{"id":7683,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430\u0439\u0442\u0438 \u0441\u043b\u0430\u0431\u044b\u0435 \u043c\u0435\u0441\u0442\u0430 \u0432 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0435\u0433\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=7683&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/303922-korotko-servis-dlya-analiza-investicionnogo-portfelya&placeBit=1&hash=9949277ba20bce980299ffc9707868bf0a4e8244a0a0603096cd0d81905cdd42","isPaidAndBannersEnabled":false}

Модуль диагностики механизмов, или как избавиться от дополнительных ремонтов самосвалов из-за неправильной обкатки

Мы продолжаем рассказывать вам, как сократить издержки на горнодобывающих предприятиях. На этот раз речь пойдет об отслеживании и систематизации данных, поступающих с CAN-шины. Рассмотрим кейс, реализованный нами для одних из клиентов.

Ситуация

На карьере работает 100 самосвалов грузоподьемностью 130 тонн. Каждые полгода их отправляют на капремонт. 30 из них вскоре уходят на ремонт повторно. Из которых 10 – из-за неправильной обкатки водителями. Руководители компании хотели начать штрафовать нарушителей, да вот только нерадивых водителей «за руку не поймать», а сами работники перекладывали вину друг на друга.

И пока все это продолжалось, компания теряла деньги на дополнительных ремонтах и простоях техники. Отметим, что минимальная продолжительность простоя на этом предприятии - 2 дня. Среднее количество рейсов в день у них - 25. Получается следующая нехитрая математика:

  • 130 тонн х 25 рейсов х 2 дня = 6500 тонн горной массы (или 975 тонн угля при 15% доле полезного компонента) - столько самосвал, находящийся в простое, мог перевезти за два дня;

  • если цена такого угля составляет 3000 рублей за тонну, то размер потенциально упущенной выгоды за полгода составит = 975 тонн х 3000 рублей = 2,9 млн. рублей, из которых 731 тысяча рублей (то есть четверть), скорее всего, будет реально упущена (не смогли заменить другой техникой или увеличить объемы перевозок за счет текущего парка);

  • за год эта цифра может составить 731 000 х 2 = 1,4 млн рублей. Или 14 млн. в год, если масштабировать убытки на весь парк самосвалов.

Заметьте - это мы посчитали без учета дополнительных расходов на повторный капитальный ремонт.

Решение

С чего мы обычно начинаем работу? С выявления узкого места - что именно приводит к имеющейся проблеме.

По итогу проведенного аудита мы выяснили, что водители не обращают внимания на предупреждения или ошибки, которые отображает дисплей в кабине ТС. Происходит это потому что при возникновении ошибок требуется остановка техники и ее осмотр, а это влечет за собой потерю рейсов и уменьшение зарплаты водителя.

Необходимо было создать такую систему работы, при которой показания дисплея в кабине ТС видел бы не только водитель, но и ответственное лицо.

И вот тут то нам и понадобились отслеживание и систематизация данных, поступающих с CAN-шины.

​Температура охлаждающей жидкости
​Датчик угла наклона

Было понятно, что если мы хотим решить задачу, не меняя датчики, то нужно разобраться со схемами подключения CAN-шины. Благодаря коллегам мы связались с производителями работающих у заказчика самосвалов и получили от них те самые схемы. За счет этого наши инженеры разобрались, как получать все данные с CAN-шины, и как можно завести все это в единую систему мониторинга, что нам, собственно, и требовалось.

Давление масла в ДВС

Далее нами был реализован следующий план мероприятий:

  • наши специалисты подключили систему, а также обновили прошивки электронной панели приборов, стоящих на самосвалах, чтобы с них можно было снимать данные;

  • мы эти данные распределили, посмотрели в протоколе, что есть что, завели в систему;

  • следующей стадией был мониторинг получаемых данных, ведь только точный анализ информации может дать ответ на вопрос «Как улучшить производительность на предприятии и избежать финансовых потерь?». Занял этот мониторинг пару месяцев.

Обороты двигателя

Каков результат?

  • ответственные лица компании стали получать максимально полную информацию, поступающую с двигателей самосвалов: ошибки по ДВС, температуру охлаждающей жидкости, обороты ДВС, давление масла в ДВС;

  • настроены тревожные оповещения в связке работы двигателя и давления масла, чтобы следить за состоянием машины в целом;

  • при падении или же скачках (тех или иных) параметров система это отображает, это видит диспетчер, и техника может быть остановлена. При ближайшем плановом осмотре будет более детально обследован проблемный узел.

Подключение к CAN-шине, установку датчиков, настройку программы, техподдержку и консультацию пользователей по работе с данным модулем мы осуществили по сервисной модели – ежемесячная фиксированная абонентская плата за каждую единицу техники, заведенной в систему.

В конце — ключевые шаги для того, чтобы предотвратить неправильную обкатку самосвалов после ремонта:

1) контролируйте эксплуатацию техники, чтобы она работала не под постоянной нагрузкой и не в глобальных оборотах;

2) отслеживайте состояние агрегатов. На основе получаемых с двигателей данных можно смотреть, что происходит с машиной, и нужно ли в ближайшее время проводить плановое ТО. Это сократит число внезапных капитальных ремонтов, остановок ТС, простоев и, как результат, издержек для предприятия.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Первые владельцы новых MacBook Pro рассказали, что «чёлка» иногда закрывает часть меню в приложениях Статьи редакции

В документации Apple описаны методы, с помощью которых разработчики могут управлять поведением интерфейса в таких случаях.

Цифровой госпиталь и медицина на 360°: как мы обновили сайт частной клиники №1 в России

Иногда больницы у русского человека вызывают недоумение и страх: процедурный кабинет, где пахнет лекарствами и не только, представили? Но зачастую это наши страхи из детства и юношества суровых 90-х, потому что сейчас всё иначе.

Сайт для АО «Европейский Медицинский Центр» (ЕМС)
SHAREit объявляет о партнерстве с Httpool для расширения присутствия в России и СНГ

SHAREit Group анонсировала выход на российский рынок цифровой рекламы. Глобальная компания в сфере интернет-технологий, выбрала Httpool, входящую в Aleph Group, своим стратегическим партнером по продажам рекламы. Будучи официальным представителем SHAREit, Httpool займется продвижением рекламных возможностей приложения для брендов и агентств из…

Linkedin запустил маркетплейс для поиска и заказа услуг фрилансеров — за время тестов он собрал 2 млн пользователей Статьи редакции

Сервис предназначен для работодателей, а сами кандидаты не смогут искать работу.

«Повышение ключевой ставки не оказало измеримого эффекта на динамику российского рынка акций»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие»

Релиз Checkaso 2.5 на Product Hunt. Новые инструменты и дизайн

Друзья, всем привет! Сегодня у нас релиз на Product Hunt. Будем рады вашей активности: поддержке и обратной связи. Важная и приятная новость: в честь обновления дарим -30% на любую подписку.

«Делимобиль» выпускает в город заведомо неисправные автомобили

Всем привет! Это снова главный хейтер Делимобиля всея VC.
Не так давно я публиковал пост с обзором сервиса Делимобиль в Ростове-на-Дону, где описывал состояние автомобилей, зоны завершения, тарифы и всё прочее. Вот он:

Чем занимается BIM-менеджер и как им стать?

По мнению Ксении, BIM-менеджера в IBS, BIM - это будущее проектирования и строительства. Мы узнали у Ксении, в чём суть технологии, какую пользу она приносит, как выглядят будни BIM-специалиста и где лучше учиться этой профессии.

Почему приглашая опытного разработчика вы должны себя вести не как покупатель, а как продавец?
История одного издательства: как я, будучи инженером-нефтяником, начал выпускать трогательные книги для детей

Всем привет! Меня зовут Александр Шмаков, я исполнительный директор типографии «НП-ПРИНТ» и основатель санкт-петербургского книжного издательства «Гудвин».

null