ФАС раскритиковала «Яндекс Такси» за непрозрачное ценообразование и высокую комиссию для водителей Статьи редакции

Но ведомство не может применить к сервису «меры реагирования» из-за моратория на проверки ИТ-компаний.

  • У ФАС накопились «серьёзные замечания» к «Яндекс Такси», заявил в интервью «Известиям» заместитель главы службы Пётр Иванов. По его словам, за 2023 год в ведомство поступило около 300 жалоб на сервис, которые связаны со стоимостью поездок, а также блокировками водителей и пассажиров.
  • В связи с этим ФАС направила в «Яндекс» письмо с требованием уточнить в документах «возможные нарушения и соразмерные им меры ответственности» для клиентов и водителей. Однако компания пока не исполнила его полностью.
  • Служба также считает, что комиссия, взимаемая с перевозчиков (около 28%), «слишком высокая» и должна быть снижена до «конкурентного уровня». Но агрегатор не раскрывает алгоритм ценообразования на услуги такси «в полном объёме» и игнорирует требование ФАС, отметил Иванов.
  • Комментируя предложение Госдумы установить предел максимального роста цен на такси, он заявил, что такие ограничения могут снизить качество услуг: водители начнут отказываться от заказов, «потому что им это невыгодно».
Фото РБК
  • В начале августа 2023 года Росстат подсчитал, что стоимость такси достигла максимума за 10 лет. С начала года стоимость поездки увеличилась примерно на 25% в регионах России и на 40% — в Москве. Средняя цена одного километра пути достигла 32,53 рубля.
  • В октябре «Яндекс» объяснял рост цен на такси нехваткой водителей и автомобилей экономкласса на фоне увеличения спроса на услугу.
  • В ноябре ФАС признала сервис «Яндекс Такси» доминирующим на российском рынке. При этом в ведомстве пояснили, что до конца 2024 года действует мораторий на проверки ИТ-компаний, который не позволяет применить к сервису «меры реагирования».
0
253 комментария
Написать комментарий...
неформат

ничо потом зато кааак взыщут тыщ 30

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шукалов

С другой стороны, Яндекс тоже не просто так снимает комиссию. Мы же не знаем, сколько обходится поддержка текущей инфраструктуры и ее развитие 🤷🏻‍♂️

Водителей и пассажиров туда тоже насильно никто не тащит. Всегда можно бомбить по-старинке или вызывать такси через звонок в таксопарк 🤷🏻‍♂️🌝

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Константин Шукалов

С нынешней структурой владения, скорее просто пальчиком погрозят 😅

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Владик Дракула

Ничо, с водителей отобьют потом

Ответить
Развернуть ветку
Лена Куртасова

Ну чего вы, 60 тысяч как минимум!

Ответить
Развернуть ветку
Rafa Ramazanoff

Так много ? 15к и достаточно

Ответить
Развернуть ветку
оскар

Ну зачем так строго то

Ответить
Развернуть ветку
Арбузио Бандерос

Яндекс такой штраф не сможет выдержать, закроются..

Ответить
Развернуть ветку
muchizhi

Как вообще ФАС допустила, что у Яндекс такси не осталось ни одного конкурента на рынке

Ответить
Развернуть ветку
Дамир Пустынов

А как же Maxim?😜

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Валерий Маляр

я вообще удивлен, что на них обратили внимание, к Яндекс как к компании отношении очень лояльное уже давно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анна Богданова

а вы еще спрашиваете? мне кажется тут все логично, фас просто закрывает глаза и на этом все, заносят хорошую котлетку

Ответить
Развернуть ветку
Костя Маслов

Полагаю, что не допустила, а сделала всё для этого собственными руками.

Ответить
Развернуть ветку
vobla

Вечный вопрос - как у нас работаю ФАС и другие, не понятно)

Ответить
Развернуть ветку
Нина К.

Ну они по-братски договорились)

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Н.

Вроде еще остался жив индрайвер, но правда там долго очень ждать и договариваться.

Ответить
Развернуть ветку
Брянский Бренд

а вы как будто не знаете как , закрыли глаза , а сейчас раз-водят руками для вида , мол есть нарушения, но как же мы их урегулируем , недовольны ведь будут

Ответить
Развернуть ветку
Eldar Salikhov

Антимонопольный орган что-то спрашивает с Яндекс.Такси. Звучит как начало анекдота.

Ответить
Развернуть ветку
Какер Тарлсон

Заходят в бар ФАС и Яндекс, а им бармен ничего не говорит…

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Довольный
Антимонопольный орган

Импотентный орган

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Это и так есть анекдот... уже смешно.

Ответить
Развернуть ветку
Чай с молоком

32 руб за км - если бы так действительно было…у нас в маленьком городе расстояние меньше 2-х км проехать по прямой в час пик стоит 250 руб! Такого бреда не было никогда.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Греков

А вы хотите, чтобы вас везли 2 километра за 50 рублей?

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Вася Привет Пупкин

Скорее всего, это платная подача, и ближайшая машина от вас находится очень далеко.
У нас в городке, тоже бугуртят, скидывали скрин, где поездка по городу ~3км стоила 600р.
Но время подачи такси 35 минут. Это значит ближайшая машина км в 30.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Рустам Кагарманов

потому что подача может стоить даже больше поездки, скорее всего вы заказываете в часы пик или тд) обычно 150р хватает проехать 4-6км спокойно. А иногда в час пик 2км стоит 300р, потому что подача машины столько стоит, возможность проехать короче говоря) ибо спрос большой

Ответить
Развернуть ветку
dark triumph

Ну так с этой суммы государству ведь надо заплатить налог 6 проц минус комиссия я6декса 20-25 проц минус амортизация бензин и в итоге для водителя выходит заработок 100 руб

Ответить
Развернуть ветку
Valeryevna 90

Пусть еще посмотрят тариф, почему с автокреслом обалдеть сколько выходит!

Ответить
Развернуть ветку
Ale K

Дети - удовольствие не из дешевых

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Maxim Fox

Они его покупают перед поездкой.

Ответить
Развернуть ветку
панкратович

Мало ли что эти дети сделают, как салон испортят, орут вечно, естественно, это дороже.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Tim Cookie

думаю за это они точно браться не будут, так критикнули немного и на этом все, а вы за детские кресла че то говорите

Ответить
Развернуть ветку
Ти Мур

С животными тоже вообще сказка полная. Никто ехать не хочет, один дай бог соглашается, но ценник там такой, что в итоге едешь с переноской на автобусе.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Valentin Dombrovsky

Мало водителей, потому что. А ещё доп. опции часто означают, что машина на вызов будет ехать с большего расстояния — это тоже влияет. С животными, например, тоже дороже выхолит из-за этого.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Иван Иванов

и бизнес с элитом чет дороговаты

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Критикуешь - предлагай! Какого хрена ценники в небольших региональных центрах кратно выше московских или других миллионниках?

агрегатор не раскрывает алгоритм ценообразования на услуги такси

Ну так ещё бы, алгоритм: "в любой ситуации умножай на три" ФАС может не усмтроить.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Кратно — это сколько? Не поделитесь?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Арсений

В небольших городах может хуже утилизация/больше время простоя из-за более низкой плотности заказов относительно крупных городов. А стоимость авто то же самое и ее надо отбивать.

Ответить
Развернуть ветку
oleg.pimenov
ФАС раскритиковала

Пальчиком пригрозила и такая : "Ай-яй-яй, не делай так больше, пожалуйста"

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Гашек

вот вот, я тоже подумал, что значит раскритиковали, начислили штраф ,обязали снизить комиссию-это меры, а критиковать может кто угодно и кого угодно, толку то)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Willard

2. Какая-же жиза, иногда условно ставишь за/до перекрестка, и он даёт разницу в 100-200р. - это вообще смех

3. При оценке в 5 все-равно мне кидает обезьян с 4.6... (комфорт+)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Дроздов

У меня еще кейс: тариф «самый быстрый» время подачи (Москва - ЦАО) 10 минут. Мне ехать 7. Нах@й мне машину больше 10 минут предлагают ждать?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Ксения Евсюкова

Так они же сами допустили, что Яндекс по факту остался один на рынке такси. К чему теперь эта «критика»? Для вида?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
К чему теперь эта «критика»? Для вида?

Чтобы показать, что они работают. А то бюджет нынче дефицитный и все федеральные ведомства не хотят упустить привычный кусок пирога

Ответить
Развернуть ветку
Научный микроскоп

я вот лично не понимаю вечное нытье про комиссию в 28%, эта плата за постоянный поток клиентов, не нравится вон катай в таксопарке по несколько заказов в день зато без комисии.
плс нытики почемуто не учитывают что комисиия эта расходуется на кучу персонала, что обеспечивает работу и развитие сервиса и оборудование.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Смирнов

Херасе логика. А если комиссию 50% зарядят? Есть устоявшаяся практика агентского вознаграждения в большинстве бизнесов - это что-то около 10%

На 30% яндекс жирует, а не обеспечивает работу и развитие сервиса.

Кроме того, определяя и уже РЕГУЛИРУЯ стоимость поездки на свое усмотрение, разве он не становится перевозчиком?

Мудаков пора раскулачивать.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Rafa Ramazanoff

А расходы на машину, ремонт, мойка и т.д "да-да пошёл я нафиг?" С учётом процента парка, налогов и комиссии там далеко не 28% вообщем выходит, но исходя из этого и цена для клиентов большая, но тут ничего не поделаешь ятакси монополист нытье ничем не поможет

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Сергей Леопольдович

Не надо пробовать понимать , просто иди в кассу и получи 15 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Skidanov

а все что нужно - заставить публиковать через открытый API стоимость поездки. ибо бесит не рост стоимости в час пик или снегопад, а то что стоит посмотреть пробки в аэропорт, и ценник для меня лично взлетает на 30% (и + легион подобных кейсов)

Ответить
Развернуть ветку
Silver Surfer
стоимость поездки увеличилась примерно на 25% в регионах России и на 40% — в Москве
Служба также считает, что комиссия, взимаемая с перевозчиков (около 28%), «слишком высокая»

Мне кажется, или все в порядке, за год цены выросли нормально так, а комиссия вряд ли поменялась

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Перфилов

Вы понимаете как работают проценты?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ковальчук / lidzavod.ru

Да ценник конечно взлетел до космоса
В прошлом году до школы ребенка отправляли за 100ку, щас 400-500
Ехать 4-6 минут 3 поворота лево, право, лево и 1 светофор, дорога всегда пустая
Возим сами, хотя спать очень хочется 😂

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Fox

По сути, ребенок зарабатывает 400-500 рублей.
Так то он бизнесмен, а с утра в школу для души ходит.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dektor

30% если хочешь видеть конечную точку. 🤬

Ответить
Развернуть ветку
Bad Gateway

В плане? С водителя такую комиссию за это берут?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Jeronimo

За возможность скипнуть надо платить. Пассажиру тоже нужно доехать до желаемого адреса.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Edward

Нормальная комиссия. Да и людей тоже нужно возить, если будут отталкиваться от водителей, то будут ездить только пару поездок за смену и по цене в несколько тысяч за заказ, никто работать не захочет

Ответить
Развернуть ветку
Mr Black

Теперь с Яндексом можно делать что хочешь….

Ответить
Развернуть ветку
Какер Тарлсон

Ничего с ним делать нельзя, они теперь полностью отечественный монополист

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Domorost

ФАС - красавчики, теперь главное чтобы в кабинетах все же эксперты имели свое мнение, а не поддались на уговоры менеджеров Яндекса, которые будут называть черное белым.
Очень надеюсь что этот процесс не спустят на авось и доведут до конца, монополиста давно пора контролировать. Если ФАС это сделает, пожалуй рейтинги данного ведомства пойдут вверх до небес.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Миронов

ничего не будет. теле2 сколько повышает цены на тарифы? громкие заголовки о том, что ФАС проводит расследования. повышения цен на яйца. Громкие заголовки о том, что ФАС проводит расследования. ну и так далее. и всё остаётся как есть. то есть ничего не меняется.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
Очень надеюсь что этот процесс не спустят на авось и доведут до конца

Не спустят и доведут. И Яндекс получит очередной штраф в 60 000 рублей. ъ!

Ответить
Развернуть ветку
Artu

Как там у классика А судьи кто?

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Danilov

как вообще Яндекс такси стало ИТ компанией?) это ж такси

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Ну как тебе объяснить?) Ты наверное первый день в РФ - сейчас расскажу. Тут ситуация такая, когда речь идет о Яндекс-Такси, то получается следующая картина. Если проверки со стороны ФАС - то это именно Яндекс, IT компания. Если претензия со стороны пассажира - то они всего-лишь агрегатор, и не отвечают за действия водителей. А вот когда касается бабла и тарифов - то они перевозчик, и вся прибыль им.

Это как у меня перед окнами дома осина растет под углом к дому, листьями прямо в окно. Основа ствола растет в 6 метрах от цоколя дома, а сам ствол практически впритык к дому. УК говорит - не наши проблемы, т.к дерево растет далее 5 метровой зоны. А администрация города говорит, не наши проблемы, т.к. ось ствола растет ближе 5 метров к дому. )

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Себестоимость поездки в среднем везде по РФ одна и та же. Не важно в Саратове вы заказываете машину или в Ростове, Питере или в Великом Новгороде. Приедет примерно одна и та же машина, условный Поло или Солярис трех, четырёх лет.
И вот из чего состоит стоимость поездки таксисту:
- оформление разрешения на такси
- оформление страховки ОСАГО для такси
- путевой лист с отметкой врача и механика
- налог самозанятого если водитель работает напрямую с агрегатором
- комиссия агрегатора
- стоимость бензина
- расходы на обслуживание автомобиля

И да, прежде, до 1 сентября 2023 года, когда вступил в силу новый Закон о такси, всё было слегка иначе. А теперь живём в новой реальности. Привыкайте.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Никита Михайлов

А вы точно в регионах ездили? Если в Питере эконом это и правда Поло/Солярис, то в регионах это зачастую какая-нибудь гранта или нексия.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Буланкин

Надо не критиковать, а **ать давно пора

Ответить
Развернуть ветку
Дэн Билзерян

"ФАС раскритиковала" - ну, приехали

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Дроздов

ФАС озадаченно хмурит брови.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

Если есть вопросы - погугли (с) яндекс

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Соболев

критиковать можно многих, но тут ведь самое главное действие, на сколько я понимаю фас не особо действовать хотят а только критикуют

Ответить
Развернуть ветку
under construction

"Но ведомство не может применить к сервису «меры реагирования» из-за моратория на проверки ИТ-компаний. "

стоп.стоп.стоп

яндекс занимается только "информационным сопровождением", если же цену определяет все же он, а не исполнитель возникает вопрос к статусу самозанятых исполнителей и стаусу ит-компании".
ведь фактически если яндекс определяет ценовую политику он и является перевозчиком.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Миронов

хоспаде))) тут что, нет таксистов и курьеров? я как-то повёз доставку, в сумме 50 км. оплата за заказ 1000 рублей и это ещё без комиссии. я просто спросил клиента, сколько он отдал за доставку. 2500. вот и всё. и вам таких историй любой курьер или таксист расскажет.

Ответить
Развернуть ветку
Willard

У меня была ситуация - у меня напротив дома DNS, вот идти буквально 5 минут. Было лето, я решил купить стационарный кондей. В магазине взял его на руки, вроде было нормально, но как вынес из магазина, отвалилась спина. Думаю, ну дай посмотрю - доставка в соседнюю парадную - 3 минуты на машине - 700р. карл! В итоге, попросил просто рандомного мужика за 300р. помочь.

Так что кулстори про дешевизну - ну такое себе.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
P.Kranin

Да, надо теперь что-то делать
Водителям тяжело, альтернатив ведь по работе в такси толком и не осталось

Ответить
Развернуть ветку
Пользователь

"Благодарим, что выбрали Российские железные дороги", "Благодарим, что выбрали Яндекс". А что, теперь есть альтернатива?

Продвигаю офферы Альфа-Банка в Яндекс Директе, цена клика снова сделала x2 после окончательного введения "автотаргетинга" в январе.

Увеличилась ли конверсия? Нет, теперь боты с монстро и прочих поведенческих софтов скликивают фразы с рандомными хвостами, приходится накладывать от 12 фильтров по сегментам.

Работает ли фрод-защита? Нет, лично скликал РК ботами в 50 потоков с прокаченными куками на домашнем ПК с Ryzen 5500. Теперь даже за недобросовестные клики перестали копейки возвращать (с бюджета в миллион приходило по 300 рублей в месяц). Даже если ткнуть пальцем на склик-кейс, "Платон Щукин" напишет о самых умных в мире алгоритмах Яндекса.

Формы для минус слов закончились, кое как еще работают ручные ставки, и то нужно слить много бюджета для статистики.
В поддержке теперь работают люди без образования и опыта, пишут по шпаргалке, видел объявления на HR площадках.

Все больше и больше похоже на Почту России.

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Цена растет, если водителей рядом мало. Падает, если много.

Когда снег, дождь, любая непогода, с работы, на работу, людям лень идти своим ходом, нагружают такси, повышают цену.

Не благодарите.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Korolev

Здравствуйте. Мы рассмотрели Вашу кандидатуру и хотим предложить Вам стать нашим министром образования. Как Вы к этому относитесь?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Борис Интеграторов

Нужно вводить внешнее управление и национализировать!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Уже сделано, лол

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex

32.53р километр. Даже у нас далеко не в Москве поездка около 4-5 км в вечернее время выходит ~ 350р

Ответить
Развернуть ветку
Александр

5 минут 500 рублей Москва

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Чех в чешках

Так там еще подача считается

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья

Мне в Ростове утром на работу и вечером с работы считает 80-90р/км.
10км без пробок (едем навстречу пробкам, живу в центре)

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

Государство: У вас цены че-то высокие
Яндекс: Режет косты, заставляет водителей работать больше
Государство: Че-то вы о работниках плохо заботитесь, им нужно отдыхать, и вообще вот вам еще требований для безопасности сервиса - выполняйте
Цены: Растут
Государство: У вас цены че-то высокие...

Ответить
Развернуть ветку
Артур Кожевников

Яндекс на этом Такси во многом и держится. Урежут на него цены - на какие шиши терроризировать всех рекламой, снимать говносериалы, заманивать подпиской в 1 рубль?

Ответить
Развернуть ветку
Максим

а 28% - это нормальная комса?)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Karamyshev

Нужно переходить на Xcar😃

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

там можно свою цену назначать) но в большую сторону

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Ну обьективно в декабре-ноябре вообще треш был, мне в МСК буквально 4-5 станций метро стоило доехать половину стоимости авиабилета, и это не в час пик. Сейчас уже полегче стало

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Авиабилет дешевые. Ещё поездка в аэропорт по времени может равняться времени перелета, что теперь?)

Ответить
Развернуть ветку
Режиссер Максим

Может сейчас самолётам уже дешевле летать, чем машинам ездить)) А так да, согласен, порой в аэропорт стоит сейчас доехать по деньгам столько же, сколько билет стоил.

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

То есть даже на 60 тыщ не штрафанут? Лепо!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Октябрьский

С добрым утром, ФАС )

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу

ФАС сказал ая-яй
Регулятор по-русски

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Пусть еще на операторов обратят внимание, цены рисуют какие хотят

Ответить
Развернуть ветку
Максим

"рост цен на такси нехваткой водителей и автомобилей экономкласса на фоне увеличения спроса на услугу."

Так а откуда взять эконом, если даже гранты бывают классом "комфорт"?

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky
ФАС раскритиковала «Яндекс Такси» за непрозрачное ценообразование и высокую комиссию для водителей
Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

Критикуя - предлагай! Например разрешение на поглощение такси Максим, из за них цены такие МАКСИМальные

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Berg

Так, а почему таксистам вдруг станет не выгодно? Посчитайте затраты на среднюю поездку и из этого уже выведите адекватную цену.

Ответить
Развернуть ветку
Нина И.
"Но ведомство не может применить к сервису «меры реагирования» из-за моратория на проверки ИТ-компаний."

вопросики появились, а решить и повлиять на яндекс не могут , какой-то замкнутый круг

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Latkin

ФАС конечно молодцы, что обратили внимание на этот беспредел, но где же вы были раньше, почему у нас появился на рынке еще один монополист!?

Ответить
Развернуть ветку
Skufus

Мне вот интересно, а когда Яндекс стоил копейки вы какие такси выбирали. Вот те дорогие со старомодными водилами или все таки Яндекс?

Ответить
Развернуть ветку
Anastas Ohuelos

Это они еще не задались вопросом какого хрена каршер стоит столько же сколько такси...

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Korolev

Слёт таксистов и "вообще я для души таксую" предпринимателей объявляется открытым.

Ответить
Развернуть ветку
Бременский музыкант

Не показывайте водителям, а то начнут качать как в Америке

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Заозерова

пхах)) мде)) прям смешно стало так и вспоминается от Салтыкова Щедрина про барский дом)

Ответить
Развернуть ветку
Beket

Что качать?

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Захожу в новости про Яндекс.Такси и любое другое такси в основном чтобы почитать комментарии таксистов 🍿🍿🍿

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Дроздов

Сегодня мало. Все за рулем.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Мананников

А если уж по факту - давайте по честному граждани , вы сами привыкли ездить на такси 🚕 и платить за это - пользуетесь же услугой Яндекс такси - тогда плати раз уже не можешь пешком пройти - сами приучили

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Знаешь кто на очереди? Маркетплейсы)
Сейчас у озона с ВБ поборы по кругу до 45% доходят. Если год назад хватало накрутки х3, с небольшим запасом, чтобы выйти на маржу хотя бы 40-50%, то сейчас нужно х5 делать. И закладывать в цену ДРР сразу, не менее 10-15%.

Так что китайское говно, себестоимость которого 30 копеек вместе с доставкой, на маркетплеййсах физически не может продаваться дешевле 150 рублей из-за их конских комиссий.

Так что да, пока очень удобно, местамивыгодно. Но это ровно до тех пор, пока рынок не выдавит оффлайн как класс и не сожрёт мелких селлеров. А когда товарооборотом из китая будут заправлять маркетплейсы - можете вообще забыть о дешевых товарах, и о торговле)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Stanislav Barkov

Хотят снизить плату с перевозчиков. А думаете они согласятся на снижение оплаты? Зачем им терять доход, который всегда был? Они будут всеми способами обосновывать что это и есть «конкурентный уровень». Если всё таки ГД установит предел максимального роста цен на такси, то нужно найти сбалансированный подход, который устроит всех участников рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Если удешевлять перевозки - снижать стоимость топлива для таксистов, вводить субсидии, упрощать лицензирование, возможно снижение стоимости поездок.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Я сказал свое имя машине

Ничоси.
Внезапно

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Йоха

Раскритиковали по делу. Надеюсь это какое-то влияние окажет на них

Ответить
Развернуть ветку
Skufus

Нэа

Ответить
Развернуть ветку
debil
Ответить
Развернуть ветку
Репин

Так вы же сами разрешили Яндексу свои условия ставить как монополисту на рынке..

Ответить
Развернуть ветку
Кларк Кент

Думаю, что они спокойно им это объяснят и выйдут сухими из воды
Водителей мало, а спрос на такси сейчас высокий

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Муренков

Пусть еще посмотрят тариф, почему с автокреслом обалдеть сколько выходит!

Ответить
Развернуть ветку
kova7ev

Не устраивает?

Ответить
Развернуть ветку
Alex

вот сделают автопилотов можно комиссию водителям 90 ставить

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Владимирович

Не знаю, кого тут больше жалко, клиентов или водителей. Есть у меня пару знакомых, которые там баранку крутят. Заработать нормальных денег там нереально, мягко говоря. Комиссии большие, плюс вечно всякие блоки и ограничения на пустом месте. На своём авто может еще и можно копейку в дом принести, а вот на арендованном — нереально.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Мананников

Странно конечно , что ФАС понадобилось столько времени , что бы это увидеть

Ответить
Развернуть ветку
Отстой Петрович

Критика критикой, а сделать они что-нибудь хотят с этим?

Ответить
Развернуть ветку
Максим

оштрафуют на 30к. Что еще нужно-то?

Ответить
Развернуть ветку
Александра

Отлично написано

Ответить
Развернуть ветку
Александра

Иди в очко, с таким приколом

Ответить
Развернуть ветку
Александра

Нету

Ответить
Развернуть ветку
Жан Жак
Комментируя предложение Госдумы установить предел максимального роста цен на такси, он заявил, что такие ограничения могут снизить качество услуг: водители начнут отказываться от заказов, «потому что им это невыгодно».

то есть как снизить цены, работать перестанут, а как повышать, никто бунт не затевает

Ответить
Развернуть ветку
Соседский кот

За последние пару лет цены на такси достигли какого-то астрономического уровня. Проще пешком пройтись иногда или поехать на общественном и вызывать только тогда, когда опаздываешь.

Ответить
Развернуть ветку
Skufus

Вы просто не помните какие они до Яндекса были. Или что вы думали. Поездки по всему говору за 30 рублей продлятся вечность?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
250 комментариев
Раскрывать всегда