Как и во всех SEO-студиях, у нас в «Муравейнике» приходят и уходят клиенты. Хоть мы и делаем всё, для достижения быстрых результатов, но в целом ситуацию с таким расставанием привыкли воспринимать нормально. Особенно, когда к этому моменту результат ещё слабый и клиента можно понять.
Но для нас всегда удивительно, когда клиенты дождались отдачи и уходят на пике роста позиций, трафика и дохода с сайта.
О сотрудничестве с одним таким клиентом и поговорим в этой статье.
Тематика: Интим-магазин
Регион: Уфа
Адрес сайта: к сожалению, заказчик не дал согласие на публикацию адреса :(
Первое пришествие
В первый раз клиент пришел в 2010 году. Тогда мы успели провести базовую оптимизацию, начался рост и... буквально через пару месяцев продвижения заказчик решил больше не тратить бюджет на SEO, а заняться этим самостоятельно.
Второе пришествие
В мае 2013 года он обратился повторно - проблемой было отсутствие роста и даже снижение трафика. Мы выявили серьезную техническую ошибку и спам ключевыми словами. Из-за них практически занулился трафик с Яндекса. Исправили, трафик вернулся через пару недель и вырос по сравнению с периодом до падения.
Что произошло дальше? Да, через полгода на пике роста клиент опять ушел, потому что... Правильно, потому что увидел положительную динамику.
Третье пришествие
В 2017 получили запрос от этого клиента на анализ очередной просадки. Но здесь не получилось поработать.
Четвертое пришествие
Весной 2019 заказчик вновь обратился к нам.
Были поставлены следующие задачи:
- Поднять посещаемость сайта
- Улучшить позиции в поисковых системах
- Осуществить переезд сайта на др. доменное имя
- Перенести сайт на 1С-Битрикс
Первые два пункта стандартны и вопросов не вызывают, тогда как переезд всегда сопряжен с рисками, а потому без крайней необходимости является нежелательным.
Выдержка из Яндекс.Помощи:
Что важно учесть при переезде
Детали переезда в достаточной степени раскрыты в документации, предоставляемой тех.поддержкой Поисковых Систем:
https://support.google.com/webmasters/answer/6033049?hl=ruЯндекс
https://yandex.ru/support/webmaster/yandex-indexing/moving-site.htmlПо большому счету, все сводится к трем последовательным действиям:
- Подготовке нового сайта,
- Настройке перенаправлений,
- Добавлению сайтов в панели Вебмастеров (для ПС Яндекс также использованию инструмента “Переезд сайта”).
Если меняется не только домен, но и структура адресов страниц
Нужно собрать все важные страницы сайта и поставить с них постраничные перенаправления (301 редиректы) на аналогичные страницы нового сайта.
Как найти такие страницы:
- Собираем семантику - смотрим позиции и какие URL ранжируются по запросам. Включаем их в таблицу для редиректов.
- Добавляем популярные “Страницы входа” (из соответствующего отчета Я.Метрики).
- Выгружаем из Я.Вебмастера и сервиса Ahrefs список внешних ссылок (отчет позволяет увидеть страницы акцепторы, которые тоже добавляются в таблицу редиректов)
С остальных адресов можно настроить 301 перенаправление на главную страницу сайта.
Что еще важно учитывать?
Время переезда - стоит оценить по системам статистики, выбрав часы наименьшей активности пользователей на сайте.
Сезонность трафика - если пик активности вашего бизнеса приходится на определенное время года - постарайтесь не вносить кардинальных поправок на сайт в этот период (в том числе переезд).
Как продвигали
Серые и черные способы оптимизации не использовались. Также мы отказались от рекламы в сообществах 18+ (свингер пати и т.д), порносайтах и форумах о сексе.
Основные усилия были направлены на внутреннюю оптимизацию: работу с контентом, текстами, также на получение внешних ссылок естественным (или похожим на естественный) путями.
В этой тематике сложнее работать со ссылками, так как большинство сайтов не готовы ставить ссылки на эту тематику. Приходилось налегать на crowd-маркетинг (имитацию естественных ссылок с форумов, комментариев и соц. сетей) и outreach (прямые договоренности с владельцами сайтов).
Так же в этой тематике есть adult-фильтр, который перестает пропускать "взрослый" сайт по не взрослым запросам. Поэтому мы на старте убирали в отдельный резервный список запросы более-менее подходящие, но со смешанным интентом (намерением пользователя), где интим-магазин всё равно не будет показан.
Результаты
7.03.2019 - был осуществлен переезд.
20.03.19 можно наблюдать практически полный “вылет” сайта из ТОП Яндекса.
Через 2 недели позиции стали возвращаться и уже через месяц результаты стали лучше изначальных.
Что касается ПС Google - здесь переезд и др. работы практически никак не повлияли на общую ситуацию:
В Google была кратковременная просадка, но в течении двух недель позиции вернулись.
Данные из Я.метрики за 1 год (период с 29.10.2018 по 28.10.2019):
В результате работы при четвертом пришествии поисковый трафик вырос в 2,5 раза за полгода.
Выводы
Как видно по серии "пришествий" такая стратегия низкоэффективна и каждый раз клиент приходил с серьезно завалившимися позициями и упавшим трафиком.
Надежда на то, что после остановки работы по продвижению трафик будет сохраняться есть. Но период бесплатного "медового месяца" (обычно 2-5 месяцев после остановки, когда позиции ещё не снижаются) заметно короче, чем последующие многие месяцы вытаскивания трафика на прежние значения (обычно от 6 месяцев).
И с точки зрения прибыли для бизнеса гораздо эффективнее продвигать без остановок.
По самому продвижению, несмотря на ряд особенностей продвижение секс-шопа вполне возможно.
Да, существуют ограничения.
Да, сложнее проработать ссылочный профиль.
НО! В аналогичной ситуации находятся все игроки данной сферы. А это означает равные возможности и условия. Поэтому следует сосредоточиться на тех вещах, которые возможно проработать. И, конечно же, на качественном сервисе и товарах.
Что касается переезда - не стоит бояться идти на данный шаг: главное, чтобы этот процесс курировал грамотный SEO-специалист или команда специалистов.
Welcome
Если вы тоже хотите повысить свои навыки продвижения, приходите на наши бесплатные мастер-классы или смотрите уроки на Youtube-канале "Продвижение сайтов без воды".
Если нет желания самому возиться, будем рады обсудить возможное сотрудничество.
У меня их нет. А ваши "новореги 3 часа назад", пишущие вопросы к статье и называющие вас известным экспертом, выглядят очень комично
История с Вячеславом Балабановым вас ничему не научила
Видимо будете следующий
Хорошо разобрали тему возвратно-поступательного SEO термин интересный, Спасибо.
И с точки зрения прибыли для бизнеса гораздо эффективнее продвигать без остановок.
С точки зрения прибыли для бизнеса разве не гораздо эффективнее продвигать свои проекты?
или ценник такой, что реально хочется сэкономить на сео-продвижении?
сколько в этом кейсе клиент платил ежемесячно в порядках - до 50, 100 или 150?
Очень познавательно, а что мешает клиенту самому все это сделать? У вас на сайте есть услуга "регистрация текстов в панели вебмастера Яндекса перед размещением" ....
Вы предлагаете клиенту просто удаленных сотрудников?
Статья интересная, сам работал с проектами "Поставщика счастья" (если вы понимаете, о чем я), подтверждаю специфику.
Пообщавшись с самыми разными заказчиками SEO пришел к выводу, что рост трафика и позиций - это все косвенные показатели эффективности (для заказчика), в реальности для него важнее сколько конверсий в итоге получили из органики Яндекса и Google. А вы меряли это?
Трафик, конечно, вырос, было бы странно, если бы он рухнул, если вы работаете над проектом более 40 часов в месяц (средний проект). Какие показатели конверсии (заказов) были на старте и на сегодняшний день? За сколько окупились затраты на продвижение?
К примеру, из поиска привели 120 покупателей в месяц, которые купили на 120 000 рублей, SEO стоило 60 000. SEO окупилось за N дней/месяцев...
а я знал, что яндекс вордстат врет :) у него и за 3 месяца по всем этим топовым запросам в Уфе не наберется 8000 ...
а в октябре так вообще забомбило оказывается ;)
и ведь что характерно все нажали на наш счастливый и потому весьма скрытный сайт...
вот ведь про мои все сайты значит завышенные данные тут
https://a.pr-cy.ru/tools/traffic/?domain=1love2.ru - этот вроде в топе по Уфе
а про ваш сайт наоборот занижает блин ну не нашел я ни одного сайта с таким числом посетителей из топа яндекса по всем запросам, вот интрига то и все врут :) , что характерно... все в районе 3500 тыс максимум... может случайно спутали посетителей с просмотрами?
Это второе пришествие Балабанова? Все тоже самое, тот же сайт из эпохи начала 2000, те же цифры в ценниках (50 к разработка, это вы что разрабатываете на такие копейки?), те же абсолютно ничего не значащие сертификаты и конференции.
Похожими пиками накрутка работает, точно серые и черные способы оптимизации не использовались?
Андрей Буйлов реально топовый эксперт, спикер многих конференций, если пишет что основные усилия были направлены на внутреннюю оптимизацию то не вижу смысла не доверять его словам.