Коробочные vs самописные: как Rise Media Group выбирала CMS под маркетплейс

Rise Media Group — о трудностях выбора (и не только выбора) движка.

В закладки

С чего все начиналось

В 2019 году мы приступили к созданию City Seller — маркетплейса товаров премиум-класса от региональных фэшн-ритейлеров. Этот проект — возможность для бутиков выйти на новый уровень и сравниться с федеральными игроками. Бутики-партнеры маркетплейса представлены в рейтинге «100 лучших бутиков России».

Определившись с концепцией площадки, мы начали поиск коробочной CMS, которая отвечала бы всем нашим требованиям:

  • Поддержка мультикарточки товара — объединение одной и той же позиции, представленной в разных магазинах, в одну карточку. При этом конечная цена товара для покупателя должна определяться в зависимости от его местоположения;
  • Возможность автоматической интеграции с 1С каждого партнера;
  • Наличие личных кабинетов партнеров;
  • Оптимальное количество запросов к БД для каждой страницы.

ВСЕ ПОШЛО НЕ ПО ПЛАНУ, или работа с CS‑Cart

Нам нужна была CMS под конкретное решение — как можно быстрее. Сжатые сроки заставили нас обратиться к коробочным вариантам, среди которых мы выбрали CS‑Cart — и это было большой ошибкой.

Во-первых, мы слышали обещание о настройке CMS за 2 недели. А по факту — найти стоящего специалиста по CS-Cart крайне сложно, практически невозможно. Разобраться самостоятельно в запутанной архитектуре оказалось нереально.

И вроде бы у нас был список партнеров компании-разработчика. Казалось бы — свяжись и работай! Увы, все не так просто: кто-то из них не отвечал, кто-то отвечал спустя три недели после того, как мы задали вопросы по разработке. А партнер, с которым мы в итоге начали сотрудничать, озвучил такую цену, что мы даже не будем ее вам называть — чтобы не пугать. Но делать нечего — сроки горели, нам пришлось соглашаться на такие драконовские условия.

Оказалось, это было только начало!

Во-вторых, вопреки обещаниям мы не смогли реализовать мультикарточку товара: CS-Cart поддерживал только возможность добавления товаров администратором, при этом каждый партнер должен был выбирать позиции из уже добавленных на сайт.

В-третьих, никакой адекватной интеграции с 1С партнеров мы не увидели: с нас требовали наличие единой базы товаров.

Помимо этого, у нас возникли проблемы с оптимизацией страниц: на главной количество запросов к БД достигало 100 из-за излишней, на наш взгляд, кастомизации.

Также мы поняли, что дорабатывать сайт самостоятельно мы не сможем, а помощи ждать неоткуда.

Прекрасным завершением этого списка стал отказ в возврате денег от разработчиков этой прекрасной CMS — несмотря на громкое заявление “Мы вернем вам деньги, если вас что-то не устроит в нашем скрипте для интернет магазина и уровне сервиса” на главной странице их сайта.

Хочешь сделать хорошо — сделай сам!

Все вышеописанное привело нас к срыву всех дедлайнов и необходимости за ДВЕ НЕДЕЛИ до сдачи собрать архитектуру CMS, заточенную под наши нужды. В итоге мы остановились на Laravel — поскольку у нас были инхаус-специалисты, разбирающиеся в этой области, и значительный опыт в PHP-разработках.

Итог:

  • До 15 запросов к БД на страницу;
  • Полная интеграция с 1С партнеров и возможность автоматической синхронизации остатков;
  • Немного о UX: City Seller собран, как одностраничное приложение (первая страница на сервере, остальные — на клиенте).

Оценить проделанную работу можно тут: city-seller.ru.

А всем, кто ступит на тот же путь, что и мы, хотим напомнить: пословица “Поспешишь — людей насмешишь” родилась не на ровном месте. Только вот главному ее герою совершенно не смешно, а очень даже грустно. Не повторяйте наших ошибок!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Степан Фесенко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 29, "likes": 7, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 102294, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 21 Jan 2020 13:53:42 +0300", "is_special": false }
0
29 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
14

Какой-то кликбейт. 

Думал, что внутри ждёт обзор готовых CMS, а затем и широкоразвернутая история о написании своей собственной, которая достойна того, чтобы по ее мотивам снять сериал, а оказалось... 

Ответить
7

Обзорами cms мы не занимаемся и не рекламируем созданный маркетплейс. Здесь коротко описан практический и крайне негативный опыт использования непосредственно cs-cart, который по описанию позволял реализовать требуемый функционал для mvp продукта. Так как cs-cart сейчас активно продвигается на российском рынке - данная статья, возможно, поможет не попасть на деньги тем, кто планирует его использовать при разработке. Что уже гораздо полезнее, чем большинство комментариев.  

Ответить
4

Хм, минусовать было не обязательно, но у нас все же демократия, так что это просто мысли вслух)

Ни в коем случае не предъявляю претензии к самому содержанию статьи и Вашему опыту. То, что делитесь - уже большой плюс. У меня претензия только к заголовку ) Возможно, стоило обозвать как-нибудь аля "Наш неудачный/негативный опыт построения маркетплейса на CS-Cart", а не то, что Вы написали...? 

Ибо, в тексте ничего про сравнение толком нет. Про особенности выбора - тоже. Почему не Битрикс, на котором обычно делают разные крупные проекты? Почему не другие известные системы управления? Цены на разработку маркетплейса на CS-Cart вы не раскрываете, стоимость самописного решения на Laravel тоже. 

Вот отсюда и разочарование...

Ответить
2

5к/час стоимость поддержки от офф.списка их партнеров 

Ответить
1

Спасиииибо)

Ответить
6

В целом, CS-cart - большая, даже не так, БОЛЬШАЯ головная боль, которая сейчас пиарится чуть ли не на туалетной бумаге(где кажется, им и место)

- система неповоротливая; 
ярким примером - изменение структуры каталога, совсем базовая задача, которая у аналогичных cms делается менеджером из административной панели, в cs cart делается только с привлечением разработчиков 

- работа технической поддержки самого CS cart - отвечает медленнее, чем моя бабушка учит python (возможно, она и подрабатывает у них в helpdesk);

- стоимость технической поддержки у "партнеров" 
Это прям отдельная тема для кандидатской. Все же знают эту бизнес-стратегию? 
когда отдаешь продукт в бесплатное пользование, дорабатываешь, а потом, когда имеется серьезная база клиентов - ставишь конский ценник на поддержку. 
Схема вот вообще не новая. Однако Cs cart себе явно захотели шрамы как у Джокера. Ибо лицо явно должно треснуть. 5к/час. php-спец, специализирующийся на работе cs cart, - партнер CS cart. 
(да да да, никто не отменяет вариант посадить своего пхпшника на изучение, но тут вопрос в сроках)

- а вот развод на деньги с возвратом - это совсем грустно, потому что даже с юридической точки зрения, у них висит 3 договора на сайте, которые в мелочах, но противоречат друг другу. в таких ситуация остается только судится, что ооочень муторно и долго 

В общем, хочется просто обозначить, что готовое коробочное решение должно быть, как ни странно, готовым. А не сырым, неповоротливым и настолько дорогостоящим в поддержке. 

p.s. менеджеры cs cart отказались комментировать данную ситуацию на одном из ITшных форумов))

Ответить
0

Делать надо на том на чем умеешь.
Все крупные универсальная решения Битрикс, cs-cart, маджента имеют кучу проблем из за того что там есть все. И только треть работает как надо, треть надо переделывать, а остальное вообще не понадобится.
Провал был из за неправильного планирования, а не выбранной платформы.
Акцент количество запросов под MVP это ж плохо. Правильно раздели сервисы раз целит в хайлоуд, и переписывай по мере надобности.

Ответить
2

Сравнение с битриксом не совсем корректно, они за последние лет 6 очень круто выросли и очень близки к "готовому" решению. 

Они живые и оперативные. Плюс нет откровенного кидалова с возвратом. 
(Бабуль, не читай это, ибо кажется я хвалю битрикс)

Ошибки при старте очевидны. Но тут больше крик души на базе пройденных ошибок, нежели инструкция "как надо" 

Ответить
0

Про кидалово с возвратом это вы на чем основываетесь? У вас есть конкретные факты? 

Ответить
0

Есть скриншоты из переписки в helpdesk и скриншоты из актуального на тот момент договора на приобретение лицензии.

Ответить
4

Я признаться, когда прочитал, подумал. Кто все эти люди, были, кто принимал решение?

Кто разрабатывал и кто собирал преимущества о собственной разработке :-)

Если задача прорекламировать свой сервис, то я сомневаюсь, что она будет успешной.
Если задача свою экспертость поднять... то это больше антиреклама, какая-то. 

