{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Речевая аналитика для для реального роста продаж

Маркетологи тратят дни и ночи на разработку маркетинговой стратегии и очень много денек на рекламу, в результате чего стоимость каждого лида растет день за днем. При этом, больше половины лидов сливается на менеджерах по продажам. Не со зла, а потому что не умеют. Чтобы научить, надо точно знать, где проблема, которая мешает продавать и увеличивать конверсию. Прослушивать звонки очень дорого. В таком случае на помощь приходит речевая аналитика. Разбираемся в тонкостях современного рынка речевой аналитики России.

Всем привет, меня зовут Роман Магдаленко, я бывший директор по продажам, который запустил продукт SalesAI в 2022 году :). Я хорошо разбираюсь в рынке и понимаю все сильные и слабые стороны каждого игрока. Почему я так нагло себя веду и спокойно описываю своих "конкурентов" со ссылками? Потому что мы работаем в другом сегменте. Российский рынок РА, как вы прочитаете ниже, состоит в основном из долгоразворачиваемых платформ РА старого поколения для компаний уровня энтерпрайз. А мы создали пиз@@тый продукт для СМБ, который уже через 2 недели и за доступные деньги творит чудеса.

Конечно, в последнее время появляется много конструкторов и оберток вокруг ChatGPT, YaGPT и других моделей, и даже в Bitrix24 появился Co-pilot, который решает какие-то минимальные задачи и может быть полезен как стартовая точка входа в системы для оптимизации процессов продаж. Но если вы уже это попробовали и вам хочется бОльшего, го разбираться в этом вопросе вместе! Безусловно, обзор, который приведен в этой статье не полный. Решений и продуктов гораздо больше и все они разные: платформы, продукты и обертки. Более полный обзор вы можете бесплатно скачать тут, а мы посмотрим только на продукты, которые первыми вывалились у меня при запросе "речевая аналитика" в ya.ru.

Что такое речевая аналитика?

Если вы думаете, что речевая аналитика - это транскрибация аудио/видео в текст - ваши взгляды безнадежно устарели. Многие разочаровались в речевой аналитике и считают, что это сплошная потеря времени (иногда еще и денег), и они правы, если пользовались речевой аналитикой старого поколения - технологией, которая работает по ключевым словам.

Настоящая речевая аналитика в 2024 - это система, которая анализирует разговоры и оценивает качество работы менеджера по продажам (или оператора) не по ключевым словам, а по смыслам. Настоящая речевая аналитика позволяет быстро найти проблемные места и оценивать, насколько доволен или недоволен клиент. Настоящая система анализа звонков позволяет извлечь гораздо больше пользы.

Например, оценить отработку каждого возражения в отдельности по 4-м этапам, или заполнить разные ячейки CRM, или сформировать портрет менеджера, чтобы на собеседовании определять более подходящих кандидатов, или разработать более эффективный сценарий звонка, составить КП автоматически… и тд.

  • Увеличение продаж в среднем на 38%
  • Объективное выявление самых горячих лидов
  • Более эффективная отработка возражений
  • Быстрое обучение и онбординг менеджеров по продажам
  • Автоматическое заполнение CRM и тд

Самые популярные сервисы речевой аналитики по версии ya.ru (апрель 2024)

https://roistat.com/ru/features/speech-analytics

Автоматически расшифровывает телефонные разговоры и преобразовывает в текстовый формат, выделяя ключевые слова и фразы. Проверяет соблюдение скриптов продаж и правил общения с клиентами, выявляет случаи, когда операторы используют негативные выражения, отказывают в помощи или, наоборот, получают благодарности. Также анализирует историю диалогов на предмет негативных фраз, жалоб и оскорблений. Отправляет уведомления о проблемных диалогах в мессенджеры Telegram и Slack.

Характеристики:

  • Быстрая настройка. Интеграция с сервисом телефонной связи занимает несколько минут.
  • Работает по ключевым словам
  • Уведомления о проблемных звонках (настраивается по триггерам).
  • Поиск по истории звонков (негатив, жалобы, оскорбления и пр.).
  • 21 словарь для проверки, который можно дополнить.
  • Оценка работы операторов по 22 критериям.
  • Не ключевой продукт, использует под капотом 3iTech
  • Дешево
https://www.mango-office.ru/products/virtualnaya_ats/vozmozhnosti/speech-analytics/

Сохраняет диалоги, переводит в текстовый формат и создает отчеты. Точность распознавания речи составляет 95%. ИИ также классифицирует диалоги по ключевым словам и темам (заказы, предложения, скидки, акции и т. д.). Сервис позволяет получить визуальную оценку по каждому сотруднику.

Характеристики:

  • 32 словаря для анализа (можно создавать собственные, загружать скрипты, стоп-фразы и пр.).
  • Распознавание эмоций (ИИ выявляет негативный окрас).
  • Отчеты по 12 показателям (можно увидеть, сколько говорит оператор, придерживается ли скрипта, перебивает ли собеседника).
  • Оценка по чек-листу.
  • Работает по ключевым словам
  • Отчет «Ловец инсайтов» (показывает важные моменты, реакцию клиента и контекст проблемы).
  • Недорого
  • Не ключевой продукт, использует под капотом 3iTech

https://speechanalytics.ru

Анализирует записи разговоров, оценивает на основе 20+ параметров и формирует отчеты. Точность распознавания заявлена на уровне 80–95%. Предлагается два варианта использования сервиса — локальный (на собственном сервере компании) и облачный (на сервере Speech Analytics). Сервис переводит запись в текст и анализирует по различным критериям (например, наличие пауз, перебиваний и т. д.). Имеет несколько словарей с фразами для определения недовольства, замечаний, жалоб, агрессии и т. п.

Характеристики:

  • Поиск записей по ключевым словам
  • Оценка на основе 24 параметров
  • Кастомизируемые отчеты (задаются нужные срезы, колонки и фильтры)
  • Расшифровка звонка в виде диалога
  • 20 словарей для анализа
  • Поиск в нужном падеже
  • Гибкая настройка параметров оценки
  • Своя платформа
  • Дорого

Сервис речевой аналитики, с которым анализируются не только телефонные звонки, но и сообщения в чатах и видеозвонки в Zoom, Skype и пр. Заявленная точность распознавания текста — 90%, эмоций — 70%. Маркеры или теги настраиваются индивидуально для каждой компании. Название и количество тегов различается и зависит от потребностей компании и решаемых задач.

Характеристики:

  • Работа со звонками (сортируется фильтруется по ключевым фразам, можно найти нужные фрагменты разговора по тегам, просматривать расшифровку с оценкой эмоций)
  • Более 300 семантических ядер для разных доменов
  • Работает по ключевым словам
  • Уведомления о проблемных звонках (настраивается по триггерам)
  • Наполнение словаря профильными для каждого бизнеса словами-маркерами
  • Средняя цена

https://callibri.ru/multitracking/speech-analytics

Работает в сочетании с коллтрекингом и расшифровывает запись входящего звонка в течение 30 минут после завершения. Затем РОП получает расшифровку в текстовом виде, а запись сохраняется в CRM-системе с подробной информацией о клиенте и его запросе. Можно определить список фраз для каждой категории, и система будет автоматически распределять звонки по соответствующим категориям, таким как «спам», «лид», «конверсия» и т. д., в соответствии с заданными параметрами. Не ключевая функция, под капотом использует движок 3iTech.

https://www.tinkoff.ru/business/help/solutions/speech-analytics/about/

У Тинькова есть Олег и много-много данных. Это значит, что банк может себе позволить запилить свой STT движок. Весь вопрос в том, какой вектор развития у этого продукта, для каких целей и как он будет использоваться. Насколько мне известно от пользователей Тинькова, их движок на ключевиках и семантических ядрах. Это значит, что есть функция тегирования звонков на основе этих ядер.

Основанная на машинном обучении, предназначена для анализа звонков и чатов. Высокая точность распознавания речи возможна благодаря собственной технологии распознавания речи Tinkoff VoiceKit. Система способна даже выявить сарказм в слове «спасибо» и правильно его интерпретировать.

Анализ негативных моментов позволяет оценить, насколько доволен клиент, и выявить наименее вежливых операторов. Платформа обладает высокой скоростью обработки данных и предоставляет инструменты для точного анализа. Операторы могут видеть свою статистику. Платформа также позволяет создавать отчеты с различными параметрами и определять наиболее часто используемые фразы в диалогах.

Характеристики:

  • Быстрая обработка больших объемов данных.
  • Работает по ключевым словам
  • Система автоматически размечает звонки по категориям с помощью тегов, что упрощает их анализ и выделение важных событий.
  • Статистика оператора и рекомендации.
  • Платформа позволяет создавать отчеты с различными параметрами.
  • Определение наиболее часто используемых фраз в диалогах.
  • Семантический поиск, в отличие от поиска по словарям, ищет не по ключевым словам, а по смыслу фразы.
  • 21 словарь для анализа.

https://mts.ai/ru/product/wordpulse/

Сервис от MTS AI. Помогает изучать все разговоры по телефону, в чате, через мессенджеры и социальные сети, где клиенты дают обратную связь, и извлекать из них полезные сведения. WordPulse анализирует эмоциональный фон бесед и их содержание, а также следит за соответствием диалога установленному сценарию. Есть возможность самостоятельной настройки фильтров, таких как приветствие, предложения дополнительных услуг или скидок, прощание.

Характеристики:

  • Автоматический анализ неструктурированных диалогов и построение оптимального скрипта для дальнейшего взаимодействия с ними.
  • Возможность учета и формирования показателей в зависимости от размера компании, отрасли, целевой аудитории или отдельных ее сегментов.
  • Прогнозирование показателей и тенденций на основе проанализированных данных.
  • Прозрачная система метрик, дашборды и отчеты 24/7, выгрузка данных в любые сервисы.
  • Работает по ключевым словам и семантическим ядрам.

https://bssys.com/st/products/speech-analytics/

Платформа включает 12 предустановленных шаблонов отчетов, которые позволяют анализировать качество работы операторов, эффективность обработки обращений по различным темам, уровень удовлетворенности обслуживанием, ключевые показатели эффективности контактного центра и другие параметры. Есть возможность отправки отчетов по расписанию. Последний релиз в июле 2023.

https://touchpoint-analytics.ru/

Система, способная автоматически распознавать тематику запросов и помечать для последующего анализа речевой информации, позволяет отфильтровывать и сортировать звукозаписи на основе поиска по ключевым словам и выражениям. Точность распознавания для записей телефонных разговоров составляет 95%. Более 20 словарей и наборов меток с возможностью расширения. Программа позволяет настраивать и получать мгновенные оповещения о любых событиях и инцидентах, связанных со звонками и чатами, по электронной почте или через мессенджер. Программа также способна определять пол и возраст, а также выявлять раздражение, недовольство клиентов или грубость операторов, основываясь не только на ключевых словах, но и на голосовых характеристиках. Программа обладает высокой гибкостью в настройке словарей для соответствия различным бизнес-задачам. Стоит недорого, поэтому используется в различных непрофильных сервисах: Roistat, Mango, Calltouch и тд

Характеристики:

  • Возможность адаптации языковой модели для распознавания речи к определенной предметной области, специфической лексике и терминологии, особенностям произношения или акцентам.
  • Одинаково эффективно анализирует записи на русском, английском, казахском и узбекском языках.
  • Свой платформенный продукт.
  • Работает по ключевым словам.

https://salesai.ru/features/

Инновационная разработка на основе собственной нейросети, созданная специально для оптимизации процесса продаж. Помогает СМБ компаниям лучше понять запросы аудитории и улучшить качество обслуживания благодаря использованию продвинутых алгоритмов машинного обучения. Анализирует все аспекты коммуникации, предоставляя ценную информацию для совершенствования стратегий продаж.

В отличие от решений предыдущего поколения, SalesAI это не совсем речевая аналитика, и точно не платформа — это готовый продукт, который позволяет извлекать все преимущества из записи звонка для увеличения продаж с помощью нейросети. Как таковой движок распознавания речи используется Yandex STT, а вот далее текст обрабатывается предобученной на звонках клиента нейросетью, которая выдает данные для принятия решений в удобном виде на дашборде:

Дашборд контроля звонков команды продаж

Преимущества SalesAI:

РОП получает отчет по каждому менеджеру: общее количество звонков, проведенных встреч, успешных и неуспешных сделок, эффективность встреч, проблемы и успехи прошлой недели

Позволяет получить автоматическое вычисление вероятности конверсии сделок по стадиям на основе качества ведения переговоров.

Выводы

Речевая аналитика — это эффективный инструмент для упрощения работы руководителя отдела продаж и контроля за всеми звонками сотрудников. Но новое поколение РА 2.0 дает гораздо больше ценности и действительно решает проблемы увеличения продаж, если у вас есть процесс и вы хотите масштабироваться. Благодаря нейросетям можно легко автоматизировать существенную долю рутины и увеличить эффективность каждого сотрудника, особенно в условиях дефицита кадров. НО это не серебрянная пуля, которая сделает все за вас: разработка процесса и управление отклонениями все равно лежит на ответственности человека.

Расскажите о своем опыте внедрения РА в комментариях!

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Роман Кошкин

Речевая аналитика - то, к чему мы в своем КЦ шли не один год. Изначально был один огромный отдел контроля - на 2000 опеаторов 15 человек, это было в 2014. Сегодня у нас всего трое человек и один сервис от Манго Офис. И проверяем мы теперь не точечно звонки, а делаем полный срез по оператору

Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Автор
Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда