{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Что делать после 10+ лет работы в SEO и 200+ сайтов?

Искать новую работу ин-хаус или "бутиковом" агентстве? Создавать и продвигать сервисы? Продолжение эксперимента для поиска работы на VC.ru

Продолжение моей прошлой статьи, там есть преимущества и недостатки работы в потоковом агентстве:

Экспериментальная статья для поиска работы на VC.ru

Здесь не будет кейсов про успешный успех и списка что делал как обычно в резюме.

Изучив рынок вакансий, отправив резюме в интересующие агентства и компании, получив отказы я сделал некоторые выводы.

Промежуточные выводы:

1) Если нету кейсов, а ещё лучше кейсов крупных компаний, то шансов получить работу крайне мало.

Собственно кейсы есть, но они закрыты договором с прошлым работодателем, а фактический опыт не кому не интересен.

2) В SEO вижу тенденцию, что требуется максимальный опыт в вакансиях 2-3 года и все. Очень редко бывает 5-6 лет. Таким образом работать в агентствах (! Для опыта) не имеет смысла больше этого срока, если вы конечно не директор.

SEO развивается конечно, но база остаётся и на её основе можно делать выводы и сейчас. Просто нужно больше собирать данных и упор больше идет в аналитику и маркетинг.

Руководителей отдела может отпугивать другой пусть и бывший руководитель. Конкуренция, неподчинение.

3) Практически нету обратной связи от HR-специалистов агентств. Обычно идёт отписка, что пока общаться не будем, есть другие кандидаты. Читал что могут её присылать чтобы не обидеть. Но, хотелось бы выводы какие-то делать, а не гадать на кофейной гуще.

Вместо конкретики - отписки.

4) В вакансиях есть тенденция что SEO-специалист должен вести проект общаться с клиентом. Это хорошо особенно при условии что за это платят.

Если специалист ведет проект с клиентом, то его отделяет один шаг (продажа своих услуг) от того чтобы работать вообще без агентства.

5) Активность агентств на vc.ru чаще всего сводится к публикации кейсов, статей и их комментировании. Но, в статьях других пользователей сайта я не видел их комментарии.

6) На vc.ru публикуются кейсы обычно с очень общей информацией, иногда даже без запросов. Понятно что данные и наименования могут быть закрыты. Но, какие могут быть выводы? Что можно взять из них?

7) На vc.ru публикуются cтатьи, но полезное и новое в них очень редко связано с SEO. Все больше для привлечения трафика, а не интереса читателей. База на самом деле работает, но есть нюансы.

В итоге много ботов на vc.ru

8) "Потоковое" агентство легко повторить, есть офферы от бывших сотрудников. Но, пользы от таких знакомств мало. Это тот же поток с другим директором.

На "поток" берут всех.

0
40 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Петров

Как по мне - варианты вот какие.
а) Миддлом-сеньором в агентство. Есть спрос на людей, готовых обучать джунов, прорабатывать стратегии для проектов, бизнес-процессы, основную матчасть - скажем, отбирать тот же инструментарий и обучать других актуальным практикам - чтоб не ключи по топам считали, а могли быстро и чётко отработать данные.
б) Фриланс. Тут больше про консалтинг, аудиты, подготовку ТЗ. Руки есть, как правило, голов не хватает.
в) Собственные проекты. Скажем, поднять пару толковых агрегаторов или веб-сервис - уже хлеб. Но тут одной сеошки маловато, либо нужна команда.
Инхаус, наверное, последний вариант из всех. Это, как правило, проектная работа, с малым интересом со стороны руководства - если это не контора уровня банк/маркетплейс/агрегатор.

Ответить
Развернуть ветку
Reset2023
Автор

Первый вариант пока безуспешный. Везде спрашивали кейсы. Но, до собеседования даже дело не дошло. Были отписки.
Фриланс без кейсов = бесплатно работать.
Вот свои проекты интересный вариант. Да инхаус там от руководителя многое зависеть будет.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

А что не так с кейсами? Хороший формат. Берем конкретную ситуацию в конкретной нише - и расписываем, в чём была проблематика, что было сделано и к чему пришли.
На vc в основном пишут на уровне "Поправили тайтлы и опубликовали статьи" - это может привлечь разве что совсем человека с мороза, который ни в зуб ногой. Для работодателя в теме что-то посерьёзнее надо, ближе к телу, с некоторой интригой - фишки можно не палить, только обозначить. Знающему достаточно будет, а с дураками связываться себе дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Reset2023
Автор

Вот кейсов как таковых у меня нету. Особенно крупных известных компаний.
Клиенты нижний и средний сегмент были с желанием сэкономить.
Работы +- стандартные на самом деле. Единственное, это поиск и работа с тем что есть максимально. А обычно ничего нету - даже преимуществ у компаний, фотографий, цен и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Так и не надо крупных. Можно в принципе клиента не называть. Фокус-то - на проблеме и её решении, просто показать знание ниши, её особенностей, и логику решения проблемы.
Крупные проекты в этом плане интересны только в виде благодарственного письма, но по факту мало кого это впечатляет. Хотя бы потому, что там успех во многом - за счёт раскочегаренного бренда, лютых бюджетов и много чего ещё. У меня, скажем, был проект, где аналитики предельный потолок ограничили трафом в 7 тыщ визитов в месяц через год. Через год проект получал 130 тыщ визитов - и если объективно, там моя заслуга была минимальной, так карта легла. Показывать такое можно, но не стоит, это дурной кейс.
Потенциального клиента в кейсах интересует собственная ситуация, а не Сбербанки с Мерседесами этими всякими, на этом и акцент.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.
Крупные проекты в этом плане интересны только в виде благодарственного письма
Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Классика

Ответить
Развернуть ветку
Reset2023
Автор

Мелкие и средние в этом плане интересны, так как можно с нуля их вырасти. Крупные за счет бренда растут, если конечно совсем не отделились и новое не создали. Но, не все это понимают работодатели я так отмечаю.

Общий порядок только если расписать, вообщем я в этом направлении и работаю. Аудиты делаю предварительные для потенциальных компаний инхаус.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.
инхаус

Нужно попробовать разные компании. Желательно с плохим сайтом, но с желанием руководства что-то улучшить. Там за короткий срок можно нахлебаться вдоволь, зато будет опыт )

Ответить
Развернуть ветку
Reset2023
Автор

Там не просто желание нужно, но и средства. Опыт говорит про то, что таких клиентов очень мало. Обычно чего-то да нет. Если экономия, то во всем.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Так это реальность ру сегмента. Про бурж не знаю.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Инхаус не мешает своим проектам и фрилансу. Но смотря каковы компоненты этого комплекса.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Д.

Пилить свои проекты. Опыт есть, кейсы самому себе не нужно запрашивать.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Какие например? )
Когда рекомендуют свои проекты, всегда возникает этот вопрос. Учитывая, что сеошников и веб-мастеров вагон и тележка и число их растёт, количество "своих проектов" (безусловно, рассчитанных на доход) также должно увеличиваться, а это ко всему прочему ещё и конкуренция.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Д.

Это решает каждый сам. Начиная от информационных и заканчивая сервисами/агрегаторами.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Вот и я о том, что выбор ограничен. Напоминает сферу копирайтинга, где большинство пишущих не эксперты ни в одной теме, но что-то пишут, ибо хотят деняк. В результате имеем тонны бесполезного контента (хорошо, если не вредного).
Может, всё-таки стоит попробовать инхаус и попытаться нанести пользу реальным бизнесам?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Д.

Инхаус - тоже отличный вариант. Если удачно выбрать компанию, то и кейс будет мощный и через полгода-год не будет проблем с дальнейшим поиском работы.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Д.

Я больше про то, что сеошников хоть и вагоны, но 10+ лет опыта есть мало у кого. Это позволит, на мой взгляд, обойти их в любом личном проекте.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Опыт продвижения — возможно. Но что продвигать-то? Очередной ГС ни о чём, который обойдёт такие же ГС? Должен же быть в работе какой-то смысл, кроме денег.
Не, если есть определенный интерес (например, монеты), можно делать сайт под него; хотя бы мотивация будет на дистанцию.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Д.

Нет, ГС-ов нам хватает и так)) Что-то полезное и интересное. Провести мозговой штурм и придумать.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Тогда ладно )

Ответить
Развернуть ветку
Reset2023
Автор

Ин-хаус тоже кейсы, да там вас изучать будет только маркетолог, при условии что он есть. В целом согласен, что польза и интерес больше не говоря что вести не 8 проектов, а один максимально.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Инхаус — это такой опыт, который трудно переоценить :)

Ответить
Развернуть ветку
Reset2023
Автор

Сейчас мы узнаем и будем делать проекты свои. Можно в ЛС.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Нормад

Разве VC для поиска работы?

Ответить
Развернуть ветку
Reset2023
Автор

Мы не ищем легких путей. Если есть аудитория, то почему нет? Тут есть агентства, руководители. Даже раздел с вакансиями.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Нормад

Ну я бы тогда убрал из заголовка упоминание о своём опыте в контексте "потоковое" сео. Для начала. Имхо конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Reset2023
Автор

Нет, так будет меньше сюрпризов. Тем более в потоке есть свои плюсы и минусы. В статье есть ссылка на прошлую статью, там подробности.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Не вижу никакой связи между заголовком и текстом публикации.
Если вы хотите привлечь внимание своим десятилетним опытом, используйте же его: обобщите и опишите (но не в "дичайшем лонгриде", а в серии тематических статей); расскажите интересные истории (1005 они были); что-то ещё.

Ответить
Развернуть ветку
Reset2023
Автор

Я думал как лучше. Решил что так эффективней будет. В любом случае про опыт я более конкретно писал в прошлой статье.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Но поставить вопрос и не ответить на него — разве это "лучше"?

про опыт я более конкретно писал в прошлой статье

Я имею в виду другое, но ладно, оставим.

Ответить
Развернуть ветку
Reset2023
Автор

Тут очень сложный пока вопрос как раз. Опыт позволяет вроде свое делать. Но, на практике работать в агентстве привычней, тем более задач много, а я один.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Виктор Петров

Бот с крокодилом?
Кто это настраивал вообще?

Ответить
Развернуть ветку
Reset2023
Автор

Про vc.ru выводы написал в статье, но может стоило про ботов добавить.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Какая связь кухни виси с вашим заголовком? :)

Ответить
Развернуть ветку
Reset2023
Автор

Там длинная цепочка. Начнем с 5 пункта, то что комментарии агенства под чужими статьями не оставляют. А значит можно сделать вывод, что другие статьи и не читаются? Что плохо. Я конечно понимаю есть план опубликовать, прокомментировать, а читать чужое... это уже лишнее.
Далее уже про кухню именно публикаций и их пользу в целом. Что могут не читать потому как все одно и тоже у всех? Не читают = нету отдачи/обратной связи от статей для меня.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

С агентствами тут интереснее.
а) Они не только не читают чужое, они в основном не отвечают на комментарии под своим. максимум - типа "Отработка возражений" ("Сам дурак!")
б) Самые раскрученные пишут не сами - там нанятые райтеры. Агентство максимум набежит разово, оставит лойсы, сообщит, что офигительная статья, никогда не слышали, что такое сео, спасибо.
Но вообще говоря, многие представители агентств пишут в ЛС - по сотрудничеству, аутсорсу, по консультациям или аудитам, или предлагают передавать лиды за процент.

Ответить
Развернуть ветку
Reset2023
Автор

Спасибо за информацию.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Севостьянов

От бутиковых агентств я бы рекомендовал бежать. Бутиковыми называют себя те, кто не смог в продажи. Поэтому на какой-то рост там сложно рассчитывать.

Ответить
Развернуть ветку
Reset2023
Автор

А нужны ли им продажи и отдел? Фактически бутик позиционирует себя на небольшое количество клиентов. Там и бюджет например в 5 раз больше потока. Если клиенты приходят именно по рекомендациям и им индивидуальный подход дают к проекту.
Хотя тут есть над чем подумать. Я то не работал в бутиковых агентствах, как все внутри выглядит пока неизвестно.

Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
Раскрывать всегда