{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

В Москве утвердили стандарт для курьерских сервисов: он включает требования к проверке личности, форме и транспорту Статьи редакции

Требования вступят в силу поэтапно, в полной мере — в мае 2025 года.

  • Дептранс Москвы определил стандарт работы курьерских сервисов. Он включает требования к проверке личности курьеров, их внешнего вида, транспортного средства и сумки, развитию инфраструктуры.
  • Регулирование введут в три этапа: с 15 мая 2024 года станут обязательными требования к внешнему виду курьера (узнаваемая форма компании, закрытая обувь и другое). С 1 октября 2024-го обязательным станет наличие на транспорте и сумке курьера номера, а на одежде и сумке — светоотражающих элементов.
  • С 1 мая 2025 года вступят в силу требования к транспорту курьера: автоматическое снижение скорости в специальных зонах, звуковой сигнал, передний и задний тормоз, максимальная скорость — 25 км/ч и другое.
Источник: Дептранс Москвы
  • Все работающие курьеры и кандидаты на работу должны будут регистрироваться в системе «Таксомотор», проходить проверку личности и подлинности документов. После этого работник получит цифровой ID.
  • Курьеры должны будут проходить и обязательный курс на знание правил безопасного вождения на базе Корпоративного университета московского транспорта. К работе допустят только тех, кто получил цифровой профиль и прошёл тестирование.
  • Дептранс также планирует развивать инфраструктуру вместе с бизнесом.
  • Глава Дептранса Максим Ликсутов отметил, что единый стандарт утвердили «вместе с крупными компаниями доставки». Собеседники «Ведомостей» в московской мэрии говорят, что решение предварительно согласовали с крупнейшими игроками рынка: «Яндекс Едой», «Яндекс Лавкой», «Кухней на районе», «Самокатом», «Сбермаркетом» и другими.
  • В пресс-службе фудтех-сервисов «Яндекса» сообщили vc.ru, что «разделяют запрос на повышение уровня безопасности курьерских доставок»: «Некоторые пункты нового стандарта требуют значительной проработки, оценки и подготовки для реализации, что займёт некоторое время и потребует большого объёма ресурсов. Мы планируем выстроить и отладить эти процессы совместно с департаментом транспорта».
  • Во «Вкусвилле» рассказали, что принимали «активное участие» в рабочей группе для разработки приказа «в диалоге с основными игроками рынка доставки», а многие требования уже реализовали: например, у курьеров есть электровелосипеды с ограниченной скоростью в 25 км/ч, брендированная форма со светоотражающими элементами и другое. По новым правилам ритейлер начал оснащать велосипеды модулями для соблюдения «медленных зон», получил первую партию сумок с номерными знаками и так далее.
  • О том, что Дептранс и бизнес обсуждают развитие и регулирование курьерских сервисов, в начале 2024 года писало РБК. Тогда источники издания отмечали в том числе риски инициативы, например утечек. Кроме того, получение справок для постановки на учёт среди курьеров может вызвать сложности, особенно у мигрантов — из-за этого кадры будут переходить из «белых» сервисов в «серые», указывал один из собеседников.
0
354 комментария
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вася Пражкин

За Москвой тоже люди живут. Непонятно, почему только для Москвы инициатива.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ivan Mart

В Москве их не убрали, а заменили на электробасы. А вот во многих городах просто убрали задолго до Москвы, причем в лучшем случае заменив на автобусы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrey H

Зато загаживают дизельными двигателями и шумом

Ответить
Развернуть ветку
Александр Бруцкий

Это кто тебе сказал что дешевле... 🤔 Этот убогий камазовский автобус в сыром виде приходит в Москву на бывший Сварз со стоимостью 55 лямов. Его там шаманят и ещё добавляют несколько. Плюс зарядная станция стоит почти столько же. Стоимость техобслуживания почти в три раза дороже чем у троллейбуса.
Дело там не в стоимости. Его будут поставлять в Москву, даже если он бутет стоить и двести лямов. Политика дело затратное...

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Первое время я видел много электробусов Мерседес в Москве, да и сейчас изредка попадаются.

Ответить
Развернуть ветку
Marusya

Я, например, автобусами пользоваться без страданий не могу, ибо меня в них укачивает

Ответить
Развернуть ветку
Andrey H

Не на всех маршрутах их заменили на электробасы. В большинстве поставили шумные и вонючие дизельки

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

Ну если если в среднем по больнице брать, то можно сказать везде. Где-то наоборот вместо дизельных/газовых запустили электрические.
P.s. Правда надо ещё держать в голове, что при длительной эксплуатации могут отказаться от электробасов, если минусов много окажется.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey H

Не знаю, у родственников под окнами теперь именно дизельный шумный автобус вместо троллейбуса. И часто видел, что такая ситуация много где

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Горячев

На комфортные пазики

Ответить
Развернуть ветку
351 комментарий
Раскрывать всегда