{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему качественный UX важен для SEO

В попытках увеличить посещаемость сайта, оптимизаторы постоянно ищут способы улучшения его рейтинга в поисковой выдаче. В ход идут самые разные способы: SEO-лайфхаки, увеличение скорости загрузки страниц, оптимизация сниппетов и прочие «фишки» поискового маркетинга. Однако вместо того, чтобы работать над повышением объема трафика, целесообразнее обратить внимание на вовлеченность аудитории из органической выдачи. Рассказываем, как UX влияет на поисковое продвижение.

Как опыт пользователя воздействует на алгоритмы поисковых систем

Чтобы понять значение UX для SEO, нужно представить, как работают поисковые алгоритмы:

  • Пользователь вводит запрос в поисковую строку.
  • Алгоритмы формируют страницу с результатами исходя из соответствия запросу.
  • Пользователь изучает выдачу и переходит на сайт, который, как ему кажется, удовлетворит его запрос.
  • Попадая на сайт, посетитель в течение нескольких секунд решает, остаться на сайте или покинуть его.
  • Посетитель получает нужную информацию, находит искомый продукт и может быстро совершить покупку или связаться с владельцем.

Именно четвертый пункт имеет значение для позиций в поиске. Если сайт не соответствует запросу, медленно загружается и сложен в использовании, посетитель его покинет. Для поисковых роботов это знак, что с сайтом не все в порядке. Если вовлеченность пользователей будет низкой, рейтинг ресурса в выдаче быстро снизится и трафика в таком случае будет меньше.

Получается, что UX для поисковых алгоритмов значит не меньше, чем правильно подобранные ключевые слова. Особое внимание нужно уделить двум элементам.

1. Юзабилити сайта

Чтобы посетители, впервые попавшие на сайт, задержались подольше, важны три фактора:

  • быстрая скорость загрузки;
  • релевантный веб-дизайн;
  • четкое представление информации.

Выявить проблемы с вышеперечисленными параметрами помогает изучение аналитики. Проверьте такие показатели, как время пребывания на сайте и показатель отказов. Если посетители почти сразу уходят, значит, первое впечатление отрицательно влияет на желание продолжить взаимодействие с сайтом.

Чтобы более точно определить слабые места, отследите поведение пользователей через тепловизоры. Например, используйте вебвизор Яндекс.Метрики: в режиме видео вы можете просмотреть поведение пользователей на выбранной странице. Это поможет проанализировать действия посетителей и выявить места, на которых происходит отказ.

Улучшение пользовательского опыта способствует повышению вовлеченности. Если первое впечатление посетителей оказывается положительным, это увеличивает шансы на продолжение взаимодействия и повторное посещение.

Поставьте себя на место клиента и проанализируйте впечатление от первого посещения:

  • Дизайн соответствует тематике сайта?
  • Сайт быстро загружается и в десктопе и мобильной версии?
  • Заголовки и призывы сайта понятны?
  • Информация на странице изложена четко?
  • В структуре сайта легко сориентироваться?

Но привлечь внимание пользователя недостаточно. Нужно еще и удержать посетителя на сайте. А для этого нужен релевантный и интересный контент.

2. Контекст вашего контента

Для лучшего привлечения трафика можно найти оптимальные ключевые запросы, занять первые позиции в поисковой выдаче, создать релевантный запросам привлекательный контент. Но чтобы повысить вовлеченность аудитории, вам необходимо учесть поисковые намерения пользователей.

Подумайте, с какой целью люди приходят на ваш сайт? Они хотят что-то узнать, совершить покупку или получить консультацию? Ваш контент должен не просто давать информацию, он должен как можно лучше удовлетворять потребности клиентов.

Допустим, пользователь желает заказать услугу, которую вы предоставляете. Он приходит на ваш сайт, чтобы узнать, как ему решить проблему. Однако вместо этого видит скучное перечисление ваших преимуществ, а не своих выгод либо ему сразу «в лоб» предлагают купить услугу.

Например, пользователь хочет «заказать аудиторскую проверку». Он вводит соответствующий запрос, в результатах выдачи выбирает приглянувшийся ресурс и видит вот такой результат:

На этом примере нет заботы о клиенте. Владельцы сайта не учитывают, что пользователю может быть важно узнать подробности услуги. Ему сразу предлагают оставить заявку. Мы не можем знать реальной конверсии этой страницы, но можем предположить, что для органической выдачи она невысока.

Чтобы заинтересовать клиента, сделайте его центром истории. Ваш контент должен воздействовать на эмоции читателей, заставлять их ассоциировать себя с описанной ситуацией. Рассказывайте не о своих плюсах, а о том, что хорошего получит пользователь от сотрудничества с вами.

Приведем такой пример по уже упомянутому запросу «заказать аудиторскую проверку»:

Здесь пользователю объясняют, кому нужен аудит в текущем году, как пройти проверку, какие документы нужны, какие услуги готова предоставить компания, что клиент получит в итоге. И только после подробного разъяснения предлагают оставить заявку. Вероятнее всего, конверсия на данном ресурсе существенно выше.

Помните, что цель поисковых систем состоит в предоставлении пользователям максимально качественного и релевантного контента. Высокая вовлеченность посетителей на сайте выгодно отличает вас от конкурентов, а заодно показывает поисковикам, что ваш ресурс удовлетворяет потребности пользователей и рейтинг сайта следует повысить. Таким образом, акцент на UX способен положительно влиять на SEO вашего сайта.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда