«Авито» начал показывать в объявлениях продавцов комиссию за продажу с доставкой Статьи редакции

В сервисе отметили, что «Авито Доставка» на текущий момент — «социальная», «сознательно убыточная» для компании услуга.

  • Сервис стал указывать комиссию за продажу с доставкой в объявлениях пользователей, у которых не подключены платные тарифы, пишет Shopper’s со ссылкой на сообщения продавцов в Telegram. У редактора vc.ru также начал отображаться размер комиссии.
  • Комиссия не зависит от категорий и на все товары фиксированная, следует из сообщений продавцов. Её размер — от 5% до 11%.
  • «Авито» «проанализировал реакцию пользователей и за несколько часов ввёл показ комиссии сразу при размещении объявления, это было в планах, но пришлось ускориться», сообщили vc.ru в сервисе. Её размер зависит от «ряда параметров объявления»: от 5% (3% в категории телефонов) до 11%. Компания продолжает собирать обратную связь от пользователей.

Себестоимость нашей доставки базово состоит из стоимости логистики, которую нам выставляют наши партнёры по доставке, и банковский эквайринг за ввод и вывод денег за продажу товара. Это позволяет заключать безопасные сделки — где «Авито» несёт ответственность за сохранность товара и денег. Для дорогих товаров, например при оплате через нас iPhone, только комиссия за эквайринг может составить несколько тысяч рублей.

Поэтому до сих пор та комиссия, которая введена за сделку не покрывает для нас даже себестоимость доставки. Иначе говоря, «Авито Доставка» на текущий момент — социальный сервис, который обеспечивает удалённую торговлю на всей территории страны. Мы не зарабатываем на «Доставке», это сознательно убыточный для нас на текущий момент сервис. А иначе как доставка товара на 4000 км из Новосибирска в Санкт-Петербург могла бы стоить 180 рублей? Потому что «Авито» субсидирует большую часть её стоимости. При этом мы активно вкладываемся в развитие доставки.

пресс-служба «Авито»
  • «Авито» ввёл сервисный сбор за доставку с тех, кто продает товары через площадку и пользуется «Авито Доставкой», осенью 2022 года. На первом этапе он составил 2%, затем — 5%.
  • В апреле 2024 года сервис ввёл новые правила расчёта. Теперь комиссия определяется индивидуально исходя из стоимости товара, маршрута доставки и других параметров и составляет 5-11% (3% в категории телефонов), говорили в компании. При этом изначально сумму комиссии по конкретному товару продавец мог увидеть, когда покупатель оформит заказ с «Авито Доставкой».
  • Некоторые пользователи отмечали, что поскольку продавец видит размер комиссии только после заказа, ему придётся отменить его, если комиссия покажется неприемлемой. Из-за этого может снизиться внутренний рейтинг продавца. 18 апреля Shopper’s написал, что ФАС рассмотрит жалобы продавцов.
0
180 комментариев
Написать комментарий...
Отоночо

Создали же госуслуги. Гос-во вполне может профинансировать создание бесплатной доски обьявлений через госуслуги на всю Россию и интегрировать с почтой России, а авито пусть идет в небытие.
Если бизнес не может решить проблему общества или вредит ему, то такой бизнес должен исчезнуть

Ответить
Развернуть ветку
Винсент Вега

Бизнес не решает проблему общества а зарабатывает деньги, не понимаю, что за мода пошла вешать на коммерсов социальные функции государства, от нерабочих дней за счёт работодателя до низких цен на яйца.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Много ли зарабатывает на пассажироперевозках общественный транспорт? Или фонды ОМС? Или службы ЖКХ? А ФССП... на выколачивании долгов годами?

Ответить
Развернуть ветку
Винсент Вега

Жкх более чем зарабатывает, общественный транспорт это про государство и оплачивается налогами, он и не должен зарабатывать деньги. Омс тоже могут норм зарабатывать, вы сейчас смешали тёплое и мягкое. Давайте с другой стороны зайдём, а много бизнес получает денег из налогов на развитие?

Ответить
Развернуть ветку
177 комментариев
Раскрывать всегда