{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

В Москве утвердили стандарт для курьерских сервисов: он включает требования к проверке личности, форме и транспорту Статьи редакции

Требования вступят в силу поэтапно, в полной мере — в мае 2025 года.

  • Дептранс Москвы определил стандарт работы курьерских сервисов. Он включает требования к проверке личности курьеров, их внешнего вида, транспортного средства и сумки, развитию инфраструктуры.
  • Регулирование введут в три этапа: с 15 мая 2024 года станут обязательными требования к внешнему виду курьера (узнаваемая форма компании, закрытая обувь и другое). С 1 октября 2024-го обязательным станет наличие на транспорте и сумке курьера номера, а на одежде и сумке — светоотражающих элементов.
  • С 1 мая 2025 года вступят в силу требования к транспорту курьера: автоматическое снижение скорости в специальных зонах, звуковой сигнал, передний и задний тормоз, максимальная скорость — 25 км/ч и другое.
Источник: Дептранс Москвы
  • Все работающие курьеры и кандидаты на работу должны будут регистрироваться в системе «Таксомотор», проходить проверку личности и подлинности документов. После этого работник получит цифровой ID.
  • Курьеры должны будут проходить и обязательный курс на знание правил безопасного вождения на базе Корпоративного университета московского транспорта. К работе допустят только тех, кто получил цифровой профиль и прошёл тестирование.
  • Дептранс также планирует развивать инфраструктуру вместе с бизнесом.
  • Глава Дептранса Максим Ликсутов отметил, что единый стандарт утвердили «вместе с крупными компаниями доставки». Собеседники «Ведомостей» в московской мэрии говорят, что решение предварительно согласовали с крупнейшими игроками рынка: «Яндекс Едой», «Яндекс Лавкой», «Кухней на районе», «Самокатом», «Сбермаркетом» и другими.
  • В пресс-службе фудтех-сервисов «Яндекса» сообщили vc.ru, что «разделяют запрос на повышение уровня безопасности курьерских доставок»: «Некоторые пункты нового стандарта требуют значительной проработки, оценки и подготовки для реализации, что займёт некоторое время и потребует большого объёма ресурсов. Мы планируем выстроить и отладить эти процессы совместно с департаментом транспорта».
  • Во «Вкусвилле» рассказали, что принимали «активное участие» в рабочей группе для разработки приказа «в диалоге с основными игроками рынка доставки», а многие требования уже реализовали: например, у курьеров есть электровелосипеды с ограниченной скоростью в 25 км/ч, брендированная форма со светоотражающими элементами и другое. По новым правилам ритейлер начал оснащать велосипеды модулями для соблюдения «медленных зон», получил первую партию сумок с номерными знаками и так далее.
  • О том, что Дептранс и бизнес обсуждают развитие и регулирование курьерских сервисов, в начале 2024 года писало РБК. Тогда источники издания отмечали в том числе риски инициативы, например утечек. Кроме того, получение справок для постановки на учёт среди курьеров может вызвать сложности, особенно у мигрантов — из-за этого кадры будут переходить из «белых» сервисов в «серые», указывал один из собеседников.
0
365 комментариев
Написать комментарий...
Крутой Физрук

Я извиняюсь, а все эти требования должен в итоге выполнять сам курьер, а не компания, которая его нанимает? То есть пошел зарабатывать, но сначала купи оборудованный, соблюдающий все условия велик за 30к? Как-то не особо честно выходит.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Д.

Говорят они по по 120к зарабатывают )) могут позволить)

Ответить
Развернуть ветку
Ушлый продаван

Говорят и у нас в стране 70% это средний класс )

Ответить
Развернуть ветку
Укладчик стекловаты

Причем тут же говорят, что большинство людей даже лям в год не зарабатывает. Хз, кому верить)

Ответить
Развернуть ветку
Херня Всё

Так у нас же средний класс начинается от полутора прожиточных минимумов.

Зарабатываешь 18к - значит средний класс.

Ответить
Развернуть ветку
NoName

Обыкновенный вирусный маркетинг курьерских компаний. Заработки курьера 300-400р./ч в Москве и значительно меньше в других городах, чем меньше город тем смешнее заработок. Вот и считайте сколько часов надо для 120к.
Есть конечно исключения в виде нескольких недель перед Новым Годом, праздничных дней типа 8 марта, вот за счет заработков в эти периоды и формируется миф о космических денжищах в курьерке. Так таксист в эти дни еще больше курьера сделает, причем намного.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kristina Samoilova

так они идут зарабатывать , а не тратиться на требования ,которые выдвигают компании, а та дальше курьерам

Ответить
Развернуть ветку
Ландышева

Так они же не сразу зарплату получают, откуда деньги брать. В кредит?)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Д.

с первой зарплаты вычет) зато новый велик и рюкзак))

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Когда в такси приглашают работать пишут что и по 250к зарабатывают, но забывают написать, что половина уйдет на оплату машину и прочие расходы.

Ответить
Развернуть ветку
Umbrella Corporation

120к они зарабатывают когда сутками каждый день ипошат по 12 часов на своём навороченном электровелике, среднестатистический кур ну может в районе 30-50к имеет топая на своих двоих или на обычном механическом велике. Только каждый день они физически не смогут долго так работать

Ответить
Развернуть ветку
Bohyun Iliff

я тоже слышал, что они не плохо получают

Ответить
Развернуть ветку
362 комментария
Раскрывать всегда