иннокентий, а по вашим проектам рост органического трафика с Гугла только по оптимизирвоанным проектам с хорошими показателями?

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

У нас везде люто вырос гугл. Настолько сильно, что сломало всю аналитику. Мы даже в отчетах там и писали, что это не наша заслуга, а сколько там внутри наша - сложно посчитать.

Но иногда считали.

Ответить
Развернуть ветку
СайтАктив
Автор

Да, по продвинутым проектам есть такой тренд,когда Гугл сильно вырос и увеличил посещаемость в целом. Но тут немного другая история - новый проект, неоптимизированный. Рост идет на одном уровне, как в Гугле так и в Яндексе.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шкутко

А что это за пик на графике в августе 22-ого. Сезонка?
Второй момент - у меня сложилось мнение, что заточка идёт под Гугл (не указана разбивка по каждому поисковику), значит в накрутку поведенческими для Яндекса заказчик решил не играть?

Ответить
Развернуть ветку
СайтАктив
Автор

Да, это строительные материалы, спрос на них имеет выраженную сезонность как у розничных, так и у оптовых покупателей. Поэтому наблюдаются сезонные колебания.

Работы ведутся под оба поисковика, больше внимания уделяется, конечно, родному Яндексу, Гугл скорее второстепенный здесь и да, вы верно заметили - накрутками ни кто не балуется :)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Андрейчук

Я видимо со своими графиками просто маэстро SEO.....)

А вообще я это к чему- в то время как я считаю свой результат крайне неудовлетворительным, но утешаю себя тем что на SEO у меня почти не было времени и делал только то, что могло глобально повлиять на выдачу и то сделано не всё, вы же выдаёте меньший результат за успешный успех, при этом не сказав ровно ничего в статье...

Ответить
Развернуть ветку
СайтАктив
Автор

В кейсах мы стараемся решить конкретные проблемы, если мы находим возможность применения гипотезы на практике мы пишем кейс) Это не соревнование. Это скорее реализация возможностей. В конце концов, разве не для этого ведутся блоги и портфолио? На нашем сайте есть кейсы с ростом более чем в 5 раз в год, но нам показалось интересней разбирать головоломки.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Андрейчук

Головоломки действительно разбирать интересно, но где в вашем кейсе головоломка?
Вы даже цифры с графиков скрыли, чтоб вот прям по максимуму ничего не сказать)
На графике не видно даже того, откуда этот трафик.
Исходя из этого я делаю 2 вывода - статья рассчитана на того, кто не утруждает себя ответами на вопросы, и просто ищет какого-то заказчика.
Меня как потенциального заказчика ваш кейс лишь навёл на мысль что при подборе того, кто будет в дальнейшем заниматься продвижением проекта, вы в этом подборе участвовать не будете.

Ответить
Развернуть ветку
СайтАктив
Автор

Спасибо, Павел за ваше мнение. Фидбек очень важен) Берем в работу над подачей кейсов

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

А вот это.
Как вы трафик планировали? От чего отталкивались? На чем основана прогностика?

Ответить
Развернуть ветку
СайтАктив
Автор

Виктор, у нас отработан целый бизнес-процесс по оценке. Мы смотрим спрос, сезонность, текущую посещаемость, прогнозируем тренды, выводим коэффициенты и делаем график прироста.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Общие технологии я знаю, и считаю нерабочими. Трендов-то тут мало: чтобы хоть как-то предсказать траф по кластеру, надо как минимум чётко знать динамику в зоне видимости. А как вы это сделали?
Практически всегда речь идёт о "если мы займём 10 позицию, то..."

Ответить
Развернуть ветку
СайтАктив
Автор

Виктор, мы же можем спрогнозировать рост видимости по запросам, а исходя из количества запросов в Топе посчитать посещаемость. Ставим себе план по видимости, и стремимся к его выполнению. В данном случае динамика ы зоне видимости зависит же от нас, это управляемый фактор.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда