{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Торжество кринжа: инфополе SEO 2023

Всем привет! Меня зовут Дмитрий и я – SEO-аналитик.
Большинство медийных SEO-аналитиков практически полностью покинули инфопространство. Кто-то устремился на запад и открывает для себя новые перспективы, кто-то переквалифицировался, а кто-то перебивается обсуждением алгоритмов Google. Вакантные позиции медийных персон оставались таковыми недолго и минувший год превратил инфопространство в торжество кринжа.

Я хочу поделиться своим мнением о происходящем в инфопространстве для SEO-специалистов и оформлю, если осилю, в серию постов.
И первый пост, конечно же, о самом хайповом – о накрутке ПФ.

Ретроспектива

В Яндексе всегда была доминантная группа факторов, давление на которую приносило желаемые результаты продвижения. Когда-то это были текстовые факторы, с портянками и скрытым текстом, им на смену пришла эпоха царствования ссылок.

Именно на ту пору пришелся зенит ссылочных бирж, в одной из которых я работал SEO-аналитиком. До 2015 года покупка ссылок являлась обязательным атрибутом продвижения, которым не пренебрегали даже самые крупные и известные площадки тех времен.

Чем популярнее становились ссылки, что проявлялось в количестве автоматических сервисов по покупке ссылок и новых микробирж, тем вероятнее становился исход абуза этих методов продвижения.

В 2015 году грянул алгоритм «Минусинск» (https://webmaster. yandex. ru/blog/20337), который покосил львиную долю активных «закупателей» ссылок, в том числе и крупных игроков рынка. Так, один ныне существующий магазин электроники, назовем его «кухонный-рефрижератор.ру», улетев по всем запросам, включая брендовые, в анналы выдачи, отправился искать индульгенции при помощи баннера-растяжки на главной странице Яндекса.

Другие, не менее крупные «пострадавшие», такие как упраздненные «ОТТО», «Bonprix» и «Quelle» в срочном порядке снимали ссылки, в том числе «вечные», и повышали бюджет на директ, в надежде на более скорый выход из-под санкций.

Мелкие игроки, получившие «письмо счастья», окунались в увлекательный мир снятия санкций более прямолинейным методом: в переписках с веб-мастерами по снятию «вечных» ссылок некоторые проекты провели под санкциями порядка полугода.

Наши дни

С оглядкой на прошлое и учитывая, что все в нашем мире циклично, стоит понимать: ныне актуальные и популярные методы воздействия на группу поведенческих факторов не остаются незамеченными со стороны поисковой системы. Чем популярнее и доступнее будут становиться технологии по накрутке, тем скорее наступит эра «возмездия» со стороны Яндекса.

Безусловно, сама группа поведенческих факторов никуда не денется из алгоритма ранжирования, как никуда не делась в свое время группа ссылочных факторов. Тем не менее, вес факторов может быть скорректирован, а особо «рьяные» и «экспертные» любители накрутки могут надолго лишиться трафика как на своих, так и на клиентских проектах.

Важно учитывать, что санкции могут прилететь не только по ожидаемому принципу: когда пострадают пользователи определенного софта или определенной платформы, но и фанатам «человеческой» накрутки, затаривающимся на буксах или в специализированных «синих» инструментах.

Первые упоминания о накрутке от Яндекса - 2011 год (https://webmaster.yandex.ru/blog/10399)

При работе с ПФ на клиентских проектах я всегда описываю не только радужную перспективу попадания в ТОП за «две недели», но и возможные последствия, которые могут оказаться чуть сложнее, чем те, которые «лечатся» через редирект. А вы?

Продолжение следует…

Пока в оффлайне бизнесу помогает развиваться Илья Рублев, в SEO можно наблюдать увеличение числа ловких, смелых и умелых «экспертов» в продвижении (читай, накрутчиков). Текущий экстремум по популярности накрутки создает иллюзию безнаказанности у начинающих SEO-специалистов и клиентов. Некоторые из «экспертов» даже родили мысль, что увеличение числа накрутчиков и объемов накрутки каким-то образом затруднит Яндексу задачу по вычислению ботов.