Если в двух словах. Мы выбрали какой то инструмент, не разобравшись, что это такое, хотя у нас были ресурсы разработать на фрейме, потом мы осознали, что зря тратили время и что-то быстро слепили. 

Преимущество 15 запросов на страницу :-) ну давайте уж честными будем можно все объединить в один запрос, который будет в 100 раз дольше выполняться чем 100. :-)

Ответить
1

Так там функций на треть среднего магазина.
Пару плюшек добавить и все 150 запросов выйдет.

Ответить
2

да понятно что там по сути кнопочка положить в корзину и все... но это на самом деле вопрос ТЗ :-)

Я думаю что первоначальное ТЗ и то что сделали очень сильно отличается. Просто мне понравились преимущества. Мы как бы не знаем, чем хорошо, то что мы сделали, но надо привести плюсы какие-то.
Я не защищаю CS‑Cart, там своих проблем навалом. Но статья выглядит, что мы изначально не верно сформулировали цели и задачи. Выбрали вместо молотка пассатижи, ничего не получилось... и мы с помощью кулибиных (которые у нас кстати были изначально) и алхимии родили вообще третье, так как оказалось, что нам нужны были шурупы. И вот бюджет проект, все довольны... А чтоб объяснить наши сверх затраты, мы придумали вот такое красивое объяснение.

Ответить
1

Молодцы ребята !

Ответить
1

Читается как: "Мы так спешим разбогатеть, что тратить больше двух недель на разработку мы не собираемся. Потому и на выбор CMS удовлетворяющей всем нашим нуждам у нас всего 30 минут. Всвязи с тем, что выбранная таким образом CMS под названием "Urupinsk-Nano-Sale" нам не подошел (и не потому, что были звоночки, а просто Баба Яга всегда против), мы выбрали Perl и Delphi, потому что больше ничо не умеем.

Зато наш опыт это просто бесценный кладезь знаний от отцов-первопроходцев.

Сорри, не принимайте близко этот стеб, но я не удержался ))

Ответить
1

Привет

Пару ложек дёгтя - возможно, проблемы будут, когда разойдётесь с Вашим программистом, а другие ларавельщики не захотят поддерживать чужой код. Это не защита CSC (его не внедрял, так что не смогу назвать ни плюсов ни минусов).

Что касается внедрения, то кто-то выше уже писал - логичнее было бы взять тот же битрикс и допилить под маркетплейс. Плюс (уже на основе опыта), его по ресту достаточно удобно подключать к приложениям.

На данный момент у вас какая нагрузка на сайт? Интересно как ларавел в такой реализации будет держать время загрузки страницы.

Ответить
0

Вообще не вижу проблем какой выбрать движок если есть в штате PHP программист да ещё и с опытом. Доделать функционал к существующему на рынке продукту на мой взгляд будет более правильным решением, чем завязывать весь проект на конкретных людях. Сам в начале пути использовал рукопис и гордился этим, но позже осознал сколько это отнимает времени и сил

Ответить
0

А почему не опенкарт? Он поддерживает мультимагазин. Я вообще проблем не вижу. Цена вопроса тыщ 25-30

Ответить
0

Опенкарт - ну вы чё 130 запросов на страницу каталога.

Ну а если серьезно.
Из всех плюсов опенкарт, группировки и опции вот тут очень плохо справляется, там не мульти магазин а мульти карточка

Ответить
1

Я просто счас сам работаю над созданием «маркетплейса» и за основу как раз взял опенкартх

Ответить
–1

Будем ждать статьи :)

интересно почему опенкарт, какие цели ставили и как решали.

Ответить
0

Прежде всего коробочное решение маркетплейса. Ну и более менее понятную мне систему. Хотя как мне кажется конструкция ее не очень

Ответить
1

Как ваши успехи спустя два месяца?

Ответить
0

Все остановил. Тк мир маленько изменился

Ответить
0

Жаль, было бы интересно узнать о вашем опыте.

Ответить
0

А где там мульти карточка? - Это раз
Попасть в корзину с телефона это же ещё надо очень постараться - Эт два. На три я вышел.

И так из любопытства люди в сланцах за 17к реально пользуются маркетплейсом?
Есть тут кто в таких?

Ответить
0

Четыре иконки цветов есть а поменять нельзя 🤔

Ответить
0

280 просмотров а уже лег......
Печалька

Ответить
0

Забагованный сайт, предлагающий при просмотре пляжных тапок пухан за 300к. Класс.

Ответить

Прямой эфир