Накрутка поведенческих факторов 2024: часть 2

Накрутка поведенческих факторов 2024: часть 2

Через тернии к заявкам или почему топ-1 поисковой выдачи не гарантирует увеличения количества заказов с вашего сайта

Это продолжение первой статьи о поисковой оптимизации в Яндексе с помощью поведенческих факторов. Прочитать первую часть можно по этой ссылке https://vc. ru/984996

К моему удивлению, я получил не только активную дискуссию в комментариях к первой статье, но и достаточно большой отклик в личных сообщениях. К сожалению, из полученной обратной связи сделал вывод, что не все понимают суть и основы накрутки поведенческих факторов (ПФ) в Яндексе, считая эту услугу одноразовой или аналогичной кнопке «БАБЛО», нажав на которую на вас обрушится денежный поток, после чего разочаровываются в этом способе SEO-оптимизации своего сайта.

Это вполне нормальные заблуждения у новичков, которые я постараюсь развеять в своей статье на основе своего личного опыта, чтобы владельцы сайтов или начинающие SEO-специалисты не совершали аналогичных ошибок. Я не претендую на истину в последней инстанции и готов к обсуждениям в комментариях; возможно, кто-то дополнит эту информацию своими наблюдениями.

С чего начинается накрутка поведенческих факторов?

Так получилось, и это ни для кого не секрет, что сарафанное радио – это лучший двигатель всех начинаний, а накрутка ПФ не стала исключением. Я начинал свой путь в далеком и безмятежном 2020 году с накрутки уже готового и достаточно хорошо оптимизированного сайта с неплохими результатами в поисковой выдаче Google, но с «убитыми» поведенческими факторами в Яндекс (спасибо конкурентам и моим розовым очкам).

Накрутка поведенческих факторов 2024: часть 2

Постепенно о моих личных достижениях и наблюдениях в накрутке, которыми я с удовольствием делился с родственниками и знакомыми, у которых были свои сайты, стали узнавать и их знакомые, у которых также были свои сайты и бизнесы, а у их знакомых также были свои знакомые. Ну, вы поняли дальше. Многим из них хотелось получить эту «дозу» – увидеть заветный топ-1 по условному запросу «Купить слона в Москве» и аналогичным словам, которые приводили к получению заявок и всех вытекающих из этого благ.

Это вполне нормальное желание. Быстрые деньги – это лучше, чем их отсутствие. Но вместе с этим желанием люди не понимают, что «не все йогурты одинаково полезны», а мне предлагали заниматься накруткой достаточно «сырых» проектов в плане маркетинговой и SEO-оптимизации. С таким же успехом можно заливать директ деньгами и продолжать не получать заявки, а потом всем рассказывать, что контекстная реклама – это ерунда на постном масле, а SEO умерло.

Из каждого такого взаимодействия мной были вынесены 2 основных правила накрутки ПФ.

Правило 1. Необходимо определить экономическую целесообразность покупки услуг по накрутке ПФ

По общению с клиентами в первый месяц после начала работ, около 50% непосвященных заказчиков ожидают мгновенный результат от накрутки и подыскивают в аренду квартиры для хранения наличных от нахлынувшего количества заявок. Чаще всего я работаю с клиентами, которые преисполнились в этом плане, давно не носят розовые очки и трезво оценивают ситуацию, понимая, что ПФ – это не манна небесная и количество поступающих заявок – это тяжелый труд, который зависит в первую очередь от них. Но бывают случаи, когда человек приходит от менее осведомленных людей, поэтому мы с ним работаем предварительно для сдвига парадигмы и приводим его в адекватное состояние. В некоторых случаях я отказываюсь от предоставления услуг, но это единичные случаи. Обычно люди прислушиваются к нашей экспертизе, поэтому таких ситуаций крайне мало. Некоторые заказчики настолько ответственно относятся к процессам, что делают отдельные сайты со всеми рекомендациями.

P.S.: Чаще всего это сайты на Tilda, ведь конструктор позволяет сделать современный и красивый сайт в кратчайшие сроки, на котором легко проверять гипотезы и проводить A/B тесты. А "крутиться" такой сайт, как и любой другой, при условии качественной внутренней проработки и оптимизации, может точно также, как и любой другой сайт на WP.

