Ассоциация курьерских служб попросила смягчить требования к транспорту и одежде курьеров в Москве Статьи редакции

Там считают некоторые требования избыточными и предупреждают о «существенных расходах», которые понесёт малый бизнес.

  • Межрегиональная ассоциация курьерских служб (МАКС) направила письма в комитеты Госдумы по транспорту и по малому и среднему предпринимательству, в Мосгордуму и уполномоченному по защите прав предпринимателей в Москве. Об этом пишет РБК со ссылкой на копии документов, их подлинность подтвердили в МАКС.
  • По оценке организации, курьеры используют около 30 тысяч частных средств индивидуальной мобильности. Чтобы оснастить их модулями интернета вещей для ограничения скорости в «медленных» зонах, потребуются время и «существенные финансовые расходы», которые, вероятно, лягут на курьеров. Оценок возможных затрат на выполнение требований МАКС не привела.
  • Ассоциация также считает избыточным требование к номеру на транспорте: номера с данными о курьере разместят на их сумках. «Избыточно на данном этапе» и требование предоставлять справку о несудимости для сотрудников: это осложнит устройство новых курьеров. Требование может быть реализовано, но необходимо «совместными усилиями продумать механизм», считают в МАКС.
  • Там также указывают на возможные риски утечек и многомиллионных штрафов для бизнеса, если в будущем для передачи данных о курьерах сделают прямую интеграцию между системами сервисов доставок, ЕРНИС Москвы и системой «Таксомотор».

Важно не допустить роста стоимости услуг курьерской доставки, увеличения времени доставки, сокращения количества форматов экспресс-доставки ввиду возможного существенного увеличения издержек сервисов и сокращения количества исполнителей, занятых в секторе.

представитель МАКС
  • В Дептрансе Москвы сообщили изданию, что «понимают, что бизнесу нужно время для закупки и изготовления новых сумок, обновления и оснащения велосипедов техникой, проведения настройки и интеграции ИТ-систем и других изменений». Там добавили, что вместе с компаниями «будут создавать необходимые условия для работы курьеров».
  • Дептранс Москвы определил стандарт работы курьерских сервисов в апреле 2024 года. Он включает требования к проверке личности курьеров, их внешнего вида, транспортного средства и сумки, развитию инфраструктуры.
  • Регулирование введут в три этапа: с 15 мая 2024 года станут обязательными требования к внешнему виду курьера; с 1 октября — наличие на транспорте и сумке номера, а на одежде и сумке — светоотражающих элементов, с 1 мая 2025 года вступят в силу требования к транспорту (автоматическое снижение скорости в специальных зонах, звуковой сигнал и другое).
0
60 комментариев
Написать комментарий...
Super 72

Транспорт НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ курьерскими службами, в основном

Транспорт это личные велосипеды и самокаты.
Это не как такси, таксопарки итд. Большая часть транспорта это личный транспорт.

Что за бред вешать номер на каждый велосипед, такого по закону нигде не предусмотрено. От такси требуют цвет, шашки, но никто не додумался требовать номер на водителя наклеить. Так и тут.

Что касается интернета вещей, то их требуют установить на обычный велосипед, это что за дичь!
Да и обходится это оч просто. В приказе нет ни слова о мопедах, у меня есть мопед, у меня есть права, всё это не СИМ, и никаких медленных зон. Обочина и крайняя правая полоса.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shamov
Что касается интернета вещей, то их требуют установить на обычный велосипед

Обычный велосипед не относится к СИМ

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда