Вкалывают роботы, а не человек: как чат-боты захватывают российский бизнес

Вы тоже замечаете, как нас вытесняет искусственный интеллект?

В закладки

Включи звук

​Голосовой помощник Олег от Тинькофф Банка клеит Алису от Яндекса Вероника Степина

Я вот постоянно наблюдаю за заголовками: в медицине нейросети выявляют болезни лучше врачей, машины теперь могут ездить без водителей, а с покупателями больше не общаются консультанты — за них это делают чат-боты.

Чтобы упростить себе жизнь, люди всё чаще пользуются «услугами» ботов. И я не исключение — зачем ждать, пока тебе ответит оператор, если можно кликнуть несколько раз по экрану и получить ответ?

Решил поделиться с вами чат-ботами, которыми пользуюсь сам, и показать пять примеров того, как боты пробираются в бизнес и постепенно вытесняют менеджеров.

Чат-бот «Олег»

Бот от Тинькофф-банка может переводить деньги на счета в «Тинькофф» и Сбербанк, бронировать столики в ресторанах, покупать билеты в кино, заказывать и отправлять на почту электронные документы, а также консультировать по банковским продуктам.

Также «Олег» может идентифицировать голос клиента и выполнять его голосовые команды. Например, по просьбе клиента перевести деньги. Бот может рассказывать про комиссии, лимиты, программы лояльности и про то, как пользоваться банковскими услугами.

Общаться с помощником можно и на свободные темы — в него встроена «разговорная» функция, поэтому бот иногда шутит о финансах.

​Таким способом можно вызвать в чат бота. https://rb.ru/
​Так выглядит внутри интерфейс чат-бота «Олег» https://wobot.me/

Чат-бот каршеринга YouDrive

Этот бот помогает пользователям быстро и легко арендовать автомобиль, уведомить о поломке или другой проблеме. В сервисе можно в один клик выбрать волнующий вопрос или задать свой, используя функцию «отправить обращение».

Каждый вопрос бот анализирует и передает нужному сотруднику, а тот помогает разобраться с проблемой.

Удобство этого чат-бота в том, что клиентам не приходится «обрывать» телефоны, а менеджерам — отвечать на одинаковые вопросы, но человек в процессе всё равно участвует.

Интерфейс чат-бота YouDrive.​ https://vc.ru

Чат-бот Фингуру

Используя этого бота, не придется больше звонить бухгалтеру, сканировать и отправлять на почту документы и лично их привозить. Достаточно сделать фото документов и сбросить его в чат. Бот направит фотографии нужному специалисту.

Также бот подскажет, какие нужны документы, чтобы нанять или уволить сотрудника, как ему рассчитать зарплату, а также поможет получить ответы на другие типовые вопросы или передать документы для бухгалтера. Всё это можно сделать в несколько кликов.

Такой бот упрощает коммуникацию между клиентами и специалистами: по выбранной теме он решает, какому бухгалтеру — по налогам, по зарплате, по первичным документам — отправить вопрос или задачу.

Вот так выглядит меню чата http://finguru.com/
​Бот может подготовить документы на приём на работу http://finguru.com/
Вот так​ http://finguru.com/

Чат-бот AirTrack

Этот бот в режиме реального времени проверяет доступные авиабилеты на указанное направление и дату. Он скроллит более 200 тысяч изменений в минуту и мониторит базы данных почти всех авиакомпаний мира, включая лоукостеры. Также бот сообщит, если цены изменятся, а после завершения поиска покажет название аэропорта, из которого будет вылет, дату отправки и количество пересадок.

С помощью сервиса пользователи могут быстрее искать авиабилеты, не тратя время на разные сервисы — всю информацию можно найти в одном месте.

​Так работает чат-бот AirTrack.

http://geeker8.rssing.com/

Чат-бот ВкусВилл

Этот чат-бот помогает покупателям выбрать товар и узнать, где его купить, а также присылает акционные предложения.

Если использовать чат-бот, можно больше не носить с собой дисконтную карту. Чтобы получить скидки на товары, достаточно указать в боте, что вы находитесь в магазине и в течение часа вы сможете пользоваться скидками и бонусами без карты. Чтобы получить скидку, при покупке нужно будет сообщить продавцу номер телефона или номер карты «Давайте дружить».

Такой сервис облегчает жизнь и покупателям, и продавцам: все вопросы обрабатывает бот.

Так работает бот ВкусВилл.​ https://webguru.pro/

А вы какими чат-ботами пользуетесь?

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Николай Михайлов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 64, "likes": 9, "favorites": 76, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 111830, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 11 Mar 2020 21:57:01 +0300", "is_special": false }
0
64 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Привет.
Согласна, боты сейчас активно занимают места.
Но почему некоторые считают, что они вытеснят людей?
Совершенно НЕТ!

Бот частично может закрыть вопросы пользователей, но человек покупает у человека😉
Бот берет на себя первоначальный этап общения, чтобы отменить любопытных и нецелевых пользователей.

Я создала бот офлайн образовательного центра.

Это небольшой бизнес, где 3 педагога-руководителя.

Им постоянно звонили и спрашивали одно и тоже.

Сейчас звонят только они сами по заполненной заявке.
Педагоги экономят кучу времени, которое они стали инвестировать в продвижение.
Пишут посты, продумывают стратегию.

При этом мы получили очень положительный отклик от их клиентов.
Наша целевая - это молодые мамочки.
Днём они все в делах. И заходят в бот обычно после 22 часов.

Звонить в это время уже не будешь, а вот с ботом пообщаться в самый раз🤗

Поэтому не думаю, что бот - это 100% заменитель менеджера.
Он берет на себя холодных лидов, а до менеджеров доходят целевые!!!

Ответить
3

Точно согласен на 100%. Бот берет тот период времени, в который менеджеры уже не работают. А вопрос решить надо!

Ответить
0

Возможно кого то я уже задолбал, но все же скажу - осталось дождаться когда чат боты а не человек будут получать зарплату и делать покупки в магазинах, где работают чатботы.

Ответить
8

"Человек" в этой цепочке тоже относительно скоро пропадет.

Ответить
0

Пока конечно боты не полностью обслуживают, а только собирают инфу. Но думаю это дело времени 

Ответить
13

Через какое-то время... 

 - Слушай, MG152GF, мы давно уже женаты, у нас двое прекрасных сборок, по-моему пора научить их заботиться о ком-то. Как ты думаешь? 

 - Хм... HF521KR, я даже не знаю, готовы ли мы завести человека... 

 - Ну пожалуйста! Будем учить его не гадить на ковер, выгуливать будем, им же нужна физическая активность! А сборки поймут, что человек может стать отличным преданным другом, если его правильно дрессировать!

Ну ладно... Но только никаких дворняг! Только чистокровного китайца или индуса!

Ответить
1

Десятитысячный)

Ответить
0

Стараюсь))) 

Ответить
0

Заказ товаров в магазине, оплату и оформлять доставку уже можно делать через ботов!!! Вы не знали?...

А потом скажете... "Восстание роботов" и "Армагедон"?! 🙂

Добрый день! Возможно, эта фантазия и будет иметь место быть 🤷‍♀️ но мы этого не увидим, я думаю. ИИ уже стал частью нашей жизни, а почему бы и да? По-моему, это здорово! Выполняя за человека рутинные, повторяющиеся и поэтому дешёвые действия, робот даёт возможность человеку заниматься более значимыми делами, в которых нужно применять интеллект, образное мышление, фантазию и т.д. Всё то, что никогда не смогут роботы, но всегда ценется и оплачивается соответственно! 

А что касается персонально чат-ботов, так они без человека никуда, от слова Совсем  🙂  Это отличный инструмент,  можно сказать, аналог сайта и приложения, но с бОльшими возможностями.Живут в мессенджерах, выполняют действия по заранее прописанному алгоритму. Отличные работники, созданные персонально! под бизнес! Не то, что некоторые консультанты и менеджеры... 🙈 от которых бежим... 

Очень много могу говорить про чат-ботов, и только хорошее, потому что знаю как и умею их готовить! Нужно стать владельцем чат-бота, чтобы понять его возможности и пользу! 

Удачного дня!

Ответить
1

Начавшийся еще до появления чат ботов рост безработицы во всем мире говорит о том что ваши значимые дела с применением интеллекта и образного мышления никому особо не нужны.
Главная моя претензия к чат ботом проста: получив мощнейшие инструменты в виде больших вычислительных мощностей, самообучающихся систем и пр, мы могли бы совершить революционные улучшения в жизни людей. А в реальности что мы сдели? Правильно - чат ботов.

Ответить
2

Использование атомнойэнергия - это улучшение жизни людей? Прогресс неостановим, рассуждать том, что могли бы придумать люди, по меньшей мере, нелепо

Ответить
0

Начало использования атомной энергии это пример тех самых революционных изменений которые я противопоставляю чат ботикам. Спасибо что привели хороший пример в пользу моей аргументации)

Ответить
1

Андрей, а вы знаете как используется атомная энергия для производства электричества?
Так вот!
Ничего нового!
Просто для нагревания воды!)))
И потом пар крутит турбину.
Так что использование атомной энергии не привело к революционным изменениям!
А вот открытие - да привело.
Сделали ядерную бомбу.
Так что чат боты это меньшее из зол,!

Ответить
0

Вы спросили меня знаю ли я о том, что нормальные люди узнают в 5 классе общеобразовательной школы. Я же не сказал, что не знаю.

А вот вы похоже решили что ядерная бомба - это зло. Что вызывает большие сомнения в вашем образовании.

Ответить
0

А что ядерная бомба принесла кому то добро? Хиросима, Нагасаки стали процветающими городами? Чернобыль стал краше и там все живут просто как в раю?
Что то тут не сходится с образованием)))

Ответить
0

Расскажите мне какой киллотоннаж был у ядерной бомбы, сброшенной на чернобыль? 
Ввиду того, Хиросима и Нагасаки действительно являются процветающими городами, спорить с вами не вижу смысла. Вы втираете мне какую то дичь))

Ответить
0

Вы имеете ввиду именно БОМБУ, или все же атомную энергию как таковую?

Бомба тоже принесла добро, ка кни странно - ибо не было бы военных разработок по атому, не было бы впоследствии и мирных реакторов

Ответить
1

О каких революционных улучшениях Вы говорите? Что под этим имеете ввиду? 

Я, например, сплошь и рядом вижу человека ленивого, пьющего и развращенного, жаждущего лёгкой наживы, неуемного потребления и царского амбициоза, что ему все должны, особенно государство...
Что ещё ему надо революционно улучшить? 

Неужели вы думаете, что дав человеку все блага и бесплатно, он изменится? 
Я уверена, что НЕТ! Станет ещё хуже... Всё обесценится, а человеческая жизнь особенно! И тогда... здравствуй "Армагедон"... 🤨

Революционно улучшать надо Осознанность человека! Чтобы знал, что всё что происходит в его жизни это результат его действий и желаний. Чтобы понимал, что он делает и к чему это приведёт. 

А чат-бот всего лишь "удочка", дающая возможность ловить "рыбу". А дальше как в пословице - "Без труда..." и ни туда и ни сюда 🙂

Ответить
0

Например о тех, что 30 лет назад мы с вами смотрели телевизор, читали газеты и никогда бы не узнали о существовании друг друга. А сейчас общаемся, сами выбираем что нам смотреть, не ходим в библиотеку, чтобы получить нужную инфу и пр. Вот пример революционных отношений.

"Неужели вы думаете" - нет не думаю.
"улучшать надо Осознанность" - и тогда все осознают насколько несправедлив мир и насколько глупо и долго пытаться изменить его тяжелым трудом, когда есть оружие. К примеру.

Чат бот не увеличивает выручку компании. Он сокращает издержки. Т.е. уменьшает оборот и приводит к съеживанию экономики.

Ответить
0

А разве сокращая издержки мы не увеличиваем прибыль? А переведя в бота, убрав у сотрудников рутинные, часто повторяющиеся действия, которые отнимают много времени, мы разве не даём возможности для выполнения более сложных и важных задач? Нет? Появляется время для совершения нескольких дополнительных сделок, к примеру, за те же рабочие часы. Или опять нет? Заключено больше сделок - значит оборот увеличился? Конечно!!! Или опять же НЕТ? 

Ответить
0

Перечитайте мой первый ответ на ваш пост. Иначе из поста к посту будете повторять одну и ту же чушь.

Вы что, считаете, что сделок мало потому что у продавцов не хвататет времени? Или может потому, что у покупателей нет денег, потому что нет работы ибо их работу теперь делают роботы? 

Ответить
0

??? 😳 🤨 я вас чем-то обидела или больно задела? Приношу свои извинения,  если это так 🙏

Или лучшая защита, это 😁 нападение? 

Удачного Вам дня! 

Ответить
0

Очередная фантазия. У вас в первом же посте засилие эмодзи. Поэтому воспринимать вас серьезно или не дай бог обижаться не получается при всем желании.
Вам тоже не хворать, извинятся не за что.

Ответить
0

Если этот ответ адресован мне, то это Ваша ошибка, у меня ни одного эмодзи нет. Или Вы здесь специально пылите и бучу пытаетесь развести. Неприлично

Ответить
0

Над постом есть стрелочка и имя, которые совершенно точно определяют кому адресован ваш пост.
Раз вы набираете ваши посты, то вы не слепой и точно можете увидеть и стрелку и имя, но тем не менее пытаетесь на ровном месте развести бучу по поводу эмодзи. Вот это действительно неприлично, а главное - очень глупо))

Ответить
0

На глупый коммент отвечать не солидно и глупо

Ответить
0

Хахаха)), ничего страшного, как видите я потерпел и ответил.

Ответить
0

Ваш выбор🤣

Ответить
0

Логично.

Ответить
0

"и тогда все осознают насколько несправедлив мир и насколько глупо и долго пытаться изменить его тяжелым трудом, когда есть оружие." 

- а это, случайно, не сейчас происходит???  Неееет!!! Мы счастливо живём на зелёной планете и в "розовых" очках....

Ответить
0

"Неееет!!! Мы счастливо" - не мы, а вы.

Ответить
0

Офигеть сколько же даунов в комментариях. Ну и вы тоже хороши: "если ты долго споришь с идиотом, задумайся, возможно он делает то же самое" )

Ответить
0

Ну я же не долго). Да и настрой такой - посраться с кем нибудь на ровном месте))

Ответить
0

Да, похоже ваша цель именно посраться!
Так интересней, да и рейтинг можно подтянуть!
Гнилью затянуло(((

Ответить
0

Если затянуло гнилью, сходите помойтесь. Вижу по вам, кому на самом деле хочется сраться - пол дня прошло, затих разговор слава бгу.
В моем рейтинге почти сто ваших, найдете способ, могу половину вам отдать)

Ответить
0

Напишите хоть одну статью, а мы прокоментируем.
Или комментарии писать проще?

Ответить
0

Вы похоже остались один дома, уроки делать не хочется, а больше заняться нечем. Почитайте что нибудь или посмотрите исторический канал на ютубе.

Ответить
0

Огонь! Вообще не нужно будет напрягаться )

Ответить
0

У организма человека есть припоганейшее свойство - напрягаться, если его долго не кормить)

Ответить
0

Ну, бот может и кормить. Алиса у меня чайник умеет включать) 

Ответить
0

ну это ж достижение века, правда? 
Устройство, которое включает Ваш чайник, как без него жить теперь можно?

Ответить
3

Очень нравится вот этот https://tmgo.me/TeatrObrazBot это о психологии, здоровье, осанке, о постановке голоса, о курсах по этим темам. Там же есть обширные данные о литературе на тему театра для поступающих, для студентов и учеников школ, сведения о съёмках разных передач в Москве и о заработке на этих съёмках, а также о заработке на опросе населения

Ответить
1

особенно порадовало, что в ватсап бот просят ввести данные о номере карты... Ватсап дырявый как дуршлаг. не делайте этого.

Ответить
4

Думаю, это оттого, что бот написан не на официальном, а на "сером"  API

Ответить
2

Я пользуюсь ОГРОМНЫМ количеством чат-ботов! Все и не перечислишь здесь. Это очень удобно! Для бизнеса: это и автоматизация и уменьшение расходов на персонал, рекламу и соответственно - увеличение прибыли. Для обычного человека - это как минимум экономия времени. Вот сейчас я эту статью "прочитала" с помощью Алисы. Точнее, ОНА читала мне ее, а я занималась своими делами (смотрите скрин) А еще пользуюсь каталогом чат-ботов в Телеграм (это бот-каталог) @YourSearch_bot

Ответить
2

Ботов у меня в контактах много. Есть боты гостиниц, есть бот по правилам русского языка, есть каталоги ботов. Для меня это как справочники. Покажу самые используемые.

https://vk.com/m4__don
Этого держу для поездок к морю по М4.

https://teleg.run/@Russianlanguageschoolbot
Этот помогает с правилами русского языка.

Остальные более частного применения. Справочники помельче, по первой медпомощи, крестики-нолики всякие, веселилки, психология детская.

Ответить
1

Я пользуюсь Каталогом чат-ботов Казахстана. Простая навигация, есть краткое описание ботов. Очень удобно, всё под рукой:

https://tele.click/KazCatalogBot

Ответить
0

Банк "Тинькофф", чат-бот с именем "Олег"... 
А вообще, есть в чяте психологи? С чем связана такая нарочитая акцентуация на собственной персоне? Форма нарциссизма или что-то иное?

Ответить
1

Голосовой помощник Олег никак не связан с Олегом Тиньковым, просто тезка. У них и голоса разные в том числе. 

Ответить
0

Чат-бот Вкусвилла не очень удобный, особенно когда пытаешься отправить сообщения. А уж когда ждешь по 2 дня ответа...

Ответить
0

Ну раз уж спросили в конце статьи, то рекламой не будет :) @iziworkbot в телеге. Он правда узко специализированный, для строителей. По нему отдельную статью попробую написать в ближайшее время

Ответить

Комментарий удален

0

сделал себе сам бота который мне в закрытый канал спарсенные с вк сис.. ну вы поняли)

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

никакими не пользуюсь

Общение с людьми позволяет решать нестандартные ситуации, интеерсные ситуации да и просто поднмиает настроение

Чат боты тупые,на второй-третьей фразе все равно вызывают оператора

Наверное, это потому что сначала стараюсь разобраться во всем сам, а не бегаю с каждой фигней к боту?

Ответить
0

Отвечаю Вам откровенно! Вы не теми ботами пользовались! Конечно, бот не заменит живое общение, но в наших ботах все ответы находятся быстро, можно по ключевым словам или по кнопкам навигации. Или перейти на диалог с админом. Но эту кнопку Диалога тоже легко найти.

Ответить
0

можно по ключевым словам или по кнопкам навигации. 

 может, стоит также изучить скриптовый язык какой-нибудь, чтобы мне было еще проще с ботом общаться? Как думаете?

Ответить
0

Изучение программного языка не помешает, конечно! Но пользование чат-ботом подразумевает простоту, комментарии. И не должно возникать сложностей

Ответить
0

Паскаля хватит, как думаете? Или может еще знание ЛИСПа подтянуть?

Простота.... если чат боты даже с ИИ тупят на второй фразе... то где она, простота?

Ответить
0

Вы очень глубоко копаете) для пользователя чат-ботом совершенно не нужно знать язык программирования. Даже в специализированных, и даже если команды будут прописаны программно.

Ответить
0

> Изучение программного языка не помешает

> совершенно не нужно знать язык программирования

смешно получиось, правда? : )

Простите, то что боты уже на второй фразе входят в ступор - это "глубоко копаете"?

Простота - это, видимо, свести все взаимодействие к одноq кнопке "Shut up and take my money"

?

Ответить
0

💥👏💥Эврика! Я Вас понял!! У нас совершенно разные понятия о хороших нормальных, простых в пользовании, незамученных и незаглюченных чат-ботах!

Ответить
0

да наверное

Ответить
0

delete

Ответить
0

Я использую чат-бот "Занималочка" - он мне помогает заниматься с ребенком и подсказывает идеи для совместных игр
https://teleg.run/Zanimalochka_bot 

Ответить

Прямой эфир