{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как оценить качество трафика с помощью Google Analytics

Разбор метрик, относящихся к оценке трафика сайта.

Привет, это PR-CY! Мы создатели сервиса для анализа сайта. Это платформа, на которой вы всегда можете узнать актуальное состояние сайта: основные SEO-параметры (трафик, отношение поисковиков, индексацию, robots,

Основные метрики, на которые следует обратить внимание при оценке трафика:

  • Вовлеченность: время на сайте, количество страниц на сессию, показатель отказов.
  • Конверсия: показатель конверсии, отправки форм, достижение других целей.
  • Релевантность: показатель отказов, географическое местоположение пользователей, новые и возвращающиеся посетители.

Разберем отчеты Google Analytics:

Метрики вовлеченности

— Время на сайте

Фактические это время, когда у пользователя открыта вкладка.

GA учитывает сессии, в рамках которых пользователи проявляют активность. Но более эффективно измерять время на сайте вместе с количеством страниц на сессию.

Пример гипотезы для цели:

Пользователи, которые проводят в среднем четыре минуты на сайте и просматривают как минимум две страницы за сессию, скорее всего, заинтересованы в вашем контенте.

Как найти эту метрику:

Нажмите «Аудитория» (на левой панели) > «Обзор» (внизу) > в разделе «Обзор» нажмите на «Средняя продолжительность сессии».

Нет какого-то четкого показателя времени на сайте, которое нужно взять за норму. Для разных сфер норма будет разной. Например, на сайте эвакуатора важно быстро решить проблему, поэтому долгие визиты пользователей, напротив, покажут, что они не могут найти телефон.

— Количество страниц на сессию

Если пользователи не заходят дальше главной, а сайт предполагает более глубокое взаимодействие, обратите внимание на следующие пункты:

  • вы подобрали неверные ключевые слова — пользователи приходят из поиска, но не видят того, что им нужно;
  • домашняя страница неудобна или непонятна;
  • домашняя страница плохо связана с другими страницами;
  • сайт грузится медленно или что-то не работает: не кликается кнопка, не открывается форма, ссылка не активна.

При анализе этой метрики лучше сегментировать аудиторию в зависимости от источника, чтобы определить, откуда приходят наиболее заинтересованные пользователи.

Чтобы найти количество страниц на сессию, перейдите в GA и затем нажмите «Обзор привлечения». Там вы увидите «Количество страниц на сессию».

— Показатель выходов

Как часто посетители покидают ваш сайт с определенной страницы.

Предположим, что новый посетитель заходит на главную страницу, ищет информацию и переходит в блог. Некоторое время он читает статьи, а потом покидает сайт. Это отображается в виде процента в разделе «Содержание сайта» > «Все страницы» > «Показатель выходов».

Обратите внимание, что у некоторых страниц показатель выходов всегда большой. Это такие страницы, на которых мало интересной для посетителей информации — пользовательское соглашение, политика конфиденциальности и прочие, которые должны быть у бизнеса. Или страница с контактами, где пользователь быстро находит номер телефона или время работы и уходит.

Работать с отказами нужно на страницах с описанием товаров и услуг.

Метрики конверсии

— Показатель конверсии

Google Analytics суммирует все выполненные цели на вашем сайте и рассчитывает общий показатель конверсии для всего сайта.

Чтобы просмотреть каждую отдельную цель, перейдите в раздел «Обзор целей» и выберите нужную. Вы увидите обзор показателя конверсии для этой конкретной цели.

Если показатель конверсии снизился, а органический трафик увеличился, возможно, вы выбираете неправильные ключевые слова. Стоит проверить, какие ключи нужно заменить.

— Отправка форм

Отслеживание отправки форм позволяет понять:

  • как пользователи взаимодействуют с сайтом;
  • как они попадают на страницу с формой.

Если большая часть пользователей не заполняет форму, значит, они не вовлечены. Проблема может быть в юзабилити, содержании формы или релевантности информации на странице поисковому запросу.

Чтобы отслеживать отправку форм, нажмите на «Администратор» в нижнем левом углу, затем выберите «Просмотр» и «Цели».

— Другие цели

Другие цели можно отслеживать по времени, событиям, страницам или URL-адресам. Регистрация на пробный период, подписка на рассылку, скачивание какого-либо гайда...

Например, если вы недавно разместили в соцсетях посты о бесплатном гайде на сайте, установка цели поможет определить, какой пост привлек наибольший трафик.

— Ложные конверсии

Чтобы проверить установленные вами цели, перейдите во вкладку «Конверсии» > «Цели» > «Обратный путь к цели». Там вы сможете определить, где происходят ваши конверсии целей. Если появляются неправильные страницы, это может быть признаком включения неправильных данных для цели.

Метрики релевантности

— Местоположение пользователей

Перейдите в раздел «Аудитория» на левой панели, затем выберите «Гео» и «Местоположение». Здесь вы найдете все страны, из которых приходят пользователи, а также данные об их привлечении, поведении и конверсии.

Для локального бизнеса важны детализированные данные. Если у вас магазин, который работает в одном регионе, важно понимать, из каких городов приходят покупатели, чтобы предоставить им информацию о времени работы, доставке и других условиях покупки.

— Показатель отказов

Если на вашем сайте есть партнерские ссылки, пользователь может перейти по одной из них и открыть новое окно браузера. Показатель отказов будет высоким, но это не плохо, так как покупки через партнерские ссылки входят в список целей вашего бизнеса.

Если вы предоставляете услуги, и у вас высокий показатель отказов, вероятно, люди не могут найти нужную информацию и уходят.

Ваш показатель отказов будет зависеть от целей, установленных в Google Analytics, и типа вашего бизнеса. Если вы посмотрите раздел обзора привлечения в Google Analytics, вы увидите показатели отказов. GA4 вместо этого предоставляет метрики вовлеченности.

GA4 помечает пользователей, которые посетили более одной страницы, выполнили событие или конверсию, или пробыли на сайте дольше 10 секунд, как «вовлеченных пользователей». Показатель вовлеченности в GA4 заменяет показатель отказов и дает представление о том, сколько пользователей взаимодействует с вашим контентом и как долго.

— Новые и возвращающиеся посетители

Чтобы узнать о новых и возвращающихся посетителях, перейдите на вкладку «Аудитория», затем выберите «Поведение» и «Новые и возвращающиеся посетители».

В идеальном случае обе эти метрики должны расти параллельно. Но если количество возвращающихся посетителей сокращается, это плохой знак. Пользователи могут не вернуться по разным причинам: неудобный или медленный сайт, проблемы с заказом товаров и услуг, неподходящий контент.

Более качественный трафик = больше прибыли у вашего бизнеса. Отслеживайте показатели вовлеченности, конверсии и релевантности, чтобы вовремя находить проблемы и делать сайт удобнее и привлекательнее для целевой аудитории.

На основании материала из блога Moz

Оцените пост, если полезно, и подписывайтесь на блог, чтобы не потерять!

Еще интересное:

Как не наделать кучу лишних страниц в отчетах Google Analytics

Рассказываем, как сделать так, чтобы страница не дублировалась в отчетах.

0
3 комментария
Виктор Петров

GA без GTM - деньги на ветер. not provided, n/a - и ходи улыбайся.
Либо пили кастомные отчёты, хотя и от них толку чуть

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шкутко

Точняк. Вообще в Гугле все нравится в подходах, коме аналитикса. Слишком мудреный он. Мне как-то Метрика понятнее.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Если бы не их дурацкая политика конфиденциальности - всё бы ничего, но эти шифры. Из плюсов - огромная библиотека кастомных отчётов, можно не париться с настройками, просто загрузить интересующее. очень упрощает жизнь

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда