SEO
Маша Иванова
2344

Классическое продвижение промышленного сайта: как мы увеличили трафик и количество заявок без «фишек» и «уловок»

Сейчас принято раздавать чудо-советы и писать статьи о том, как все было очень плохо, а потом пришел гуру со своими «фишками» и вдруг по мановению палочки стало все хорошо. Мы не верим в волшебные таблетки и не сомневаемся в том, что «нормально делай — нормально будет».

В закладки

Этот кейс — тому подтверждение. Рекомендуется к прочтению тем, кто не знаком с SEO и сомневается в нем. Хотя нет, рекомендуется к прочтению всем!

Как уже много раз было упомянуто, для большинства бизнесменов SEO - это неизвестное “что-то”. Как это работает, что в него входит - лишь часть вопросов, которыми обычно они задаются.

Мы попытаемся ответить на эти вопросы на примере кейса digital-агентства Bquadro продвижения сайта промышленной компании.

Дано

Февраль 2019 года. К нам обратилась промышленная компания ЛЛС. Она занимается поставкой компонентов и оборудования отрасли оптики и фотоники. На их сайте в каталоге товаров более 3000 позиций, при этом позиции в поиске по основным тематическим запросам достаточно низкие.

Так как тематика сайта не самая конкурентная, было решено применить классический подход.

План действий:

Аудит

Глубокий анализ текущей ситуации, как известно, залог успешного продвижения. Аудит провели по всем направлениям: от скорости загрузки сайта до проверки микроразметок и ошибок в панелях вебмастера Яндекса, Google.

Аудит показал дубликат сайта и такие ошибки, как: некорректно настроенный Robots.txt, дубли страниц и мета-тегов, настройка отслеживания целей, настроек главного зеркала, редиректов со страниц старой версии сайта на новую и т.д.

Самые критичные из выявленных: дубликат сайта, некорректно настроенный Robots.txt, дублированные мета-теги. Остальные - довольно распространенные, но в совокупности могут сильно навредить сайту.

Все, что нашли исправляем.

Время: 2 месяца.

Работы по исправлению велись параллельно другим (см. следующие пункты)

Сбор семантики

Тактика выбрана, аудит сделан - приступаем к сбору семантики. Здесь нам необходима экспертность клиента.

Первое, что нам нужно сделать - определить приоритетные направления и бренды. Для этого мы собрали команду из наших специалистов и маркетолога со стороны клиента.

На основе полученной информации с нуля собрали семантическое ядро. Согласованные ключевики разделили по группам, перед этим проверив возможность посадки нескольких ключей на одну страницу.

Время: 4 дня

Напомним, в нашем случае было более 3000 позиций. Чем меньше позиций, направлений и брендов, тем меньше времени уходит на сбор семантики.

Вот так оформили семантическое ядро (здесь только часть):

Структура сайта

Следующим логичным шагом стала работа со структурой сайта. Новая структура была составлена с учетом результатов аудита и собранной нами семантики.

Также, выяснилось, что на сайте нет посадочных страниц с ключевыми запросами, на которые есть спрос. А нам нужно было сделать так, чтобы разделы покрывали всю семантику по выбранным направлениям.

Как итог: на сайте появились новые разделы, которые выполняли нужную нам функцию.

ВАЖНО: Некоторые из разделов мы не могли внедрить сразу, так как на сайте не хватало необходимого количества товаров по отдельным направлениям. Но от них мы не отказывались. Сообщали клиенту о необходимости увеличить число товаров и возвращались к ним позже.

Вместе с клиентом согласовали правки и приступили к оптимизации ресурса.

Время: 1 день

Вот так выглядела новая структура.

Скриншот из Excel

Оптимизация сайта

Все таки без лайфхаков не обойдемся. Итак, единственный лайфхак в этой статье:

Используйте ВСЮ информацию, которую получаете в процессе работы над проектом. Это действительно важно. Действуя по принципу “я так чувствую” продвинуть сайт до результатов не получится.

На основе полученной информации в процессе аудита, сбора семантики, составления структуры сайта, определили план работ на несколько месяцев вперед. Это помогло нам оптимизировать ресурсы и использовать часы работы с максимальной пользой.

Что делали: Для подобранных групп запросов анализировали конкурентов в топ-10 поисковых систем, прописывали мета-теги для каждой посадочной страницы, настраивали перелинковку на уже существующем контенте и т.д.

Фактически, этот блок работ продолжается до сих пор, так как ресурс постоянно пополняется новыми страницами категорий, товаров и брендов.

Работа с текстами

На этом этапе во главу угла ставим собранную семантику. Именно на нее ориентируемся при формировании тех. задания копирайтеру.

  • Еще на первом этапе мы отобрали нескольких копирайтеров, которые могли бы качественно и интересно писать тексты нашей тематики - технически сложного оборудования.

Готовые тексты разместили на сайт, фиксируя позиции по запросам (для того, чтобы корректно отследить изменения). В ходе работы вносили корректировки в оптимизацию, добавляли/убирали вхождения ключевиков (в зависимости от их эффективности).

  • Важный момент: мы публиковали только качественный и полезный пользователям контент. Все тексты дополнительно проверялись у технических специалистов со стороны клиента. Для того, чтобы ускорить процесс, часть текстов писали мы, а часть писал клиент по нашему ТЗ. Это помогло нам проработать в два раза больше страниц.

Этот блок работы проводится ежемесячно.

Что получили

После того, как мы сделали все вышеперечисленное, результаты не заставили себя ждать.

  • Трафик вырос в 2 раза
  • Количество заявок увеличилось в 3 раза

При этом, отметим, результаты появились сразу (работы начались в феврале, см. скриншот статистики) и далее продолжился планомерный рост. На текущий момент работа по продвижение продолжается, у нас большие планы.

Трафик из поисковых систем​

Весь пул работ, которые выполнялись в рамках этого кейса, стандартный. Здесь не было неожиданных решений или каких-то уловок, при этом результат появился практически сразу.

По моему опыту, подобный, классический подход к продвижению сайта всегда дает хороший результат.

Ксения Самсыгина
SEO-специалист Bquadro

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Маша Иванова", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435","\u043a\u0435\u0439\u0441","seo","bquadro"], "comments": 11, "likes": 3, "favorites": 51, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 97882, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 19 Dec 2019 11:58:54 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 97882, "author_id": 415398, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/97882\/get","add":"\/comments\/97882\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/97882"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199127, "last_count_and_date": null }
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

Итого: сделали базовые вещи, без которых магазин в принципе нежелательно выпускать в свет - получили ощутимый результат. До "фишек" вы просто еще не дошли, т.к. хватало проблем с базой. Это как открыть сайт лдя индексации и удивиться "надо же, такое простое действие, а так влияет".

Ответить
0

Согласны, это базовые вещи. Об этом мы написали и в заголовке статьи “классическое продвижение”, и в цитате нашего специалиста “пул работ стандартный”.
Этой статьей мы хотели показать, что даже базовые действия, выполненные правильно, приводят к хорошим результатам. По нашему опыту, к сожалению, не все знают об этом, да и в целом, верят в волшебные таблетки. А иногда эти таблетки не нужны и все гениальное просто)

Про фишки будет в следующий раз) 

Ответить
0

До "фишек" вы просто еще не дошли

поделитесь фишками

Ответить
1

Не зная толком тематику, не зная сайт (допустим даже это lenlasers.ru) какими фишками с вами делиться? И зачем? :)

Ответить
1

Хорошо поработали и получили хороший результат.

Вполне ожидаемо.

Ответить
0

спасибо)
Работаем! (с.)

Ответить

Комментарий удален

0

Google Excel? Может Google таблицы?

Ответить
0

Excel ) Спасибо, поправили) 

Ответить
0

А почему вы не покупали ссылки? Что с ссылочной массой?)

Ответить
0

Сообщение удалено

Ответить
0

А сколько трафика было  сколько стало? На графике циферок не видно)

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }