{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Специфический способ наказать за копирование контента: бэклинки и бан, но это не точно

Если ваш контент постоянно заимствуется конкурентами, то вы можете наказать воришек. О нетривиальном способе будет полезно узнать тем, кто при работе с проектом задействует копирайтеров и контент-менеджеров, далёких от знаний html и css.

Большинству SEO-специалистов известны стандартные способы защиты авторского контента:

  • будь первым проиндексированным (первоисточником),

  • купи анкоров с пассажами из твоего текста,

  • напиши в Google по DMCA, в хостинг-компанию и т. д.,

  • приложи подорожник (зачеркнуто) знак © и укажи правила использования контента,

  • есть вагон свободного времени - отправь заказное письмо со свежей статьей себе и пиши досудебку.

Вызывают улыбку JS-уловки, при которых нельзя скопировать контент или, когда в конец скопированного текста добавляется: … подробнее читайте на нашем сайте ...

Но наша история более изощренная

Всё началось с того, что один из продвигаемых нами сайтов просел в Yandex. Просел в строго определенных кластерах, т.е. какие-то группы ключевых запросов продолжают расти дальше, а какие-то резко упали в один день. На графике ниже можно увидеть, как проседание отразилось на посещаемости сайта. Google среагировал, но не так ярко, можно списать на колебания спроса:

Пошли искать причину и выяснили, что на сайте много невидимых ссылок, которые ведут на сайт конкурента. Предположение о взломе не подтвердилось, и тогда мы стали копать дальше. Обнаружили, что при копировании почти любой информации на сайте конкурента к скопированному элементу добавляется невидимый блок ссылок, вот такой:

Контент-менеджеры клиента, перенося информацию с сайта конкурента, не подозревали, что в нагрузку получали такие «подарки».

Копировали информацию двух видов:

  • технические характеристики товаров,

  • описание продуктов, которое полностью переписывалось до нужного уровня уникальности.

При редактировании материала использовался редактор в WYSIWIG-режиме, когда текст отображается «как в Word-е», без html-кода и, соответственно, скрытых ссылок. Что позволило получить конкуренту с пару десятков беклинков с нашего сайта.

Негативное влияние для донора при размещении невидимых ссылок сильное (и в основном под Yandex), а вот какой толк от невидимых ссылок для акцептора? Непонятно. Подобные ссылки воспринимаются поисковиками как спам. Тем более, что в код поместили всевозможные «спамные» css-конструкции: невидимая ссылка в 1 пиксель, находящаяся далеко за пределами экрана.

Мы бы поняли конкурента, если бы невидимые ссылки вели на какой-нибудь сомнительный, чисто «мужской» сайт, чтобы хорошенько так испортить карму текстовых воришек. Но нет.

Стоит отдать должное, в момент публикации этой статьи скрипт конкурента уже не добавлял невидимые ссылки, а лишь подставлял тривиальное и видимое: «… подробнее читайте на нашем сайте...»

Существует теория, что то, что не дано маленьким и молодым можно большим и старым (в SEO, конечно же ^_^). Поэтому мы запустили эксперимент по получению невидимых ссылок на сайт-новичок. Поделимся результатами в следующей статье.

В любом случае, мы разобрали скрипт на составляющие – возможно, кого-то из специалистов логика работы скрипта наведёт на мысли – зачем так делается? И они поделятся ими в комментариях ;)

Чисто академический интерес :)

Сам скрипт можно скачать с нашего Telegram-канала (скрипт небольшой и опубликован прямо в посте).

Есть две версии скрипта:

  • в формате ES6 модуля;

  • в формате скрипта, подключаемого на html-странице.

Логика работы скрипта заключается в следующем:

  • В скопированном фрагменте (если быть точным - в выделенном и скопированном фрагменте) ищется жирный текст (содержание тега <strong>). Если он есть, то он используется в качестве анкора невидимой ссылки.

  • Если жирного текста нет, то берётся значение тега <h1>.
  • Если и его нет, то берётся значение доменного имени (а-ля естественная ссылка).
  • Невидимая ссылка генерируется с атрибутами rel="nofollow" target="_blank". Атрибут href ведёт на текущую страницу, с которой был скопирован текст.
  • Если в скопированном тексте несколько слов в теге <strong>, то в качестве анкора будет браться первое слово.

Видно основательный SEO-подход в алгоритмах скрипта. Но вот вопрос – зачем такие ссылки? Будем признательны за ваши идеи в комментариях.

0
74 комментария
Написать комментарий...
Nasha Rasha

Какой интересный способ наказать за копирование контента! А я всегда думал, что достаточно просто сказать воришкам 'пожалуйста, не копируйте', и все наладится. Но нет, оказывается, нужно купить анкоров и отправить заказное письмо, чтобы все стало хорошо. Благодарим за ценные советы, будем пробовать!

Ответить
Развернуть ветку
Святослав Волков

Надеюсь администрация VC обратит внимание на сгенерированый через ИИ контент. Вы бы хоть проверяли, что пишите.

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда