«Авито» начал показывать в объявлениях продавцов комиссию за продажу с доставкой Статьи редакции

В сервисе отметили, что «Авито Доставка» на текущий момент — «социальная», «сознательно убыточная» для компании услуга.

  • Сервис стал указывать комиссию за продажу с доставкой в объявлениях пользователей, у которых не подключены платные тарифы, пишет Shopper’s со ссылкой на сообщения продавцов в Telegram. У редактора vc.ru также начал отображаться размер комиссии.
  • Комиссия не зависит от категорий и на все товары фиксированная, следует из сообщений продавцов. Её размер — от 5% до 11%.
  • «Авито» «проанализировал реакцию пользователей и за несколько часов ввёл показ комиссии сразу при размещении объявления, это было в планах, но пришлось ускориться», сообщили vc.ru в сервисе. Её размер зависит от «ряда параметров объявления»: от 5% (3% в категории телефонов) до 11%. Компания продолжает собирать обратную связь от пользователей.

Себестоимость нашей доставки базово состоит из стоимости логистики, которую нам выставляют наши партнёры по доставке, и банковский эквайринг за ввод и вывод денег за продажу товара. Это позволяет заключать безопасные сделки — где «Авито» несёт ответственность за сохранность товара и денег. Для дорогих товаров, например при оплате через нас iPhone, только комиссия за эквайринг может составить несколько тысяч рублей.

Поэтому до сих пор та комиссия, которая введена за сделку не покрывает для нас даже себестоимость доставки. Иначе говоря, «Авито Доставка» на текущий момент — социальный сервис, который обеспечивает удалённую торговлю на всей территории страны. Мы не зарабатываем на «Доставке», это сознательно убыточный для нас на текущий момент сервис. А иначе как доставка товара на 4000 км из Новосибирска в Санкт-Петербург могла бы стоить 180 рублей? Потому что «Авито» субсидирует большую часть её стоимости. При этом мы активно вкладываемся в развитие доставки.

пресс-служба «Авито»
  • «Авито» ввёл сервисный сбор за доставку с тех, кто продает товары через площадку и пользуется «Авито Доставкой», осенью 2022 года. На первом этапе он составил 2%, затем — 5%.
  • В апреле 2024 года сервис ввёл новые правила расчёта. Теперь комиссия определяется индивидуально исходя из стоимости товара, маршрута доставки и других параметров и составляет 5-11% (3% в категории телефонов), говорили в компании. При этом изначально сумму комиссии по конкретному товару продавец мог увидеть, когда покупатель оформит заказ с «Авито Доставкой».
  • Некоторые пользователи отмечали, что поскольку продавец видит размер комиссии только после заказа, ему придётся отменить его, если комиссия покажется неприемлемой. Из-за этого может снизиться внутренний рейтинг продавца. 18 апреля Shopper’s написал, что ФАС рассмотрит жалобы продавцов.
0
180 комментариев
Написать комментарий...
Berona Ost

"та комиссия, которая введена за сделку не покрывает для нас даже себестоимость доставки. Иначе говоря, «Авито Доставка» на текущий момент — социальный сервис, который обеспечивает удалённую торговлю на всей территории страны"

За доставку платит покупатель, и тарифы там совсем не социальные, у людей выходит и по 300, и по 500 руб стоимость доставки в зависимости от расстояния. Отличие от Почты по сути только в возможности проверки и отказа от товара.
Плюс к этому Авито гребут еще комиссию с продавца, т.е. доход получается уже двойной.
Единственный их убыток, который могу предположить, это так называемый потребительский экстремизм, когда покупатели массово заказывают что-то, а потом отказывается от товаров, у Авито тогда получаются двойные расходы на логистику.
Вангую, что Авито сейчас проводит эксперимент на мышах - сожрут или нет. Если терпилы сожрут - можно и еще комиссию поднять, куда им деваться-то? А вот если пойдет реальный спад кол-ва сделок с доставкой и выручки, тут уже можно и заднюю дать, сделать комиссию 7% например, и посмотреть, что будет. Кто помнит, несколько лет назад Озон тоже этим баловались, разослали всем письма, что доставка будет теперь платной. И тогда 99% их покупателей переметнулись на WB. Спустя 2 недели Озон прислали письмо с извинениями, что доставка снова бесплатная, только вернитесь к нам )))

Ответить
Развернуть ветку
HarshNoiseWall

Авито лишь ухудшается с каждым годом, месяцем, днём и часом. Вообще не помню, чтобы они сделали что-то полезное для покупателей и продавцов за последние пару лет

Ответить
Развернуть ветку
177 комментариев
Раскрывать всегда