«Яндекс Такси» начнёт снижать комиссию для водителей в периоды высокого спроса Статьи редакции

Её размер будет зависеть от конкретного заказа.

  • Комиссия будет снижаться, когда количество заказов многократно превышает число свободных водителей, рассказали ТАСС в «Яндекс Такси». Это позволит увеличить доход таксистов и стимулирует их чаще выходить на линию в периоды высокого спроса, считают в сервисе.
  • На сколько может быть снижена комиссия, в компании ответить отказались. «Сумма зависит от каждого конкретного заказа», — сообщил vc.ru представитель «Яндекс Такси».
  • Сервис начал тестировать снижение комиссии при пиковом спросе в конце 2023 года. По итогам декабря и в январе 2024-го водители получили более 500 млн рублей дополнительного дохода, подчеркнули в компании.
  • Поскольку отрасль продолжает испытывать дефицит водителей, подход решили использовать на постоянной основе. «Яндекс Такси» также продолжает применять «новые меры и технологии», чтобы сдерживать рост цен на такси, но какие именно — не уточняется.
Фото ТАСС
  • В феврале 2023 года замглавы ФАС Пётр Иванов рассказал, что ведомство считает комиссию «Яндекс Такси» для водителей (около 28%) «слишком высокой». При этом служба не может применить к сервису «меры реагирования» из-за моратория на проверки ИТ-компаний, отмечал он.
  • 5 марта глава ФАС Максим Шаскольский сообщил, что ведомство сможет начать проверки ИТ-компаний на нарушение антимонопольного законодательства. Для этого подготовлены изменения в постановление правительства №448 об их временной отмене.
  • В августе 2023 года Росстат подсчитал, что стоимость такси достигла максимума за 10 лет. С начала года она увеличилась примерно на 25% в регионах России и на 40% — в Москве. Средняя цена одного километра пути достигла 32,53 рубля.
  • В октябре «Яндекс» объяснял рост цен на такси нехваткой водителей и автомобилей экономкласса на фоне увеличения спроса на услугу.
  • В ноябре ФАС признала сервис «Яндекс Такси» доминирующим на российском рынке.
0
339 комментариев
Написать комментарий...
Александр

О, про такси.
У меня сейчас довольно сложный жизненный период и 2 месяца назад я начал подрабатывать в такси, тариф Комфорт+, на своём авто.
И мне есть что сказать)

1. Высокие цены на такси - они высокие только для пользователя, водитель же, по факту, получает копейки, а яндекс гребет миллиарды и именно с такси содержит дофига других проектов.
Самое главное - даже не комиссия, а мухлёж с ценами.
Например, вы заказываете такси в час-пик и платите за поездку 700р.
НО! Водителю яндекс показывает цену в 500р, с которых ещё берёт 20% (в среднем, т.к. зависит от тарифа и режима работы) - бенз и амортизация авто. В итоге за 10км поездку водитель на руки получает 340р, а вы заплатили - 700р.
Причем тут типа всё "честно", но суть в том, что вам, как клиенту, яндекс пихает высокую цену из-за повышенного спроса, а водителю подкидывает "зелень", ну то есть ищет водителя, кто повезет без повышенного коэффициента, а разницу себе в карман.

2. БЕЗОПАСНОСТЬ.
У яндекса есть видео на ютубе, где они раскладывают принципы работы Яндекс.го, при этом отдельным видео идёт о том, как яндекс заботится о клиентах и водителях.
По факту же им ПЛЕВАТЬ.
а) Я был в шоке в первый день с того, что яндекс по цепочке кидает водителю заказы в ДВИЖЕНИИ. И плевать, с какой скоростью водитель едет и где. Едешь такой по загруженному и сложному кольцу, а тебе заказик - ПИЛИК ПИЛИК и есть у тебя 10 секунд, чтобы его принять. А не примешь, т.к .следишь за дорогой - яндекс тебя накажет потерей активности. Ну то есть они пишут, что водитель не должен отвлекаться на телефон, при этом сами же отвлекают, в нагрузку давая водителю мизерное время для принятия решения.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

б) Ремни. 99% клиентов сзади не пристегиваются и не хотят этого делать. Даже если вы едете куда-то в пригород или аэропорт по трассе.
И яндекс с этим НИЧЕГО не делает. Почему бы не ввести правило, что водитель не имеет права начать движение, пока все пассажиры не будут пристегнуты? Правильно - потому что в этом случае плохим, в глазах клиентов, будет яндекс. А он хороший). А пристегиваться просят вредные водители, фу на них, вот тебе 1 звездочка от пассажира.

в) Безопасность водителя. Про ремни уже ясно, я - пристегнут, пассажир - нет. В случае чего пассажир летит в меня и убивает так же меня. Ну да ладно.
Главное, что в случае проблемного клиента, яндекс не предлагает ничего, кроме включения поддержки по громкой связи и записи разговора.
Разве отморозков это способно остановить?
Водители давно просят сделать настоящую тревожную кнопку, чтобы другие водители вокруг, хотя бы в определенном радиусе, увидели, что их коллега в беде. Я бы увидел - 100% приехал на подмогу. И как раз знание этого может осадить резкого и дерзкого пассажира.
Но Яндексу это не надо, т.к. тогда водители могут почувствовать некое "братство", многие лично познакомятся, а там и до профсоюза недалеко да.

г) Яндекс очень любит кидать заказы "в спину" или такие, что водителю приходится ломится через 4 полосы через оживленное шоссе для разворота. Или делать ещё какие-то реально небезопасные маневры.
Ну то есть высадил я пассажира, Яндекс ЗНАЕТ, что я стою в правой полосе. Кидает сразу заказ и предлагает мне за 50 метров перестроиться в крайний левый ряд для разворота. А следующий разворот через через 2км. Кто-то скажет "ну так не берите такие заказы и всё", но тут смотрим пункт 2.а. Когда ты в движении с пассажиром не всегда есть возможность адекватно оценить маршрут до следующего клиента, т.к. мало времени.
А ГЛАВНЫЙ финт ушами, это тариф, при котором я вижу конечную точку маршрута. Ну то есть, могу видеть, куда заказ ДО его принятия.
НО! Во-первых, опять же мало времени для принятия решения. Во-вторых, яндекс в точке Б просто пишет название улицы и дом. Он НЕ показывает это на карте. Вот вы ВСЕ улицы знаете в своем милионнике? Я - нет. Да в режиме, когда ты едешь, перестраиваешься, а тут заказ новый, иногда тупишь. Принимаешь и понимаешь, что ЖОПА, быстро попасть в точку забора клиента можно только нарушая правила и создавая аварийные ситуации.

д) Режим работы и заработки. У яндекса задача выжать с водители время на линии по-максимуму. И они считают, что 12 часов на линии - норм вариант. Вы давно ездили за рулем хотя бы 5-6 часов нон-стоп? И не по трассе, а в городском режиме. С пробками, перестроениями, плотным потоком, автохамами, слежкой за маршрутом и т.п. Уже через 4-5 часов начинает притуплятся внимание. На 8-й час, даже с учетом ежечасных перерывов на 10-15 минут, начинаешь откровенно тупить. А это нифига небезопасно.
Работать меньше? Не выйдет. Яндекс подкидывает ровно столько заказов, чтобы у вас выходило среднее по городу количество денег в час.
Да и надо учитывать, что таксуют люди не от хорошей жизни и многие реально катают всю смену до упора. Я вот пока ещё ни разу 12 часов не вывез, мой рекорд - 8 часов. То, что жопа отваливается это мои проблемы, я уходил с линии именно потому, что начинал уже откровенно тупить на дороге. Безопасно ли сажать клиента к водителю, который уже 10 часов за рулем? Вопрос открытый.

3. Ну и просто небольшой момент про аэропорты)
Я думаю, вы нередко замечали, что в час-пик сложно бывает найти машину в аэропорт. Казалось бы - приехал, назад уехал так же с пассажирами, аэропорт же.
И конкретно в моем городе прикол в том, что отвезти то я вас отвезу, а вот чтобы назад уехать не пустым, мне надо прождать ДВА часа. Потому что заехал я под шлагбаум, высадил пассажиров. У меня есть бесплатные 15 минут. Выехал. Встал в "очередь" (в приложении яндекса для зон аэропортов есть очередь, в которой можно встать, только приехав с заказом в аэропорт), а ожидание в очереди - 2 часа. Почему? Да потому что второй раз БЕСПЛАТНО въехать и выехать под шлагбаум я могу только через 2 часа. Заедешь сразу или через 30 минут, или через час - плОти 500р. При этом в час-пик эти 2 часа ожидания никак не оправдывают себя. Назад я поеду за 800р, 160 из которых заберет себе яндекс. Ну такое. Лучше в городе коротыши катануть.
Поэтому лично я НИКОГДА больше не беру заказы в аэропорт.
Но тут больше вопросов к администрации аэропорта.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Беков

Самый полезный комент. С курьерами все ещё хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Я так понимаю ваш город это Москва? Если я угадал то мой совет-не ждать заказов в очереди, когда в такси работал то если показывает очередь больше 30 минут то не жду, в Москве всегда можно взять заказ рядом с аэропортом проехав от силы 10-15 минут пустым, в Шереметьево рядом Химки, вокруг Внуково густая застройка Новой Москвы, правда вокруг Домодедово одни деревни, но там зато до МКАД без особых пробок доезжаешь до МКАД минут за 15.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Нет, Новосиб.
И проблема в том, что от аэропорта и вплоть до моста (это 30 минут в пути) нет практически ничего, кроме разных промзон и т.п. Там если и можно что-то поймать, только в экономе.
И в итоге поездка в аэропорт - это или 2 часа ждать в очереди, или ехать назад пустым.

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Ну тогда согласен.

Ответить
Развернуть ветку
readervc

вам бы гражданское общество водителей яндекса открыть по снг

Ответить
Развернуть ветку
336 комментариев
Раскрывать всегда