Ответы с YandexGPT дороже в семь раз, голосовой рекламы от «Алисы» больше не будет — глава поиска «Яндекса» Статьи редакции
Главное из интервью руководителя подразделения Дмитрия Масюка «Коммерсанту».
О доле рынка
- Компания полтора года не владеет одной из самых посещаемых страниц рунета yandex.ru и перенаправляет пользователей на страницу «Дзена» от VK. Несмотря на это, доля поиска «Яндекса» на российском рынке продолжает расти. В четвёртом квартале 2023 года она составляла в среднем 63,8%.
- Масюк утверждает, что «Яндекс» опередил Google в России «в конкурентных условиях абсолютно на всех площадках». По его данным, в 2023 году на iPhone доля поисковой системы «Яндекса» превысила 50%. «Если посмотреть на графики использования "Яндекса" по платформам, там нет такого, чтобы произошёл скачок в 2023 году. Мы наблюдаем последовательное, поступательное движение и на Android, и в вебе, и на iOS».
- Выручка группы «Поиск и портал» за 2023 год выросла на 49%. Второй год подряд бизнес «умных» устройств «Яндекса» показывает положительную EBIDTA, конкретные значения Масюк не назвал.
О новых продуктах
- «Яндекс» тестирует «няню» в новых поколениях «Алисы». Помощник сможет разбудить ребенка, пообщаться с ним, постарается весело занять его время, подготовить ко сну.
- Также разрабатывают нейросетевые продукты для юридических и медицинских задач, но обе сферы «очень чувствительные и в них мало права на ошибку». Не стоит ожидать появления медицинского продукта в ближайшее время.
- Большие языковые модели, которые внедряет компания, дороже в разработке и эксплуатации, чем обычные технологии. Например, стоимость ответов на основе YandexGPT примерно в семь раз выше в пересчёте на одного пользователя. В таких разработках достаточно большие инженерные вложения, «и надо понимать, как отбивать инвестиции».
- В ближайшее время компания представит новый продукт на стыке поиска и генеративных нейросетей. Масюк утверждает, что это самое радикальное обновление поиска «Яндекса» за последние 20 лет, которое «даст пользователям совершенно новый опыт работы с информацией в интернете».
О голосовой рекламе в колонках
- В ноябре 2023 года «Яндекс» тестировал «буквально один день на части аудитории» рекламу в голосовых ответах «Алисы» через «умные» колонки. Это «вызвало волну недовольства, но сказать, что реклама даже в том виде была воспринята однозначно негативно, нельзя». Масюк считает, что именно тот тест оказался не слишком удачным, «возможно, потому, что не предупредили пользователей».
- В виде голосовой вставки рекламы больше не будет. Но возможно появление нативных рекламных форматов в «Алисе» в каком-то виде в будущем.
16K
показов
9K
открытий
😂 Когда гугл совсем выдавят «конкурентными методами», тут-то джентльмену как попрёт.
Поиск Гугла полное говно. Можно сколько угодно стебаться над "конкурентными методами", что ни на йоту не убавляет заслуг команды Яндекса в изготовлении поисковой машины. Поэтому и доля его растет, всего то.
Доля там растёт за счёт ботоаккаунтов. Для целевого визита на продвигаемый сайт 1 профиль должен посетить минимум 30 сайтов из смежных тематик. То есть чтобы нарисовать хотя бы ничтожную тысячу визитов на сайт в месяц, я должен эту тысячу "пользователей" создать.
В Гугл это не работает, только привязка к конкретной сим-карте и т.п.
Яндексоиды всё это понимают, но им просто выгодно трясти ростом пользователей перед инвесторами. По факту там под 80% аудитории - пустышка, фантик, роботы.
Что не отменяет того, что в русскоязычном сегменте поискаю Гугла - полное говно, так же как и его рекомендательные алгоритмы , особенно новостные
Не согласен. Да, по коммерческим запросам Гугл сливает. Но по инфо Яндекс ему не конкурент.
Беда в том, что по коммерческим я сразу искать в WB или "Озон" пойду, не в поисковик. Вот и выходит - ну его нафиг.
А все остальные страны нам завидуют!
Не нравится - не пользуйся. Только свое фи оставь при себе.
Ну это уж я сам решу, без тебя (-:
Комментарий для взрывающегося пукана.
Держи пукан в узде, а то заляпаешь всё.