В Москве утвердили стандарт для курьерских сервисов: он включает требования к проверке личности, форме и транспорту Статьи редакции
Требования вступят в силу поэтапно, в полной мере — в мае 2025 года.
- Дептранс Москвы определил стандарт работы курьерских сервисов. Он включает требования к проверке личности курьеров, их внешнего вида, транспортного средства и сумки, развитию инфраструктуры.
- Регулирование введут в три этапа: с 15 мая 2024 года станут обязательными требования к внешнему виду курьера (узнаваемая форма компании, закрытая обувь и другое). С 1 октября 2024-го обязательным станет наличие на транспорте и сумке курьера номера, а на одежде и сумке — светоотражающих элементов.
- С 1 мая 2025 года вступят в силу требования к транспорту курьера: автоматическое снижение скорости в специальных зонах, звуковой сигнал, передний и задний тормоз, максимальная скорость — 25 км/ч и другое.
- Все работающие курьеры и кандидаты на работу должны будут регистрироваться в системе «Таксомотор», проходить проверку личности и подлинности документов. После этого работник получит цифровой ID.
- Курьеры должны будут проходить и обязательный курс на знание правил безопасного вождения на базе Корпоративного университета московского транспорта. К работе допустят только тех, кто получил цифровой профиль и прошёл тестирование.
- Дептранс также планирует развивать инфраструктуру вместе с бизнесом.
- Глава Дептранса Максим Ликсутов отметил, что единый стандарт утвердили «вместе с крупными компаниями доставки». Собеседники «Ведомостей» в московской мэрии говорят, что решение предварительно согласовали с крупнейшими игроками рынка: «Яндекс Едой», «Яндекс Лавкой», «Кухней на районе», «Самокатом», «Сбермаркетом» и другими.
- В пресс-службе фудтех-сервисов «Яндекса» сообщили vc.ru, что «разделяют запрос на повышение уровня безопасности курьерских доставок»: «Некоторые пункты нового стандарта требуют значительной проработки, оценки и подготовки для реализации, что займёт некоторое время и потребует большого объёма ресурсов. Мы планируем выстроить и отладить эти процессы совместно с департаментом транспорта».
- Во «Вкусвилле» рассказали, что принимали «активное участие» в рабочей группе для разработки приказа «в диалоге с основными игроками рынка доставки», а многие требования уже реализовали: например, у курьеров есть электровелосипеды с ограниченной скоростью в 25 км/ч, брендированная форма со светоотражающими элементами и другое. По новым правилам ритейлер начал оснащать велосипеды модулями для соблюдения «медленных зон», получил первую партию сумок с номерными знаками и так далее.
- О том, что Дептранс и бизнес обсуждают развитие и регулирование курьерских сервисов, в начале 2024 года писало РБК. Тогда источники издания отмечали в том числе риски инициативы, например утечек. Кроме того, получение справок для постановки на учёт среди курьеров может вызвать сложности, особенно у мигрантов — из-за этого кадры будут переходить из «белых» сервисов в «серые», указывал один из собеседников.
32K
показов
10K
открытий
Нормальная инициатива, поддерживаю. Сейчас в Москве ад творится порой, особенно на дорогах с этими гоняющими электровеликами Вкусвилла.
За Москвой тоже люди живут. Непонятно, почему только для Москвы инициатива.
Сначала на Москве обкатают, потом все остальные. Да и такого трафика курьеров, как в Москве, нет ни в одном городе. Я от курьеров только в мск шарахаюсь.
Троллейбусы так же, сначала по инициативе Дептранса Москвы убрали, потом уже в миллионниках. Сейчас остались только в мелких городах.
Есть одно но. Троллейбусы то убрали, только замена им в виде электробусов в Москве есть, а вот в регионах ситуация с транспортом ну такое себе
Опять москва говно в штаны подложила регионам?
В Кемерово ситуация ещё охуеннее. Убрали маршрутные такси, а автобусов сильно больше не стало
Привет из Питера, район на границе города. Та же ерунда, так удобно было с маршрутками, проходили у самого дома. Зачем-то запретили, хотя всегда были наполнены, то есть причина не экономическая. Теперь или на электричке, или тащится 20 мин. до автобусной остановки. Вредители от государства, чтобы в аду им гореть.
Кто-то получает очень хороший откат с продажи автобусов, видимо.
Деловой русич Дерипаска владеет ЛиаЗом и КАМАЗом.
Ну, именно в моем районе эти автобусы ходят по одной трассе со времен СССР и ничего в их количестве не изменилось. Я не знаю причины.
Причина как раз экономическая: город вкладывается в инфраструктуру - дороги, остановки, наземный транспорт, а клиента увозит ООО "Пазик от Ашота".
Не везде. В крупных города пустили автобусы, дублирующие троллейбусы.
Новосибирск, 3-й город по величине в России, после Москвы и СПБ. Все теже раздрлбанные, ржавые троллейбусы
Зато крым их
В начале года 80 штук закупили новых
Комментарий удален модератором
Это просто неправда, не знаю где вы этого наслушались. Троллейбусы есть и в СПб, и в ЕКб, уверен что и в каких-то других миллионниках, более того убирать их далеко не везде не планируется.
В Самаре пока тоже вроде не планируют убирать
в Казани никуда не делись
Комментарий удален модератором
Поддерживаю, фигня какая то , ну не ровняться мск с регионами , ну ни как
В Екб одно старьё в основном, благо на 300летие подсуетились и хоть немного обновили парк, а так что трамваи, что троллейбусы старые
В Москве их не убрали, а заменили на электробасы. А вот во многих городах просто убрали задолго до Москвы, причем в лучшем случае заменив на автобусы.
А мне нравятся автобусы. Не загаживается город проводами, можно более гибкие маршруты выстраивать. Транспортную задачу намного легче решать и дешевле.
Зато загаживают дизельными двигателями и шумом
Это кто тебе сказал что дешевле... 🤔 Этот убогий камазовский автобус в сыром виде приходит в Москву на бывший Сварз со стоимостью 55 лямов. Его там шаманят и ещё добавляют несколько. Плюс зарядная станция стоит почти столько же. Стоимость техобслуживания почти в три раза дороже чем у троллейбуса.
Дело там не в стоимости. Его будут поставлять в Москву, даже если он бутет стоить и двести лямов. Политика дело затратное...
Первое время я видел много электробусов Мерседес в Москве, да и сейчас изредка попадаются.
Я, например, автобусами пользоваться без страданий не могу, ибо меня в них укачивает
Не на всех маршрутах их заменили на электробасы. В большинстве поставили шумные и вонючие дизельки
Ну если если в среднем по больнице брать, то можно сказать везде. Где-то наоборот вместо дизельных/газовых запустили электрические.
P.s. Правда надо ещё держать в голове, что при длительной эксплуатации могут отказаться от электробасов, если минусов много окажется.
Не знаю, у родственников под окнами теперь именно дизельный шумный автобус вместо троллейбуса. И часто видел, что такая ситуация много где
На комфортные пазики
Да ладно, по 1.3-миллионному Ростову старые московские троллейбусы весьма активно ездят.
В Ростове не был) Спасибо за информацию, буду знать.
Чо ты рассказываешь. В Питере их сотнями закупают и открывают маршруты в новостройки
Департамент транспорта Москвы, видимо должен еще привила для Уфы писать)
В Москве так-то и федеральные чиновники есть. Ну когда не на Мальдивах или в Дубае, конечно.
Указанные в статье правила федеральные чиновники писали? Нет. К чему тогда ваш аргумент?
Ну а как можно пройти мимо, не кинув говном в чиновников?
Потому что москвичам не насрать. А остальные регионы поделились на пассивок и хатаскрайников, все как обычно :)
Да нет, родной мой, бабки все через Москву идут, а возвращаются слезы. Ни один нефтегазовый регион даже близко по уровню к Москве не близок, ни в чем…
Потому что у Москвы деньги есть, а у регионов их нет, возможно регионы хотели бы себе электробусы вместо троллейбусов, но денег хватит на закупку пары электробусов на весь город.
Что, опять? Но при этом ФЦП для регионов вполне себе существуют. Просто ваш мэр и губернатор настолько обленились, что им лень составить и подать заявку. Но виновата всегда Москва, понимаю...
возможно регионы хотели бы себе электробусы вместо троллейбусов, но денег хватит на закупку пары электробусов на весь городТо есть снова Москва виновата, что все деньги украли? Вы бюджет ваш городской почитайте. Если не воровать - там хватить до каждого дома на окраине электробус запустить
Я в Москве живу если что и где я написал что Москва виновата? Я просто констатировал всем известный факт: бюджет Москвы гораздо больше любого регионального бюджета. Давайте сравним бюджет Оренбурга и бюджет Москвы до разворовывания и увидим, что Москва только на бордюры или праздничное освещение к новому году тратит больше годового бюджета провинциального города. Из вашего комментария можно сделать вывод, что в Москве работают святые чиновники которые прилетели с Марса и ни копейки не воруют и не распиливают бюджет, а все до копейки отдают на развитие, а вот в провинции наоборот сплошь демоны ада сидят в руководстве и растаскивают все до копейки по карманам.
Есть 2 идентичные по объему финансирования ФЦП в рамках "Безопасные и качественные дороги". В Московской области построено 180км дорог, в республике Калмыкия - 2,6км.
Еще вопросы есть?
А откуда информация про 2,6 км дорог? На сайте нац.проекта написано, что в 2023 году 135 км дорог отремонтировано, выделено денег 1,2 миллиарда рублей. На 2024 год предусмотрено 1,83 миллиарда рублей. На Московскую область 15,56 миллиардов рублей. И где же больше своровали? Какие еще будут фантазии по поводу равенства финансирования регионов?
https://msk.bkdrf.ru/?region=%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C
https://elista.bkdrf.ru/?region=%D0%A0%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%BC%D1%8B%D0%BA%D0%B8%D1%8F
За мкадом орск 🤷🏻♂️
Странный вопрос, почему департамент Москвы делает инициативу для Москвы, вот загадка то блин...
Всё начинается с Москвы, как обычно.
Ну как люди. Население скорее
В Питере как бы тоже
Где деньги есть, там и нициативят
За Москвой такого ажиотажа пока не наблюдается...