Результативность и простота работы с ПФ напрочь дисконтируют важность других групп факторов ранжирования. Стоит ли винить в сложившейся ситуации только Яндекс? Едва ли. Скороспелые эксперты наперебой твердят коммерчески выгодный для них постулат – «накрутить можно все». При этом «за кадром» остается множество пикантных нюансов: порог входа в профессию скатился на дно, рынок SEO-услуг деградирует и схлопнулся к навыку жать 4 кнопки в нужной последовательности.

Настоятельно рекомендую подвергать критическому взгляду высказывания «экспертов в накрутке», которые сейчас все активнее и активнее захватывают инфополе.

Об экспертах, «открытом микрофоне» для них и популярных вопросах «сколько прогревать» и «сколько лить» хотелось бы поговорить в следующих постах.

Завершить этот пост хотелось бы небольшим советом: работайте над проектами комплексно, не циклитесь на одной группе факторов и не ищите кнопку «Бабло», если планируете сделать SEO своей основной профессией или связать с поисковыми системами свой бизнес.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Эксперты медбизнеса

Биржи ссылок в нашей сфере - не просто кринж, а дно. За такие накрутки можно даже вылететь из Яндекса навсегда. И компании придется создавать новое юр.лицо, сайт и пр. со всеми вытекающими.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

А можно примеры вылета за ссылки лет за 5 минувших?

Ответить
Развернуть ветку
Эксперты медбизнеса

На хабре поищите, к счастью, мы не сталкивались

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Зачем искать на хабре явно надуманные проблемы?
Минусинск и АГС были показательной поркой. И тем не менее, ссылочное с бирж продолжало работать - хотя многих порка напугала.
А сейчас, когда Яндекс вообще влияние ссылок минифицировал о каких-то карах и говорить странно. Люди прогоны покупают с лютых помоек тысячами - и хоть бы что, ни в плюс, ни в минус.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Греков

Полностью согласен с Яндексом. Такое СЕО это обман и ввод в заблуждение поисковых систем. Это эгоистичные действия владельцев сайтов, которые хотят забрать себе и быстро. И за счёт обмана красиво жить. Накрутить поведенческие факторы и так далее, исказить поисковую выдачу в свою пользу, и хапнуть, параллельно введя конечного пользователя в заблуждение. Поэтому яндекс, гугл и защищаются. И правильно делают. Может быть даже поэтому Яндекс и стал забивать первую страницу выдачи своими сервисами.

А вы как считаете?

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Это называется манипуляция, она в жизни, к слову, везде.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

В основном SEO в этом и заключается — хакнуть ПС и залезть в топ.
*шутка

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Д.

Да, верно. Из каждого утюга вещают теперь про ПФ. Что настораживает.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.
Что настораживает.

Наоборот, все уже привыкли к накруткам, расслабились. Вот на пике расслабления Яша и взмахнёт серпом.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

тут уже за несколько лет безнаказанности целое поколение выросло, которое считает что бан за пф это легенда и невозможно)))

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

А Яндекс красавчик - умеет ждать. Или это уже склероз?

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.
Об экспертах, «открытом микрофоне» для них и популярных вопросах «сколько прогревать» и «сколько лить» хотелось бы поговорить...

Валяйте.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Vsemoguschy

Так а в чем кринж? Есть рабочий метод, который к слову отдельно от остальных уже не так эффективен, с одной стороны. Есть бизнес, который всегда подстраивается под реалии или исчезает. И тот, в чьем театре происходит действие, правило которого он регулирует на ходу сам.Перед нейронкой не все равны изначально (взять хотя бы пустые страницы в топ выдачи по некоторым страницам тех же ягодок, или так: https://skrinshoter.ru/sLt199usyy4?a). Мало того что ответ тупо не релевантный, я бы своим детям такие игрушки не купил...«Эксперты в накрутке», выступая, преследуют те же цели, что и многие сейчас - привлечь к себе внимание.Вот у вас какая цель поста? Описать возможные негативные последствия накрутки пф? А дальше что? Случайно не закрыть растерянного читателя на анализ сайта/трафика?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гореликов
Автор

Критический взгляд на окружающую информацию мне крайне импонирует :)

Вероятно, после следующего моего поста цель станет чуть более явной.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда