«Яндекс Такси» начнёт снижать комиссию для водителей в периоды высокого спроса Статьи редакции

Её размер будет зависеть от конкретного заказа.

  • Комиссия будет снижаться, когда количество заказов многократно превышает число свободных водителей, рассказали ТАСС в «Яндекс Такси». Это позволит увеличить доход таксистов и стимулирует их чаще выходить на линию в периоды высокого спроса, считают в сервисе.
  • На сколько может быть снижена комиссия, в компании ответить отказались. «Сумма зависит от каждого конкретного заказа», — сообщил vc.ru представитель «Яндекс Такси».
  • Сервис начал тестировать снижение комиссии при пиковом спросе в конце 2023 года. По итогам декабря и в январе 2024-го водители получили более 500 млн рублей дополнительного дохода, подчеркнули в компании.
  • Поскольку отрасль продолжает испытывать дефицит водителей, подход решили использовать на постоянной основе. «Яндекс Такси» также продолжает применять «новые меры и технологии», чтобы сдерживать рост цен на такси, но какие именно — не уточняется.
Фото ТАСС
  • В феврале 2023 года замглавы ФАС Пётр Иванов рассказал, что ведомство считает комиссию «Яндекс Такси» для водителей (около 28%) «слишком высокой». При этом служба не может применить к сервису «меры реагирования» из-за моратория на проверки ИТ-компаний, отмечал он.
  • 5 марта глава ФАС Максим Шаскольский сообщил, что ведомство сможет начать проверки ИТ-компаний на нарушение антимонопольного законодательства. Для этого подготовлены изменения в постановление правительства №448 об их временной отмене.
  • В августе 2023 года Росстат подсчитал, что стоимость такси достигла максимума за 10 лет. С начала года она увеличилась примерно на 25% в регионах России и на 40% — в Москве. Средняя цена одного километра пути достигла 32,53 рубля.
  • В октябре «Яндекс» объяснял рост цен на такси нехваткой водителей и автомобилей экономкласса на фоне увеличения спроса на услугу.
  • В ноябре ФАС признала сервис «Яндекс Такси» доминирующим на российском рынке.
0
339 комментариев
Написать комментарий...
Влад Шушкевич

Круто, то есть по их мнению водители должны активнее работать за неизвестное вознаграждение? Может вообще рулетку прикрутить к приложению?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Коновалов

водители то знают размер вознаграждения😁😁😁И это должно стимулировать их, как по мне все логично, уменьшили комиссию чтоб в запару водитель мог больше заработать, соответственно у него было желание работать в запаре

Ответить
Развернуть ветку
Влад Шушкевич

Так вроде не знают.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Не знают до момента, пока пассажир в машину не сядет.
При этом нередко катаешь одни и те же маршруты, в одно и то же время, а ценник может разительно отличаться.
Ну и в часы-пик, когда кэфы горят, в городе, как правило, пробки.
В итоге эта комиссия пониженная и коэффициент уходят не в прибыль, а просто как компенсация бензина и времени, проведенного в пробках.
На длинной дистанции если всё подбить, то выходит, что во время обычного спроса зелень катать даже выгоднее, т.к. заказов катанешь больше, а бензина потратишь меньше.
Да и километраж меньше, т.к. утром люди едут ИЗ спальников, вечером - в спальники. Что по пробкам не очень выгодно как бы.

Ответить
Развернуть ветку
336 комментариев
Раскрывать всегда