{"id":4879,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0443\u0441\u043f\u0435\u0442\u044c, \u043f\u043e\u043a\u0430 \u0432\u044b \u0447\u0438\u0442\u0430\u0435\u0442\u0435 \u044d\u0442\u0443 \u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044e","url":"\/redirect?component=advertising&id=4879&url=https:\/\/vc.ru\/otpbank\/266952&hash=82572a4a372a00657a2afc359f19a24c0bd24be8cecbd743f0681209c07c9a3a","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как вычислить приписки рейсов водителями?

Разбираемся на реальном примере, сколько денег в месяц на этом теряла добывающая компания, и что можно сделать уже завтра.

Мы много работаем с горняками в части повышения операционной эффективности их автопарков. Часто замечаем, что размер компаний разный, а многие проблемы очень похожи. При этом как говорил один известный человек: «У каждой проблемы есть своя фамилия».

Человеческий фактор – это 99% всех узких мест, с которыми мы сталкиваемся. Поэтому наша ключевая задача, как разработчиков ИТ-решений, максимально снизить возможное (или реальное) негативное влияние этого фактора на различные бизнес-процессы клиентов. Влияние это может быть разным: маленьким и большим, очевидным или активно скрываемым, влияющим на деньги или даже на человеческую жизнь.

Кейсов много. Сегодня разберем один из самых простых и часто встречающихся.

Ситуация

Горнодобывающее предприятие. Открытые горные работы. Порядка 300 водителей и свыше 100 единиц карьерной техники. Водители самосвалов работают по сдельной оплате, которая зависит от количества рейсов и объемов перевезенной горной массы. Классическая схема. В целом для предприятия выгодная – платить нужно только за результат.

Стоит система gps-мониторинга, считается количество ходок, каждую смену ведутся журналы учета рейсов в эксельке, исправно платится зарплата.

Но главный инженер стал замечать, что по итогу месяца объем перевезенной горной массы в тоннах уж очень как-то маловат для общего количества зафиксированных рейсов. Даже с учетом погрешности при погрузке и маркзамерах сложилось ощущение, что самосвалы недогружают или по дороге с содержимым что-то происходит.

Клиент подключил своих безопасников, посмотрели треки на карте по навигации, еще раз проверили журналы учета по сменам. Все выглядит прилично: даты бьют, левых треков или остановок нет, погрузка-разгрузка в соответствующих местах. А нужного тоннажа нет, деньги потрачены, план не выполнен.

Подобные признаки – это типичная история приписки рейсов. Работает это следующим образом:

  • водитель во время рабочего дня либо проезжает порожним мимо экскаватора, не делая остановки, либо же загружает один ковш и едет. Система мониторинга показывает, что самосвал едет, простоя нет.

  • - в конце смены водители сдают диспетчеру отчет с указанием количества рейсов, где и приписывают себе пару-тройку «пустых» ходок.

Позже мы посчитали с клиентом размер его ущерба. В среднем каждый «творческий водитель» приписывал себе 2-3 рейса в смену. Не такая большая цифра, но если масштабировать на всю компанию в разрезе месяца, то математика получалась следующая:

  • 10 смен в месяц давали водителю 20-30 несуществующих рейсов или 12-15 дополнительных тысяч рублей дополнительного дохода;

  • приписка была выявлена в каждом 3 случае, что с учетом размера их штата дало порядка 1,4 млн рублей убытков в месяц или 16,8 млн рублей в год.

Решение

В таких ситуациях мы в первую очередь советуем клиенту начинать с определения узкого места (ограничения) в организации работы. Методик определения ограничения много, но цель одна – понять, какой элемент определяет успех и эффективность всей системы в целом или отдельного ее бизнес-процесса.

В данном кейсе узким местом является вес перевезенной горной массы. Соответственно, успешное решение проблемы должно строиться возле механики его учета.

Следующий шаг – необходимо еще раз провести аудит своих бизнес-процессов в разрезе выявленного ограничения (учета объемов горной массы). В случае с нашим клиентом мы имели следующую картину:

  • Действующая система мониторинга транспорта не имела функцию контроля состояния загрузки, то есть не учитывала вес в каждом рейсе;

  • Сменные отчеты хотя и содержали информацию о тоннаже, но по факту фиксировали его «по умолчанию» (если рейс есть, значит, самосвал перевез свой максимальный технический объем);

  • Автомобильных весов на предприятии не было;
  • Хотя маркзамеры проводились 2 раза в месяц и итоги заносили в маркшейдерскую программу, но никакой ее интеграции с gps-мониторингом и 1С: Бухгалтерией не было.

Если ограничение определено верно и аудит проведен правильно, то составить план действий по успешному решению проблемы не должно составить труда. Например, для аналогичных ситуаций мы реализуем следующий план мероприятий:

  • Устанавливаем в подвеску самосвалов специализированные датчики давления и проводим их тарировку. Это позволяет клиенту в режиме онлайн контролировать и автоматически фиксировать вес перевезенного груза в каждом рейсе;

  • Проводим интеграцию нашей платформы управления автопарками с маркшейдерской и бухгалтерской системами клиента. Это позволяет ему синхронизировать процессы формирования планов добычи, факта их выполнения и учета денежных расходов, чтобы избежать возможных потери (сокрытия) данных;

  • Обучаем диспетчеров, горных мастеров, сотрудников служб безопасности работе в обновленной системе.

Это базовый список. В каждом конкретном случае всегда будут индивидуальные особенности. В любом случае, на выходе некими опорными контрольными точками для формирования технических требований к информационной системе могут быть:

  • Возможность построения подробного отчета по рейсам за любую смену с обязательным учетом объема перевезенной горной массы, места, времени и продолжительности погрузки/разгрузки в разрезе каждого водителя самосвала;

  • Наличие инструмента просмотра истории работы и передвижения каждого самосвала с фиксацией его состояния (груженый/порожний);

  • Автоматический учет количества ковшей, которые потребовались экскаватору для полной загрузки самосвала в каждом рейсе;
  • Функция обмена данными с маркшейдерской системой для определения плановых объемов добычи и транспортировки руды с учетом содержания полезного компонента;

  • Возможность выгрузки данных в бухгалтерскую систему (например, в 1С:Бухгалтерия) для автоматического расчета зарплаты водителей от норм выработки.

​Информация по работе экскаватора, текущем блоке и типе груза на котором ведется работа.
Примера трека с окраской с разбивкой по цветам (зеленый - груженый, желтый - порожний).

Выгоды

Для нашего клиента расходы на проведение бизнес-аудита, формирования техно-рабочего проекта, разработку, интеграцию и обучение составили чуть больше 11 млн рублей.

Напомню, что в результате реализации проекта клиент получил 16,8 млн рублей прямой экономии в первый же год. На наш взгляд, такое соотношение инвестиций к экономическому эффекту можно считать успешным.

Помимо денежной составляющей выросли качественные характеристики – повысилась трудовая дисциплина, выросли нормы выработки, снизилось время на формирование отчетов, сократилось число ошибок при работе с различными данными.

В конце – 3 ключевых шага для того, чтобы снизить до минимума вероятность приписки рейсов водителями:

  • Учитывайте не только количество рейсов, но и объем перевезенной горной массы;

  • Синхронизируйте работу информационных систем – маркшейдерской, диспетчерской, бухгалтерской;

  • Автоматизируйте процесс сбора, обработки и анализа данных настолько, насколько это возможно

{ "author_name": "Сергей Носов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 2, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 104077, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 30 Jan 2020 06:49:19 +0300", "is_special": false }
0
5 комментариев
Популярные
По порядку
1

Шо, опять? Прям день сурка какой-то

Ответить
1

Повторение - мать рекламы.

Ответить
–1

Работа проделана конечно большая, но не проще ли было доплатить водителям эти  несчастные

12-15 дополнительных тысяч рублей дополнительного дохода;

Тем более, что

Для нашего клиента расходы на проведение бизнес-аудита, формирования техно-рабочего проекта, разработку, интеграцию и обучение составили чуть больше 11 млн рублей

приписка была выявлена в каждом 3 случае, что с учетом размера их штата дало порядка 1,4 млн рублей убытков в месяц или 16,8 млн рублей в год.

Ответить
1

Не проще. Лучше увеличить ставку, но только не дать понять, что "на предприятии можно схалявить". Потому что это влечёт за собой общую расхлябанность, у работников абсолютно любой сферы.

Также это уменьшает потенциальную выработку предприятия. Ну то есть мы "засунуть" больше самосвалов на трек не можем, а каждый третий ездит пустым - 30 % считай предприятие недорабатывает?

Ответить
0

Мы поставили весы труляля труляля, проще на одни весы на разгрузке или погрузке. 

Ответить
Читать все 5 комментариев
Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
Олег, не переживай, мы не одни. Твоя Маша

Привет, я Роман Рабочий. В марте я выпустил статью про виртуального секретаря Машу, позавчера рассказал, как мы преодолеваем конкуренцию, а вчера «Тинькофф Банк» вдруг назвал меня «последователем». Давайте расставим точки над i.

RU-CENTER (NIC.RU) Опять дарят "подарки" увеличивающие стоимость продления услуг ВДВОЕ

Занимаюсь своими делами. Приходит письмо от RU-CENTER (NIC.RU) смысл которого сводится к тому, что если я не хочу потратить при продлении доменов сумму вдвое больше и так конской стоимости продления, то я должен отложить свои дела и потратить час своей жизни, что бы всё вернуть как было до "подарка".

Как малому бизнесу понять свою «зону смерти»

Риск-менеджмент традиционно считается уделом крупных компаний. Кроме них просчитывают риски разве что стартапы, и те по требованию инвесторов. Малый и средний бизнес (МСБ) работает без подобной аналитики — ему не до этого. Предпринимателей можно понять, когда ты поднимаешься с нуля или масштабируешь проект, мысль идет в векторе достижения…

Пять практических приёмов, как улучшить читаемость документов
Пошаговый пример переработки таблицы Joey Cherdarchuk, darkhorseanalytics.com
31 июля завершается приём заявок в 1-й этап отбора программы B2C Future Solutions
Опрос: 38% сотрудников в США на удалёнке регулярно работают в кровати Статьи редакции

При этом 74% опрошенных регулярно испытывают боль или дискомфорт во время работы.

Скандалы пивоварни BrewDog приносят её панкам-создателям миллионы: история про дикий маркетинг Статьи редакции

Джеймс Ватт и Мартин Дики ездят на танке по Лондону, продают чучела с бутылками внутри, бесят корпорации своим «агрессивным портером» и благодаря этому привлекают инвесторов и покупателей.

Мартин Дики (слева) и Джеймс Ватт (справа) BrewDog
Как подготовиться к жизни без cookies: рекомендации маркетологам

О технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая заменит cookies, Google объявил еще в начале года. Недавно компания анонсировала перенос запуска технологии на 2023 год, и теперь у рынка интернет-маркетинга есть 2 года, чтобы найти альтернативу работе с данными. Как выглядит ситуация сейчас и что делать маркетологам — в обзоре от AiData.

Мошенники развели 22-летнюю девушку на 700 тысяч рублей. Чем мы можем помочь и чему научиться?

Многие, я думаю, видели, не так давно выпущенную статью о том, как мошенники под видом сотрудников банков и прокуратуры обманули сестру автора на 700 тысяч рублей. Вот, если что, ссылка на неё:

Девять советов для улучшения сна, которые (не)работают у меня
null