«Авито» начал показывать в объявлениях продавцов комиссию за продажу с доставкой Статьи редакции

В сервисе отметили, что «Авито Доставка» на текущий момент — «социальная», «сознательно убыточная» для компании услуга.

  • Сервис стал указывать комиссию за продажу с доставкой в объявлениях пользователей, у которых не подключены платные тарифы, пишет Shopper’s со ссылкой на сообщения продавцов в Telegram. У редактора vc.ru также начал отображаться размер комиссии.
  • Комиссия не зависит от категорий и на все товары фиксированная, следует из сообщений продавцов. Её размер — от 5% до 11%.
  • «Авито» «проанализировал реакцию пользователей и за несколько часов ввёл показ комиссии сразу при размещении объявления, это было в планах, но пришлось ускориться», сообщили vc.ru в сервисе. Её размер зависит от «ряда параметров объявления»: от 5% (3% в категории телефонов) до 11%. Компания продолжает собирать обратную связь от пользователей.

Себестоимость нашей доставки базово состоит из стоимости логистики, которую нам выставляют наши партнёры по доставке, и банковский эквайринг за ввод и вывод денег за продажу товара. Это позволяет заключать безопасные сделки — где «Авито» несёт ответственность за сохранность товара и денег. Для дорогих товаров, например при оплате через нас iPhone, только комиссия за эквайринг может составить несколько тысяч рублей.

Поэтому до сих пор та комиссия, которая введена за сделку не покрывает для нас даже себестоимость доставки. Иначе говоря, «Авито Доставка» на текущий момент — социальный сервис, который обеспечивает удалённую торговлю на всей территории страны. Мы не зарабатываем на «Доставке», это сознательно убыточный для нас на текущий момент сервис. А иначе как доставка товара на 4000 км из Новосибирска в Санкт-Петербург могла бы стоить 180 рублей? Потому что «Авито» субсидирует большую часть её стоимости. При этом мы активно вкладываемся в развитие доставки.

пресс-служба «Авито»
  • «Авито» ввёл сервисный сбор за доставку с тех, кто продает товары через площадку и пользуется «Авито Доставкой», осенью 2022 года. На первом этапе он составил 2%, затем — 5%.
  • В апреле 2024 года сервис ввёл новые правила расчёта. Теперь комиссия определяется индивидуально исходя из стоимости товара, маршрута доставки и других параметров и составляет 5-11% (3% в категории телефонов), говорили в компании. При этом изначально сумму комиссии по конкретному товару продавец мог увидеть, когда покупатель оформит заказ с «Авито Доставкой».
  • Некоторые пользователи отмечали, что поскольку продавец видит размер комиссии только после заказа, ему придётся отменить его, если комиссия покажется неприемлемой. Из-за этого может снизиться внутренний рейтинг продавца. 18 апреля Shopper’s написал, что ФАС рассмотрит жалобы продавцов.
0
180 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry

Сейчас бы хорошо, чтобы кто-нибудь новую площадку организовал. Как только появится альтернатива, все уйдут с ДНОавито

Ответить
Развернуть ветку
Капустина

Вообще да, странно, что никто еще аналог хороший не сделал. Куча продавцов и покупателей ушли бы с радостью.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

есть юла. Много туда ушло?

Ответить
Развернуть ветку
Романов Михаил

действительно, как странно, что никто хоротший аналог не "придумал"((( для вас, вероятно, это будет открытие, хороший продукт не "придумывают", а долго, упорно, трудо и финансо затратно разрабатывают! и потом еще ооооочень много докручивают, допиливают, улучшают, добавляют и т п и т д! Нужны альтернативы? Юла, где, к слову, комиссия 10% кажется.вк, ок? Не подходит? Плата за персылку? Риски? Ну да, понимаю, вам же нужно хорушую алтернативу - бесплатно, а лучше с доплатой.

Ответить
Развернуть ветку
ARV

На Юле вроде 3% было. Но там такой лимит объявлений сейчас, что ничего бесплатно не выложить уже

Ответить
Развернуть ветку
listok77

На дальнем востоке существует параллельно Фарпост

Ответить
Развернуть ветку
177 комментариев
Раскрывать всегда