Накрутка поведенческих факторов в 2024 году. Часть 1
Не являюсь профессиональным автором на vc.ru, чаще всего читал и "душнил" в комментариях своими пятью копейками в разделе SEO, но сейчас, спустя несколько лет непрерывной работы в накрутке поведенческих факторов, решил написать о своем опыте, чтобы ответить на вопрос многих владельцев бизнеса: "Работает ли накрутка ПФ до сих пор?". Спойлер: да, еще как. Но о том, как произошел сдвиг парадигмы от честного SEO-специалиста в сторону "для топ-1 все методы хороши", ниже в статье.
Все началось с того, что в 2020 году на рынок услуг, которые оказывала небольшая компания моей супруги, зашла новая компания, и по странному стечению обстоятельств наш сайт начал стремительно терять позиции в Яндексе, а их - удивительным образом расти (тогда вся коммерческая семантика нашего сайта в Яндексе была в топ-10, а самые жирные ключи - в топ-3 по Санкт-Петербургу).
По неопытности я грешил только на внутреннюю оптимизацию сайта, а не на внешнее воздействие и грязные конкурентские манипуляции. Тогда, как я написал выше, я еще был за "белые методы" продвижения и честную конкуренцию в интернете, но это было моей фатальной ошибкой, которая стратегически нанесла большой экономический ущерб.
И вот, спустя полгода перелопачивания внутренней оптимизации, переделывания сайта, покупки ссылок, ситуация медленно, но верно, с каждым месяцем только ухудшалась. Мой сайт атаковали прямыми и поисковыми заходами с отказными посещениями. Периодические сообщения в поддержку Яндекса не давали никакого результата.
Итогом любого общения было всем знакомое: "Продолжайте развивать свой сайт, наполнять его уникальным контентом и делать удобным для пользователей – и со временем его позиции в выдаче будут улучшаться".
Когда мое терпение закончилось, а позиции тогда еще единственного сайта окончательно улетели за ТОП-30, количество заявок стремительно сокращалась, реклама в Яндекс Директ практически ежедневно подверглась атаке поведенческих ботов и тупо скликиванию бюджета, началось погружение в процессы накрутки поведенческих факторов. Какие возражения и внутренние противоречия у меня возникали при этом:
1. Риски и этические соображения. Несмотря на потенциальную эффективность таких методов, нужно учитывать риски, связанные с их использованием. Поисковые системы активно борются с искусственным манипулированием поведенческими факторами, и сайты, использующие накрутку, могут подвергаться санкциям, включая понижение в рейтинге выдачи или полное исключение из неё.
Что показало время: при грамотной настройке накрутки и постепенном наращивании количества поисковых заходов с минимальной роботностью (а также с 10+ других фишек), сайт не подвергается никаким санкциям со стороны ПС.
2. Накрутка ПФ - еще один из методов продвижения. Некоторые специалисты по SEO рассматривают накрутку ПФ как один из методов продвижения сайтов.
Если вы опытный SEO-специалист и попробуете устроиться в любое крупное SEO-агентство, то скорее всего уже на собеседовании у вас спросят: "Умеете ли вы крутить ПФ?". Слышал несколько таких историй от своих товарищей.
3. Защита от негативной скрутки стала не роскошью, а обыденным средством. Правильная настройка связки CloudFlare и Антибота поможет решить проблему с примитивными и более сложными ботами, а также станет вашим помощником в накрутке ПФ вашего сайта.
4. Есть и другие методы улучшения поведенческих факторов, но они не дают 100% результата, а лишь дополняют накрутку ПФ. Наряду с использованием "запрещённых" методов накрутки, можно и нужно направить ресурсы на улучшение качества сайта и контента, что может естественным образом привести к улучшению поведенческих показателей. Это улучшение пользовательского интерфейса (UX/UI), предоставление ценного и релевантного контента, оптимизация под мобильные устройства и т.д. Но это все не работает, если в вашей нише уже сидят накрутчики, и ваш сайт не поднимется в заветный топ.
Итоги: Для того, чтобы пройти все стадии от отрицания до принятия, мне понадобилось больше года. Сейчас я и мои клиенты, которые обращаются за услугами накрутки, уже давно не верят в честную конкуренцию в поисковой выдаче Яндекса, поэтому мы не считаем накрутку ПФ чем-то постыдным и нерукопожатным. Она стала необходимостью в 2024 году, одним из факторов ранжирования наряду с внешней и внутренней оптимизацией сайта. Я ее так и называю: "Внешняя оптимизация поведенческих факторов в Яндекс". Вступать или не вступать в этот клуб - решать вам.
Надеюсь, что мой опыт был полезен для кого-то. Ссылок на канал в телеграме здесь не будет, просьба не судить строго за мое графоманство. Если у вас есть вопросы - добро пожаловать в личку.
Вторая часть статьи по этой ссылке:
К сожалению да, многое верно. Поведенческими сейчас можно любые запросы за неделю вывести в топ. Это как когда то ссылки были фактором топ, сейчас накрутка поведенческого.
Вопрос в другом, за сколько эти запросы оттуда вылетят если перестать накручивать?
У всех по-разному. Зависит от качества сайта и его оптимизации под seo. От недели до двух месяцев. Но накрутка ПФ это такой наркотик, что раз попробовав сложно отказаться потом
А могли бы быть кейсы типа: "Как я соскочил с иглы накрутки и остался в топе".
Эх((
В смысле нет таких кейсов? :)
У меня нет, к сожалению. Обычно позиции в течение месяца откатываются на те, с которых начали накрутку🤷♂️
Я специально не слежу, поскольку мои полномочия ограничиваются сбором СЯ. Но был показательный случай, когда при аудите был виден момент начала накрутки, потом в ходе работы исполнители решили отказаться от этого (после трёх месяцев) и трафик с позициями упали быстро и конкретно.
В моей практике, чаще всего накрутку заказывают для того, чтобы поднять «болтающиеся» позиции в топе на 4-10 позициях, такие сайты залетают хорошо, после выключения часть позиций уходят обратно, какие-то держатся на месте, но это единичные случаи. А сайты, которые накручены «с нуля» без хорошей базовой оптимизации, в течение месяца откатываются обратно «в нули»😁 поэтому, кто заказывает или планирует заказать накрутку, должен это понимать и оценивать свои вложения, что лучше директ или накрутка ПФ. Иногда дешевле рекламироваться Директе, а иногда и и Директ и ПФ делаем.
Если простыми словами, накрутка это постоянный процесс, останавливаться нельзя. Не знал, спасибо за информацию.
за неделю-две,
а зачем прекращать? ///отвечаю сам себе)) ну например если клиент перестанет платить - как вариант
или чуток не попал и хапанул песемизацию...