Продвижение интернет-магазина производителей строительных смесей
Приветствую всех пытливых читателей портала vc.ru. Команда «СайтАктив» разработала кейс на основе работы с проектом производителя стройматериалов и спешим им поделиться.
Клиент российский бренд №1 на рынке сухих строительных смесей гипсокартона и пазогребневых (с какой попытки прочитали правильно?) плит. Развивается на рынке строительно-отделочных материалов с 1999 года. Ведет свою историю от Сталинградского гипсового завода, который был заложен в 1943 году.
Занимались мы продвижением интернет-магазина, который находился на поддомене головного сайта. Интернет-магазин никак не продвигался ранее а весь брендовый трафик в приоритете идет на головной сайт.
Основная и довольно частая проблема с которой мы сталкиваемся в нашей практике продвижения интернет-магазинов это ограниченный ассортимент. В этом проекте не было исключения, более того расширить номенклатуру не представляется возможным. В большинстве разделов присутствовал только один бренд ( нашего клиента) и немного товаров.
Этапы работы
Помесячное планирование трафика
После подписания договора и передачи проекта в производство первым делом была проведена сверка помесячного плана по трафику с данными, обновившимися в Метрике в период между подготовкой исходного прогноза (до подписания договора) и передачей проекта в работу.
Прогнозы были подтверждены и мы приступили к работе.
Аудит
Был проведен технический и функциональный аудит интернет-магазина, по итогам которых был сформирован пул рекомендаций и выложен в таблице Google Docs в общий доступ всей проектной команды.
К файлу, как обычно, были даны доступы: а) клиенту, б) клиентскому менеджеру с нашей стороны и подрядной организации, отвечающей за техническую поддержку проекта.
Надо сказать, что состояние было удовлетворительное, однако, мы думали будет меньше замечаний, учитывая известность бренда и опыт разработчика сайта. Итак, в первый же месяц мы выдали порядка 15 рекомендаций, замечаний и ошибок к устранению, разделив на группы «Критично», «Важно», «Желательно» и пронумеровав внутри группы по порядку реализации и передали клиенту на оценку, согласование бюджетов и планирование реализации.
А сами продолжили работы на проекте.
Работы на проекте
Работы, естественно, начали с корректной настройки проекта в сервисах и сервисов между собой: Яндекс.Вебмастер (ЯВМ), Яндекс.Метрика и Гугл Сёрч Консоль (ГСК) для главного поддомена магазина. Одновременно с этим клиент дорабатывал мультидоменную структуру для клонирования сайта в регионах.
Провели работы по гео-привязке основного поддомена и первых появляющихся региональных поддоменов. У заказчика есть несколько заводов в разных городах России, поэтому с первыми поддоменами сложностей не возникло: 1 поддомен = 1 завод = 1 город. Сразу создавали для них карточки в Яндекс.Бизнес и задавали в ЯВМ регионы.
Надо сказать, что отдельным квестом было получить доступы к ГСК и Google Мой Бизнес (ГМБ), учитывая размер компании-заказчика и число учёток сотрудников, возможно причастных к созданию карточке в сервисах Гугла.
Естественно, закрыли от поисковиков весь мусор, попавший в индекс в виде служебных страниц:
Так же в числе первых проблем, которые начали решать, оказалась проблема дублей мета-тэгов или урлов без них вообще. К этой же группе проблем относились страницы с несколькими заголовками Н1.
Суммарно, более 30% страниц сайта имели те или иные проблемы с мета или заголовками. Часть страниц нам доступны через админку, к другим – не было доступа по политике безопасности ВОЛМА, а к третьей группе относились урлы с проблемами, которые исправить могли только программисты.
Поэтому, мы взялись за свою работу, выдав задачи и клиенту и программистам.
Еще после парсинга сайта в самом начале стало понятно, что есть и (помимо технических) seo-проблемы в мета-данными: не везде есть слова «купить», а названия разделов и товаров зачастую очень технологические, а значит, мало популярные.
Постепенно собирая запросы и ставя на контроль видимость проекта в ТОП-е мы правили названия разделов и названия товаров.
У компании клиента очень активно генерируется контент. В частности, есть канал в Дзене и на Ютуб-е с видео-роликами продукции и правильного её применения. Поэтому, было принято решение для наращивания известности бренда наполнять и раздел «Статьи», в том числе, например, рерайтами популярных видео, дополняя текст ключевыми и полезными скринами из видео-роликов.
Ещё некоторые работы на проекте:
- статьи связали с товарами, и теперь в статьях выводятся сразу товары, упоминаемые в них, а в разделах товаров стали выводиться статьи по товарам этого листинга;
- в разделах доработали тексты: разбили на логичные блоки с заголовками Н2-Н3;
- добавили блок «Видео по товарам» и наполнили его 3-5 видео-роликами с продукцией раздела из Дзена или с Ютуба;
- настроили микроразметку; реализовали перелинковку в контенте между разделами, статьями и другими текстовыми материалами так, чтобы внутренний вес передавался на продвигаемые разделы каталога;
- настроили с клиентом работу по системной отработке отзывов, поступающих через карточки компании в поисковиках;
- реализовали картиночный sitemap;починили все неработающие или глючные формы на сайте;
- создали множество дополнительных посадочных страниц;
- внедрили переменные для использования в мета-тэгах и контенте: «минимальная цена товара в листинге» и «число товаров в листинге»;
- и пр.
Клиент стал нашим постоянным, и активно отмечает положительную динамику в результатах
Результат
На 25-35% в среднем перевыполняли ежемесячный план трафика.
Рост трафика на 170% по отношению к прошлому году
В марте ступенька откуда? Расскажите честно.
Накопительный эффект за 2 месяца работы. Клиент зашел с января
Т.е. с Гугл рекламой ничего в марте не случилось?
В графике данного кейса отражен только трафик с поисковых систем. При этом, сезонный рост в прошлом году был существенно слабее, ввиду не оптимизированности сайта и большого числа проблем на нем
Как думаете? Есть связь платного трафики и бесплатного из Гугла?
Из графика выше, в видно что в марте вырос и у гугл и у яндекс, соответственно отсутствие рекламы в Гугле с марта не являлось решающим фактором. Кроме этого, важно не забывать, что отсутствие платного трафика в выдаче не гарантирует роста из поисковых систем. Рост возможен, если рекламу нельзя запустить, а сайт при этом оптимизирован и находится в в выдаче по масимальному списку запросов. Иннокентий, а по вашим проектам рост органического трафика с Гугла только по оптимизирвоанным проектам с хорошими показателями?
У нас везде люто вырос гугл. Настолько сильно, что сломало всю аналитику. Мы даже в отчетах там и писали, что это не наша заслуга, а сколько там внутри наша - сложно посчитать.
Но иногда считали.
Да, по продвинутым проектам есть такой тренд,когда Гугл сильно вырос и увеличил посещаемость в целом. Но тут немного другая история - новый проект, неоптимизированный. Рост идет на одном уровне, как в Гугле так и в Яндексе.
А что это за пик на графике в августе 22-ого. Сезонка?
Второй момент - у меня сложилось мнение, что заточка идёт под Гугл (не указана разбивка по каждому поисковику), значит в накрутку поведенческими для Яндекса заказчик решил не играть?
Да, это строительные материалы, спрос на них имеет выраженную сезонность как у розничных, так и у оптовых покупателей. Поэтому наблюдаются сезонные колебания.
Работы ведутся под оба поисковика, больше внимания уделяется, конечно, родному Яндексу, Гугл скорее второстепенный здесь и да, вы верно заметили - накрутками ни кто не балуется :)
Я видимо со своими графиками просто маэстро SEO.....)
А вообще я это к чему- в то время как я считаю свой результат крайне неудовлетворительным, но утешаю себя тем что на SEO у меня почти не было времени и делал только то, что могло глобально повлиять на выдачу и то сделано не всё, вы же выдаёте меньший результат за успешный успех, при этом не сказав ровно ничего в статье...
В кейсах мы стараемся решить конкретные проблемы, если мы находим возможность применения гипотезы на практике мы пишем кейс) Это не соревнование. Это скорее реализация возможностей. В конце концов, разве не для этого ведутся блоги и портфолио? На нашем сайте есть кейсы с ростом более чем в 5 раз в год, но нам показалось интересней разбирать головоломки.
Головоломки действительно разбирать интересно, но где в вашем кейсе головоломка?
Вы даже цифры с графиков скрыли, чтоб вот прям по максимуму ничего не сказать)
На графике не видно даже того, откуда этот трафик.
Исходя из этого я делаю 2 вывода - статья рассчитана на того, кто не утруждает себя ответами на вопросы, и просто ищет какого-то заказчика.
Меня как потенциального заказчика ваш кейс лишь навёл на мысль что при подборе того, кто будет в дальнейшем заниматься продвижением проекта, вы в этом подборе участвовать не будете.
Спасибо, Павел за ваше мнение. Фидбек очень важен) Берем в работу над подачей кейсов
А вот это.
Как вы трафик планировали? От чего отталкивались? На чем основана прогностика?
Виктор, у нас отработан целый бизнес-процесс по оценке. Мы смотрим спрос, сезонность, текущую посещаемость, прогнозируем тренды, выводим коэффициенты и делаем график прироста.
Общие технологии я знаю, и считаю нерабочими. Трендов-то тут мало: чтобы хоть как-то предсказать траф по кластеру, надо как минимум чётко знать динамику в зоне видимости. А как вы это сделали?
Практически всегда речь идёт о "если мы займём 10 позицию, то..."
Виктор, мы же можем спрогнозировать рост видимости по запросам, а исходя из количества запросов в Топе посчитать посещаемость. Ставим себе план по видимости, и стремимся к его выполнению. В данном случае динамика ы зоне видимости зависит же от нас, это управляемый фактор.