«Яндекс Такси» начнёт снижать комиссию для водителей в периоды высокого спроса Статьи редакции

Её размер будет зависеть от конкретного заказа.

  • Комиссия будет снижаться, когда количество заказов многократно превышает число свободных водителей, рассказали ТАСС в «Яндекс Такси». Это позволит увеличить доход таксистов и стимулирует их чаще выходить на линию в периоды высокого спроса, считают в сервисе.
  • На сколько может быть снижена комиссия, в компании ответить отказались. «Сумма зависит от каждого конкретного заказа», — сообщил vc.ru представитель «Яндекс Такси».
  • Сервис начал тестировать снижение комиссии при пиковом спросе в конце 2023 года. По итогам декабря и в январе 2024-го водители получили более 500 млн рублей дополнительного дохода, подчеркнули в компании.
  • Поскольку отрасль продолжает испытывать дефицит водителей, подход решили использовать на постоянной основе. «Яндекс Такси» также продолжает применять «новые меры и технологии», чтобы сдерживать рост цен на такси, но какие именно — не уточняется.
Фото ТАСС
  • В феврале 2023 года замглавы ФАС Пётр Иванов рассказал, что ведомство считает комиссию «Яндекс Такси» для водителей (около 28%) «слишком высокой». При этом служба не может применить к сервису «меры реагирования» из-за моратория на проверки ИТ-компаний, отмечал он.
  • 5 марта глава ФАС Максим Шаскольский сообщил, что ведомство сможет начать проверки ИТ-компаний на нарушение антимонопольного законодательства. Для этого подготовлены изменения в постановление правительства №448 об их временной отмене.
  • В августе 2023 года Росстат подсчитал, что стоимость такси достигла максимума за 10 лет. С начала года она увеличилась примерно на 25% в регионах России и на 40% — в Москве. Средняя цена одного километра пути достигла 32,53 рубля.
  • В октябре «Яндекс» объяснял рост цен на такси нехваткой водителей и автомобилей экономкласса на фоне увеличения спроса на услугу.
  • В ноябре ФАС признала сервис «Яндекс Такси» доминирующим на российском рынке.
0
339 комментариев
Написать комментарий...
Тоже хочу

А для пассажиров когда начнут снижать тарифы?

Ответить
Развернуть ветку
Skufus

Я хз с чего вы вообще решили что они должны быть низкие. Они первоначально были такие низкие чтобы побороть конкуренцию, это не рыночная цена была, себе в убыток. Теперь, когда все прочие аналоги мертвы, можно поднимать цены. Хотя кто постарше помнят бомбил 10-20 летней давности, там то цены были еще раза в 3 выше.

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу

А хз что ты решил, что они должны быть на максималках. Будет конкуретный рынок, будет низкая цена

Ответить
Развернуть ветку
Roman Orlov

Конкурентный рынок - это как сад, его надо растить, за ним надо ухаживать :) Сам по себе он не появится.

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу

ну так об это и речь... когда уже регулятор схватит Яндекс за жопу

Ответить
Развернуть ветку
Roman Orlov

Тут замкнутый круг :)

Сначала надо вырвать я.такси из яндекса, чтобы жопа, за которую придётся хвататься, была не такой безразмерной и стратегически защищённой.

Ответить
Развернуть ветку
Skufus

Только человек видимо не понимает, что в таком случае цены на старте вырастут еще раза в 3

Ответить
Развернуть ветку
Roman Orlov

Затраты в конкурентной среде выше, чем в монопольной, ага.

Но у монополии есть другая проблема :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Степанов

если всë хватать за жопу, то райского сада тоже не будет. будет садомазо

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Цена не может быть ниже определенного порога, даже киргизы и узбеки не будут пахать за миску супа по 12 часов и начнется отток кадров в другие отрасли и цена вырастет. И опять таки самое большое влияние на цену поездки оказывает стоимость автомобиля, а она в ближайшее время падать не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу

Там там Яндекс весь баблос гребет.. за счет них и снижать цену

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Ну в принципе адекватная комиссия на мой взгляд 15-20%.

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу

а за что такая комиссия?

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Оборудование, ПО, специалисты разработки и тех.поддержки. Чтобы координировать работу сотен тысяч автомобилей и пассажиров одновременно требуются немалые расходы и прибыль тоже должна быть.

Ответить
Развернуть ветку
Skufus

А приложение это бесплатно по вашему? Сервера на весь этот поток данных? Для сравнения, посмотрите сколько сейчас в любой стране стоит убер. У них те же проблемы, но у нас еще терпимо

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу

Не бесплатно, но не золотые горы

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Желтухин

Открывайте ип и начните сами таксовать и грести весь баблос

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу

Ну я Путину предвыборную компанию не обеспечивал, крыши нет

Ответить
Развернуть ветку
Skufus

Интересно, а если сделать региональный блок, сколько из вас очевидных забугорщиков пропадет, или через специальный русский впн будете заходить?😁

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Негротов

Во-во. Это люди ещё не слышали про то, как Яндекс на рынок Дубая выходил. Там не только цены были низкие, там Яндекс таксистам ещё сам платил, чтобы они просто не пользовались другими сервисами. В итоге, многие водилы просто сидели в машинах почти без заказов, но деньги получали.

Ответить
Развернуть ветку
Skufus

А вы забыли, как это начиналось в россие. Поездка по пол города за 30 рублей в некоторых городах и так далее. Вы считаете это было просто так все? Нет, ровно также завлекали клиента, душили конкуренцию и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Негротов

Я не забывал, я не знал, когда это появлялось только в России, я такими сервисами не пользовался.

Ответить
Развернуть ветку
Natalia

А чем история закончилась? Или она пока продолжается?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Chernev

Пока нечем, кроме русских никто не пользуется. Тк цена все равно дороже гос такси дубая. Они в рекламу кучу бабла тож вбухивали, сча по нулям не видно ее, сдох бобик похоже

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Негротов

Честно, не в курсе.
На развитых рынках, зная примеры других компаний с подобной стратегией, такая затея проваливалась.

Вопрос в том, развит ли рынок именно Дубая в сфере такси, или ещё есть шансы.

Ответить
Развернуть ветку
336 комментариев
Раскрывать всегда