{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

5 особенностей CRM, которые помогут малому бизнесу расти в 2024

За 2023 количество малых и средних предприятий в России выросло на 6%, сейчас их 6,3 миллиона. Во многом помогла цифровизация и технологии, закрывающие основные потребности бизнеса — работу с командой и документами, коммуникации с клиентами, организацию продаж и логистики.

При этом лишь 20-30% компаний в России используют системы для управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), хотя они способны всего за несколько недель принести ощутимый результат. Как CRM помогают малому бизнесу, и на что стоит обратить внимание при их выборе? Рассказываем в нашей статье.

1. Автоматизация бизнес-процессов.

Хотите освободить сотрудников от выполнения механических задач и направить их фокус на более важные? С помощью CRM можно автоматизировать не только операционную работу, но и маркетинг, продажи и даже финансовые процессы.

Например, юридический бутик в Санкт-Петербурге увеличил продажи на 50% после внедрения такой системы. Раньше сотрудники тратили много времени на отслеживание дедлайнов, обмен файлами в мессенджерах, не имели доступ к календарям друг друга.

С помощью SberCRM (сервис предоставляется ООО «Сбер Бизнес Софт») компания стала автоматически получать уведомления о сроках оплаты пошлин, готовности договоров, а для специалистов теперь быстро создаются шаблонные документы и доступен обмен уже готовыми. Благодаря цифровизации в компании сократилось количество ошибок и время на выполнение задач, что увеличило количество сделок на 33%.

2. Оптимизация в период роста

Когда продажи начинают стремительно расти, внутренние процессы часто становятся беспорядочными. Команде менеджеров и отделу продаж трудно успевать за нарастающим потоком запросов. С этим столкнулась логистическая компания, охватывающая авиационные, железнодорожные, автомобильные и морские перевозки.

За три года объемы ее деятельности увеличились в пять раз, что усложнило управление персоналом, продажами, а также поддержание отношений с клиентами и партнерами. В преддверии выхода на турецкий рынок, руководству нужно было освободить ресурсы для развития нового направления. Внедрение SberCRM помогло компании оптимизировать воронку продаж, унифицировать коммуникацию с клиентами и адаптировать систему под индивидуальные потребности бизнеса с помощью no-code конструктора (от англ. «без кода»).

В итоге руководству удалось успешно запустить работу зарубежного филиала и построить новые логистические маршруты.

3. Подключение технологий к управлению продажами

Ошибки в управлении могут серьезно подорвать продажи: потерянные лиды, задержки в оплатах, перегруженность персонала. CRM избавляет от хаоса, помогает менеджерам вовремя заключать сделки, а руководителю — понимать, какую выручку ожидать.

Рассмотрим пример из практики клининговой компании, в которой работают 50 специалистов по продажам и уборке. Сотрудники ежедневно принимают большое количество заявок и должны быстро распределять их. Вручную это получалось не всегда эффективно: бригады могли приехать не в то время, часть заявок или данных о заказе терялись, было сложно подобрать удобный слот для клиента.

После внедрения SberCRM работа наладилась. Когда клиент заказывает уборку, менеджер сразу получает детали заказа и назначает ответственного за его выполнение, что минимизирует сбои. Еще одна возможность системы — модуль аналитики. Он отражает эффективность каждого клинера: сколько раз убрался в выбранный период и какую сумму принес компании. Все это позволило топ-менеджменту лучше управлять командой.

4. Системное управление данными

Каждый бизнес генерирует обширный массив данных. Но в небольших компаниях они обычно хранятся в таблицах, переписке или даже в личных заметках. Но что, если один из ключевых сотрудников не передаст все данные при увольнении? Высок риск потери важной информации.

С такой проблемой столкнулась компания, занимающаяся монтажом вентиляционных систем в медицинских учреждениях, на государственных и коммерческих объектах. Важная особенность работы — детальный сбор информации от клиентов, заключение договоров и предоставление отчетов по итогам работ. До внедрения CRM информация по проектам хранилась в разрозненных таблицах и файлах. Это усложняло поиск и угрожало стандартам качества работы с клиентами.

Платформа от Сбер Бизнес Софт помогла компании преобразить этот процесс и больше не зависеть от изменений в команде. Теперь каждый этап сделки — от первого обращения клиента до финального заключения договора — находится под надежным контролем. Благодаря облачному хранилищу, доступ к шаблонам договоров, инструкциям и напоминаниям стал мгновенным и удобным.

5. Мобильная версия

В современном бизнес-мире мобильность CRM-системы стала необходимостью. Особенно это актуально для компаний, деятельность которых связана с частыми выездами. Например, для фирмы по производству и установке мягких окон: ее персонал в основном работает на объектах.

Мобильная версия CRM позволила сотрудникам в реальном времени видеть данные о проектах и клиентах, обновлять статусы, просматривать свои задания на день и планировать маршруты. Поскольку доступ к CRM через ноутбук на выездах ограничен, ранее это затрудняло получение информации о новых задачах или обновление данных о ходе их выполнения

В результате компания стала обрабатывать больше заказов, улучшила качество обслуживания и повысила удовлетворенность клиентов, что положительно отразилось на общих бизнес-результатах.

Резюмируем: какие задачи помогает решить внедрение CRM малому бизнесу?

Опыт Сбер Бизнес Софт показывает, что современные ИТ-технологии значительно повышают рентабельность малого и среднего бизнеса. Что конкретно позволяет сделать CRM-система?

  • Увеличивать число успешно закрытых сделок через контроль за полным циклом работы с клиентом.
  • Обосновывать управленческие решения на основе точных данных. CRM предоставляет руководителям удобный доступ ко всей необходимой информации о состоянии финансов, текущих сделках и выполнении задач.
  • Предотвращать потерю клиентов: запросы поступают на единую платформу, а автоматические напоминания позволяют вовремя их обрабатывать.
  • Повышать прозрачность работы сотрудников. Менеджеры могут легко отслеживать выполнение задач, а руководство — анализировать эффективность каждого сотрудника.
  • Оптимизировать процесс документооборота, включая хранение важных документов и доступ к ним, что значительно экономит время сотрудников.

Сейчас российские разработчики CRM-систем предлагают малому бизнесу решения, адаптированные под специфику отечественного рынка. Например, SberCRM объединяет все главные функции, которые помогают вести бизнес эффективно. Платформа позволяет не только автоматизировать текущие процессы, но и получать наглядную статистику по ключевым процессам, чтобы удерживать клиентов и адаптировать бизнес к меняющимся условиям.

Реклама. ООО "Сбер Бизнес Софт". ИНН 7730269550. Erid 2RanymKVaNU

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда