(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93256750, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93256750, 'hit', window.location.href);

Как вести личные финансы: 3 сервиса для планирования личного бюджета

Если вы, как и мы, все чаще задаетесь вопросом «Куда утекает денежка» — welcome. Таблицы в Excel не трогайте.

Всем привет! На связи команда корпоративного мессенджера Compass.

Всего за 10 минут можно установить Compass на свой сервер. А еще советуем посмотреть рекомендательную программу с блекджеком и бонусами.

Одни думают — инфляция, другие — расточительность. Мы скажем — у вас просто нет хорошего приложения.

В статье рассказали про 3 удобных сервиса, которые помогут разобраться, куда утекают деньги.

МОбс — это Telegram-бот, в котором все операции проводятся с помощью текстовых команд. В основе сервиса — Google Таблица. Вам нужно создать ее и отправить ссылку в чат, а бот уже сам все настроит. Далее МОБс будет лично ее вести, от вас только информация о покупках.

Что умеет МОБс

Если вы тратите часы, чтобы записать все доходы и расходы — расслабьтесь, теперь это пара минут.

  • Создаем в Google Таблицах новый документ и даем боту доступ к нему.
  • Отправляем команду «/start» — бот создаст необходимые листы и структуру в таблице. Также в таблице будет подробная инструкция с примерами.
  • Теперь можно приступать к учету средств. Вводим «зарплата 35000 кэш» — бот запишет приход 35000 рублей наличными.
  • Покупаем продукты на 2500 рублей — команда «продукты 2500 сбер». Бот спишет эту сумму со счета «сбер» и отнесет расход к категории «продукты».
  • В конце месяца команда «/balance» покажет общий остаток по всем счетам, а «/svodka» — разбивку по категориям трат.
Самому ничего оформлять не нужно. Бот все сделает сам, после того, как вы отправите ему ссылку

Переводы между счетами, автоматические платежи по расписанию, лимиты трат в заданных категориях, валютный учет, удаление и корректировка операций — вот такой список функций бота.

А еще бот умеет напоминать о предстоящих платежах. Если забываете пополнить баланс мобильного, сообщение от бота будет в тему.

Со всеми возможностями можно ознакомиться тут.

Ну а если душа тянется к таблицам, можете вносить изменения сами – бот от этого не поломается.

Что по условиям

У разработчиков нет доступа к вашим таблицам — вся информация остается исключительно на вашей стороне.

МОБсу можно не платить, но тогда разработчикам нечего будет кушать. А если серьезно, сейчас мы не увидели информации о тарифах бота, только окно для донатов по команде «/tarifs». Если вы знаете больше нас или уже пользуетесь МОБсом — делитесь кейсами в комментариях.

Friendly Reminder: Мессенджер Compass можно установить на свой сервер всего за 10 минут.

Easy Plan — планировщик бюджета с функциями таск-трекера.

В приложении можно и финансы распределить, и деньги на задачи собрать. Интерфейс оправдывает название — он подойдет вам, если нет желания читать инструкцию и смотреть часовые туториалы, а хочется сразу брать и пользоваться.

После всех манипуляций с бюджетом сервис наглядно покажет сводку по тратам и даст установить лимиты для разных категорий расходов.

Что еще можно делать в Easy Plan

Разберем на примерах:

1. Летом очень хочется поехать в Питер, но никак не удается подробно спланировать расходы. Есть 2 варианта: первый — прочитать нашу статью про планирование путешествий; второй — сделать задачу в Easy Plan.

  • Создайте задачу «Поездка в Питер» со сроком выполнения, например, 3 месяца.
  • Распишите все необходимые расходы — авиабилеты, проживание, трансфер, питание и т.д.
  • Easy Plan сформирует полную смету и будет откладывать деньги из свободных средств согласно графику.

2. Easy Plan будет полезен не только для личного бюджета, но и если вы, например, печатаете кроссовки на 3D-принтере. Онлайн-бухгалтерию сервис не заменит, но поможет запланировать расходы, когда под рукой только телефон.

  • Внесите в приложение информацию об ожидаемой выручке, арендной плате за офис, зарплатах сотрудников и других неизбежных тратах.
  • Создайте задачи по текущим заказам. Для каждой укажите сроки исполнения, а в описании детально распишите необходимые материалы с ценами и транспортные расходы. По мере наступления дедлайнов Easy Plan автоматически вычтет эти траты из планируемого бюджета.
  • В таск-трекере выделите задачи — закупка, зарплаты, обслуживание и т.д. Приложение не позволит упустить их из виду.

Данные хранятся локально на устройстве и никуда не передаются — приложение работает анонимно и автономно. Это и плюс, и минус — как перенести данные при смене устройства пока не понятно.

Что по условиям

Сейчас Easy Plan полностью бесплатный. Планируется платная Pro-версия с расширенным функционалом, но пока разработчики не раскрывают деталей подписки.

Наверняка вы уже 1000 раз читали про возможности Notion в организации задачи совместной работы. Но знали ли вы, что в Notion можно не только управлять проектами, но и свои денежки удобно считать. А встроенный ИИ вообще может стать вашим персональным бухгалтером.

В блочной структуре сервиса можно гибко организовывать всю информацию о доходах и оплатах. При желании, даже транзакции из банка с помощью расширений подтянуть получится. Все зависит от вашей скрупулезности и фантазии.

А если делать шаблон самому не хочется, но минималистичный дизайн Notion так и манит — можно пользоваться готовыми шаблонами из библиотеки Notion или сторонних ресурсов. Все готовые шаблоны можно менять под себя, в частности переводить на русский.

Как использовать шаблоны Notion для планирования личного бюджета

  • Планировщик бюджета на месяц

Шаблон идеально подходит для составления бюджета на предстоящий месяц. Вот как его можно использовать:

  1. В открывшейся странице введите сумму ожидаемого дохода за месяц из разных источников в блок «Income».
  2. Далее в блоке «Expenses» создайте категории расходов — аренда, продукты, транспорт и так далее.
  3. Распределите свой месячный доход между категориями расходов, назначая им бюджет.
  4. В течение месяца вносите реальные траты в соответствующие категории расходов.
  5. Шаблон будет отслеживать, укладываетесь ли вы в запланированный бюджет по каждой категории.
  6. В конце месяца вы получите сводку с общей суммой доходов, расходов и накоплений.

Удобный календарь поможет вам просматривать состояние бюджета за каждый месяц года и регулировать расходы по необходимости.

  • Трекер подписок

Было такое: оформляешь пробную бесплатную подписку на сервис, а потом не понимаешь куда пропали 600 рублей, и что за «Супер Гипер Много Фильмов». Если да — этот шаблон поможет держать все подписки под контролем:

  1. В таблице создайте категории для разных типов подписок — стриминговые сервисы, обучение, игры и т.д.
  2. Для каждой подписки укажите название сервиса, стоимость, периодичность оплаты и дату следующего продления.
  3. После отмены подписки просто сбросьте галочку напротив нее — шаблон переместит ее в список отмененных.
  4. Когда подписку нужно возобновить, поставьте галочку обратно.

Так вы всегда будете видеть, на какие подписки уходят деньги и сможете своевременно отказаться от ненужных.

  • Трекер управления финансами

Шаблон универсальный. Он объединяет планировщик бюджета, отслеживание инвестиций, накопления и цели. Расскажем про основные функции:

  1. В блоке «Income Rules» введите свой месячный доход и распределите его между категориями — необходимые расходы, желания, инвестиции, накопления согласно вашим приоритетам.
  2. В блоке «Investment Tracker» вносите данные об имеющихся инвестициях, активах, их стоимости.
  3. В блок «Goals» запишите свои финансовые цели и бюджет для их достижения, а также отслеживайте прогресс по накоплениям.
  4. Наконец, в блоке «Monthly Budget» планируйте бюджет на месяц по разным категориям расходов, как в случае с первым шаблоном.

Все 3 шаблона можно объединить в одну систему с помощью кнопки «Relation». Например, ячейки с расходами в бюджетном планере могут быть связаны с категориями расходов в шаблоне отслеживания финансов. Так данные будут автоматически обновляться между таблицами.

И если вам очень болезненно расставаться с любимыми Google Таблицами — это не проблема. В Notion есть встроенная возможность подтянуть данные из них напрямую. В любой базе данных нажмите опцию «Connections», выберите «Google Таблицы» и укажите ссылку на нужный файл — данные будут импортированы в таблицу Notion. Обновления в гугл-таблице также будут отображаться в Notion в режиме реального времени.

Как использовать Notion AI для управления денежками

Одно из главных преимуществ Notion перед другими планерами — встроенный искусственный интеллект. Расскажем про базовые возможности.

Например, ИИ может создать список покупок с заданным лимитом средств, на основе ваших прошлых походов в магазин. Вызовите AI (кнопка в правом нижнем углу) и введите запрос:

Создай список покупок на следующую неделю, чтобы потратить не более 5000 рублей, включая еду, бытовую химию и корм для кота, с учетом данных моей таблицы …

Notion составит для вас оптимальный список с учетом бюджетных ограничений, сэкономив время на планировании. Но, чтобы лайфхак сработал — нужно регулярно копировать информацию о покупках в саму таблицу. С онлайн заказами это просто, а вот с оффлайн чеками…

Или можно попросить бота проанализировать все финансовые данные и найти места, где можно сэкономить. Так ему и напишем:

Проанализируй все мои расходы за месяц в таблице … и скажи где и как я могу сэкономить

Что по условиям

Бесплатного тарифа вполне достаточно для планирования бюджета. Но если вы захотите использовать возможности Notion AI на максималках — потребуется платный тариф.

Стоимость подписки:

  • PLus — 10$ в месяц или 8$ при оплате за год.
  • Business (командный) — 15$/месяц за участника при оплате за год, или 18$ ежемесячно.
  • Enterprise (командный) — 20$/месяц за участника при оплате за год, или 25$ ежемесячно.

С повышением цены добавляются аналитика рабочего пространства, система единого входа и дополнительная безопасность.

А какими формами пользуетесь вы в Notion? Или вы старовер и предпочитаете все вести в excel? 😀

Создайте безопасное и эффективное рабочее пространство с Compass.

Теперь можно установить мессенджер на свой сервер всего за 10 минут.

А если хотите раскрыть потенциал деловых связей, участвуйте в нашей рекомендательной программе и получайте стабильный ежемесячный доход. Узнать больше и зарегистрироваться можно тут.

0
58 комментариев
Написать комментарий...
Ольга Назарова

Полезные сервисы, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Compass Мессенджер
Автор

Спасибо, что прочитали 😊

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда