5 особенностей CRM, которые помогут малому бизнесу расти в 2024
За 2023 количество малых и средних предприятий в России выросло на 6%, сейчас их 6,3 миллиона. Во многом помогла цифровизация и технологии, закрывающие основные потребности бизнеса — работу с командой и документами, коммуникации с клиентами, организацию продаж и логистики.
При этом лишь 20-30% компаний в России используют системы для управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), хотя они способны всего за несколько недель принести ощутимый результат. Как CRM помогают малому бизнесу, и на что стоит обратить внимание при их выборе? Рассказываем в нашей статье.
1. Автоматизация бизнес-процессов.
Хотите освободить сотрудников от выполнения механических задач и направить их фокус на более важные? С помощью CRM можно автоматизировать не только операционную работу, но и маркетинг, продажи и даже финансовые процессы.
С помощью SberCRM (сервис предоставляется ООО «Сбер Бизнес Софт») компания стала автоматически получать уведомления о сроках оплаты пошлин, готовности договоров, а для специалистов теперь быстро создаются шаблонные документы и доступен обмен уже готовыми. Благодаря цифровизации в компании сократилось количество ошибок и время на выполнение задач, что увеличило количество сделок на 33%.
2. Оптимизация в период роста
Когда продажи начинают стремительно расти, внутренние процессы часто становятся беспорядочными. Команде менеджеров и отделу продаж трудно успевать за нарастающим потоком запросов. С этим столкнулась логистическая компания, охватывающая авиационные, железнодорожные, автомобильные и морские перевозки.
За три года объемы ее деятельности увеличились в пять раз, что усложнило управление персоналом, продажами, а также поддержание отношений с клиентами и партнерами. В преддверии выхода на турецкий рынок, руководству нужно было освободить ресурсы для развития нового направления. Внедрение SberCRM помогло компании оптимизировать воронку продаж, унифицировать коммуникацию с клиентами и адаптировать систему под индивидуальные потребности бизнеса с помощью no-code конструктора (от англ. «без кода»).
В итоге руководству удалось успешно запустить работу зарубежного филиала и построить новые логистические маршруты.
3. Подключение технологий к управлению продажами
Ошибки в управлении могут серьезно подорвать продажи: потерянные лиды, задержки в оплатах, перегруженность персонала. CRM избавляет от хаоса, помогает менеджерам вовремя заключать сделки, а руководителю — понимать, какую выручку ожидать.
Рассмотрим пример из практики клининговой компании, в которой работают 50 специалистов по продажам и уборке. Сотрудники ежедневно принимают большое количество заявок и должны быстро распределять их. Вручную это получалось не всегда эффективно: бригады могли приехать не в то время, часть заявок или данных о заказе терялись, было сложно подобрать удобный слот для клиента.
После внедрения SberCRM работа наладилась. Когда клиент заказывает уборку, менеджер сразу получает детали заказа и назначает ответственного за его выполнение, что минимизирует сбои. Еще одна возможность системы — модуль аналитики. Он отражает эффективность каждого клинера: сколько раз убрался в выбранный период и какую сумму принес компании. Все это позволило топ-менеджменту лучше управлять командой.
4. Системное управление данными
Каждый бизнес генерирует обширный массив данных. Но в небольших компаниях они обычно хранятся в таблицах, переписке или даже в личных заметках. Но что, если один из ключевых сотрудников не передаст все данные при увольнении? Высок риск потери важной информации.
С такой проблемой столкнулась компания, занимающаяся монтажом вентиляционных систем в медицинских учреждениях, на государственных и коммерческих объектах. Важная особенность работы — детальный сбор информации от клиентов, заключение договоров и предоставление отчетов по итогам работ. До внедрения CRM информация по проектам хранилась в разрозненных таблицах и файлах. Это усложняло поиск и угрожало стандартам качества работы с клиентами.
Платформа от Сбер Бизнес Софт помогла компании преобразить этот процесс и больше не зависеть от изменений в команде. Теперь каждый этап сделки — от первого обращения клиента до финального заключения договора — находится под надежным контролем. Благодаря облачному хранилищу, доступ к шаблонам договоров, инструкциям и напоминаниям стал мгновенным и удобным.
5. Мобильная версия
В современном бизнес-мире мобильность CRM-системы стала необходимостью. Особенно это актуально для компаний, деятельность которых связана с частыми выездами. Например, для фирмы по производству и установке мягких окон: ее персонал в основном работает на объектах.
Мобильная версия CRM позволила сотрудникам в реальном времени видеть данные о проектах и клиентах, обновлять статусы, просматривать свои задания на день и планировать маршруты. Поскольку доступ к CRM через ноутбук на выездах ограничен, ранее это затрудняло получение информации о новых задачах или обновление данных о ходе их выполнения
В результате компания стала обрабатывать больше заказов, улучшила качество обслуживания и повысила удовлетворенность клиентов, что положительно отразилось на общих бизнес-результатах.
Резюмируем: какие задачи помогает решить внедрение CRM малому бизнесу?
Опыт Сбер Бизнес Софт показывает, что современные ИТ-технологии значительно повышают рентабельность малого и среднего бизнеса. Что конкретно позволяет сделать CRM-система?
- Увеличивать число успешно закрытых сделок через контроль за полным циклом работы с клиентом.
- Обосновывать управленческие решения на основе точных данных. CRM предоставляет руководителям удобный доступ ко всей необходимой информации о состоянии финансов, текущих сделках и выполнении задач.
- Предотвращать потерю клиентов: запросы поступают на единую платформу, а автоматические напоминания позволяют вовремя их обрабатывать.
- Повышать прозрачность работы сотрудников. Менеджеры могут легко отслеживать выполнение задач, а руководство — анализировать эффективность каждого сотрудника.
- Оптимизировать процесс документооборота, включая хранение важных документов и доступ к ним, что значительно экономит время сотрудников.
Сейчас российские разработчики CRM-систем предлагают малому бизнесу решения, адаптированные под специфику отечественного рынка. Например, SberCRM объединяет все главные функции, которые помогают вести бизнес эффективно. Платформа позволяет не только автоматизировать текущие процессы, но и получать наглядную статистику по ключевым процессам, чтобы удерживать клиентов и адаптировать бизнес к меняющимся условиям.
Реклама. ООО "Сбер Бизнес Софт". ИНН 7730269550. Erid 2RanymKVaNU