Раздел #madeontilda с лучшими сайтами на этом конструкторе (отличное место для вдохновления)
Раздел #madeontilda с лучшими сайтами на этом конструкторе (отличное место для вдохновления)

Продолжая развивать тему, чтобы не было разочарования, в первую очередь необходимо для себя отметить и понять:

1. Нужна ли вам эта услуга вообще. Стоит ли заморачиваться, если можно настроить контекстную рекламу, а также решить каким образом собираетесь заниматься ПФ: самостоятельно или искать подрядчика.

Если ваша маржа позволяет покупать услуги профессиональной накрутки, вы ее рассматриваете как дополнительный канал поступления трафика, а не основного, то вопросов не должно у вас возникать в этом плане. Хорошо подумайте о ПФ. Некоторые мои клиенты запускают и директ и накрутку ПФ, собирая все сливки из Яндекса.

2. Где дешевле покупать трафик именно в вашем случае: в директе или через ПФ. Если цена клика в Директе в условной Москве по запросу «Купить розового слона» превышает мыслимые и немыслимые значения, а ориентировочный бюджет накрутки не заставляет вашу внутреннюю жабу вас душить, то также стоит смотреть в сторону ПФ.

P.P.S.: Настройте директ и проведите маркетинговое исследование конверсии вашего сайта. В идеале нужно проверить конверсию каждого планируемого к накрутке ключевого слова, чтобы понимать есть ли заказы с вашей семантики и какое ключевое слово приносит вам больше всего клиентов.

Стоимость настройки контекстной рекламы, анализа сквозной аналитики, цена сэкономленного времени – могут быть намного дешевле впустую потраченных ресурсов (финансовых и временных) на накрутку ПФ. Из этого следует второе правило.

Правило 2. Наличие сайта в топ 1-3 и увеличение органического трафика (вследствие роста позиций сайта в поисковых системах) на ваш сайт не пропорционально увеличению количества заявок и покупок

Закономерно спросите вы:

Но как??? Я же сделал сайт, я же написал тексты, я взял заголовки у конкурента из топа и переделал под себя, я же вставил красивые стоковые фотографии (возможно даже купил эти фото, а не скачал из Гугл)! Чего еще надо этим людям???

Отсутствию заказов может быть множество причин, начиная от медленной загрузки сайта до неработающих форм для сбора заявок (и еще 100500+ причин).

С чем я сталкиваюсь чаще всего:

1. Устаревший, некрасивый дизайн (хотя среди моих знакомых-дизайнеров бытует шутливое мнение, что чем хуже дизайн, тем выше конверсия сайта).

2. Слабая UX/UI оптимизация: с точки зрения скорости загрузки, удобства навигации, адаптивности под мобильные устройства и общей юзабилити.

3. Некачественный или нерелевантный контент (некачественные фотографии ваших товаров или услуг, отсутствие УТП, нет отстройки от конкурентов и многое другое).

* взято из Сети
* взято из Сети

4. Отсутствует или слабая работа над имиджевой стратегией в Сети: недостаточно хорошо прокачаны или полностью отсутствуют социальные доказательства, нет подтверждения пользовательского опыта взаимодействия с вашей компанией другими клиентами, отсутствуют упоминания и отзывы о вашей компании на сторонних и независимых ресурсах.

Ваш сайт банально «не упакован», иногда даже перегружен информацией, как любят говорить маркетологи. Клиенты либо не могут найти то, что им нужно, либо теряются на вашем сайте. Ваш сайт не нравится людям. Он не вызывает доверия. У вас не хочется покупать/заказывать услугу. Сайт не продает.

Также причиной отсутствия продаж может быть связано с наличием «пустых» или «раздутых» ключевых слов в вашей нише. Накрутка поведенческих факторов очень хорошо работает, когда наши белые боты заходят на целевой сайт с максимально разного количества ключевых слов. Накрутчики ПФ, зная это и понимая (а может и не понимая, зачем они это делают), как это работает, используют максимально широкую семантику (100-200-300-1000 ключевых слов). Если в вашей нише весь топ выдачи занимается накруткой ПФ, у вас идет своего рода битва ботов (чьих заходов качественно прокаченных будет больше, тот и победил), а частота ключевого слова в Яндекс Вордстат с оператором «!Купить слона в Москве» на момент накрутки условно не превышает 1 показа в месяц, то происходит искусственное увеличение числа показов этого ключа и искажение статистики Вордстата.

Яндекс не умеет эффективно распознавать и отделять настоящих людей от ботов. Таким образом, гипотетически, каждый из 10 накрутчиков вашей ниши, ежемесячно увеличивает количество поисковых запросов данного ключа. И спустя несколько месяцев ключевые слова из разряда НЧ переходят в СЧ, а СЧ в ВЧ. Но реальных заказов либо нет вообще, либо крайне мало. Выигрывает в итоге тот, у кого лучше продает сайт или не выигрывает никто.

Мы пока остаемся на стороне победителей
Мы пока остаемся на стороне победителей

Стадия «Принятия»

И вот вы решились на накрутку ПФ, написали всем известным вам спецам или пошли на биржи фриланса, отправили список ключевых слов и свой сайт для расчета стоимости. Получили вилку от самых маленьких цен.

Предлагаю рассмотреть, что вас ждет в обоих вариантах: самостоятельной накрутке или через подрядчика-специалиста.

Самостоятельная накрутка:

1. Поиск и выбор подходящего софта для накрутки ПФ, самостоятельное изучение основ работы программы, изучение механик накрутки, подбор поставщика прокси-серверов для вашего региона (вам очень повезет, если с первого раза попадете на качественные, в противном случае могут пройти месяцы, прежде чем вы поймете, что отсутствие результатов связано с прокси), сбор базы сайтов для прогрева профилей, подбор сервера для работы софта или покупка локального сервера и установка на своем объекте, обеспечение его работоспособности.

Стоимость сервера для работы программы на одном из популярных сайтов
Стоимость сервера для работы программы на одном из популярных сайтов

Плюсы такого метода:

1. Дешево.

Минусы:

1. Необходимо следить за ежедневным состоянием работы программы, чтобы не было «отваливаний» прокси-серверов и появления других программных ошибок.

2. Если вы выбрали покупку и установку своего сервера, то с течением времени могут быть технические проблемы, по мере износа электроники.

3. Отключение электроэнергии, сбои в интернет-соединении, отсутствие необходимой скорости, количества TCP-подключений при увеличении количества потоков работы софта у вашего провайдера.

4. Банальное зависание операционной системы и связанные с этим простои в работе программы.

5. Вы становитесь полноценным сисадмином своей ботофермы и одновременно ее «заложником».

6. Вам необходимо следить за изменениями в алгоритмах и настройках софта, своевременно вносить корректировки, быть постоянно «в теме» накрутки.

7. Постоянно актуализировать базу для прогрева ботов, в целях снижения качества работы.

8. Еще несколько важных моментов, которые являются «секретом фирмы», которые приходят с опытом и сноровкой.

9. Самый важный минус: время и итоговый результат.

.Порой, для достижения заветного топа, необходимо потратить достаточно времени для овладения этим искусством, но даже время и ваши старания не дают 100% гарантию для достижения результата. Вы можете крутить позиции месяц-два-три-год, потратить сотни тысяч на оборудование или его аренду, а также понести другие сопутствующие расходы, но продолжать болтаться на прежних позициях.Есть еще один вариант действий. Этот вариант также не дает никаких гарантий, если вы обращаетесь к неизвестным или неопытным накрутчикам.

Работа с подрядчиком

Сейчас услуги по накрутке ПФ предоставляют многие более-менее крупные агентства. Кто-то открыто говорит клиентам про важность и необходимость запускать искусственный трафик. А кто-то включает в смету расходов эти услуги без ведома Заказчика, для его же спокойствия. Знаю лично несколько примеров работы SEO-компании через аутсорсинг по ПФ. Конечная стоимость для заказчика через вторые руки явно выше, но когда всем хорошо, то какая разница?

В накрутке поведенческих факторов важно понять, для чего это вам нужно, как это сделать с максимальной эффективностью и есть ли в этом экономическая оправданность.

Что касается самостоятельной накрутки и заказа у профессионалов.

Приведу аналогию (у многих же есть татуировки😁). Накрутка ПФ - это как сходить на сеанс к среднестатистическому новичку без опыта и профессиональному мастеру-художнику. Первый вам нарисует кривой или некрасивый эскиз, будет насиловать и измочалит вашу кожу неправильными настройками машинки, неправильной техникой внесения краски, пока вы не начнете падать в обморок или скажете «на сегодня хватит» (знаю случаи, когда люди просто вставали и уходили посреди сеанса), а через месяц, когда ваша кожа заживет и вы будете в ужасе от этого «треша», потратите еще год-два и сотню тысяч рублей на удаление этого «художества» лазером. Цена этому: ваше время, ваше внутреннее и внешнее состояние и благополучие, и конечно же, деньги.

Опытный же мастер создаст вам шикарный рисунок за минимальное количество сеансов, а также качественными красителями, которые были проверены на сотнях клиентов. Вы будете наслаждаться и восхищаться такой работой, и когда ваши знакомые или чужие люди будут видеть ее, то никто не задаст вопрос: «Что это за портак?». Цена этому: ваши деньги.

Надеюсь логика понятна.

А теперь внимание вопрос: «Сколько вы готовы инвестировать в инструмент, который удвоит вашу прибыль?»

На этом пока все. Буду рад вашим комментариям, конструктивной и объективной критике. Если я своими текстами задел чьи-то чувства, то заранее прошу прощения❤

Для вопросов по делу прошу писать в личные сообщения. Стараюсь отвечать всем откликнувшимся. Благодарю за чтение. Постараемся развивать эту тему, если она получит отклик у читателей.

33
19 комментариев

В ТОП Яндекс можно выйти без накрутки ПФ, оптимизировав контент. За накрутку ПФ от Яндекса рано или поздно прилетает бан на каких-то 8 месяцев. Нет смысла заниматься накруткой ПФ, а ЕСТЬ смысл заниматься проработкой контента, тогда будет ТОП и надолго.

Ответить

Тут вопрос стратегии )
Одна владелица магазинчика объяснила так: зачем мне оптимизировать сайт, если эффект неизвестен? Лучше буду подкручивать ПФ, собирать трафик, пока возможно, а после снятия бана (если забанят) снова покрутим.

2
Ответить

О да, хотел бы я посмотреть как ты залетишь в топ в высококонкурентной тематике и там, где крутят все. Готов поставить 1000$, что ты жиденько обделаешься.

2
Ответить

Александр, вы все верно говорите. Ваши аргументы в части оптимизации контента я достаточно подробно описал в первой части статьи, можете ознакомиться. Но есть один лишь нюанс: если в вашей нише конкуренты крутят ПФ, то в ТОП 1-3 вы с помощью оптимизации контента никогда не попадете. Если у Гугл главным фактором ранжирования является ссылочный вес, то у Яндекс - поведенческие факторы. Это проверенный и неоспоримый факт.

И если у вас есть доказательства бана за накрутку ПФ, предоставьте, пожалуйста😁. И почему именно через 8 месяцев, а не позже или раньше? Интересно узнать подробнее об этой ситуации.

Ответить

А теперь внимание вопрос: «Сколько вы готовы инвестировать в инструмент, который удвоит вашу прибыль?»
Тут же еще бывает как? Нужно доказать, что вообще будет эффект - те самые синие квадратики :) Мало того что seo дескредитировано (даже некоторыми топ студиями), а уж в накрутке все еще "интереснее".

Ответить

Прямо уж дИскредитировано. Просто нормальное(ая) SEO — это или инхаус, или самостоятельно. Почему — дискутировать не буду.

2
Ответить

А кому-что доказать? Проводите А/В тесты, как я описал выше, и доказывайте сами себе. Работает - отлично, а если не работает, то нужно разбираться, что именно и почему не работает.

Ответить