Что такое поведенческие факторы? Как использовать искусственный интеллект для продвижения: поведенческий опыт и трафик

На что влияют поведенческие факторы? Поведенческие факторы SEO: как использовать искусственный интеллект для улучшения ПФ? Сервисы-агрегаторы, performance, brandformance. Продвижение сайта: как поведение пользователя влияет на ранжирование в поисковых системах?

Что такое поведенческие факторы и зачем они нужны? Читайте в статье.
Михаил Мятов
Руководитель Seo Performance Agency

Всем привет! Я Михаил Мятов — руководитель компании «Seo Performance Agency» и SEO-специалист с опытом более 18 лет.

Зачем предпринимателю понимать, как работают поисковые системы?

Сегодня успех вашего сайта напрямую зависит от понимания взаимодействия пользователей с ним. Например, сколько времени они проводят на сайте, какие страницы посещают. Искусственный интеллект становится все более важным в этом процессе.

Из статьи вы узнаете:

📗В чем важность поведенческих факторов?

📗Как ИИ влияет на взаимодействие пользователей с сайтами?

📗Какие изменения в SEO можно ожидать в ближайшем будущем?

🔥Также я расскажу о лучших нейросетях для продвижения.

Содержание

Что такое поведенческие факторы?

👉 Поведенческие факторы – это показатели, которые отражают, как пользователи взаимодействуют с сайтом. А также то, насколько успешно сайт способен привлекать и удерживать посетителей. Они являются ключевыми метриками для оценки эффективности сайта.

Поведенческие факторы показывают, насколько успешно сайт способен привлекать и удерживать посетителей.

Поведенческие факторы помогают поисковым системам оценивать качество контента, что влияет на его ранжирование. ПФ бывают двух видов: 1. внешние поведенческие факторы и 2. внутренние.

1. Внешние факторы

важны для понимания того, как пользователи взаимодействуют с сайтом до и после его посещения и просмотра страниц. Они включают не только информацию о том, откуда и по каким запросам приходят посетители, но и помогают понять их действия, чтобы получить ценные инсайты для оптимизации сайта и улучшить его позиции в поисковиках.

Ключевой внешний фактор:

Кликабельность ссылки (CTR). CTR отражает, сколько пользователей перешло на сайт из поисковой выдачи. Высокий CTR указывает на то, что сайт полезен для пользователей. Это позитивно сказывается на его ранжировании в поисковиках.

👉 Что такое ранжирование сайта? Это улучшение его позиций в результатах поиска. Например, в Google или Яндекс.

К ранжированию сайта относятся:

  • Линкбилдинг приводит к увеличению количества ссылок на сайт с других ресурсов. Также он показывает авторитетность вашего сайта в интернете.
  • Социальные сигналы – активность на социальных платформах: репосты контента, лайки и комментарии. Все это говорит о вовлеченности аудитории.
  • Отзывы и рейтинги отражают уровень удовлетворенности пользователей.
  • Быстрый уход пользователя со страницы может указывать на нерелевантность контента сайта. Это негативно влияет на его ранжирование.
  • Процент перехода на сайт по ключевым словам и количество страниц, просматриваемых до и после посещения сайта, показывают, как пользователи находят ваш сайт и взаимодействуют с ним.
Возьмите контроль над поведенческими факторами!

🔥Хотите вывести свой сайт в ТОП поисковиков? Напишите нам! Мы продвинем ваш сайт быстро и безопасно.

👉 2. Внутренние поведенческие факторы

– действия посетителей непосредственно на сайте, представляющие собой основные метрики взаимодействия.

Среди них:

  • Прямые переходы – это когда люди вводят адрес сайта напрямую в браузере, а не ищут его через поисковик. Это хорошо для сайта, потому что показывает, что люди помнят его адрес и доверяют ему. Такие переходы улучшают репутацию сайта в глазах поисковых систем и его позиции в выдаче.
  • Прямые заходы из оффлайна увеличивают число прямых заходов через оффлайн-рекламу. Обычно в такой рекламе есть адрес сайта или QR-код, по которому и переходят пользователи.
  • Повторные посещения: переходы пользователей, которые ранее уже заходили на сайт. Это свидетельствует об их удовлетворенности и готовности возвращаться.
  • Продолжительность сеанса — это время, проведенное пользователем на сайте. Важная метрика для СМИ и новостных порталов. Но для коммерческих сайтов ключевым является среднее время, необходимое для совершения покупки.
  • Глубина просмотра: множество страниц, просмотренных пользователем, может означать интерес к сайту. Но иногда это является индикатором того, что он имеет сложную навигацию.
  • Количество отказов отражает незаинтересованность в сайте, может быть связано с техническими проблемами или нерелевантностью контента. Различные поисковики определяют это по-своему.
  • Действия на странице: все клики по сайту сказываются на эффективности интернет-магазинов и коммерческих лендингов. Также они помогают выявлять слабые места в воронке продаж.

С развитием искусственного интеллекта стало возможным более тщательно анализировать поведенческие факторы. Теперь во внимание принимаются более сложные и тонкие детали того, как пользователи взаимодействуют с сайтами.

Владение инструментами, которые предоставляют нейросети, становится необходимым навыком для эксперта в продвижении. Ведь для SEO-специалистов важно уделять внимание оптимизации пользовательского опыта. Так сайт станет не только высоко ранжирован, но и полезен для посетителей.

Искусственный интеллект набирает обороты.

Роль искусственного интеллекта

Благодаря способности обрабатывать большие объемы данных, ИИ выявляет закономерности в поведении пользователей и трафике. Причем те, которые поначалу могли быть не очевидны. Он использует продвинутые алгоритмы для анализа времени, проведенного на сайте, маршрутах навигации, кликов и просмотра контента.

Пример программы, использующей ИИ для исследования поведения пользователей – Google Analytics. Она применяет алгоритмы ИИ для исследования времени пребывания пользователей на сайте, путей навигации и взаимодействия с контентом.

Машинное обучение и анализ данных

Машинное обучение — ключевая часть ИИ. Системы собирают информацию о поведенческих факторах и трафике и учатся на основе эти данных. Так, по мере обучения, системы повышают уровень своего анализа. Благодаря им мы получаем лучшее понимание того, как люди ведут себя на сайтах.

RankBrain от Google использует машинное обучение для выбора наиболее подходящих результатов поиска. Также приложения вроде Moz и Ahrefs применяют похожие технологии для диагностики поведения пользователей и делают сайты более удобными.

Машинное обучение - ключевая часть ИИ.

Какие изменения стоит ожидать в ближайшем будущем?

  1. ИИ сможет анализировать не только основные поведенческие показатели, но и, например, улавливать эмоциональное восприятие, а также создавать более интуитивные и удобные интерфейсы.
  2. Используя данные о действиях пользователей, ИИ будет способен предсказывать их будущие действия и интересы. Это позволит сайтам предлагать контент в поиске еще до того, как пользователь активно начнет его искать.
  3. ИИ сможет автоматически настраивать SEO-стратегии, ведь он реагирует на меняющиеся тенденции в поведении пользователей и алгоритмы поисковиков. Это упростит задачу оптимизации для вебмастеров.

💥 Хотите раскрутить поведенческие факторы? Напишите нам.

В нашем телеграм-канале интересно. Присоединяйтесь по ссылке: https://t.me/SeoPerformanceAgency

Сервисы-агрегаторы

Что такое сервисы-агрегаторы?

👉 Агрегатор — это сервис, объединяющий информацию о товарах и услугах от различных компаний. Он связывает заказчиков и исполнителей услуг.

Примеры агрегаторов нам всем хорошо известны: Booking, Aviasales, Eдадил. Сейчас искусственный интеллект важен и в агрегаторах контента, и в различных экосистемах. Например в социальных сетях и платформах для стриминга видео.

Оптимизируйте свой сайт. Для этого обращайтесь к нам за SEO-продвижением!

Какие функции выполняет ИИ в агрегаторах?

  • Персонализация контента. Например, на сайте Netflix ИИ исследует предпочтения пользователей. Так он рекомендует им подходящие фильмы и сериалы.
  • Улучшение пользовательского опыта. На YouTube ИИ подбирает интересные видео, учитывая просмотры и взаимодействия пользователя. Поиск контента становится более интуитивным.
  • Оптимизация целевой рекламы. В социальных сетях ИИ анализирует основные метрики в поведении пользователей. Благодаря этому происходит более точный таргетинг рекламы и выявление актуальных тем.

Агрегаторы и digital-маркетинг

Рекламные сервисы сейчас стараются все больше объединять разные функции и возможности в одной системе. Это делается для того, чтобы улучшить работу бизнеса: так компании смогут управлять всем через один удобный интерфейс: можно управлять маркетингом, нажимая на кнопки.

Например, платформы Hootsuite или Buffer уже позволяют бизнесам управлять всеми своими социальными сетями из одного места. Это не только экономит время, но и обеспечивает более простое общение с аудиторией.

Агрегаторы Google Ads и Facebook Ads Manager предоставляют возможность создавать и оптимизировать рекламные кампании для своих сайтов. Для этого они предлагают утилиты для таргетинга, управления бюджетом и оценки результатов. Это позволяет бизнесам максимизировать ROI и достигать своей целевой аудитории более успешно.

Маркетинг все больше становится цифровым

👉 ROI (коэффициент возврата инвестиций) — это показатель эффективности и прибыльности бизнеса. Он показывает, насколько окупаются инвестированные в него средства.

Как агрегаторы влияют на поведенческие факторы?

  • Улучшают таргетинг рекламы.
    Что это значит? Существуют сервисы, которые позволяют настраивать таргетированную рекламу. Такая реклама точно соответствует интересам и потребностям аудитории. Это увеличивает вероятность того, что пользователи будут взаимодействовать с ней, и приводит к улучшению показателей CTR и конверсии. Пример такого сервиса — myTarget.
  • Оптимизируют внутреннюю навигацию.
    Агрегаторы, предоставляющие возможности для диагностики внутренней структуры сайта, улучшают навигацию и перелинковку. Это побуждает посетителей проводить больше времени на сайте, исследовать больше страниц, получая более глубокий пользовательский опыт.
  • Отслеживают отзывы и помогают управлять репутацией.
    Такие платформы, как PinBox, могут отслеживать отзывы о бренде, а также интегрироваться с геосервисами. Это дает четкое понимание местоположения и поведения пользователей, влияет на их решения и восприятие бренда.
    Подобный анализ сказывается на важных поведенческих факторах сайта: посещаемости, времени на сайте и активности пользователей.
Современные сервисы помогают управлять репутацией и поведенческими факторами

Что такое Performance?

👉 Performance SEO – это подход к поисковой оптимизации, который ставит акцент на достижении конкретных результатов: увеличении трафика, конверсий, продаж в короткие сроки. Можно говорить о pefrormance как о разновидности «хакового» SEO.

Хаковое SEO — это набор методов, который ведет к взрывному росту показателей.

Performance SEO активно использует поведенческие факторы: данные и аналитику для быстрой оптимизации стратегий продвижения сайта. Опытные SEO-компании акцентируют внимание на анализе трафика и пользовательского опыта, разрабатывают уникальные и безопасные стратегии продвижения.

В перфоманс можно и нужно использовать инструменты на базе ИИ. Примеры мы рассмотрим дальше.

Что такое Brandformance?

Термин brandformance набирает все большую популярность. Что он означает? 👉

Brandformance — это подход в маркетинге, который сочетает брендинг с performance-продвижением. Он позволяет компаниям одновременно укреплять имидж бренда и достигать конкретных коммерческих целей.

Раньше доминировала имиджевая реклама, такая как билборды и рекламные ролики. Это реклама, которая работает на узнаваемость бренда. Однако, ее влияние на продажи было сложно измерить.

В чем преимущество brandformance-маркетинга? Brandformance объединяет в себе обе стратегии: он улучшает узнаваемость бренда и увеличивает продажи.

Лучшие нейросети для продвижения

Использование алгоритмов машинного обучения влияет на то, как формируются результаты поиска. Поэтому нейронные сети становятся ключевыми фактором в повышении эффективности SEO

💥 5 лучших нейросетей для продвижения в 2024 году:

🏆 1. ChatGPT

Конечно, первый в нашем списке — ChatGPT. Эта нейросеть от Open. AI за поседение два года обрела общемировую известность.

GPT – это языковая модель, на которой базируются очень многие сервисы, в том числе и самый известный чат-бот.

👉 Что умеет ChatGPT?

  • Генерирует контент. При правильно составленных запросах сервис способен создавать текстовые отрывки, хотя они часто требуют дальнейшего редактирования.
  • Собирает семантическое ядро. Указав тему или отрасль, можно получить от ChatGPT предложения по релевантным поисковым запросам для SEO.
Когда понял, что ChatGPT может делать работу за тебя :)))
  • Оптимизирует страницы. Помощь в написании тегов или редактировании статей с учетом SEO-принципов также входит в спектр его возможностей.
  • Анализирует контент. Сервис может провести разбор вашего контента, предоставить сведения о ключевых словах, читабельности и других факторах, важных для ранжирования.
  • Генерирует изображения. Четвертая версия нейросети позволяет генерировать изображения прямо внутри чата, по прямому запросу пользователя. Для это не нужно заморачиваться со сложными промтами и различными настройками. Просто опишите чату, что вам нужно, нажмите кнопку запроса, и он, благодаря встроенному DALLE-3, все нарисует.

Эту картинку сгенерировал DALLE-3:

Картинка сгенерирована при помощи нейросети DALLE-3.

🏆 2. Writesonic

Writesonic является одним из немногих генераторов контента, поддерживающих русский язык. Это делает его исключением среди стартапов в этой области. Работа с Writesonic напоминает взаимодействие с копирайтером, где пользователю нужно:

  • Описать тему и ключевые тезисы для ее раскрытия;
  • Включить список необходимых ключевых слов;
  • Запустить процесс генерации статьи;
  • Отредактировать сгенерированный текст для финальных корректировок.

Также Writesonic может подключаться к интернету. Это позволяет ему генерировать более актуальный и осведомленный контент, опираясь на последние данные и тенденции в сети, что делает его ценным инструментом для создания качественного и релевантного контента.

🏆 3. LinkWhisper

LinkWhisper представляет собой инновационный сервис. Он демонстрирует, как искусственный интеллект может оказать помощь в задачах SEO-продвижения, выходя за рамки простой генерации контента.

Что умеет LinkWhisper?

  • Анализирует тексты и предлагает рекомендации по внутренним ссылкам, учитывая ключевые слова и релевантность контента.
  • Поддерживает здоровье сайта: обнаруживает и устраняет неработающие ссылки.
  • Детально разбирает структуры ссылок с рекомендациями по оптимизации.
  • Упрощает процесс добавления ссылок, позволяя делать это в автоматическом режиме.

LinkWhisper — мощный инструмент для улучшения внутренней SEO-структуры сайта. Он делает его более дружелюбным как для пользователей, так и для поисковых систем.

🏆 4. GTranslate

Основной вызов в запуске международных проектов – языковой барьер. Многие автоматические переводчики игнорируют аспекты SEO, что ведет к плохой индексации переведенного контента. Решением этой проблемы служит GTranslate.

Что умеет GTranslate?

  • Облегчает проблему многоязычности, обеспечивает качественный перевод контента на сайте.
  • Учитывает правила поисковых систем при переводе.
  • Предоставляет средства для корректировки контента, сохраняя при этом точность. Он даже соблюдает стилистику бренда!

🏆 5. Stable Diffusion

Несмотря на то, что наиболее всего в нише воплощения человеческих фантазий преуспела нашумевшая MidJorney, в этом списке вместо нее другая модель — Stable Diffusion.

Stable Diffusion выделяется прежде всего тем, что у нее открытый исходный код и обширная онлайн-экосистема. Она позволяет использовать нейронную сеть на своем собственном компьютере бесплатно и без ограничений.

Вам придется практически с нуля разбираться в особенностях работы с нейросетью, принципах генерации изображения и многочисленных настройках — кнопках и ползунках. Как и искать подходящие датасеты для ваших целей. Но поверьте, это окупится!

Stable Diffusion способна создавать высококачественные изображения. Их реалистичность порой поражает. Потенциал нейросети позволяет ей занимать одну из ведущих позиций в топе ИИ-художников.

Именно такие «фотографии» могут стать тем, чего вам не хватало для продвижения бренда в социальных сетях или для контента сайта. Оригинальные картинки всегда привлекают дополнительных клиентов и выделяют вас среди конкурентов

В ближайшем будущем мы можем ожидать ещё более тесной интеграции ИИ в процессы работы с данными. Это позволит компаниям точнее настраивать свои стратегии для привлечения и удержания аудитории. Благодаря таким настройкам вы укрепите онлайн-присутствие, а бизнес станет более эффективным.

Использование новых возможностей искусственного интеллекта в вашей SEO-стратегии может стать ключевым элементом для достижения быстрых и безопасных результатов. Ваш бизнес сможет быстро подняться на вершину поисковых запросов. Эффективное продвижение обеспечено!

🔥🔥🔥Готовы вывести свой бизнес на новый уровень? Мы поможем! Обеспечим попадание вашего сайта в ТОП-10 и раскрутим поведенческие факторы. Напишите нам. 🔥🔥🔥

SEO Performance Agency выводит сайт в ТОП быстро и безопасно. А также раскручивает поведенческие факторы.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда