(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93256750, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93256750, 'hit', window.location.href);

Что не так с Mattermost и от чего подгорают пользователи? Топ 3 мессенджера, которые сохранят нервы команде

Когда приложение хорошее, ожидаешь стабильной работы на всех платформах. Но если ожидания не оправдываются, оно просто выводит пользователей из себя. Прямо как Mattermost.

Привет! На связи команда корпоративного мессенджера Compass.

Mattermost — корпоративный мессенджер с открытым исходным кодом, который можно развернуть на своих серверах. Он появился в 2015 году как аналог Slack даже был назван одним из лучших предложений на рынке.

Но в нем есть одна проблема, от которой «подгорают» даже самые терпеливые пользователи. В статье расскажем, что это за проблема и на какие сервисы перейти, чтобы поберечь нервы.

Что умеет Mattermost

Mattermost создает безопасную среду для бизнеса, в которой можно быстро обмениваться сообщениями и рабочими файлами. Причем количество команд и людей в ней не ограничено — мессенджер подходит и для больших корпораций, и для маленьких стартапов.

В Mattermost есть три тарифа: один бесплатный и два платных. Они различаются между собой набором функций.

Что есть в бесплатной версии:

  • неограниченное количество групп и чатов;
  • личная переписка с коллегами;
  • интеграция мессенджера с Jira, GitLab, Zoom, ServiceNow и другими продуктами;
  • вебхуки и плагины;
  • нативные приложения для Windows, Linux, macOS, Android и iOS;
  • групповые и личные видеозвонки;
  • обмен файлами;
  • поиск по истории сообщений;
  • мультифакторная авторизация для защиты рабочего пространства.

В платных тарифах к списку добавляются функции управления рабочим пространством, комплаенс-процедуры, бизнес-фичи вроде гостевых аккаунтов и дэшбордов и многое другое.

Чем Mattermost так бесит

Mattermost выглядит как хорошее решение для бизнеса — ровно до тех пор, пока вы не попытаетесь использовать его мобильные приложения.

Мы протестировали приложение самостоятельно, а также проанализировали отзывы пользователей. Для наглядности покажем отзывы в Google Play, AppStore и на форуме сервиса Mattermost, чтобы было понятно, с какими проблемами мобильных версий мессенджера они сталкиваются чаще всего.

Столкнулся с проблемой: пользователь получает уведомление о новом сообщении, открывает приложение, но это сообщение не отображается в чате.

Такое происходит время от времени.

Чтобы воссоздать ситуацию, откройте Mattermost на своем iPhone, заблокируйте телефон и попросите коллегу отправить вам сообщение. Подождите, пока на экране не появится уведомление. Затем нажмите на него — откроется чат, но в нем не будет видно нового сообщения.

Проблема разочаровывает. Я собрал много жалоб от коллег по этому поводу. Подобное приводит к тому, что пользователи теряют доверие к Mattermost. Функция отправки сообщений и уведомления должны работать на 100%.

Каким бы классным не был продукт, важно, чтобы он одинаково хорошо работал на всех платформах. Если что-то работает не так, даже самое хорошее приложение начинает бесить.

Например, вы можете пропустить важное сообщение из-за того, что отошли от рабочего места, а смартфон не показал вам уведомление. Или подключение к серверу пропало в тот момент, когда вы принимали задачу. В случае с Mattermost проблем может быть много — никогда не угадаешь, что случится в следующий раз. И это раздражает.

Куда перейти, если на Mattermost больше не хватает нервов?

Рассказываем о трех корпоративных мессенджерах, в которые можно переехать, если терпеть баги уже нет сил.

Быстрый корпоративный мессенджер, который помогает приручить рабочий хаос и сфокусироваться на результате. Делает коммуникацию между сотрудниками более системной и прозрачной. Особое внимание уделено удобству интерфейса — он организован так, чтобы все функции были доступны в один-два клика.

Основные функции:

  • Отдельные пространства с неограниченным количеством чатов. Легко распределять процессы внутри команды. В чатах есть функция комментирования сообщений — она помогает поддерживать порядок и решать задачи прямо в тредах.
  • Аудио- и видеозвонки. Сотрудники могут организовывать встречи прямо в мессенджере — для этого не нужно открывать другие приложения.

  • Настройки приватности. Можно контролировать пересылку сообщений, скачивание файлов и другие возможности участников.
  • Гостевой доступ. Совместная работа с подрядчиками, клиентами и партнерами. Бесплатная для всех пользователей функции.
  • Продвинутый поиск. Ищет информацию не только в сообщениях, но и во вложенных документах. Отображает результаты с удобной разбивкой по чатам.
  • Интеграцией через API, чат-боты. Можно подключать к разным сервисам и автоматизировать рутину прямо в рабочих чатах: строить графики, делать отчеты, сводки и т. д.

Особенности:

  • Стабильная работа на любом устройстве. Нативные приложения Compass доступны для платформ iOS, Android, MacOS, Windows и Linux. Они разрабатываются с большим вниманием к стабильности работы.
  • Клиентский сервис высокого уровня. Служба поддержки занимается не только устранением проблем, но и помогает настраивать приложение под задачи бизнеса.
  • Напоминания для задач. Не нужно держать массу задач и процессов в голове — на любое сообщение можно поставить напоминание с таймером.
  • Набор полезных функций. Например, статистика активности сотрудников и индикатор среднего времени ответа. Все это помогает руководителям понимать, насколько загружена команда.
  • Есть версия on-premise. Если компании-клиенту нужен полный контроль над данными, Compass можно развернуть на своих серверах — бесплатно. Для остальных случаев предусмотрена облачная версия продукта. Чтобы помочь установить мессенджер на свой сервер, мы сделали простую инструкцию и установщик на GitHub.
  • Открытый исходный код. Compass — первый корпоративный мессенджер в России, открывший исходный код. Можно ознакомиться с исходным кодом на GitHub.

Зарубежный корпоративный мессенджер, созданный в 2012 году. Спустя два года после запуска был выкуплен компанией Dropbox, которая на тот момент использовала Zulip для внутренних коммуникаций. Это один из крупнейших аналогов Slack, наряду с Mattermost. Работает как система онлайн-чатов — помогает перенести рабочие задачи из обычных мессенджеров в отдельное пространство.

Основные функции:

  • Стримы и топики. Стримы представляют собой группы, в которых собраны тематические чаты — они же топики. Благодаря такой структуре пользователям проще ориентироваться в мессенджере.
  • Чаты с markdown-форматированием текста. В сообщения можно вставлять списки, математические блоки, опросы, цитаты, спойлеры, фрагменты кода и многое другое, что пригодится в работе.
  • Аудио- и видеозвонки. Интеграция с Zoom и еще несколькими платформами связи позволяет проводить созвоны прямо в мессенджере.
  • Инструменты для модерации и администрирования комьюнити. Модератор управляет правами пользователей и следит за чатами. Например, выдает и закрывает доступ. Администратор может кастомизировать стримы и топики, менять роли сотрудников.
  • Гостевой вход. Удобен для связи с подрядчиками и клиентами, которым нужен временный доступ к конкретному рабочему чату.
  • Статистика. Zulip накапливает данные о том, как команда взаимодействует с мессенджером. Например, какие топики просматриваются чаще всего, как много сообщений было отправлено за определенный период времени, сколько данных загружено на сервера и т. д. Все это помогает оптимизировать работу и эффективнее распоряжаться ресурсами.

Особенности:

  • Есть приложения для всех платформ. Стабильно работает на macOS, Windows, Linux, Android и iOS. В бете — версия для терминалов. Служба поддержки довольно быстро устраняет проблемы и дает консультации по использованию мессенджера.
  • Прямая интеграция со 130 продуктами. Среди них Dropbox, Basecamp, Zoom, GitHub, Notion и т. д. Количество интеграций кратно увеличивается, если использовать сервис Zapier.
  • «Бесплатная» облачная платформа с оплатой за снятие лимитов. Zulip не ограничивает команды по количеству человек. В нем установлены такие условия и лимиты, что за комфортную работу все равно придется заплатить. Например, в бесплатной версии в истории поиска сохраняется всего 10 тысяч сообщений, а файловое хранилище допускает хранение всего 5 Гб данных на всю команду. Для сравнения, платный тариф снимает лимит на хранение сообщений, а объем загружаемых данных увеличивается до 10 Гб на одного пользователя.
  • Открытый исходный код. В 2015 году Dropbox выложила исходный код Zulip в свободный доступ по лицензии Apache. С этого же момента пользователи могут развернуть приложение на своих серверах.

Зарубежный корпоративный мессенджер для отправки сообщений, проведения звонков и видеоконференций, работающий на основе протокола Matrix. Позиционируется как надежный сервис с децентрализованной системой хранения данных и настраиваемой системой аутентификации пользователей.

Основные функции:

  • Комнаты и пространства. Комнаты — тематические группы, в которых может быть несколько распределенных пространств (чатов). Плюс отдельный канал с личными чатами пользователей. Такая структура помогает поддерживать порядок в коммуникации.
  • Звонки и видеочаты в приложении. Можно организовать в любом пространстве за секунды. Функция работает стабильно с любого устройства.
  • Общение с пользователями других мессенджеров. Протокол Matrix позволяет создавать безопасные шлюзы для взаимодействия Element с проприетарными мессенджерами. Например, Telegram, Discord и Skype. Это позволяет объединить сотрудников в одну группу и свободно решать рабочие задачи.

Особенности:

  • Стабильная работа на всех устройствах. Element доступен для Windows, Linux, Android, iOS и Web. Поломки с выходом обновлений случаются, но редко.
  • Децентрализованная система. Протокол Matrix создает сеть, в которой нет единой точки контроля данных. В связке с end-to-end шифрованием она обеспечивает надежное хранение информации — третьи лица не смогут получить к ней физический доступ.
  • Инструменты для интеграции с другими приложениями. Их три. Мосты помогают общаться с пользователями других мессенджеров. Боты запрашивают нужную информацию в режиме реального времени и выгружают ее по запросу в рабочие комнаты. Виджеты помогают синхронизироваться с командой — например, разместить в комнате экран с видео из YouTube, дэшборд в Grafana или список задач в Google Calendar.
  • Бесплатный доступ для команд до 200 человек. Речь об on-premise версии Element. Пользователи получают все базовые функции платформы, которых хватит для решения большинства корпоративных задач. За расширение функционала придется заплатить, как и за использование облачных версий.
  • Открытый исходный код.

А вы пользовались корпоративным мессенджером Mattermost? Расскажите в комментариях, с какими проблемами сталкивались и как справлялись 👇

Улучшайте командное взаимодействие с мессенджером для работы Compass — теперь доступен и для установки на свои сервера. Создайте отдельное пространство, где легко фокусироваться на задачах и выстраивать рабочие процессы.

Читайте другие наши статьи:

0
47 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Pol Bal

Компас, пользуемся вашим, вот уже около месяца, полет нормальный, но есть пару моментов-пожеланий) куда можно постучаться?

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Можно прямо здесь, в комментах 😊

Но если пожелания секретные, можете написать нам в чат поддержки внутри приложения 😊

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

🫡принято

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

🤗🤝

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кульгин

Мы год работаем в маттермост - проблем нет. Крутая штука .

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Значит, вы именно тот счастливчик, которому повезло 😊
с крутостью функций Mattermost и не спорили :)

Ответить
Развернуть ветку
ОХУдЕВШИЙ МАРКЕТОЛОГ

С маттермост не так то, что он или лежит или долго грузится. И грёбаная путаница с комментами или с чатами вообще. Пока разберёшься куда-что написать ответить или тебе ответили, а ты это пропустил - это вообще Адъ и Изгаиль.

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Марк Кац

Threads очень удобный. Не тот, о котором вы подумали

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

не могли удержаться 🙃

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кринжач Канал

на зарубежных есть же платные функции, видимо с этим будет проблема при оплате. Если из РФ имею ввиду. А так есть норм функционал

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Да, из России оплатить сервисы не получится, придется поискать зарубежную карту или посредника, который поможет с оплатой 🙃

Ответить
Развернуть ветку
Кринжач Канал

ну вот это знатный гемморой всю же

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Не то слово, но если очень хочется использовать Zulip или Element – это как будто единственный вариант

Если только в бесплатный тариф компания не укладывается

Ответить
Развернуть ветку
Вероника Котиева

На фоне блокировки киви, интересно можно ли было через него оплатить

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Игоревич

Эх, костыли они такие и так к сожалению со многим

Ответить
Развернуть ветку
Супер лингвист 12 языков

Это ещё ничего по сравнению проблемы оплаты из за рубежа на карту РФ 🙈 мои супер гайды по языкам заказывают из разных стран 🌍 и каждый день танцы с бубном и бестолку 🤨 оплачивают только те у кого есть карта РФ или друзья и родственники с российской картой

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Согласны, с оплатами сейчас сложно.

Но сервисы для оплаты есть, @Вадим Д. на днях делал обзор на такой, будет полезен 🤗

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Да-да, протестировал на себе! Работает отлично 👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
MadeTask - выплаты по миру

О, как приятно, что Вы нас запомнили, спасибо за рекомендацию :)

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

🤗🤝

Ответить
Развернуть ветку
Николай Обухов

Наверное еще и комиссия у людей выходит нормальная

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Akimov

вообще впервые вижу эти мессенджеры, хотя считаю себя прогрессивным юзером)

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Якипова

Мы на VC, в мире открытий)

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Akimov

и то верно

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Rumyantsev

так это корпоративные мессенджеры, которые используются только внутри компанией :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Самбуров
"Например, вы можете пропустить важное сообщение из-за того, что отошли от рабочего места, а смартфон не показал вам уведомление."

Вообще бесит когда уведомления не приходят, это причем у многих приложений такое есть. Просто у кого-то это "фишка", а у кого-то просто подлагало

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Родивец

да, абсолютно верно. А вот еще момент бесячий выявил. В банке точка есть интеграции уведомлений в телегу и уведомление формата - "вам в чат ответили". То есть я зожу в телегу, а потом должен зайти в прилождение банка, чтобы прочитать. Мне кажется это бредом

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Ну это все же не баг, а такая фича 🙃

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Rumyantsev

активно пользуемся с начала 2023 года, таких проблем не наблюдаем, используем бесплатную версию развернутую на нашем сервера, там есть замечательная фишечка - настроить оповещение при упоминание ключевых слов, очень выручает!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Рыбчинский

Приложение реально кака полнейшая. А вот версия для ПК норм работает, как устроился на новую работу, так и пользуюсь со всей командой. И очень большое количество времени м пользовались

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Как раз о мобильных приложениях и говорили, к десктопным клиентам претензий нет 😊

Ответить
Развернуть ветку
Сафонов Михаил

зулип кажется нормальный функционал, но чё-то как-то не однозначно с виду. Кто нить пробовал?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Саранин

Ну интерфейс остался где-то в 2017 или вы не про него?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Кривопалов

Комментарии по приложению смешные конечно)

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Смешные ровно до того момента, когда сам испытываешь такие проблемы с рабочим мессенджером 🙃

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Саранин

Элемент кстати по дизайну похож на дискорд

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Да, действительно есть схожесть 😊

Ответить
Развернуть ветку
Артур Каримов

Mattermost раздражает

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

тоже проблемы с уведомлениями или плохо ходят сообщения? 😊

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Зверев

Такой прекрасный прием саморекламы: просто раскритиковать другие мессенджеры)Может над приложением они еще работают и его улучшат)

Ответить
Развернуть ветку
Поросенок Пётр

600 открытий = 30 лайков

я этим компасом принцииально никогда не буду пользоваться ибо накрученное гавно

Ответить
Развернуть ветку
Igor Daly
Каким бы классным не был продукт, важно, чтобы он одинаково хорошо работал на всех платформах. Если что-то работает не так, даже самое хорошее приложение начинает бесить

вот это в точку, плююсь на битрикс приложении вылет за вылетом

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Авдеева

Приложение наверное редко обновляют раз такое происходит

Ответить
Развернуть ветку
Igor Daly

может, я хз

Ответить
Развернуть ветку
Антон Федоров
"Мобильная веб версия"

Этим кто-то пользуется?

Ответить
Развернуть ветку
44 комментария
Раскрывать всегда